Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 июня 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 4 июня 2021 г. N 703
Приложение
к приказу министерства экономического
развития Саратовской области
от 27.03.2019 года N 511
Административный регламент
министерства экономического развития Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)"
15 июля 2019 г., 16 января 2020 г., 4 июня, 6 июля, 3 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент министерства экономического развития Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).
В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками отдела лицензирования и декларирования управления потребительского рынка министерства экономического развития Саратовской области (далее - специалисты министерства), сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - работники, сотрудники МФЦ).
5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также путем размещения на информационных стендах управления потребительского рынка министерства экономического развития Саратовской области (далее - управление), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), официальном сайте министерства экономического развития области (далее - министерство) http://www.mineconom.saratov.gov.ru/, на официальном сайте государственного автономного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://www.mfc64.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru).
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами министерства и сотрудниками МФЦ при личном обращении заявителя непосредственно в управление, МФЦ, обращении по телефону или письменном обращении в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
7. Информацию о местонахождении министерства и управления, МФЦ, графиках работы и приема заявителей, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
обратившись по телефону;
на информационных стендах, расположенных в управлении, в МФЦ;
на официальном сайте министерства (http://www.mineconom.saratov.gov.ru) в сети Интернет;
на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru);
на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru;
непосредственно обратившись в министерство или в МФЦ.
На информационных стендах управления и МФЦ размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о графике работы, номерах телефонов лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги;
график приема для консультаций о предоставлении государственной услуги, номер факса, адрес электронной почты и адрес сайта министерства, МФЦ в сети Интернет.
8. С момента представления заявителем заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги заявитель по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством ЕПГУ - в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.
Запрос, в случае его представления в письменной форме должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего обращение (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос;
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос, интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в лицензирующий орган и рассмотрению в течение 7 календарных дней.
Ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе заявителя, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется заявителю в течение 3 рабочих дней по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Ответ должен содержать информацию по существу поставленных в обращении заявителя вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется министерством экономического развития Саратовской области (далее - министерство).
Административные процедуры выполняются уполномоченными сотрудниками отдела лицензирования и декларирования, сотрудниками отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства (далее - специалисты, сотрудники министерства), сотрудниками МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
11. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы:
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
Управление Федерального казначейства по Саратовской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Саратовской области;
Комитет по управлению имуществом Саратовской области;
органы местного самоуправления;
МФЦ.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 6 июля 2021 г. N 975
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заверенной копии приказа:
о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) с указанием сведений, направленных в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) с указанием сведений, направленных в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) с указанием сведений, направленных в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) с указанием сведений, направленных в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);
об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
Срок предоставления государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней со дня представления в лицензирующий орган заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается лицензирующим органом на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
15. Предоставление государственной услуги по досрочному прекращению срока действия лицензии осуществляется в течение 6 рабочих дней.
16. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, 3 рабочих дня, следующих за днем принятия министерством соответствующего решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в разделе "Лицензирование" по адресу https://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/PRLD/litsenzirovanie.php, в региональном реестре и на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет.
18. Размещение и актуализация перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, обеспечивается министерством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
19. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. В заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции, размещенной на бортах водных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные водного судна, присвоенные ему в установленном порядке;
2) утратил силу с 8 июня 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 4 июня 2021 г. N 703
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, соответствующем минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда), установленному федеральным законодательством для целей государственной регистрации создаваемых юридических лиц.
20. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту. В заявлении о выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном, водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
2) утратил силу с 8 июня 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 4 июня 2021 г. N 703
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии на объект общественного питания, расположенный на оптовом или розничном рынках, в нестационарном торговом объекте);
4) документ, подтверждающий наличие у заявителя, являющимся бюджетным учреждением, в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии на объект общественного питания, расположенный на оптовом или розничном рынках, в нестационарном торговом объекте);
5) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств).
21. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в случае реорганизации организации заявитель или его правопреемник самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии по формам согласно приложениям N 4-7 к настоящему Административному регламенту;
2) утратил силу с 8 июня 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 4 июня 2021 г. N 703
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, соответствующем минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда), установленному федеральным законодательством для целей государственной регистрации создаваемых юридических лиц (организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, документ не представляется).
При переоформлении лицензии (в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования) документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта, заявителем не представляется.
22. Заявление о переоформлении лицензии, указанное в пункте 21 настоящего Административного регламента, подается заявителем в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
23. До переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) заявитель или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более 3-х месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
24. Для переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) в случае изменения наименования заявителя (без реорганизации), изменения места его нахождения или изменения указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений заявителя, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, объекта общественного питания, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии по формам согласно приложениям N 8-9 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, подтверждающие изменения лицензии;
3) утратил силу с 8 июня 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 4 июня 2021 г. N 703
25. Заявления о переоформлении лицензии, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, подаются заявителем в течение 30 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
26. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, заявитель может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
27. Для продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган заявление о продлении срока действия лицензии по формам согласно приложениям N 10-11 к настоящему Административному регламенту.
28. Заявления о продлении срока действия лицензии, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, подаются заявителем не ранее чем за 90 календарных дней до истечения срока действия лицензии.
29. Для досрочного прекращения срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) заявитель (его представитель) самостоятельно представляет в лицензирующий орган заявление о досрочном прекращении срока действия лицензии по формам согласно приложениям N 12-13 к настоящему Административному регламенту.
30. Документы, указанные в настоящем подразделе, могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов (при подаче документов через ЕПГУ).
Кроме того, документы могут быть представлены заявителем через МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
31. Документы для осуществления розничной продажи алкогольной продукции, которые заявитель вправе представить в лицензирующий орган для предоставления государственной услуги:
1) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
2) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
4) копию документа об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии.
32. Документы для осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, которые заявитель вправе представить в лицензирующий орган для предоставления государственной услуги:
1) копию документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
2) копию документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
3) копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетного учреждения) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев расположения объекта общественного питания заявителя на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях, осуществления розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
5) документы, подтверждающий наличие у заявителя, являющимся бюджетным учреждением, стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев расположения объекта общественного питания заявителя на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях, осуществления розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания);
6) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии на объект общественного питания, расположенный на оптовом или розничном рынках, в нестационарном торговом объекте);
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя, являющимся бюджетным учреждением, в оперативном управлении, безвозмездном пользовании объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии на объект общественного питания, расположенный на оптовом или розничном рынках, в нестационарном торговом объекте);
8) копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания.
33. Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
34. Если заявитель не представил, указанные в настоящем подразделе Административного регламента документы по собственной инициативе, лицензирующий орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, документы (сведения, содержащиеся в них), а также проверяет факты уплаты заявителем государственной пошлины и не уплаты административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
35. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать лицензирующему органу от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
37. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
38. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части требований, установленных для розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части требований, установленных для розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
Подпункт 3 изменен. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 6 июля 2021 г. N 975
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) наложение органом, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
5) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
39. Оснований для отказа в предоставлении услуги по досрочному прекращению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания законодательством не установлено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
40. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на этапе предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
41. За предоставление (продление срока действия, переоформление) лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
42. Организации, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, связанных с лицензированием розничной продажи алкогольной продукции, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают государственную пошлину до подачи соответствующего заявления.
43. В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
2) за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 рублей;
3) за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных - в размере 3500 рублей;
4) за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
44. В соответствии с пунктом 7.1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель - плательщик государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, имеет право на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится в случае, если лицензирующим органом было отказано в совершении юридически значимого действия по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
45. При обращении заявителя с заявлением о досрочном прекращении срока действия лицензии государственная пошлина не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
46. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в лицензирующий орган 15 минут.
47. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
48. Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через ЕПГУ, а также могут направляться по почте.
49. Принятые лицензирующим органом документы, поступившие в управление посредством личного обращения заявителя (либо через его представителя), регистрируются в течение одного рабочего дня.
50. Принятые лицензирующим органом документы, поступившие в электронной форме посредством ЕПГУ, регистрируются в течение одного рабочего дня.
51. Принятые лицензирующим органом документы, поступившие почтой, регистрируются в течение одного рабочего дня.
Пункт 52 изменен. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 6 июля 2021 г. N 975
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
52. Запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении услуги, а также оплата заявителем государственной пошлины осуществляется посредством ЕПГУ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
53. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях управления.
54. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании рядом с входом должна быть размещена вывеска с наименованием лицензирующего органа.
55. Помещения приема и выдачи документов должно быть обеспечено системой кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также санитарно-гигиеническими комнатами.
В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (не менее 5 штук) для заявителей, выделяются места для оформления документов, предусматривающие 2 стола с бланками заявлений.
56. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов (стол), обеспеченное информационной таблицей с указанием фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего, осуществляющего прием.
57. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях управления.
58. Помещения для приема и выдачи документов заявителю должно быть оборудовано информационными стендами о порядке предоставления государственной услуги.
59. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
60. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и ожидания определяются с учетом количества ежедневно обращающихся заявителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
61. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах управления, на официальном сайте министерства, в региональном реестре, на портале ЕПГУ;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов министерства, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей) и выдача результата предоставления государственной услуги заявителю;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, почтой или в форме электронного документа с использованием ЕПГУ);
возможность получения государственной услуги в МФЦ.
62. Утратил силу. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 16 января 2020 г. N 49
63. Показатели качества предоставления государственной услуги характеризуются:
отсутствием очередей (более 5 человек) при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результата предоставления государственной услуги заявителю (его представителю);
отсутствием жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих лицензирующего органа, на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
соотношением количества жалоб от заявителей о нарушениях порядка предоставления государственной услуги к общему числу поданных заявлений о предоставлении государственной услуги за отчетный период;
количеством взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (не более двух);
количеством судебных исков по обжалованию принимаемых лицензирующим органом решений при предоставлении государственной услуги;
возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования
64. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (его представителем) собственноручно и разборчиво или при помощи средств электронно-вычислительной техники.
Пункт 65 изменен. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 6 июля 2021 г. N 975
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
65. Для обеспечения возможности подачи запроса в электронной форме через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в системе ЕПГУ.
При направлении в министерство заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через ЕПГУ используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области, для получения которых подача запросов, документов, информации, а также получение результатов предоставления таких государственных услуг осуществляется в пределах территории Саратовской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц)", утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 2 июня 2021 года N 414-П "О Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, для получения которых подача запросов, документов, информации, а также получение результатов предоставления таких государственных услуг осуществляется в пределах территории Саратовской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц), и порядке их предоставления" и соглашением о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов заявителя;
предоставление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
принятие решения и информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги;
выдача результата предоставления государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (его представителем) в лицензирующий орган документов, указанных в пунктах 19, 20, 21, 24, 27, 29 настоящего Административного регламента.
68. Специалист министерства, уполномоченный осуществлять прием документов при личном обращении заявителя (его представителя) в управление, проверяет наличие необходимых документов, сличает копии с представленными оригиналами, делает надпись об их соответствии подлинным экземплярам с указанием своей фамилии и инициалов, осуществляет регистрационную запись в журнале регистрации заявлений, присваивает заявлению регистрационный номер и выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
69. При приеме заявления и документов с наличием более трех обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, продолжительность административной процедуры увеличивается на 5 минут на каждый дополнительный объект.
Часть вторая утратила силу с 8 декабря 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1545
Пункт 70 изменен с 8 декабря 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1545
70. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных заявителем (его представителем) почтой, специалист министерства, уполномоченный осуществлять прием документов, проверяет их комплектность, осуществляет регистрационную запись в журнале регистрации заявлений, присваивает заявлению регистрационный номер и направляет в течение 3 рабочих дней почтовым отправлением заявителю расписку о принятии заявления и документов по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут. При приеме заявления и необходимых документов с наличием более трех обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, продолжительность административной процедуры увеличивается на 5 минут на каждый дополнительный объект.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист министерства, уполномоченный осуществлять прием документов, формирует лицензионное дело и вручает под роспись копию такого заявления специалисту отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства для участия в выездной оценке соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в случае обращения заявителя согласно пунктам 19, 20, 21, 24 (за исключением обращений заявителя в связи с изменением места нахождения, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, объекта общественного питания, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности) настоящего Административного регламента, а лицензионное дело направляет специалисту министерства, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых заявителем по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (его представителе).
71. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирование лицензионного дела, а также передача лицензионного дела специалисту министерства, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов.
Подготовка и направление межведомственных запросов
72. Основанием для начала административной процедуры является получение лицензионного дела специалистом министерства, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов.
73. В течение 5 рабочих дней со дня получения лицензионного дела специалист обеспечивает подготовку и направление межведомственного(ых) запроса(ов).
Пункт 74 изменен с 8 декабря 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1545
74. Не позднее 3 рабочих дней со дня получения лицензионного дела специалист министерства, ответственный за подготовку и направление межведомственных запросов, передает лицензионное дело специалисту министерства, ответственному за проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда (лицу, его замещающему).
75. Результатом административной процедуры является получение министерством запрашиваемых документов (сведений). Полученные документы (сведения) приобщаются к лицензионному делу заявителя.
Подраздел изменен с 8 декабря 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1545
Рассмотрение документов заявителя
76. Административная процедура включает в себя следующие административные действия лицензирующего органа: проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда, проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю, экспертиза документов заявителя.
77. Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда (далее - оценка соответствия заявителя без выезда) проводится посредством оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и (или) документах.
78. Предметом оценки соответствия заявителя без выезда является установление соответствия сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах согласно пунктам 19, 20, 21, 24, 27, 29 настоящего Административного регламента, лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части требований, установленных для розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Основанием для начала административного действия является получение специалистом министерства, ответственным за проведение оценки соответствия заявителя без выезда (лицом, его замещающим), лицензионного дела заявителя.
Максимальный срок проведения оценки соответствия заявителя без выезда составляет 10 рабочих дней со дня получения специалистом министерства, ответственным за проведение оценки соответствия заявителя без выезда (лицом, его замещающим), лицензионного дела заявителя.
79. По результатам проведения административного действия специалистом министерства, ответственным за проведение оценки соответствия заявителя без выезда (лицом, его замещающим), составляется, регистрируется в Журнале регистрации актов оценки соответствия заявителя без выезда акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требования без выезда (далее - акт соответствия заявителя без выезда) согласно приложения N 14 к настоящему Административному регламенту, который не позднее следующего рабочего дня со дня его составления приобщается к лицензионному делу заявителя.
80. Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю (далее - оценка соответствия при непосредственном выезде) проводится по указанному заявителем в заявлении месту или местам осуществления (месту предполагаемого осуществления) деятельности заявителя.
81. Предметом оценки соответствия заявителя при непосредственном выезде к заявителю является установление соответствия сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах согласно пунктам 19, 20, 21, 24 (за исключением обращений заявителя в связи с изменением места нахождения, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, объекта общественного питания, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности) настоящего Административного регламента, лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части требований, установленных для розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, технических средств, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении заявителем лицензируемого вида деятельности.
Основанием для начала административного действия является получение специалистом отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства для участия в выездной оценке соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям копии принятого заявления от заявителя.
В течение 3 рабочих дней со дня получения копии принятого заявления от заявителя специалист отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства осуществляет подготовку проекта приказа о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю, заверяет его своей визой и согласовывает его с начальником отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства (лицом, его замещающим), первым заместителем начальника управления потребительского рынка - начальником отдела лицензирования и декларирования министерства (лицом, его замещающим), начальником управления потребительского рынка министерства (лицом, его замещающим), начальником отдела кадровой работы управления кадровой и организационной работы министерства (лицом, его замещающим), первым заместителем министра экономического развития области, курирующим вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (лицом, его замещающим), и представляет министру экономического развития области, который подписывает его в течение 1 рабочего дня со дня поступления. В случае отсутствия министра приказ подписывает первый заместитель министра экономического развития области, курирующий вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (лицо, его замещающее).
О проведении оценки соответствия при непосредственном выезде заявитель уведомляется не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения, путем направления копии приказа о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде по адресу электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении государственной услуги, по почте (при указании информации о необходимости информирования по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок проведения оценки соответствия заявителя при непосредственном выезде составляет 10 рабочих дней.
82. По результатам проведения административного действия специалистом отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства, принимавшим участие в проведении оценки соответствия заявителя при непосредственном выезде к заявителю, составляется, регистрируется в Журнале регистрации актов выездной оценки соответствия и подписывается совместно с заявителем (представителем заявителя) акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде (далее - акт оценки соответствия заявителя при непосредственном выезде) согласно приложения N 15 к настоящему Административному регламенту, который не позднее следующего рабочего дня со дня составления акта приобщается к лицензионному делу заявителя. Второй экземпляр акта выдается заявителю (представителю заявителя).
83. Акт оценки соответствия заявителя при непосредственном выезде не позднее следующего рабочего дня со дня его составления приобщается к лицензионному делу.
84. Для начала административного действия по экспертизе документов заявителя специалисту министерства, ответственному за проведение экспертизы документов заявителя (лицу, его замещающему), необходимо наличие: лицензионного дела заявителя, ответов на межведомственные запросы, полученных лицензирующим органом (при направлении министерством межведомственных запросов), копии приказа лицензирующего органа о проведении дополнительной экспертизы документов (в случае ее проведения согласно пункту 14 настоящего Административного регламента), акта оценки соответствия заявителя без выезда, акта оценки соответствия заявителя при непосредственном выезде (в случаях обращения заявителя согласно пунктам 19, 20, 21, 24 (за исключением обращений заявителя в связи с изменением места нахождения, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, объекта общественного питания, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности) настоящего Административного регламента.
85. По результатам экспертизы документов заявителя специалист министерства, уполномоченный на ее проведение (лицо, его замещающее), составляет заключение экспертизы, которое содержит выводы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия, досрочного прекращения действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания).
Заключение подписывается специалистом министерства, уполномоченным на проведение экспертизы (лицом, его замещающим), начальником отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства (в случае проведения оценки соответствия заявителя при непосредственном выезде) (лицом его замещающим), и первым заместителем начальника управления потребительского рынка - начальником отдела лицензирования и декларирования министерства (лицом, его замещающим).
Максимальный срок выполнения административного действия по экспертизе документов заявителя - 3 рабочих дня.
Заключение экспертизы приобщается к лицензионному делу заявителя, на основании которого министерством принимается решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
86. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов заявителя - 30 календарных дней. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 60 календарных дней.
Предоставление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
87. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя, включая экспертизу документов, содержащую выводы об отсутствии (наличии) оснований для отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) к специалисту, уполномоченному на предоставление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для внесения их в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный сводный реестр выданных лицензий).
88. Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный сводный реестр выданных лицензий ведется на электронных носителях на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru/licens/reestr.
Пункт 89 изменен. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 6 июля 2021 г. N 975
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
89. Специалист министерства, уполномоченный на предоставление сведений в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка для внесения их в государственный сводный реестр лицензий (лицо, его замещающее), вносит соответствующие сведения в личном кабинете министерства, зарегистрированном на портале сервисов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, руководствуюсь Правилами ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Датой выдачи (продления, переоформления, досрочного прекращения действия) лицензии является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
Принятие решения и информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
90. Принятие решения по результатам рассмотрения документов заявителя осуществляется путем принятия министерством приказа.
Пункт 91 изменен. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 6 июля 2021 г. N 975
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
91. Проект приказа подготавливается уполномоченным специалистом министерства, который заверяет его своей визой и согласовывает его в течение 2 календарных дней с начальником отдела кадровой работы управления кадровой и организационной работы министерства (лицом, его замещающим), первым заместителем начальника управления потребительского рынка - начальником отдела лицензирования и декларирования министерства (лицом, его замещающим), начальником управления потребительского рынка министерства (лицом, его замещающим), а также с первым заместителем министра экономического развития области, курирующим вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (лицом, его замещающим), и представляет на подпись министру экономического развития области, который подписывает его в течение 1 календарного дня со дня его получения. В случае отсутствия министра экономического развития области приказ подписывает первый заместитель министра экономического развития области, курирующий вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
Приказ министерства регистрируется, и копии приказа заверяются для направления заявителю и хранения в лицензионном деле.
92. В случае если в заявлении о предоставлении государственной услуги заявителем указано на необходимость направления соответствующего решения в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа посредством ЕПГУ.
Пункт 93 изменен с 8 декабря 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1545
93. Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги осуществляется специалистом отдела лицензирования и декларирования управления потребительского рынка министерства по адресу электронной почты, указанной в заявлении о предоставлении государственной услуги, по почте (при указании информации о необходимости информирования по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги), посредством ЕПГУ (при подаче заявления в электронной форме через указанный портал).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации приказа.
Выдача результата предоставления государственной услуги
Пункт 94 изменен с 8 декабря 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1545
94. По результатам предоставления государственной услуги заявителю (его представителю при предъявлении доверенности, которая остается в распоряжении лицензирующего органа) выдается заверенная копия приказа, принятого по результатам рассмотрения документов заявителя.
Выдача заявителю (его представителю) заверенной копии приказа, принятого по результатам рассмотрения документов заявителя, осуществляется министерством в ходе личного приема в случае указания заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги на необходимость получения соответствующего решения на бумажном носителе.
Установление личности заявителя (его представителя) может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги через ЕПГУ результат оказания государственной услуги выдается посредством ЕПГУ.
Выдача заявителю (его представителю) заверенной копии приказа, принятого по результатам рассмотрения документов заявителя, обратившегося посредством почтового отправления, осуществляется министерством путем направления соответствующего решения на бумажном носителе по почтовому адресу заявителя в случае указания заявителем на необходимость получения решения на бумажном носителе по почте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня регистрации приказа.
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
94.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
94.2. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
95. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения заявителя в министерство за внесением исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
96. Внесение исправлений, допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по письменному заявлению заявителя, содержащему причину обращения и указание на выявленный недочет. К заявлению прикладываются соответствующие документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется министерством на безвозмездной основе.
97. По результатам внесения соответствующих исправлений заявитель информируется способом, указанном в обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме
Пункт 98 изменен с 8 декабря 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1545
98. Административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении услуги;
уплата государственной пошлины;
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги;
направление и получение ответов на межведомственные запросы посредством платформы государственных сервисов (далее - ПГС).
99. Запись на прием в министерство для подачи запроса о предоставлении услуги осуществляется посредством ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru).
100. Уплата государственной пошлины заявителем может быть произведена посредством ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru/).
Пункт 101 изменен с 8 декабря 2021 г. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 3 декабря 2021 г. N 1545
101. При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде через ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru/):
заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в электронном виде согласно представленной на ЕПГУ электронной форме и подписывается электронной цифровой подписью;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пунктах 19, 20, 21, 24, 27, 29 настоящего Административного регламента, сканируются заявителем и формируются в электронном виде в архив данных (в формате "zip" либо "rar") и прикрепляются к заявлению.
Специалист министерства, уполномоченный осуществлять прием документов, поступающих с ЕПГУ в ПГС, при получении заявления и документов в электронном виде проверяет их комплектность, распечатывает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги. После регистрации заявления посредством ПГС заявителю направляется уведомление о принятии документов в личный кабинет заявителя (его представителя) на ЕПГУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
После регистрации документов заявителя направление и получение ответов на межведомственные запросы осуществляются посредством ПГС в автоматическом режиме.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя через ЕПГУ, специалист министерства, уполномоченный осуществлять прием документов, формирует лицензионное дело и передает копию заявления специалисту министерства, ответственному за проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда (лицу, его замещающему), а также специалисту отдела контрольной работы управления потребительского рынка министерства для участия в выездной оценке соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в случае обращения заявителя согласно пунктам 19, 20, 21, 24 (за исключением обращений заявителя в связи с изменением места нахождения, окончания срока аренды стационарного торгового объекта, складского помещения, объекта общественного питания, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности) настоящего Административного регламента, а лицензионное дело направляет специалисту министерства, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
102. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется заявителем посредством ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru/) в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме.
103. Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги осуществляется специалистом министерства, уполномоченным осуществлять прием документов, поступивших от заявителя через ЕПГУ, посредством ЕПГУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня со дня регистрации приказа о принятии решения по результатам рассмотрения документов заявителя.
104. Утратил силу. - Приказ министерства экономического развития Саратовской области от 16 января 2020 г. N 49
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется первым заместителем министра экономического развития области, курирующим вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, начальником управления потребительского рынка министерства, первым заместителем начальника управления потребительского рынка - начальником отдела лицензирования и декларирования министерства посредством анализа действий специалистов министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги и подготавливаемых в ходе предоставления государственной услуги ими документов, а также согласования таких документов.
106. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
107. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов лицензирующего органа.
108. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем лицензирующего органа.
При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Показатели качества предоставления государственной услуги определены пунктом 63 настоящего Административного регламента.
109. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится должностными лицами министерства, указанными в пункте 105 настоящего Административного регламента. Результаты проверки оформляются справкой, содержащей выводы о наличии или отсутствии недостатков и предложения по их устранению (при наличии недостатков). Справка подписывается первым заместителем министра экономического развития области, курирующим вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
110. Ответственность специалистов министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, виновные должностные лица лицензирующего органа привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
111. Специалисты министерства несут персональную ответственность за соблюдением требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
112. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц лицензирующего органа, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
113. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе с использованием ЕПГУ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
114. Жалоба на министерство, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается:
первым заместителем министра экономического развития области, курирующим вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (лицом, его замещающим) - при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) государственных гражданских служащих управления потребительского рынка министерства экономического развития области, принимающих участие в предоставлении государственной услуги;
министром экономического развития области (лицом, его замещающим) - при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) первого заместителя министра экономического развития области, курирующего вопросы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых МФЦ, рассматривается руководителями этих организаций.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
115. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в помещении управления, официальном сайте министерства, в сети Интернет, в региональном реестре и на ЕПГУ.
116. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
117. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
118. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 117 настоящего Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства (www.mineconom.saratov.gov.ru) в сети Интернет, в региональном реестре и на ЕПГУ.
Министерство обеспечивает актуализацию размещенных сведений.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
119. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через МФЦ специалисты МФЦ осуществляют следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
прием и заполнение запросов о предоставлении государственных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги
120. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
о правовых основаниях предоставления государственной услуги;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
121. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными настоящим Административным регламентом, в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов заявителя в министерство.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка специалиста министерства, уполномоченного осуществлять прием документов, о получении документов заявителей в экземпляре сопроводительного письма-реестра.
Срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
122. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
123. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство, являющееся учредителем многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.