В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета грантов некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере государственной молодежной политики.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 2 августа 2021 года N 624-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере государственной молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, имеющих право на получение из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в сфере государственной молодежной политики (далее - некоммерческие организации, гранты), цели, условия, порядок предоставления и возврата грантов.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), является министерство молодежной политики и спорта Саратовской области (далее - Министерство).
1.3. Грант предоставляется на безвозмездной основе в рамках реализации подпрограммы 3 "Молодежная политика" государственной программы Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики" за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, на поддержку некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями.
1.4. Гранты предоставляются в целях вовлечения некоммерческих организаций в реализацию проектов в сфере государственной молодежной политики, подлежащих реализации на территории Саратовской области.
Под проектами в сфере государственной молодежной политики понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в области обеспечения соблюдения прав молодежи, а также всестороннего (социального, культурного, патриотического, духовного и физического) ее развития (далее - проекты).
1.5. Получателями гранта могут быть некоммерческие организации, основной целью и предметом деятельности которых в соответствии с учредительными документами является деятельность в сфере молодежной политики по направлениям, указанным Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации", и зарегистрированные не менее чем за год до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
1.6. Грант предоставляется по результатам проведения конкурсного отбора.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
1.8. Критериями оценки заявок некоммерческих организаций являются критерии, указанные в приложении N 5 к настоящему Положению.
1.9. За счет предоставленных грантов некоммерческие организации вправе осуществлять следующие расходы, связанные с реализацией проектов в сфере государственной молодежной политики:
служебные командировки штатных работников, участвующих в реализации мероприятий проекта;
оплата товаров, а также расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий проекта, в количестве, соответствующем объему работ и (или) услуг;
приобретение программного обеспечения;
оплата работ и услуг сторонних организаций и (или) физических лиц, необходимых для реализации мероприятий проекта;
оплата аренды помещений для проведения мероприятий проекта;
содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, в части их использования для реализации проекта;
оплата транспортных услуг (аренду транспорта) для реализации мероприятий проекта;
уплата налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, связанных с реализацией мероприятий проекта.
1.10. Некоммерческой организации запрещается осуществлять за счет предоставленного гранта следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением деятельности, не соответствующей реализации проекта;
приобретение алкогольных напитков и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
поддержка политических партий и предвыборных кампаний;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашение задолженностей организации;
уплата штрафов, пеней;
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи населению, а также платных услуг населению;
получение кредитов и займов;
фундаментальные научные исследования;
расходы, связанные с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в рамках выполнения получателем гранта государственных или муниципальных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, в том числе в рамках Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Отбор некоммерческих организаций, имеющих право на получение гранта, проводится посредством конкурса, который проводится при определении получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта, в целях достижения которых предоставляется грант. Организация проведения конкурса осуществляется Министерством.
2.2. Министерство не менее чем за 1 календарный день до дня начала приема заявок на участие в конкурсном отборе обеспечивает размещение объявления на едином портале, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Объявление должно содержать следующую информацию:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения;
указание на страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с формой подачи заявок, установленной приложением N 1 к настоящему Положению;
порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Положения;
адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
объем бюджетных средств, который будет распределен по результатам конкурсного отбора;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.3. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора должен осуществлять свою деятельность на территории Саратовской области, являться некоммерческой организацией (за исключением государственного (муниципального) учреждения), основной целью и предметом деятельности участника отбора в соответствии с учредительными документами должна быть деятельность в сфере молодежной политики по направлениям, указанным Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации", быть зарегистрированным не менее чем за год до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в конкурсе на получение гранта, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника отбора на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в конкурсе на получение гранта, должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка на участие в конкурсе на получение гранта, не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка, не должен являться получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения;
у участника конкурса должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областью.
2.4. Для участия в конкурсе некоммерческие организации (далее - заявители) представляют в Министерство заявку на участие в конкурсе на право получения гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с приложением документов, указанных в абзацах втором, шестом-четырнадцатом части первой пункта 2.5 настоящего Положения (далее - заявка).
2.5. Для участия в конкурсе и подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, необходимы следующие документы:
реестр документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее 30 дней до даты представления заявки;
справка из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, в котором подается заявка;
справка из налогового органа обо всех имеющихся открытых расчетных счетах заявителя;
копии учредительных документов;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя заявителя и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности);
описание проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
смета расходов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
информационное письмо, содержащее информацию о реквизитах счета в российской кредитной организации, на который подлежит перечислению грант, подписанное руководителем заявителя;
информационное письмо, подтверждающее, что заявитель на первое число месяца, в котором подается заявка, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем заявителя;
информационное письмо, подтверждающее, что по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка, заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, подписанное руководителем заявителя;
информационное письмо, подтверждающее отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областью, подписанное руководителем заявителя;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя заявителя и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности).
Заявители вправе представить копии дополнительных материалов, в том числе рекомендательных, гарантийных писем организаций, дипломов, буклетов.
Документы, предусмотренные абзацами вторым, шестым-четырнадцатым части первой настоящего пункта, представляются в Министерство заявителем.
Сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных абзацами третьим-пятым части первой настоящего пункта, запрашиваются Министерством в налоговых органах, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.6. Заявка представляется в печатном виде на бумажном носителе, должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты, копии документов заверены подписью руководителя заявителя и скреплены печатью заявителя.
Документы могут быть представлены заявителем лично либо направлены по почте заказным письмом. Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок и сокращений. Представляемые копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью заявителя.
Документы, представленные в составе заявки, не возвращаются. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Регистрация заявок, поданных в срок, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, осуществляется в той последовательности, в которой они поступили в Министерство. Заявки регистрируются в журнале входящей корреспонденции Министерства.
Заявитель может подать не более одной заявки по каждой номинации для участия в конкурсе.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
"Профессиональная и социальная самореализация молодежи". Номинация направлена на разностороннее развитие личности и включает в себя организацию и проведение мероприятий по профориентации молодежи, развитию молодежного предпринимательства, организации молодежного самоуправления (в рамках деятельности образовательных организаций и молодежных коллегиально-совещательных органов), вовлечению молодежи в деятельность общественных организаций, проектную деятельность.
"Развитие добровольчества (волонтерства)". Номинация направлена на реализацию добровольческих инициатив в сфере событийного волонтерства, экологического волонтерства, медицинского волонтерства, волонтерства в сфере культуры, волонтерства в чрезвычайных ситуациях, инклюзивного и социального волонтерства, волонтерства Победы, лучших волонтерских практик области.
"Развитие творческого потенциала молодежи". Номинация направлена на раскрытие особенностей развития творческого потенциала молодежи и содействие развитию творческого потенциала молодежи области, участие представителей области во Всероссийском фестивале "Российская студенческая весна" по направлениям молодежного творчества: от вокала до оригинального жанра, вовлечение молодежи в работу средств массовой информации. Допустимые форматы мероприятий: лекции и презентации, мастер-классы, тренинги, тренд-сессии, встречи со спикерами формата "Диалог на равных".
"Патриотика". Номинация направлена на гражданско-патриотическое воспитание молодежи и включает в себя вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризацию культуры безопасности в молодежной среде, формирование у молодежи традиционных семейных ценностей, формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу.
Номинации, по которым будет проводиться конкурс, определяются приказом Министерства до начала проведения конкурса.
По каждой номинации присваиваются первое, второе и третье призовые места.
Максимальный размер гранта за первое призовое место составляет 250000 рублей, за второе призовое место - 150000 рублей, за третье призовое место - 100000 рублей.
Размер предоставляемого гранта устанавливается приказом Министерства по итогам конкурса с учетом рекомендации конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по определению победителей конкурса и размеров предоставляемых грантов.
Грант предоставляется в размере, указанном в смете заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта с учетом занятого призового места, но не более максимальной суммы, установленной за присвоенное призовое место. Размер запрашиваемого гранта снижается Министерством, если в смету включены расходы, не относящиеся к целям предоставления гранта, на сумму таких расходов.
2.8. Министерство обязано обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в заявках.
2.9. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время путем подачи письменного заявления в адрес Министерства до окончания срока рассмотрения заявок комиссией.
Изменение заявки осуществляется путем направления в Министерство заявления на отзыв первоначально поданной заявки и представления в Министерство измененной заявки. Датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата поступления измененной заявки в Министерство. В журнале входящей корреспонденции Министерства осуществляется соответствующая регистрирующая запись. Отозванная заявка возвращается Министерством заявителю в течение 1 рабочего дня.
2.10. В случае подачи заявки одним заявителем конкурс признается состоявшимся.
2.11. Порядок формирования конкурсной комиссии.
Комиссия формируется Министерством. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства не позднее 1 рабочего дня до даты окончания срока приема заявок. Численный состав Комиссии не может быть менее 7 человек.
В состав Комиссии включаются представители Министерства и члены общественного совета по молодежной политике при Министерстве. Численность представителей общественного совета не может быть более одной трети от общего числа членов Комиссии.
Формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.
Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании принимает участие не менее двух третей от общего числа ее членов.
Возглавляет Комиссию председатель Комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Секретарь Комиссии готовит материалы на заседания Комиссии, ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии, осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением. Министерство осуществляет хранение указанных документов в установленном порядке. Секретарь Комиссии выбирается на заседании Комиссии из числа членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
В протоколе заседания Комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов Комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
2.12. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.
Рассмотрение и оценка заявок, представленных некоммерческими организациями на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, осуществляется Комиссией, сформированной Министерством, не более 30 календарных дней с даты, следующей за днем окончания срока приема заявок.
По результатам рассмотрения заявок Комиссия принимает решение о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе или об отклонении заявки некоммерческой организации.
Список участников отбора, допущенных к участию в конкурсе, и список участников отбора, чьи заявки были отклонены, указывается в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
2.13. Комиссия осуществляет оценку заявок участников отбора, допущенных к участию в конкурсе по результатам рассмотрения заявок, представленных участниками отбора, по критериям, указанным в приложении N 5 к настоящему Положению.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия приглашает на свои заседания экспертов и специалистов для получения разъяснений, при этом срок рассмотрения заявок продлевается Комиссией на срок не более 15 календарных дней, о чем в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения в рамках рассмотрения направляется соответствующее уведомление в адрес участников конкурса.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Подготовка рекомендаций об определении победителей конкурса осуществляется по каждой номинации конкурса путем оценки каждого заявленного проекта по 10-балльной системе с занесением результатов оценки от 0 до 10 баллов в табель оценки проекта в соответствии с критериями оценки заявок участников конкурса на право получения грантов на реализацию проектов в сфере государственной молодежной политики согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Каждым членом Комиссии составляется оценочная ведомость, в которой он указывает количество баллов, выставляемых участникам отбора по всем критериям оценки заявок. Комиссией составляется сводная оценочная ведомость по каждой некоммерческой организации, в которой количество баллов по каждому критерию определяется как среднее арифметическое суммы баллов, поставленных членами Комиссии. Комиссией осуществляется ранжирование некоммерческих организаций с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов (рейтинг заявок).
Победителем признается участник отбора, соответствующий одновременно следующим условиям:
набравший более 25 баллов;
набравший оценочный балл по критерию оценки "Соответствие проекта номинации конкурса, по которой представлен проект" в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению более 5 баллов;
занявший первое, второе или третье призовые места;
соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, представивший документы, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.6 настоящего Положения.
Участникам отбора, набравшим наибольший оценочный балл в соответствующей номинации, присваиваются первое, второе и третье призовые места в номинации с учетом количества набранных баллов в порядке их убывания. При равном количестве баллов приоритет получает участник отбора, заявка которого поступила в Министерство ранее.
Комиссия на основании рейтинга заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы 3 "Молодежная политика" государственной программы Саратовской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики", формирует рекомендуемый Министерству список победителей конкурса - получателей гранта.
Член Комиссии не принимает участие в работе Комиссии в случае, если он является одним из разработчиков или соавторов проекта, представленного на конкурс.
Решение Комиссии оформляется протоколом рассмотрения и оценки заявок (далее - протокол), который подписывается председателем и секретарем Комиссии и направляется в течение 2 рабочих дней со дня его подписания Министерству для принятия решения о предоставлении гранта с указанием количества набранных баллов по каждой заявке и рекомендуемых размеров предоставляемых грантов. В протокол включаются также резервные списки по соответствующим номинациям.
2.14. Решение об определении победителей конкурса и предоставлении гранта принимается Министерством и оформляется приказом в течение 2 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии в адрес Министерства.
В приказе указываются список победителей конкурса с указанием количества набранных баллов и размеров предоставляемых грантов, а также резервные списки по соответствующим номинациям.
Из участников конкурса, не признанных победителями конкурса, формируются резервные списки по каждой номинации, по которой проводился конкурс. Участники конкурса располагаются в резервных списках по размеру оценочного балла в порядке убывания баллов. При равном количестве баллов приоритет получает участник конкурса, заявка которого поступила в Министерство ранее. В случае отказа получателя гранта от его получения и (или) возврата гранта по основаниям, установленным настоящим Положением, грант предоставляется участнику конкурса, занявшему первое место в резервном списке по соответствующей номинации. Решение о предоставлении гранта и его размере принимается Министерством и оформляется приказом в течение 5 рабочих дней со дня отказа от получения (возврата) гранта.
Максимальный размер гранта, предоставляемого участнику конкурса, занявшему первое призовое место в резервном списке по соответствующей номинации, составляет 100000 рублей.
Министерство в срок не позднее 14 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении гранта размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приказ Министерства об определении победителей, а также протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
2.15. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявки:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Положения;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Основанием для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным частью второй пункта 2.2 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
непринятие Министерством в отношении участника отбора решения, указанного в частях первой, третьей пункта 2.14 настоящего Положения.
3.2. В случае, если расходы некоммерческой организации, признанной победителем конкурса - получателем гранта, по смете расходов, представленной по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, превышают максимальный размер гранта, грант предоставляется в размере, соответствующем призовому месту, определенному приказом Министерства, а софинансирование расходов в оставшейся части осуществляется некоммерческой организацией.
В случае, если расходы некоммерческой организации, признанной победителем конкурса - получателем гранта, по смете расходов, представленной по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, составили меньше максимального размера гранта, соответствующего призовому месту, грант предоставляется в размере, указанном в смете расходов некоммерческой организации.
Получателям гранта - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, за счет полученных из областного бюджета средств запрещается приобретать средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением.
Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в соглашение о предоставлении гранта, является согласие получателя гранта, а также лица, получающего средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
3.3. В течение 10 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об определении победителей с утверждением перечня получателей гранта Министерство заключает с получателями гранта соглашение о предоставлении гранта. Указанное соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов области.
Между Министерством и получателем гранта может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) о предоставлении гранта в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.
3.4. В случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Положения, соглашение о предоставлении гранта не заключено по вине получателя гранта, то он теряет право на его получение, а Министерство вправе распределить высвободившиеся средства между участниками отбора, занявшими последующие позиции в рейтинге получателей гранта.
3.5. В случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, при недостижении согласия по новым условиям соглашения соглашение может быть расторгнуто либо согласованы новые условия соглашения.
3.6. Результатом предоставления гранта являются:
численность молодежи, вовлеченной в реализацию проекта;
исполнение мероприятий, запланированных в рамках реализации проекта.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта (далее - показатели):
количество молодежи, вовлеченной в реализацию проекта;
количество проведенных мероприятий в рамках реализации проекта.
Министерство устанавливает в соглашении значения результатов предоставления гранта и показателей.
3.7. Заключение соглашения осуществляется при условии принятия Министерством в отношении участника отбора решения о предоставлении гранта.
3.8. Перечисление гранта осуществляется Министерством на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации.
3.9. Перечисление гранта осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня представления получателем гранта, с которым заключено соглашение о предоставлении гранта, соответствующей заявки на перечисление гранта в Министерство по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
3.10. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области (по согласованию), а также в случае недостижения значения результатов предоставления гранта и показателей, грант подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
Министерство издает приказ о возврате гранта получателем гранта в областной бюджет;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа Министерство направляет получателю гранта письменное требование о возврате гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта;
получатель гранта обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить грант в областной бюджет;
если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель гранта не возвратил грант в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет в соответствующий суд исковое заявление для взыскания средств в судебном порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта:
ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, с приложением копий документов, обосновывающих осуществление расходов;
в течение 10 рабочих дней после окончания финансового года получатель гранта представляет отчет о достижении результатов предоставления гранта и показателей, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результатов предоставления гранта и показателей.
К отчету прилагается пояснительная записка о проведении мероприятия, фотографии с места проведения мероприятия.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта получателем гранта, а также проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении гранта.
5.2. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок. В целях проведения указанных проверок Министерством создается комиссия, председателем которой является должностное лицо Министерства. В состав комиссии также включаются и другие сотрудники Министерства.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя гранта, предмет проверки, руководитель и состав комиссии для проведения проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
поступление в Министерство информации о нарушениях получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем гранта по запросу Министерства дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием гранта, произведенных получателем гранта.
Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
знакомить получателя гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществлявшего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя гранта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя гранта;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта акт направляется почтовым отправлением.
Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета грантов некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
Заявка
на участие в конкурсе на право получения
гранта на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
1. Наименование организации-заявителя _____________________________.
2. Адрес __________________________________________________________.
(индекс, место нахождения юридического лица, телефон, факс,
e-mail)
3. Ф.И.О. руководителя организации ________________________________.
Адрес _____________________________________________________________;
e-mail, телефон ___________________________________________________.
4. Информация об уставных видах деятельности, осуществляемых
организацией-заявителем: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Наименование проекта, планируемого к реализации на территории
Саратовской области _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
Наименование номинации ____________________________________________.
Автор проекта _____________________________________________________.
Контактная информация _____________________________________________.
6. Получала ли организация в прошлом грант или субсидию из
федерального, областного или местного бюджета? Если да, укажите год и
название проекта, наименование и сумму гранта или субсидии _____________.
7. Краткая аннотация к проекту.
Описание проблемы __________________________________________________
________________________________________________________________________.
Цель и задачи проекта _____________________________________________.
План мероприятий с указанием количества запланированных мероприятий
и сроками их проведения) _______________________________________________.
Запланированный охват молодежи Саратовской области, привлеченной к
участию в реализации проекта ___________________________________________.
8. Платежные реквизиты организации:
Наименование банка ________________________________________________.
Адрес _____________________________________________________________.
Расчетный счет ____________________________________________________.
Настоящим заявляю, что вся информация, представленная в заявке,
описании проекта, а также дополнительные материалы являются верными и
достоверными.
Организация выражает согласие на публикацию (размещение) в
информационно-коммуникационной сети Интернет информации об организации, о
подаваемой заявке, иной информации об организации, связанной с
соответствующим отбором.
Руководитель ______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
Дата
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета грантов некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
Реестр
документов, представляемых для получения
гранта на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
Дата приема документов ____________________________________________.
Наименование некоммерческой организации ___________________________.
Сумма гранта ______________________________________________________.
Номинация _________________________________________________________.
Наименование проекта ______________________________________________.
Документы |
Количество страниц |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Сдал документы на _________ листах:
_____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Принял документы: на ______ листах:
_____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета грантов некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
Описание
проекта на участие в конкурсе на право получения
грантов на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
(не более 5 страниц)
1. Общая характеристика ситуации на начало реализации проекта (не
более 1 страницы) _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Цели, задачи проекта, реализуемого на территории Саратовской
области:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта:
N п/п |
Этап реализации |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
|
|
|
|
4. Смета предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее
обоснование:
общая сумма расходов (рублей) _____________________________________;
запрашиваемый размер гранта _______________________________________.
Поступления на реализацию проекта из внебюджетных источников,
включая денежные средства _____________ (рублей), иное имущество,
имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые
услуги, труд добровольцев ______________________________________________.
5. Результаты предоставления гранта:
N п/п |
Результаты предоставления гранта |
Значение результатов |
|
|
|
6. Ожидаемые результаты проекта ___________________________________.
Приложения к проекту могут быть представлены в любой форме по
усмотрению заявителя: на CD, DVD-носителях, в электронном и печатном виде
(в том числе видеоматериалы, фотографии, печатная продукция).
Приложение N 4
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета грантов некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
Смета расходов
_________________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
N п/п |
Наименование мероприятия, направления расходов |
Источник финансирования (за счет гранта / за счет собственных (привлеченных) средств |
Срок исполнения (месяц) |
Объем (количество единиц) работы, товара, услуги (единиц) |
Стоимость (нормативный размер) единицы работы, товара, услуги (рублей) |
Сумма расходов (рублей) |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого за счет гранта: |
|
|
|
|
|
|
Итого за счет собственных (привлеченных) средств: |
|
|
|
|
|
|
Всего по смете: |
|
|
|
|
|
Руководитель организации ___________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер
(при наличии соответствующей должности) ___________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета грантов некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
Критерии
оценки заявок участников конкурса на право получения грантов на реализацию проектов в сфере государственной молодежной политики
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Оценка (баллы) |
1. Критерии значимости и актуальности проекта | ||
1.1. |
Соответствие проекта номинации конкурса, по которой представлен проект |
число баллов определяется членами конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - Комиссия) по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
1.2. |
Актуальность задач, на решение которых направлен проект |
число баллов определяется членами Комиссии по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
1.3. |
Логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта |
число баллов определяется членами Комиссии по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
2. Критерии экономической эффективности | ||
2.1. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов |
число баллов определяется членами Комиссии по результатам оценки представленного проекта, иных документов заявки - от 0 до 10 |
2.2. |
Обоснованность расходов на реализацию проекта |
отсутствует детализированное описание и обоснование финансовых затрат - 0 баллов; проект содержит частичное описание и обоснование финансовых затрат - 5 баллов; описание финансовых затрат детализировано, представлено обоснование всех финансовых затрат - 10 баллов |
2.3. |
Наличие софинансирования проекта собственными и (или) заемными средствами |
отсутствие - 0 баллов; наличие - 10 баллов |
3. Критерии социальной эффективности проекта | ||
3.1. |
Социальная эффективность проекта (вклад в решение заявленной социальной проблемы) |
реализация проекта не решает заявленной социальной проблемы - 0 баллов; реализация проекта частично решает заявленную социальную проблему - 5 баллов; реализация проекта в полной мере решает заявленную социальную проблему - 10 баллов |
4. Критерии профессиональной компетенции | ||
4.1. |
Наличие у участника конкурса опыта в реализации аналогичных проектов |
у участника конкурса нет опыта реализации аналогичных проектов - 0 баллов; у участника конкурса имеется однократный опыт реализации аналогичных проектов - 5 баллов; участник конкурса два и более раз реализовывал аналогичные проекты - 10 баллов |
5. Критерии открытости | ||
5.1. |
Проект реализуется в сетевом партнерстве |
нет - 0; при сетевом партнерстве участника конкурса и двух и более общественных организаций, привлекаемых к реализации проекта - 1; при сетевом партнерстве участника конкурса, общественной организации и представителей бизнес-сообщества, привлекаемых к реализации проекта - 2; при сетевом партнерстве участника конкурса, общественной организации, представителей бизнес-сообщества и средств массовой информации, привлекаемых к реализации проекта - 4 |
5.2. |
Количество муниципальных образований области, на территории которых реализуется проект |
в одном муниципальном образовании - 0; в двух муниципальных образованиях - 1; в трех и более муниципальных образованиях - 3 |
5.3. |
Наличие разработанного сайта участника конкурса в сети Интернет |
нет - 0; да - 1 |
Приложение N 6
к Положению о порядке предоставления из областного
бюджета грантов некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
Министру
молодежной политики
и спорта области
"____" ______________ 20___ года
Заявка
на перечисление гранта некоммерческим организациям,
не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики
В соответствие с соглашением от ___________ N _____ о предоставлении
гранта некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере
государственной молодежной политики прошу предоставить в 20___ году
___________________ (___________________________________________) рублей.
(сумма) (сумма прописью)
Средства гранта будут направлены на расходы в соответствии со сметой
расходов, представленной в составе документов для участия в конкурсе на
получение гранта.
Руководитель организации _____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"____" ______________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 августа 2021 г. N 624-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета грантов некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере государственной молодежной политики"
Вступает в силу с 3 августа 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 3 августа 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 августа 2021 г. N 6400202108060015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 19 июля 2022 г. N 629-П
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 24 января 2022 г. N 31-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.