Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 августа 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 20 августа 2021 г. N 933
Приложение
к приказу министерства занятости, труда
и миграции Саратовской области
от 27 ноября 2014 г. N 276
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности"
12 мая 2015 г., 29 марта, 6 июля 2016 г., 7, 31 марта, 23 июня 2017 г., 29 января, 18 мая, 26 сентября 2018 г., 18 апреля, 28 октября 2019 г., 2 марта, 15 июня 2020 г., 19 апреля, 23 июня, 20 августа 2021 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) по предоставлению государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее - государственная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется следующим заявителям:
гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, из числа безработных граждан.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
3.1.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
3.1.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
3.1.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ); через МФЦ.
3.1.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.1.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.1.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.1.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
3.1.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
3.1.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
3.2.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
3.2.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги: "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. В предоставлении государственной услуги участвуют Министерство, центры занятости населения, а также МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
5.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации;
выдача заявителю направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (при наличии в заключении о предоставлении заявителю государственной услуги рекомендаций о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования);
перечисление финансовой поддержки заявителю, направленному для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется заявителю по предварительной записи.
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования не должен превышать 60 минут со времени начала предоставления государственной услуги.
7.2. Срок предоставления государственной услуги по предварительной записи, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (конечный результат), не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
7.3. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
7.4. Срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (заключения о предоставлении государственной услуги), не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации центром занятости населения заявления-анкеты или письменного согласия заявителя с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
7.5. Срок перечисления финансовой поддержки заявителю, направленному для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, не должен превышать 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем следующих документов:
оригиналов билетов на проезд к месту обучения и (или) обратно;
оригиналов документов, подтверждающих сведения о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения обучения (договор найма жилого помещения, счет на размещение в гостинице, квитанция по оплате найма жилого помещения, расписка наймодателя в случае найма жилого помещения у частного лица).
7.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги на время предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан не должен превышать 10 рабочих дней.
7.7. Срок приостановления предоставления государственной услуги до получения заявителем результатов медицинского освидетельствования не должен превышать 20 рабочих дней.
7.8. Сведения о порядке и ходе предоставления государственной услуги должны быть предоставлены заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня поступления запроса заявителя о предоставлении данной информации.
7.9. В случае допущения должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано исправить допущенные опечатки и ошибки в течение 5 календарных дней со дня их обнаружения.
7.10. Исключен с 24 августа 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 20 августа 2021 г. N 933
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте, в региональном реестре и на Едином портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9.1. Для получения государственной услуги заявители обязаны предоставить в центр занятости населения следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту
или
согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Запись на прием в центр занятости населения, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги осуществляется посредством Единого портала в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.
9.2. Заявление заполняется заявителем разборчиво на русском языке и заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявителям обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя.
9.3. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения).
Работник центра занятости населения знакомит заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Заявитель письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) с предоставлением государственной услуги.
9.4. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения государственной услуги, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
9.5. Необходимым документом для предоставления государственной услуги безработным гражданам является приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, который является внутренним документом центра занятости населения, входящим в личное дело заявителя государственных услуг.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
10.1. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги заявителю, относящемуся к категории инвалидов, который находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, является индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида). В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центры занятости населения осуществляют запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Минтруда России от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
11. Запрет требования от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
11.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 690-П"
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12.1. Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
13.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности);
направление заявителя на медицинское освидетельствование при выборе им профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
13.2. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, является отсутствие:
заполненного заявления о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту
или
согласия с предложением о предоставлении государственной услуги, оформленного в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
приказа о признании гражданина в установленном порядке безработным.
13.3. Заявитель вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Заявитель фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги в бланке "Предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения".
13.4. В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, государственная услуга может быть предоставлена заявителю на основании заявления, представленного им в центр занятости населения после отказа.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
14.1. Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной услугой является "Выдача заключения о результатах медицинского освидетельствования безработного гражданина при выборе им профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации", предоставляемая медицинскими организациями, осуществляющими медицинское освидетельствование.
Заключение о результатах медицинского освидетельствования выдается в установленном порядке медицинской организацией заявителю, направленному работником центра занятости населения в медицинскую организацию, осуществляющую медицинское освидетельствование, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителю услуга оказывается бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15.2. Взимание государственной пошлины за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата услуги не должен превышать 15 минут.
16.2. Время ожидания в очереди предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
18.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
18.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги, с разделением потоков заявителей.
18.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами звукового информирования и электронного оповещения.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видео - экраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
18.4. Залы обслуживания (информационные залы) оборудуются компьютерной техникой с возможностью доступа к справочно-информационным и поисковым системам, позволяющим заявителю осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения работника центра занятости населения, ответственного за работу с электронными базами данных размещаются на информационном стенде.
18.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и образцами их заполнения, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
На информационных стендах размещены образцы заполнения заявления на предоставление государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, информационными материалами, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18.6. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18.7. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
возможность либо невозможность получения государственной услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Иные требования
20.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
Профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование заявителя могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:
заявитель не имеет квалификации;
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой квалификации;
необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у заявителя квалификации;
заявителем утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть "Интернет", почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
20.2. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных организаций;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации;
граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы;
граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, при наличии в нем условия о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования.
20.3. При направлении органами службы занятости заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность ему оказывается финансовая поддержка, включающая:
оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;
суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно;
оплату найма жилого помещения на время обучения.
20.4. Предоставление государственной услуги осуществляется с использованием:
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, формирование и ведение которого осуществляется на основе данных анализа состояния рынка труда соответствующих муниципальных образований области, в том числе сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, оформленного в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту;
перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры (контракты) о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании безработных граждан, содержащего сведения о наименованиях указанных организаций, программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), продолжительности обучения, виде обучения, сроке обучения, месторасположении, номерах контактных телефонов, оформленного в соответствии с приложением N 6 к Административному регламенту.
При отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой заявителю профессии (специальности), входящей в перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, производится закупка образовательной услуги по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.
20.5. Определение профессии, требующей обязательного медицинского освидетельствования, осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2021 года N 29н "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
20.6. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.7. Для обеспечения возможности подачи заявления в электронной форме через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в системе Единого портала.
При направлении в электронной форме заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги через Единый портал используется простая электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
21. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
21.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
оформление и выдача заявителю направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
оказание заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
22. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя
22.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или письменное согласие заявителя на предложение работника центра занятости населения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Предложение заполняется работником центра занятости населения и подписывается гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
Регистрация заявления, поступившего в электронной форме по информационным сетям общего пользования на адреса электронной почты центров занятости населения, и предоставление информации по запросу осуществляется автоматически в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления от заявителя.
22.2. Заявители, обратившиеся в центр занятости населения в согласованную с ними дату за государственной услугой, представляют документы, установленные пунктом 9.1 Административного регламента.
Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
Работник центра занятости населения проверяет наличие у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
22.1.3. Утратил силу с 3 марта 2020 г. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 2 марта 2020 г. N 53
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
22.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов от заявителя и принятие решения работником центра занятости населения об их рассмотрении.
22.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в системе делопроизводства центра занятости населения документов заявителя.
23. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры является решение работника центра занятости населения о рассмотрении документов, представленных заявителем.
23.2. Работник центра занятости населения на основании сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, принимает решение о предоставлении государственной услуги или отказе в ее предоставлении.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии в центре занятости населения заявления или согласия заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является предъявление заявителем следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
Установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
23.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, информирует заявителя о его праве в случае несогласия с принятым решением обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
23.4. Работник центра занятости населения оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту в письменной форме и выдает его заявителю.
23.5. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения информирует об этом заявителя.
23.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
23.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры в случае осуществления межведомственного запроса, указанного в пункте 23.2 Административного регламента, не должен превышать 8 рабочих дней со дня личного обращения заявителя, относящегося к категории инвалидов, за предоставлением государственной услуги.
23.8. Результатом административной процедуры (действия) является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или отказ в ее предоставлении.
23.9. Способом фиксации результата административной процедуры в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 23.2 Административного регламента, является оформление на бумажном носителе уведомления об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.
24. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги
24.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое работником центра занятости населения решение о предоставлении заявителю государственной услуги.
24.2. Работник центра занятости населения устно информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, порядке и условиях выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
24.3. Работник центра занятости населения осуществляет определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, исходя из:
сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, указанного в приложении N 5 к Административному регламенту;
сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в приложении N 6 к Административному регламенту.
24.4. Работник центра занятости населения при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения выдает ему Предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан), оформленное в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", утвержденному приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 февраля 2014 года N 33.
24.4.1. Работник центра занятости населения информирует заявителя о приостановлении оказания государственной услуги, оформляет Уведомление о приостановлении оказания государственной услуги на время предоставления заявителю государе геенной услуги по профессиональной ориентации граждан в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись. Один экземпляр Уведомления о приостановлении оказания государственной услуги выдается заявителю, второй экземпляр приобщается к личному делу заявителя.
Максимально допустимый срок предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации граждан не должен превышать 10 рабочих дней.
24.4.2. Работник центра занятости населения информирует заявителя о необходимости представления Заключения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в центр занятости населения для продолжения предоставления государственной услуги.
24.5. Работник центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования, выдает заявителю Направление на медицинское освидетельствование, оформленное в соответствии с приложением N 7 к Административному регламенту.
24.5.1. Работник центра занятости населения информирует заявителя о приостановлении оказания государственной услуги, оформляет Уведомление о приостановлении оказания государственной услуги до получения заявителем результатов медицинского освидетельствования в соответствии с приложением N 9 к Административному регламенту в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись. Один экземпляр Уведомления о приостановлении оказания государственной услуги выдается заявителю, второй экземпляр приобщается к личному делу заявителя.
24.5.2. Работник центра занятости населения информирует заявителя о необходимости представления Заключения о результатах медицинского освидетельствования безработного гражданина при выборе им профессии (специальности), требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - медицинское заключение), выданного в установленном порядке медицинской организацией, в центр занятости населения для продолжения предоставления государственной услуги, а также (при отсутствии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности) - в образовательное учреждение.
Максимально допустимый срок предоставления заявителем в центр занятости населения медицинского заключения не должен превышать 20 рабочих дней.
24.5.3. Работник центра занятости населения в случае представления заявителем медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности но выбранной ранее профессии (специальности) по согласованию с заявителем осуществляет определение иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования заявителя.
24.6. Работник центра занятости населения, если заявитель не осуществил выбор профессии (специальности), информирует заявителя о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку Заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о продолжении заявителем поиска подходящей работы при посредничестве центра занятости населения по имеющейся у заявителя профессии, специальности, квалификации, оформленное в соответствии с приложением N 8 к Административному регламенту.
24.6.1. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
24.6.2. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
24.6.3. Работник центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя - получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
24.7. Работник центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из Перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью), указанных в приложении N 6 к Административному регламенту.
24.8. Работник центра занятости населения при выборе заявителем профессии (специальности), организации, осуществляющей образовательную деятельность, информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной программы.
Работник центра занятости населения осуществляет подготовку рекомендаций о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации.
Критериями принятия решения о выдаче заявителю заключения о предоставлении государственной услуги являются:
получение заявителем рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния;
определение направлений действий заявителя по их реализации.
24.8.1. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников).
24.8.2. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
24.8.3. Работник центра занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя - получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения заключения: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
24.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут.
24.10. Административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 24.8.3 Административного регламента могут осуществляться в электронной форме.
24.11. Административная процедура в МФЦ не осуществляется.
24.12. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о продолжении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации, оформленного в соответствии с приложением N 8 к Административному регламенту.
24.13. Способом фиксации результата административной процедуры является оформленное на бумажном носителе заключение о предоставлении государственной услуги.
24.14. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.";
24.15. Варианты предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, результата государственной услуги, за получением которого они обратились, отсутствуют.
25. Оформление и выдача заявителю направления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования
25.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является наличие в заключении о предоставлении заявителю государственной услуги рекомендаций о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность.
25.2. Работник центра занятости населения на основании содержащихся в Заключении о предоставлении государственной услуги рекомендаций о прохождении заявителем профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе осуществляет подготовку Направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.
25.3. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство Направление для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.
25.4. Работник центра занятости населения передает оформленное направление на профессиональное обучение для подписи директору центра занятости населения или уполномоченному им работнику центра занятости населения.
25.5. Работник центра занятости населения вручает заявителю подписанное направление для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования и информирует его о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
25.6. Работник центра занятости населения информирует заявителя о необходимости:
прохождения перерегистрации в качестве безработного в установленные сроки, до начала обучения;
предоставления в центр занятости населения в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания профессионального обучения или прохождения дополнительного профессионального образования, копии документа, подтверждающего прохождение им профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения в организации, осуществляющей образовательную деятельность (удостоверение, свидетельство, диплом).
25.7. Работник центра занятости населения при предоставлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц данные о приказе организации, осуществляющей образовательную деятельность, о зачислении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (дата, номер).
Работник центра занятости населения приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения к личному делу заявителя - получателя государственных услуг.
25.8. Работник центра занятости населения передает личное дело заявителя - получателя государственных услуг работнику, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
25.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 минут.
25.10. Административная процедура в электронной форме не осуществляется.
25.11. Административная процедура в МФЦ не осуществляется.
25.12. Результатом административной процедуры является получение заявителем направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
25.13. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе направления для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
25.14. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.
25.15. Варианты предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, результата государственной услуги, за получением которого они обратились, отсутствуют.
26. Оказание заявителю финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность
26.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является выбор заявителем для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования организации, осуществляющей образовательную деятельность в другой местности (другом населенном пункте по существующему административно-территориальному делению).
26.2. Работник центра занятости населения оказывает финансовую поддержку заявителю, направленному для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, в соответствии с "Положением о порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность", утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 20 января 2012 года N 20-П "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, и предоставлении финансовой поддержки отдельным категориям граждан", и приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 25 января 2012 года N 19 "О мерах по исполнению требований постановления Правительства Саратовской области от 20 января 2012 года N 20-П".
26.3. Финансовая поддержка заявителю, направленному для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, включает ежемесячное возмещение расходов, понесенных заявителем в связи с обучением в другой местности на оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно и оплату найма жилого помещения на время обучения, а также суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно.
26.4. Центр занятости населения заключает с заявителем договор о предоставлении финансовой поддержки.
26.5. Финансовая поддержка заявителю осуществляется центром занятости населения путем перечисления бюджетных средств на счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
26.6. Перечисление финансовой поддержки заявителю производится ежемесячно или по окончании заявителем прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другой местности, после предоставления заявителем:
оригиналов билетов на проезд к месту обучения и (или) обратно;
оригиналов документов, подтверждающих сведения о расходах, связанных с проживанием по месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другой местности (договор найма жилого помещения, счет на размещение в гостинице, квитанция по оплате найма жилого помещения, расписка наймодателя в случае найма жилого помещения у частного лица).
26.7. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 26.6 Административного регламента, перечисляет денежные средства на счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
26.8. Финансовая поддержка, предоставленная заявителю, подлежит возврату на лицевой счет центра занятости населения в полном объеме в случае самовольного прекращения обучения заявителем, направленным для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
26.9. При наступлении случая, указанного в пункте 25.8 Административного регламента, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней направляет заявителю заказной корреспонденцией уведомление о возврате финансовой поддержки в течение 14 рабочих дней со дня получения заявителем письменного уведомления центра занятости населения.
Если заявитель добровольно в течение 14 рабочих дней со дня получения уведомления не возвратил полученную финансовую поддержку, центр занятости населения в течение 30 календарных дней направляет материалы в суд для взыскания финансовой поддержки в судебном порядке.
26.10. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 25.4, не должен превышать 20 минут.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктом 26.7, не должен превышать 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем документов, указанных в пункте 26.6 Административного регламента.
26.11. Административная процедура в электронной форме не осуществляется.
26.12. Административная процедура в МФЦ не осуществляется.
26.13. Результатом административной процедуры является получение заявителем финансовой поддержки при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность.
26.14. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе договора центра занятости населения с заявителем о предоставлении финансовой поддержки.
26.15. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют.
26.16. Варианты предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, результата государственной услуги, за получением которого они обратились, отсутствуют.
27. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
27.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала: получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в орган (организацию), МФЦ для подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги;
формирование заявления (запроса);
прием и регистрация заявления и документов;
предоставление заявителю сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
27.2. Получение заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется через Единый портал в случае подачи запроса о предоставлении информации в электронной форме через Единый портал.
27.3. Запись на прием в центр занятости населения, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги осуществляется посредством Единого портала в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.
27.4. Формирование запроса (заявления) в электронной форме о предоставлении услуги осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде через Единый портал:
заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в электронном виде согласно представленной на Едином портале электронной форме и подписывается простой электронной цифровой подписью;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 9.1 Административного регламента, сканируются заявителем и формируются в электронном виде в архив данных (в формате "zip" либо "rar") и прикрепляются к заявлению.
Работник центра занятости населения, уполномоченный осуществлять прием документов, поступающих с Единого портала, при получении заявления и документов в электронном виде проверяет их комплектность, распечатывает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляет регистрационную запись в журнале регистрации заявлений и присваивает заявлению регистрационный номер. После регистрации заявления посредством Единого портала направляется заявителю уведомление о принятии документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрационная запись в журнале регистрации заявлений и присвоение заявлению регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
27.5. Предоставление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством Единого портала в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.
Способом фиксации результата административной процедуры являются оформленные в форме электронного документа сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
27.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется посредством Единого портала в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется центром занятости населения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступившем в форме электронного документа на адрес электронной почты центра занятости населения.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформленное в форме электронного документа заключение о предоставлении государственной услуги.
27.7. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
сайте Министерства;
Едином портале;
портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
28. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
28.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения заявителя в центр занятости населения за внесением исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
28.2. Внесение исправлений, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по письменному заявлению заявителя, содержащему причину обращения и указание на выявленный недочет. К заявлению прикладываются соответствующие документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется центром занятости населения на безвозмездной основе.
28.3. По результатам внесения соответствующих исправлений заявитель информируется способом, указанном в обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
29. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
29.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работником центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
29.2. Текущий контроль осуществляется постоянно.
29.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений Административного регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
30. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
30.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением центром занятости населения Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министерство.
30.2. Министерством осуществляется контроль путем проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
План и периодичность проведения проверок устанавливаются Министерством.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) центра занятости населения, а также его работников, предоставляющих государственную услугу.
30.3. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
31. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
31.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
32.1. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности центров занятости населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
33. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
33.1. В случае нарушения прав заявителя при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) центра занятости населения, Министерства, а также их должностных лиц, работников.
34. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
34.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников центра занятости населения, рассматривается директором центра занятости населения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) центра занятости населения или его директора, рассматривается Министерством.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства рассматривается министром.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра направляются в Правительство Саратовской области.
35. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
35.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
информационных стендах в помещениях органов службы занятости;
на сайте Министерства;
на Едином портале.
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
36. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
36.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на Едином портале и в соответствующем разделе регионального реестра. Министерство обеспечивает актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
37. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
37.1. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через МФЦ специалисты МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
направление запроса на предоставление государственной услуги в центр занятости населения;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
37.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
37.2.1. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное информирование.
Для индивидуального получения информации заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/ в сети "Интернет".
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставляет государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста Административного регламента;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образца заявления на предоставление государственной услуги.
По своему выбору заявитель может получить у специалиста МФЦ справочную информацию о месте нахождения, графике работы органов службы занятости населения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты.
Специалисты МФЦ обеспечивают полноту, актуальность и достоверность информации о государственной услуге, предоставляемой заявителю и размещаемой на информационных стендах в МФЦ.
37.3. Прием и заполнение запросов о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов
37.3.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами на предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
Специалист МФЦ принимает и заполняет запрос о предоставлении государственной услуги, а также проверяет представленные заявителем документы.
Специалист МФЦ выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки в получении документов.
Срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
37.4. Направление заявления на предоставление государственной услуги в центр занятости населения
37.4.1. Специалист МФЦ передает в центр занятости населения заявление на предоставление государственной услуги вместе с сопроводительным письмом.
Передача заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии с МФЦ, не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления специалистом МФЦ.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
37.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги органами, предоставляющими государственную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов. Предоставляющих государственную услугу
37.5.1. Заявителю, обратившемуся в МФЦ с заявлением о предоставлении результата государственной услуги, специалист МФЦ выдает результат предоставления государственной услуги (заключение о предоставлении государственной услуги), предоставленное центром занятости населения.
38. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
38.1. В случае нарушения прав заявителя при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) МФЦ, а также его работников.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются учредителю МФЦ - в министерство экономического развития Саратовской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
39. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
39.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
информационных стендах, расположенных в помещениях МФЦ;
на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc64.ru);
на Едином портале;
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
40. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
40.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.