Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 ноября 2019 г. N 2471
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 7 июня 2010 г. N 1463
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
20 марта, 29 июня 2012 г., 14 января 2014 г., 21 июня 2016 г., 9 марта 2017 г., 7 ноября 2018 г., 12 сентября, 21 ноября 2019 г., 30 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) является собственник переводимого помещения (его законный представитель) или уполномоченное им лицо.
От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
обед - с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей:
понедельник - с 14.00 до 18.00 часов;
четверг - с 9.00 до 13.00 часов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается не позднее чем через 45 календарных дней со дня представления заявления и документов к нему в комитет.
Выдача или направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление) осуществляется не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (опубликован в Российской газете N 1 от 12 января 2005 г., Парламентской газете N 7-8 от 15 января 2005 г., в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (ч. I) от 3 января 2005 г., ст. 14, в приложении к Российской газете N 4, 2005 год);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 17 июля 2015 г. N 156, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 июля 2015 г. N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (опубликовано в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 33 от 15 августа 2005 г., ст. 3430, в Российской газете N 180 от 17 августа 2005 г.);
- решение Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-553 "Об организации перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в городе Саратове" (опубликовано в газете "Саратовская панорама" N 64 (423) от 24 июня 2005 года);
- решение Саратовской городской Думы от 26.09.2019 N 56-424 "О Положении о комитете по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 27 сентября 2019 года N 91);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Парламентская газета" от 8-14 апреля 2011 г. N 17, "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 октября 2011 г. N 44, "Российская газета" от 2 ноября 2011 г. N 246);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июля 2012 г. N 27);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 сентября 2012 г. N 36);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 5 апреля 2016 года, в изданиях: "Российская газета" от 8 апреля 2016 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2016 г. N 15);
- приказ министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (первоначальный текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о переводе помещения, составленное по форме согласно приложению N 1 к регламенту, при направлении заявления по почте подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена;
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения, оформленная в установленном порядке (в случае, если с заявлением обращается уполномоченное собственником помещения лицо);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- копии учредительных документов юридического лица (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально), решение о переводе уполномоченного органа юридического лица (в случае, если собственником переводимого помещения является юридическое лицо);
- документ, подтверждающий наличие согласия, предусмотренного частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
- заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом.
2.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные дефисом 4 (если право на переводимое помещение зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости), дефисами 5, 6 пункта 2.6 регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения комитет запрашивает данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по межведомственным запросам.
Заверенную копию комплексного запроса представляет многофункциональный центр.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае:
- несоответствия обратившегося лица статусу заявителя, предусмотренного пунктом 1.2 регламента;
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачёркнутых слов;
- заполнения заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформления заявления не по форме (приложение N 1 к регламенту).
Отказ в приёме документов не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (отказа в переводе помещения).
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства;
- непредставления документов, предусмотренных дефисами 4, 5, 6 пункта 2.6 регламента, в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления заявителю (в случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
Основания, предусмотренные пунктом 2.8 регламента, для отказа в приёме документов являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае направления заявления о переводе помещения по почте.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Вход в здание комитета должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование.
2.12.2. Для ожидания приёма заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
Подпункт 2.12.3 изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июня 2021 г. N 1750
2.12.3. Помещение для приёма заявителей должно соответствовать санитарным нормам и правилам противопожарного режима.
2.12.4. Вход в кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
2.12.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Одним специалистом одновременно ведется приём только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более посетителей не допускается.
2.12.6. На стенде у кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, образцы документов, перечень документов для предоставления муниципальной услуги, перечень многофункциональных центров (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
2.12.7. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа в здание комитета, возможность самостоятельного передвижения по зданию;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание работниками комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Получение заинтересованными лицами информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
2.13.1. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
2.13.2. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением лица, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
2.13.3. Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал). (www.gosuslugi.ru).
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявление о переводе помещения может быть подано через многофункциональный центр, при этом выдачу расписки в получении документов (уведомления об отказе в приеме документов), уведомления и распоряжения председателя комитета о принятом решении о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение осуществляет специалист многофункционального центра (если иной способ получения уведомления не указан в заявлении о предоставлении муниципальной услуги).
2.14.2. Заявитель имеет право направить заявление о переводе помещения и представить документы в электронном виде посредством Единого портала, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления о переводе помещения;
- прием и регистрация комитетом заявления о переводе помещения и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления о переводе помещения;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета.
2.14.3. В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал по указанному в обращении адресу или в форме простого почтового отправления.
2.14.4. В случае обращения заявителя через Единый портал регистрация заявления о переводе помещения осуществляется специалистом комитета не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения;
- оформление и выдача уведомления.
3.2. Приём и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги с приложением документов, указанных в п. 2.6 регламента. Заявитель вправе подать заявление: лично почтовым отправлением, в многофункциональный центр, через Единый портал.
Подпункт 3.2.2 изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июня 2021 г. N 1750
3.2.2. Прием и регистрация документов при обращении лично либо через многофункциональный центр.
Специалист, ответственный за приём документов, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в приёме документов, указанных в п. 2.8 регламента.
Если при приёме документов не обнаружены основания для отказа в приёме документов, специалист, ответственный за приём документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и выдаёт заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению N 2 к регламенту и передаёт заявление и документы к нему на исполнение специалисту, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги.
Время выполнения данной процедуры - не более 40 минут.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист, ответственный за приём документов, устно уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приёму заявления, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств.
По требованию заявителя специалист, ответственный за приём документов, готовит уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа. Подписанное председателем комитета или уполномоченным им лицом уведомление об отказе в приёме документов в течение трех рабочих дней направляется заявителю с приложением документов.
При поступлении заявления о переводе помещения через многофункциональный центр и наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 регламента, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов. Подписанное председателем комитета или уполномоченным им лицом уведомление об отказе в приеме документов специалист направляет в многофункциональный центр в течение трех рабочих дней.
Подпункт 3.2.3 изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июня 2021 г. N 1750
3.2.3. Регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему, поступивших по почте либо через Единый портал.
Поступившее в канцелярию комитета заявление о переводе помещения регистрируется в электронной базе данных. Не позднее следующего дня после регистрации заявление и документы к нему передаются специалисту.
В случае обращения заявителя через Единый портал заявление о переводе помещения регистрируется не позднее первого рабочего дня со дня его поступления.
Время выполнения данной процедуры - не более трех дней.
При поступлении заявления о переводе помещения и наличии оснований для отказа в приеме документов специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов. Подписанное председателем комитета или уполномоченным им лицом уведомление об отказе в приеме документов направляется заявителю в течение трех рабочих дней независимо от способа подачи заявления.
В случае формирования заявления о переводе помещения посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале и наличия оснований для отказа в приеме документов уведомление об отказе в приеме документов размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале в течение трех рабочих дней.
3.2.4. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
Формирование заявления о переводе помещения осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления о переводе помещения без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.6. Заявителю направляются уведомления о приеме и регистрации заявления о переводе помещения и документов к нему, содержащие сведения о факте приема заявления о переводе помещения и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления о переводе помещения и документов к нему.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов к нему на исполнение специалисту, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист).
3.3.2. Специалист рассматривает представленные документы и по результатам:
- в случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных дефисами 4, 5, 6 пункта 2.6 регламента, подготавливает межведомственный запрос (с учетом положений пункта 2.7 регламента). В случае обращения через Единый портал и непредставления оригиналов документов, предусмотренных дефисами 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 пункта 2.6 регламента, заявитель уведомляется о необходимости представления данных документов в течение трех рабочих дней;
- при отсутствии оснований для отказа в переводе помещения, предусмотренных пунктом 2.9 регламента, подготавливает проект распоряжения комитета о переводе помещения;
- при наличии оснований для отказа в переводе помещения, предусмотренных пунктом 2.9 регламента, подготавливает проект распоряжения комитета об отказе в переводе помещения. В распоряжении об отказе в переводе помещения указываются основания отказа.
Отказ в переводе помещения при поступлении в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, допускается в случае уведомления заявителя о таком ответе и непредставлении таких документов заявителем в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
3.4. Принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовленный Специалистом проект распоряжения комитета о переводе или об отказе в переводе помещения (далее - распоряжение).
3.4.2. Подготовленный проект распоряжения с приложением представленных заявителем документов согласовывается должностными лицами комитета и представляется на подпись председателю комитета.
3.4.3. Подписание председателем комитета соответствующего распоряжения является принятием решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.4.4. Распоряжение о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения регистрируется в журнале регистрации выдачи распоряжений и уведомлений и в электронном журнале регистрации распоряжений.
Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в п. 3.3, 3.4 регламента, составляет 42 дня со дня поступления документов Специалисту.
3.5. Оформление и выдача уведомления.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое председателем комитета решение о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.5.2. Специалист оформляет уведомление, которое подписывается председателем комитета.
Форма уведомления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502.
3.5.3. Специалист выдаёт или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление с приложением соответствующего распоряжения, о чём делается соответствующая запись в журнале регистрации выдачи распоряжений и уведомлений.
Способ получения уведомления заявителем указывается в заявлении о переводе помещения. При желании заявителя получить уведомление лично Специалист в день подписания уведомления извещает об этом заявителя по телефону. Если заявитель не явился в течение двух рабочих дней, уведомление направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Одновременно с выдачей или направлением уведомления Специалист письменно информирует о принятом решении о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет три рабочих дня со дня принятия председателем комитета соответствующего решения.
3.5.4. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
В случае формирования заявления о переводе помещения посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале подписанное председателем комитета или замещающим его лицом усиленной квалифицированной электронной подписью уведомление с приложением соответствующего распоряжения размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
При наличии в комитете запроса заявителя о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
3.5.5. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение пяти дней со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета. Текущий контроль осуществляется путём проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя и иных лиц, рассмотрение обращений заявителей и иных граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, подготовку ответов на обращения граждан.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Специалисты, указанные в регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о переводе помещения, в том числе комплексного запроса;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или работников комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ".
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, через официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта организации, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, наименование многофункционального центра, фамилию, имя, отчество руководителя и (или) работника многофункционального центра, наименование организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, фамилию, имя, отчество их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом, многофункциональным центром либо организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносится извинение за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.