На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пункта 33, части четвертой пункта 35 Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области, который вступает в силу с 1 марта 2022 года, пункта 38 Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В. Бусаргин |
Утвержден
постановлением Правительства
Саратовской области
от 28 декабря 2021 года N 1162-П
Положение
о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) для регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
3) для регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) для регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
5) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) для регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) для регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
8) для регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены (без учета налога на добавленную стоимость), установленной производителем лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Саратовской области.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов области (далее - Комитет).
Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
министр области - председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник управления тарифной политики и тарифного регулирования;
заместитель начальника управления тарифной политики и тарифного регулирования - начальник отдела технической экспертизы и балансов;
начальник отдела мониторинга и регулирования тарифов в непроизводственной сфере, транспортном комплексе и сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
начальник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования;
начальник отдела мониторинга и регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения управления тарифной политики и тарифного регулирования;
начальник отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования;
начальник отдела регулирования тарифов в электроэнергетике управления тарифной политики и тарифного регулирования;
начальник отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования;
референт отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования;
референт отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования;
референт отдела мониторинга и регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения управления тарифной политики и тарифного регулирования;
референт отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования;
заместитель начальника отдела технической экспертизы и балансов управления тарифной политики и тарифного регулирования;
консультант отдела мониторинга и регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения управления тарифной политики и тарифного регулирования;
консультант отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования;
консультант отдела регулирования тарифов в теплоснабжении управления тарифной политики и тарифного регулирования;
консультант отдела технической экспертизы и балансов управления тарифной политики и тарифного регулирования;
консультант отдела регулирования тарифов в электроэнергетике управления тарифной политики и тарифного регулирования;
консультант отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке управления тарифной политики и тарифного регулирования;
консультант отдела мониторинга и регулирования тарифов в непроизводственной сфере, транспортном комплексе и сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты контроля и контролируемые лица соответственно).
5. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение указанной информации должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Объекты регионального контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
7. Отнесение объекта регионального контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании решения Комитета в соответствии с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска при организации регионального контроля (надзора) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В случае, если деятельность контролируемых лиц не отнесена Комитетом к определенной категории риска, она считается отнесенной к категории низкого риска.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального контроля (надзора) критериям риска иной категории риска должен принять решение об изменении категории риска объекта регионального контроля (надзора).
8. Индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет проводит профилактические мероприятия в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, Комитет утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
12. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле).
13. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом Комитета до 12 марта и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
14. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета.
Возражение в отношении предостережения должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении (номер, дата);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами Комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения Комитетом возражения в отношении предостережения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
15. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.
16. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
17. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления регулируемых видов деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Закона о контроле.
18. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а также по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу.
19. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
IV. Осуществление регионального контроля (надзора)
20. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), Федеральным законом "О естественных монополиях", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом "Об электроэнергетике", Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом "О теплоснабжении", Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", настоящим Положением.
21. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся в следующих случаях:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований (в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона о контроле).
23. Комитет в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля (надзора) посредством мониторинга в Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система", а также учитывает достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках основной деятельности контрольных (надзорных) органов, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций при наличии подтверждающих факт нарушения документов.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
24. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
25. Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр области - председатель Комитета.
26. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
27. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
28. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы, до момента представления в Комитет документов, указанных в требовании, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
29. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
30. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 22 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Закона о контроле.
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
32. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) экспертиза.
Пункт 33 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
33. При проведении выездной проверки подлежат применению проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
34. Контролируемое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
35. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Закона о контроле.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Часть четвертая пункта 35 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется прокурору области посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
36. Предписание об устранении выявленных нарушений, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона о контроле, выдается министром области - председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) в соответствии с главой 16 Закона о контроле.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы и ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
37. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона о контроле.
Пункт 38 вступает в силу с 1 января 2023 г.
38. Судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета возможно только после их досудебного обжалования.
39. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействия) должностных лиц Комитета подается контролируемым лицом министру области - председателю Комитета в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), за исключением случая, предусмотренного пунктом 40 настоящего Положения.
40. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом министру области - председателю Комитета на бумажном носителе без использования Единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
41. Требования к форме и содержанию жалобы установлены статьей 41 Закона о контроле.
42. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, за исключением жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается министром области - председателем Комитета с использованием подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в порядке, установленном Законом о контроле.
43. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается министром области - председателем Комитета без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности в порядке, установленном Законом о контроле, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
44. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Комитет.
45. Для рассмотрения жалоб на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в Комитете из числа его должностных лиц создается коллегиальный орган (комиссия), возглавляемый председателем Комитета.
46. Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов (более 100 листов), запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен министром области - председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
47. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
48. Результаты рассмотрения жалобы доводятся до контролируемого лица в порядке, установленном частью 7 статьи 43 Закона о контроле.
49. Ключевые показатели и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора) указаны в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в сферах естественных монополий и в области
государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Саратовской области
Критерии
отнесения объектов регионального контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) при организации регионального государственного контроля в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области
N п/п |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
2 |
3 |
1. |
Средний риск |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов) с установленным объемом необходимой валовой выручки (далее - НВВ) либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности в календарном году, предшествующему году принятия решения об отнесении к категории риска, более 500 млн рублей |
2. |
Умеренный риск |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) с установленным объемом НВВ либо эквивалентным показателем по регулируемой деятельности в календарном году, предшествующему году принятия решения об отнесении к категории риска, не превышающим 500 млн рублей, в отношении которых в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении к категории риска, имеется одно и более вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области регулирования цен (тарифов), ответственность за которые предусмотрена в статье 9.15, части 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статье 14.6, части 5 статьи 19.5, статье 19.7.1, части 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным комитетом государственного регулирования тарифов области протоколам об административных правонарушениях |
3. |
Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска оснований для присвоения категорий умеренного, среднего риска |
Приложение N 2
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в сферах естественных монополий и в области
государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Саратовской области
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области
N п/п |
Наименование индикатора |
1. |
Наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
2. |
Наличие объявленного в течение трех лет, предшествующих принятию решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Приложение N 3
к Положению о порядке осуществления
регионального государственного контроля (надзора)
в сферах естественных монополий и в области
государственного регулирования цен (тарифов)
на территории Саратовской области
Ключевые показатели
и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
N п/п |
Ключевые показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Целевые (плановые) значения |
1. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не более 5 процентов включительно |
2. |
Доля проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, в год |
не менее 90 процентов включительно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 г. N 1162-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 33, части четвертой пункта 35 Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., пункта 38 Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Саратовской области, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 29 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 6400202112300010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 8 апреля 2024 г. N 269-П
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 26 июля 2023 г. N 678-П
Изменения вступают в силу с 27 июля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 10 января 2023 г. N 9-П
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 апреля 2022 г. N 269-П
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.