Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 ноября 2019 г. N 2571
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 15 апреля 2010 г. N 1251
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции"
27 февраля 2012 г., 20 января 2014 г., 27 февраля 2015 г., 28 июня 2016 г., 2 октября 2018 г., 15 февраля, 30 мая, 29 ноября 2019 г., 11 августа, 15 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги (далее - заявитель) является владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо), собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
От имени заявителя могут выступать уполномоченные представители.
От имени заявителя может также выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос), в том числе направленным на предоставление муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет). Комитет осуществляет проверку соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
Организации, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством согласование установки рекламной конструкции при предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченные органы):
- организации, эксплуатирующие сети инженерно-технического обеспечения (в случае предполагаемой установки рекламной конструкции на земельном участке);
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента.
Пункт 2.5 изменен с 15 ноября 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 ноября 2021 г. N 3164
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в Российской газете 8 октября 2003 г. N 202, в Парламентской газете 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации 6 октября 2003 г. N 40 статья 3822, в приложении к "Российской газете" 2003 год N 40, в Ведомостях Федерального Собрания Российской Федерации от 11 октября 2003 г. N 29);
- с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (опубликован в Российской газете 15 марта 2006 г. N 51, в Парламентской газете 17 марта 2006 г. N 37, в Парламентской газете 23 марта 2006 г. N 41 (повторно), в Собрании законодательства Российской Федерации 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1232);
- с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (опубликован в Российской газете 29 июня 2002 г. N 116-117, в Парламентской газете 29 июня 2002 г. N 120-121, в Собрании законодательства Российской Федерации 1 июля 2002 г. N 26 ст. 2519, в приложении к Российской газете 2002 год N 30, в Ведомостях Федерального Собрания Российской Федерации 21 июля 2002 г. N 21);
- с Налоговым кодексом Российской Федерации (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340, в Российской газете 10 августа 2000 г. N 153-154, в Парламентской газете 10 августа 2000 г. N 151-152, в Ведомостях Федерального Собрания Российской Федерации 25 сентября 2000 г. N 25);
- СП 42.13330. "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр (опубликован в информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2017 г., N 7 (без приложения), в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", сентябрь 2017 г., N 9 (без приложения);
- с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации 1993 год N 47 ст. 4531, в Библиотечке Российской газеты 2003 год N 1);
- Законом Саратовской области от 4 ноября 2003 года N 69-ЗСО "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" (опубликован в газете "Саратов - столица Поволжья" 18 ноября 2003 г. N 231-232 (917-918));
- решением Саратовской городской Думы от 25.10.2007 N 21-204 "О наружной рекламе в городе Саратове" (опубликовано в газете "Саратовская панорама" 7-13 ноября 2007 года N 44 (613));
- постановлением главы администрации города Саратова от 25 января 2008 года N 25 "О наружной рекламе в городе Саратове" (опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск 1 февраля 2008 года N 9 (258));
- решением Саратовской городской Думы от 25.06.2021 N 90-725 "О Положении о комитете по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 29 июня 2021 года N 58);
- с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
- с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036, "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75; "Парламентская газета" от 8-14 апреля 2011 г. N 17;
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в информационной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 октября 2011 г. N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 2 ноября 2011 г. N 246);
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 февраля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 февраля 2012 г. N 27, ст. 3744);
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 сентября 2012 г. N 36, ст. 4903, "Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200);
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);
- с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 5 апреля 2016 года, в изданиях: "Российская газета" от 8 апреля 2016 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2016 г. N 15, ст. 2084);
- с приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года);
- с решением Саратовской городской Думы от 31.01.2018 N 29-223 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Саратов" (опубликован на сайте Саратовской городской Думы http://saratovduma.ru 5 февраля 2018 года).
Пункт 2.6 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 августа 2021 г. N 2214
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить заявление, оформленное в соответствии с формой, утверждённой постановлением главы администрации города Саратова от 25 января 2008 года N 25 "О вопросах наружной рекламы в городе Саратове" на имя председателя комитета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) данные о заявителе - физическом лице (копия паспорта - страницы 2, 3, 5);
2) данные о государственной регистрации в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
3) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества);
4) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) подтверждение согласия собственника или иного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества);
6) эскизный проект установки рекламной конструкции с фотографическим снимком, схемой предполагаемого места установки рекламной конструкции с привязкой к ближайшему километровому столбу или капитальному сооружению и привязкой по высоте к поверхности автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования "Город Саратов" (выполненный в цвете);
7) проектная документация на рекламную конструкцию, выполненная в соответствии с требованиями законодательства, с указанием габаритов, площади информационного поля, фундамента, наличия (отсутствия) световых и осветительных устройств, срока службы рекламной конструкции;
8) исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 2 октября 2018 г. N 2208
9) доверенность, оформленная в установленном порядке, на право представления интересов заявителя (в случае обращения с заявлением уполномоченного представителя);
10) документ, предусмотренный частью 3 ст. 7 Федерального закона от 27 октября 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11) исключен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 2 октября 2018 г. N 2208
2.6.1. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова или другие исправления.
2.6.2. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6 регламента, и сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию, запрашиваются комитетом по межведомственному запросу, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности, комитет запрашивает сведения о наличии согласия на присоединение рекламной конструкции в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
2.6.3. Комитет самостоятельно получает документы (согласования) установки рекламной конструкции с уполномоченными органами, указанными в пункте 2.2 регламента, если они не были представлены заявителем.
Запрещается требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных регламентом.
2.6.4. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом, в том числе направленным на предоставление муниципальной услуги, многофункциональным центром представляется заверенная копия комплексного запроса.
2.7. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для получения муниципальной услуги, является представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объёме за исключением документов, запрашиваемых (получаемых) в соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.3 регламента, а также с нарушением требований пункта 2.6.1 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов или информации, указанных в пункте 2.6.2 регламента.
2.9. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель уплачивает государственную пошлину в размере 5000 рублей, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Допускается оплата государственной пошлины через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslgi.ru (далее - Единый портал).
2.10. Время ожидания в очереди при подаче документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Пункт 2.11 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 августа 2021 г. N 2214
2.11. Регистрация документов заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется работником, ответственным за приём документов, поступающих на имя председателя комитета (далее работником), в день поступления таких документов.
2.12. Помещение комитета должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение комитета оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
Входная дверь в здание комитета оборудована табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование комитета;
- адрес места нахождения;
- график работы комитета.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
На стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны комитета, адрес официального сайта;
- график работы комитета;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- примерная форма заявления с образцом её заполнения;
- сведения о местонахождении, контактные телефоны уполномоченных органов, осуществляющих согласование установки рекламных конструкций, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов и организаций;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан и юридических лиц.
- перечень многофункциональных центров (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
Места для ожидания заявителей оснащаются стульями.
Места для приёма заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются условия, обеспечивающие доступность муниципальной услуги:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- инвалидам оказывается содействие со стороны специалистов комитета (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению, приеме и выдаче документов;
- специалистами комитета инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.13 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 августа 2021 г. N 2214
2.13. Прием заявителей для информирования (консультирования) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в комитете по адресу: 410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29, 2 этаж, кабинет N 3.
График работы комитета:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов,
перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
суббота-воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны комитета: (8452) 73-83-86, 73-83-76.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится начальником и специалистами отдела наружной рекламы комитета (далее - отдел).
Информирование осуществляется в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
Информирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Информирование по телефону допускается в течение рабочего дня. Время информирования не может превышать пяти минут.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, начальник и специалист отдела должны предложить заявителю направить письменный запрос в комитет.
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
Информация об адресах, контактных телефонах и графике работы уполномоченных органов, осуществляющих согласование установки рекламных конструкций, приведена в приложении к регламенту.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, текст регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" www.saratovmer.ru.
Информация о муниципальной услуге размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале".
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявление может быть подано через Единый портал.
2.14.2. В случае поступления заявления через Единый портал регистрация заявления осуществляется в течение первого рабочего дня со дня поступления заявления.
2.14.3. В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал.
2.14.4. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.14.5. В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа.
2.14.6. В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, представление документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, на бумажном носителе не требуется.
Пункт 2.14 дополнен подпунктом 2.14.7 с 11 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 августа 2021 г. N 2214
2.14.7. Вместе с предоставлением муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на единый портал направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в комитете или в многофункциональном центре. В уведомлении указывается доступный для получения результата предоставления муниципальной услуги многофункциональный центр с указанием адреса.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
2.15.1. В случае подачи заявления через многофункциональный центр специалист многофункционального центра осуществляет выдачу:
- уведомления об отказе в приеме документов;
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Приём и регистрация заявления на установку рекламной конструкции и документов к нему.
2. Рассмотрение представленных документов.
3. Принятие решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
4. Выдача либо направление заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Пункт 3.2 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 августа 2021 г. N 2214
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов к нему является обращение заявителя или уполномоченного представителя с заявлением на установку рекламной конструкции и документами к нему, предусмотренными пунктом 2.6 регламента.
Прием заявителей для приема и регистрации заявления и документов к нему осуществляется по адресу: 410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29, 2 этаж, кабинет N 3.
Документы подаются на имя председателя комитета:
- лично по адресу: 410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29, 2 этаж, кабинет N 3;
- почтовым отправлением на имя председателя комитета;
- через Единый портал;
- через многофункциональный центр.
Прием и регистрация документов осуществляются специалистом отдела с последующей передачей документов председателю комитета для резолюции. Срок исполнения - один день.
Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении председателем комитета, передается должностному лицу комитета, ответственному за исполнение полномочий по наружной рекламе, для назначения исполнителей с последующей передачей на исполнение. Срок исполнения два дня.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований отказа, которое подписывается председателем комитета.
Специалист посредством телефонной связи уведомляет заявителя об отказе в приеме документов, а также о необходимости получения заявителем представленных документов в течение четырех дней. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи либо в случае неявки заявителя в установленный срок уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных документов направляется заявителю почтовым отправлением в виде заказного письма.
При обращении заявителя через многофункциональный центр специалист направляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований отказа в многофункциональный центр.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет четыре дня.
При обращении заявителя через Единый портал специалист уведомляет заявителя через Единый портал о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сообщает сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо направляет мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение в отдел с последующей передачей специалисту отдела.
Специалист отдела осуществляет проверку документов, приложенных к заявлению.
По результатам рассмотрения документов:
- в случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 регламента, специалист отдела осуществляет подготовку соответствующего межведомственного запроса;
- в случае представления документов на установку рекламных конструкций, не согласованных с уполномоченными органами, специалист отдела согласно пункту 2.2 регламента направляет пакет документов на согласование соответствующему уполномоченному органу с сопроводительным письмом, которое подписывается должностным лицом комитета, ответственным за исполнение полномочий по наружной рекламе.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 44 дня со дня поступления документов в отдел.
Пункт 3.4 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 августа 2021 г. N 2214
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является результат рассмотрения документов, представленных заявителем и поступивших по межведомственному запросу, а также согласований уполномоченных органов.
По результатам рассмотрения представленных документов оформляется разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с формами, утвержденными постановлением главы администрации города Саратова от 25 января 2008 года N 25 "О вопросах наружной рекламы в городе Саратове". Специалистом отдела сформированный пакет документов представляется начальнику отдела, должностному лицу комитета, ответственному за исполнение полномочий по наружной рекламе, с последующим представлением документов председателю комитета для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в выдаче такого разрешения по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 регламента, путем подписания разрешения (решения об отказе в выдаче разрешения) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с последующим представлением пакета документов специалисту отдела.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней с момента представления документов председателю комитета.
Пункт 3.5 изменен с 11 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 августа 2021 г. N 2214
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче либо направлению заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является оформленное разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решение об отказе в выдаче такого разрешения, подписанное председателем комитета.
Специалист отдела после получения подписанного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение дня вносит сведения в журнал заявлений на установку рекламных конструкций о соответствующем решении, сведения о разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции также вносятся в электронную базу данных выданных разрешений.
Специалист отдела посредством телефонной связи сообщает заявителю о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости получения заявителем данного результата в течение четырех дней со дня уведомления.
В случае, если заявителем при подаче заявления был указан желаемый способ получения результатов предоставления муниципальной услуги, результаты направляются заявителю в соответствии с его волеизъявлением.
Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
Специалист отдела проверяет предъявленные документы, вносит в журнал заявлений на установку рекламных конструкций фамилию, инициалы заявителя, после этого заявитель ставит подпись и дату получения разрешения или решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом отдела для получения результата предоставления муниципальной услуги, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи по истечении четырех дней с даты получения специалистом результата предоставления муниципальной услуги разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решение об отказе в выдаче такого разрешения направляется специалистом отдела заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр работник направляет разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в многофункциональный центр в течение трех календарных дней.
В случае поступления заявления через Единый портал работник размещает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подписанное председателем комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в личном кабинете заявителя на Едином портале.
В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист отдела устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного дня с даты обнаружения.
В случае утери заявителем документов, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, выдается дубликат документов.
Учет выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ведется с использованием электронных баз данных в виде реестра.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, согласно данному административному регламенту осуществляется председателем комитета.
Текущий контроль осуществляется путём проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или работников комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ".
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет либо в многофункциональный центр. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителю этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета, может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, должностного лица организаций или их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего комитета, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.