Об особо охраняемых природных территориях местного значения в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 27 декабря 2016 г. N 171-ЗСО
Об утверждении Положения о порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения см. постановление Правительства Саратовской области от 21 марта 2016 г. N 125-П
Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения в Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 г. N 385-П
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2017 года N 196-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 9 ноября 2021 года N 960-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - государственный контроль).
2. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об особо охраняемых природных территориях регионального значения, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий регионального значения, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории регионального значения;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля, относятся:
охранное обязательство на особо охраняемую природную территорию регионального значения - памятник природы;
паспорт особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы.
3. Государственный контроль осуществляется:
министерством природных ресурсов и экологии области (далее - Министерство) - на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений;
государственными бюджетными учреждениями Саратовской области (далее - Учреждение) в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими государственный контроль, являются:
министр природных ресурсов и экологии области:
главный государственный инспектор области в области охраны окружающей среды;
заместитель министра природных ресурсов и экологии области - начальник управления государственного экологического надзора:
заместитель главного государственного инспектора области в области охраны окружающей среды;
заместитель начальника управления государственного экологического надзора Министерства - начальник отдела охраны окружающей среды, начальник Центрального инспекционного отдела, начальник Правобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства, начальник Левобережного инспекционного отдела управления государственного экологического надзора Министерства:
старшие государственные инспекторы области в области охраны окружающей среды;
консультант, главный специалист-эксперт Центрального инспекционного отдела, главные специалисты-эксперты Правобережного инспекционного отдела, консультант, главный специалист-эксперт Левобережного инспекционного отдела, ведающие вопросами организации и осуществления регионального государственного надзора в соответствии с утвержденными министром природных ресурсов и экологии области должностными регламентами:
государственные инспекторы области в области охраны окружающей среды.
Должностными лицами Учреждений, осуществляющими государственный контроль, являются:
руководители Учреждений:
главные государственные инспекторы в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
заместители руководителей Учреждений:
заместители главных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
должностные лица Учреждений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий государственного контроля.
5. Учет объектов государственного контроля осуществляется в рамках государственного контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Государственный контроль Министерством и Учреждением осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле).
7. В целях принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство и Учреждение руководствуются индикаторами риска нарушения обязательных требований (далее - Перечень индикаторов риска) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Определение индикаторов риска осуществляется с использованием сведений, характеризующих риск причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объекте контроля.
9. Министерство и Учреждение при получении сведений, характеризующих риск причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объекте контроля в течение 10 рабочих дней проводит контрольное (надзорное) мероприятие на основании распоряжения Министерства (распоряжения Учреждения) в соответствии с Законом о контроле и настоящим Положением.
10. Министерство и Учреждение проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
11. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
12. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства (Учреждения), проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом соответствующему должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр природных ресурсов и экологии области либо в случае его отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, заместитель министра природных ресурсов и экологии области - начальник управления государственного экологического надзора.
Должностными лицами Учреждения, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Учреждения либо в случае его отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, заместитель руководителя Учреждения.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Закона о контроле.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона о контроле, на официальном сайте Министерства (Учреждения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
14. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Закона о контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
15. При наличии у Министерства (Учреждения) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство (Учреждение) в течение 5 рабочих дней со дня, когда были получены указанные сведения, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется контролируемому лицу по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предостережении, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе представить в Министерство (Учреждение) в письменной форме возражения в отношении предостережения. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в Министерство (Учреждение) указанных возражений Министерство назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение 15 рабочих дней со дня поступления возражений. Министерство (Учреждение) направляет контролируемому лицу уведомление о проведении консультаций не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения консультаций любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления контролируемого лица, с указанием места и времени мероприятия. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение 1 рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного мероприятия.
16. Должностное лицо Министерства (Учреждения) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства (Учреждения) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
О способе, времени, месте (при необходимости) консультирования заявитель уведомляется Министерством (Учреждением) любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления заявителя, не позднее 5 рабочих дней со дня получения обращения. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, предусмотрен приложением N 2 к настоящему Положению.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в Министерство (Учреждение) письменного обращения в бумажном или электронном виде.
В случае поступления в Министерство (Учреждение) обращений контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде Министерство (Учреждение) размещает на официальном сайте Министерства (Учреждения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства (Учреждения).
17. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства (Учреждения) в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство (Учреждение) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемым лицом дату, время, способ проведения профилактического визита. Профилактический визит не может проводиться более трех часов.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
18. При осуществлении государственного контроля взаимодействием Министерства (Учреждения), его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства (Учреждения) и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства (Учреждения) в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случае наличия обстоятельств, которые создают препятствия для реализации контролируемыми лицами своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при проведении Министерством (Учреждением) контрольных (надзорных) мероприятий вправе представить в Министерство (Учреждение) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством (Учреждением) на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения.
Документами, подтверждающими наличие обстоятельств, указанных в части второй настоящего пункта, являются:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в орган дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
19. Взаимодействие с контролируемым лицом Министерством (Учреждением) осуществляется при проведении следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Инспекционный визит контролируемого лица проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Закона о контроле, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 70 Закона о контроле.
Рейдовый осмотр контролируемого лица проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр проводится после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Закона о контроле, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 71 Закона о контроле.
Документарная проверка контролируемого лица проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка контролируемого лица проводится путем осуществления следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не превышает 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
Выездная проверка проводится после согласования с органами прокуратуры в соответствии со статьей 66 Закона о контроле, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 73 Закона о контроле.
20. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В случае приостановки аудио- и видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки и времени приостановки. После возобновления аудио- и видеозаписи объявляется о ее возобновлении, времени возобновления, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в период приостановки аудио- и видеозаписи.
21. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
22. Должностные лица, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:
запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях регионального значения, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях регионального значения;
производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.
Должностные лица, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Законом о контроле, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
задерживать в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
23. По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий принимаются следующие решения:
в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет акт проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством об охране окружающей среды;
незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в том числе окружающей среде, и прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении (фиксации в акте контрольного (надзорного) мероприятия) в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контрольные (надзорные) мероприятия, действия в рамках контрольных (надзорных) мероприятий совершаются в сроки, установленные Законом о контроле.
24. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Положения.
25. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, объединения граждан, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право на обжалование решений Министерства (Учреждения), действий (бездействия) должностных лиц Министерства (Учреждения) и принятых ими решений в ходе осуществления регионального государственного контроля в досудебном порядке в случаях, указанных в части 4 статьи 40 Закона о контроле.
Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства направляется на имя министра природных ресурсов и экологии области.
Жалоба на решения Учреждения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения направляется на имя руководителя Учреждения.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом министру природных ресурсов и экологии области (руководителю Учреждения) без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом и тайну, рассматривается министром природных ресурсов и экологии области (руководителем Учреждения) в порядке, установленном Законом о контроле, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Законом о контроле.
Жалоба рассматривается Министерством (Учреждением) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр природных ресурсов и экологии области (руководитель Учреждения) вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Приложение N 1
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований объектами контроля
N п/п |
Индикаторы риска |
1. |
Наличие фактов, свидетельствующих о возможном нарушении режима особо охраняемой природной территории регионального значения, его охранной зоны |
2. |
Поступление в Министерство (Учреждение) информации о нарушении обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения из любых источников, обеспечивающих ее достоверность |
Приложение N 2
к Положению о региональном государственном контроле
(надзоре) в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий
Перечень
вопросов, по которым осуществляется консультирование
1. Основные требования, установленные федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, подлежащие проверке при осуществлении государственного контроля.
2. Контрольные (надзорные) мероприятия, посредством которых осуществляется государственный контроль, виды, порядок их организации и проведения.
Порядок обжалования решений Министерства (Учреждения), действий (бездействия) должностных лиц Министерства (Учреждения) и принятых ими решений в ходе осуществления государственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органом государственного контроля является министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области.
Надзор будет осуществляться за соблюдением законодательства, касающегося режима особо охраняемой природной территории регионального значения, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 ноября 2021 г. N 960-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 10 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 10 ноября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 ноября 2021 г. N 6400202111110012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2024 г. N 451-П
Изменения вступают в силу с 30 мая 2024 г., за исключением абзацев второго-четвертого пункта 1 изменений, вступающих в силу с 1 июня 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 4 июля 2023 г. N 609-П
Изменения вступают в силу с 6 июля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 24 октября 2022 г. N 1034-П
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 1 февраля 2022 г. N 53-П
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.