Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 29 октября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 21 октября 2020 г. N 738
Приложение 3
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных катастроф
27 ноября 2008 г., 25 июня 2009 г., 14 июля 2011 г., 9 ноября, 18 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 24 июня, 17 июля, 14 декабря 2015 г., 16 мая 2016 г., 26 июля 2017 г., 10 января, 22 мая, 11 октября 2018 г., 14 марта 2019 г., 6 мая, 21 октября 2020 г., 26 января, 25 июня, 12 августа 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных катастроф (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
2) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959-1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957-1962 годах;
граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 м3в (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
3) ставшие инвалидами граждане из подразделений особого риска из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, а именно:
а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
4) нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и впоследствии умерших;
5) нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой.
К членам семьи относятся:
нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
ребенок умершего, родившийся после его смерти;
лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти;
один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (далее - учреждение медико-социальной экспертизы) или лечебно-профилактических учреждений государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.
К нетрудоспособным относятся:
лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста;
инвалиды;
лица в возрасте до 18 лет;
лица старше 18 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, до достижения ими возраста 23 года.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ;
через МФЦ.
Подпункт 1.3.4 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных катастроф.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги являются: государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области") и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
Пункт 2.2 изменен. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 26 января 2021 г. N 46
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы;
межведомственный экспертный совет;
военно-врачебная комиссия;
органы записи актов гражданского состояния;
образовательные организации, организации здравоохранения, жилищно-коммунальные службы;
военные комиссариаты;
органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных катастроф (далее - ежемесячная денежная компенсация);
отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 34 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации - 10 календарных дней с момента подачи заявления в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" или МФЦ.
2.7. Срок предоставления реестров получателей ежемесячной денежной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации не должен превышать 24 календарных дня со дня принятия решения о назначении ежемесячной денежной компенсации.
2.7.1. Срок направления письменного уведомления заявителю о принятом решении о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации составляет 5 календарных дней с момента принятия соответствующего решения.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Пункт 2.10 изменен с 12 августа 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12 августа 2021 г. N 907
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.10. Для получения государственной услуги заявители или их представители представляют в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" непосредственно или через МФЦ заявление (приложение к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
- для назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда гражданам, указанным в подпункте 1 пункта 1.2 Административного регламента:
копии документа, удостоверяющего личность;
копии заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
- для назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1.2 Административного регламента:
копии документа, удостоверяющего личность;
копии заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с последствиями воздействия радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- для назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1.2 Административного регламента:
копии документа, удостоверяющего личность;
копии заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с последствиями воздействия радиации вследствие участия в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- для назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1.2 Административного регламента:
копии документа, удостоверяющего личность;
копии свидетельства о смерти кормильца, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык;
документов, подтверждающих наличие нетрудоспособных иждивенцев:
копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - для ребенка умершего;
копии свидетельства о рождении умершего, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - для родителей умершего;
справки образовательной организации, выданной на территории иностранного государства, о том, что имеющий право на получение ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца член семьи умершего кормильца учится в этой образовательной организации по очной форме обучения, и ее нотариально заверенный перевод на русский язык - для ребенка старше 18 лет;
копии свидетельства о браке, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - для супруга (супруги) умершего;
- для назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1.2 Административного регламента:
копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии свидетельства о смерти кормильца, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык;
заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о связи смерти (гибели) кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы;
документов, подтверждающих наличие нетрудоспособных иждивенцев:
копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - для ребенка умершего;
копии свидетельства о рождении умершего, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - для родителей умершего;
справки образовательной организации, выданной на территории иностранного государства, о том, что имеющий право на получение ежемесячной денежной компенсации за потерю кормильца член семьи умершего кормильца учится в этой образовательной организации по очной форме обучения, и ее нотариально заверенный перевод на русский язык - для ребенка старше 18 лет;
копии свидетельства о браке, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально заверенный перевод на русский язык - для супруга (супруги) умершего.
2.11. В случае обращения за государственной услугой законного представителя заявителя дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
2.12. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.13. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
представленные документы должны соответствовать перечням документов, указанным в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Пункт 2.14 изменен с 12 августа 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12 августа 2021 г. N 907
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.14. Для получения государственной услуги дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, заявитель вправе представить:
специальное удостоверение инвалида (умершего инвалида) (органы в сфере социальной защиты населения субъектов Российской Федерации);
специальное удостоверение участника действий подразделений особого риска (военные комиссариаты);
копию свидетельства о смерти кормильца (органы записи актов гражданского состояния);
документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев:
копии свидетельства о рождении детей, свидетельства о браке (органы записи актов гражданского состояния);
пенсионное удостоверение (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации);
справку образовательной организации об обучении по очной форме ребенка старше 18 лет (образовательные организации);
копию заключения лечебно-профилактического учреждения о признании нуждающимся по состоянию здоровья в постороннем уходе - для ребенка старше 14 лет (организации здравоохранения).
2.14.1. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Пункт 2.14.2 изменен с 12 августа 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 12 августа 2021 г. N 907
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.14.2. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия территориальных органах Пенсионного фонда РФ сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, об инвалидности граждан, указанных в подпунктах 1, 2, 3 пункта 1.2 Административного регламента и (или) об инвалидности нетрудоспособных членов семьи, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.2 Административного регламента (в случае обращения за государственной услугой нетрудоспособных членов семьи, являющихся инвалидами).
Заявитель, являющийся инвалидом, вправе по собственной инициативе представить в качестве сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, справку, подтверждающую факт установления инвалидности (выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом), выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Раздел II дополнен пунктом 2.14.3. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 26 января 2021 г. N 46
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
2.14.3. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальных органах Пенсионного фонда РФ сведения, подтверждающие факт отсутствия работы, для супруга (супруги) умершего либо другого члена семьи умершего, занятого уходом за детьми умершего, не достигшими возраста 14 лет, либо достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе.
2.15. Для получения государственной услуги заявители, являющиеся инвалидами или членами семей граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и впоследствии умерших, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.10 Административного регламента, вправе представить также копию специального удостоверения инвалида (умершего инвалида), выданное органом в сфере защиты населения области.
В случае если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" получает их в рамках внутриведомственного запроса.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Пункт 2.16 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
2.16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. В назначении ежемесячной денежной компенсации заявителю отказывается если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.13 Административного регламента.
2.18.1. Выплата ежемесячной денежной компенсации прекращается в следующих случаях:
заявитель поменял место жительства, выехав за пределы Саратовской области;
в связи со смертью заявителя.
2.18.2. Основания для приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.19. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входят:
предоставление заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца (инвалидности; заболевания, приведшего к смерти кормильца; развившихся заболеваний) с последствиями чернобыльской катастрофы (межведомственный экспертный совет, военно-врачебная комиссия);
выдача заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы либо с последствиями воздействия радиации вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча либо с непосредственным участием в действиях подразделения особого риска (межведомственный экспертный совет или военно-врачебная комиссия).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Утратил силу с 29 октября 2020 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 21 октября 2020 г. N 738
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.24. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.25. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.26. Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения органа, предоставляющего государственную услугу, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
Для инвалидов должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещения предоставления государственной услуги. Входы в помещения органа, предоставляющего государственную услугу, посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.27. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.29. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации (далее - Решение);
формирование и направление сводного реестра получателей ежемесячной денежной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и документов
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" с заявлением и необходимыми документами.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством.
3.3. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за прием документов, проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям пункта 2.13 Административного регламента, актуальность предоставленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4. Если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан", запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок процедуры приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.6. В случае предоставления заявителем или его законным представителем неполного комплекта документов, либо обнаружения ошибок в оформлении и заполнении документов, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за прием документов, в вежливой форме предоставляет консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. После консультации заявитель или его законный представитель вправе забрать документы для доработки.
В случае если после консультации заявитель или его законный представитель оставляет представленный им пакет документов, специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за прием документов, принимает документы, оформляет расписку, и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о регистрации заявления в журнале регистрации обращений граждан.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги. В этом случае ответственный исполнитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Срок подготовки межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня представления документов заявителем.
3.9. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.10. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.11. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного обмена.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.13. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Сформированный пакет документов передается специалисту, ответственному за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации.
Максимальный срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие Решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации
3.14. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в документах, в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.15. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации, подготавливает проект Решения.
В случае если специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.16. Специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации, передает проект Решения и документы, на основании которых оно подготовлено, на проверку начальнику отдела назначений ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.17. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за назначение ежемесячной денежной компенсации, проверяет документы, проект Решения и, в случае согласия, визирует его и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области". В случае наличия ошибок проект Решения и документы передаются специалисту, ответственному за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации, для устранения ошибок.
3.18. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов при назначении ежемесячной денежной компенсации, решением руководителя ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" создается Комиссия по рассмотрению спорных и конфликтных вопросов (далее - Комиссия) из числа наиболее опытных и квалифицированных специалистов ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", утверждается её состав и Положение о Комиссии. Комиссия работает на общественных началах.
В случае возникновения спорных и конфликтных вопросов при предоставлении государственной услуги заключение о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации, выносится Комиссией.
На основании заключения Комиссии руководителем ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" (или обособленного подразделения ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области") принимается Решение.
3.19. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" проверяет документы, проект Решения и в случае согласия, подписывает Решение. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения процедуры по принятию Решения не должен превышать 10 календарных дней с момента подачи заявления в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" или МФЦ.
3.20. О принятом Решении заявитель уведомляется специалистом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственным за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации, в письменном виде.
Максимальный срок направления заявителю уведомления о принятом Решении составляет 5 календарных дней с момента принятия Решения.
3.21. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации, формирует личное дело заявителя согласно установленному порядку, подшивает документы, принятое Решение.
3.22. На внешней стороне обложки личного дела с решением о назначении ежемесячной денежной компенсации указывается: наименование ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество и адрес получателя ежемесячной денежной компенсации полностью.
3.23. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации, руководителем ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" выносится соответствующее решение (проект решения подготавливает специалист, ответственный за организацию назначения ежемесячной денежной компенсации).
3.24. На внутренней стороне обложки личного дела делается запись о снятии личного дела с учета, с указанием причины и даты, с которой оно снято с учета. Запись о снятии личного дела с учета заверяется подписью руководителя ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и гербовой печатью.
3.25. Сведения о закрытом личном деле заносятся в алфавитную книгу архивных личных дел, личное дело передается для временного хранения в специально отведенных для этого местах в алфавитном порядке в пределах установленного срока.
3.25.1. Результатом административной процедуры является принятие Решения. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сформированное личное дело получателя ежемесячной денежной компенсации.
Формирование и направление сводного реестра получателей ежемесячной денежной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации
3.26. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за назначение ежемесячной денежной компенсации, на основании решений о предоставлении получателей ежемесячной денежной компенсации, формирует реестр (список) получателей ежемесячной денежной компенсации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 986 и отдает его на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за назначение компенсаций.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.27. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за назначение компенсаций, проверяет реестр, визирует его и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.28. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает реестр получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных катастроф.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за назначение компенсаций, до 4 числа месяца выплаты направляет реестры получателей ежемесячной денежной компенсации в отдел Министерства, ответственного за формирование сводного реестра получателей ежемесячной денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.30. Специалист отдела Министерства, ответственный за формирование сводного списка получателей ежемесячной денежной компенсации, загружает в программный комплекс списки ежемесячной денежной компенсации, представленные ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" в структурированном формате, и формирует сводный список получателей ежемесячной денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.31. Специалист отдела Министерства, ответственный за формирование сводного списка получателей ежемесячной денежной компенсации, производит загрузку сводного списка получателей пособия в программный комплекс "Единая унифицированная программная платформа", оформляет сводный список получателей ежемесячной денежной компенсации на бумажном носителе и сопроводительное письмо, направляет их на визу начальнику отдела Министерства, ответственному за формирование сводного списка получателей ежемесячной денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.32. Начальник отдела Министерства, ответственный за формирование сводного списка получателей ежемесячной денежной компенсации, проверяет сводный список, визирует сопроводительное письмо и направляет их на подпись руководителю Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.33. Руководитель Министерства подписывает сводный список получателей ежемесячной денежной компенсации и сопроводительное письмо.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.34. Специалист отдела Министерства, ответственный за формирование сводного списка получателей ежемесячной денежной компенсации, в программном комплексе "Единая унифицированная программная платформа" ставит отметку о готовности сводного списка получателей ежемесячной денежной компенсации, оформляет гербовой печатью сводный список получателей ежемесячной денежной компенсации на бумажном носителе и направляет его с сопроводительным письмом в Федеральную службу по труду и занятости.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.35. Максимальный срок предоставления списков получателей ежемесячной денежной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости не может превышать 24 рабочих дня со дня регистрации в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" заявления на предоставление государственной услуги.
3.35.1. Результатом исполнения административной процедуры является формирование и направление сводного реестра получателей ежемесячной денежной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является сводный реестр получателей ежемесячной денежной компенсации.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.36. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.37. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ, официальном сайте Министерства в сети Интернет не осуществляется.
3.38. После регистрации заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляться по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 5 дней.
3.39. Предоставление результата государственной услуги с использованием ЕПГУ, официального сайта Министерства в сети Интернет не осуществляется.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.40. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении о принятом решении.
3.41. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства и ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет государственный служащий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", курирующий вопросы назначения ежемесячной денежной компенсации;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
ответственность за предоставление реестров получателей ежемесячной денежной компенсации в Федеральную службу по труду и занятости несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области";
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений, курирующие вопросы назначения, и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на ЕПГУ.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Пункт 6 изменен с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Наименование изменено с 28 июня 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 25 июня 2021 г. N 740
Прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, подлежащими предоставлению заявителем.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" заявления и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача результата представления государственной услуги через МФЦ не предусматривается.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития Саратовской области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.