Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 мая 2012 г. N 1004 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 7 июня 2010 г. N 1472
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"
21 октября 2010 г., 18 мая 2012 г., 31 декабря 2013 г., 30 июня 2016 г., 31 мая, 28 июня 2019 г., 21 апреля, 31 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района).
2.3. Заявителями муниципальной услуги являются наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях либо которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее заявитель). От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 1 от 12.01.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (1ч.) от 03.01.2005, ст. 14, 15);
- решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в газете: "Саратовская панорама" от 4 февраля 2009 года (спецвыпуск N 8);
- постановлением главы администрации города Саратова от 10 мая 2007 года N 319 "О вопросах предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда, учёта, контроля и сохранности освобождаемого муниципального жилищного фонда" (документ не опубликован);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", от 7 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036, "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 2 июля 2012 г. N 148, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 июня 2012 г. N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 февраля 2013 г. N 5, ст. 377);
- приказом министерства экономического развития Саратовской области от 14 декабря 2017 года N 2626 "О составе действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственных и муниципальных услуг в Саратовской области, включаемых в административный регламент предоставления услуги" (первоначальный текст опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 19 декабря 2017 года).
Пункт 2.7 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, копии документов, удостоверяющих личности всех членов его семьи.
2.7.3. Копия вступившего в законную силу судебного решения об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства.
2.7.4. Копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения.
2.7.5. Документы, подтверждающие право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и (или) членов его семьи).
2.7.6. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).
2.7.7. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии).
2.7.8. Свидетельства об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при их наличии).
2.7.9. Исключен с 31 августа 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 августа 2021 г. N 2410
2.7.10. Документы о размере и источниках доходов всех членов семьи заявителя (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте, представляются в виде:
1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
2) копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
3) справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.
2.7.11. Документы об имуществе, находящемся в собственности заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, подлежащем налогообложению:
- о недвижимом имуществе (за исключением жилых помещений), право на которое не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (свидетельство о праве собственности, дарственная, договор купли-продажи, договор о приватизации и др.);
- о движимом имуществе (документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся до их изменения).
2.7.12. Документы, определяющие стоимость подлежащего налогообложению имущества:
1) в отношении недвижимого имущества (по выбору заявителя):
а) справки об инвентаризационной стоимости данного имущества, выдаваемые органами, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества;
б) документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками, выписка из единого государственного реестра недвижимости;
2) в отношении земельных участков - выписка из единого государственного реестра недвижимости;
3) в отношении движимого имущества - документы о рыночной стоимости данного имущества, выданные независимыми оценщиками.
2.7.13. Договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения) либо их копии.
2.7.14. Документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.15. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака), а также сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.
2.7.16. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, если такие изменения производились, запрашиваемые в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства заявителя и членов его семьи.
2.7.17. Сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства заявителя и членов его семьи.
В отношении заявителей и членов их семей, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлением, изменяли свое место жительства, документы, указанные в пунктах 2.7.5, 2.7.16, 2.7.17 административного регламента, необходимы с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 апреля 2021 г. N 967
2.8. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.7.10; подпунктах 1а, 2 пункта 2.7.12; пунктах 2.7.6, 2.7.13, 2.7.15, 2.7.16, 2.7.17 административного регламента, запрашиваются администрациями районов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Требования к документам, представляемым заявителем:
- данные представленных документов не должны содержать противоречивых сведений;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов:
- документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, представлены не в полном объёме;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- статус заявителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, не соответствует требованиям пункта 2.3 административного регламента;
- поступление в администрацию района ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления освободившегося жилого помещения, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно;
- освободившееся жилое помещение не является муниципальной собственностью.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июня 2016 г. N 1756 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и соответствующих документов, получения консультации, а также при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Помещения администрации района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам безопасности.
Вход в здание администрации района оборудуется освещением, а также информационной табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование администрации района;
- адрес места нахождения;
- график работы администрации района (приложение N 1 к административному регламенту).
Администрация района:
- создает условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию администрации района;
- обеспечивает возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, а также входа и выхода из здания администрации района, в том числе с использованием кресла-коляски;
- обеспечивает сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- обеспечивает надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации района с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечивает допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного в установленной форме, в здание администрации района;
- оказывает инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания приёма заявителей оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
- информации о графике приёма заявителей.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Пункт 2.14 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
2.14. Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
2.15. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами или главными специалистами жилищного отдела администраций районов (приложение N 1 к административному регламенту) (далее - специалист):
- устно при личном обращении или по телефону;
- в письменном виде.
При личном обращении или обращении по телефону заявитель называет свои фамилию, имя, отчество, номер телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
При личном обращении или обращении по телефону заявителю представляется следующая информация:
- график приёма заявителей (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- ход рассмотрения заявления, поданного заявителем, на предоставление муниципальной услуги. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель сообщает дату и регистрационный номер обращения, поставленные в расписке, полученной при подаче документов;
- номера кабинетов для обращения заявителей;
- иная информация по существу поставленного вопроса.
Ответ на обращение по телефону должен начинаться с информации о наименовании администрации района, в которую обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если при личном обращении или обращении по телефону изложенные в обращении заявителя факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия заявителя, даёт устный ответ. В остальных случаях, а также, если устный ответ на поставленный вопрос не удовлетворил заявителя, ему предлагается направить в адрес администрации района письменное обращение, на которое даётся письменный ответ по существу поставленных вопросов. Продолжительность консультации каждого заявителя при личном обращении или обращении по телефону должна составлять не более 15 минут.
Одним специалистом одновременно ведётся приём только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более заявителей не допускается.
Письменные обращения регистрируются в отделе, осуществляющем приём обращений граждан.
В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. В случае отсутствия названной информации ответ на обращение не дается.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение дополнено пунктом 2.15.1. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
2.15.1. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего.
Со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в рабочее время в администрацию района устно, посредством телефонной связи, через Единый портал, посредством электронной почты, а также в письменном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов, оформление и направление запросов в органы, организации;
- подготовка проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов";
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Приём и регистрация заявления и документов к нему:
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию района с документами, предусмотренными пунктом 2.7 административного регламента.
3.2.2. Заявление с прилагаемым пакетом документов подаётся на имя главы администрации района работнику, ответственному за приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее работник).
Работник осуществляет проверку представленных документов на соответствие перечню документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. При наличии оснований для отказа в приёме документов работник информирует об этом заявителя устно или по требованию заявителя оформляет письменный отказ, который подписывается главой администрации района и направляется заявителю в течение трёх дней. При отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник принимает документы и выдаёт заявителю копию заявления с распиской в получении документов в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту и осуществляет их регистрацию.
3.2.3. Зарегистрированное заявление и документы к нему работник передаёт главе администрации района для проставления резолюции с указанием специалиста, ответственного за подготовку проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.2.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать одного дня с момента поступления заявления и документов к нему.
3.3. Рассмотрение представленных документов, оформление и направление запросов в органы, организации.
3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры является передача специалисту заявления с прилагаемым пакетом документов.
Пункт 3.3.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
3.3.2. В случае, если документы, предусмотренные абзацем 1 пункта 2.8 административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист в течение двух дней со дня передачи ему заявления с прилагаемым пакетом документов осуществляет подготовку межведомственного запроса о представлении документов и информации.
3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист формирует дубликат пакета документов, заверяет их и с сопроводительным письмом направляет в управление по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Управление) для принятия решения о признании (об отказе в признании) семьи заявителя малоимущей.
3.3.4. Управление в течение восьми дней с момента поступления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании семьи заявителя малоимущей.
3.3.5. В течение трёх дней со дня принятия Управлением соответствующего решения документы возвращаются в администрацию района с заключением о признании (об отказе в признании) семьи заявителя малоимущей и таблицей расчётов параметров для признания граждан малоимущими.
3.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет восемнадцать дней с момента поступления заявления с прилагаемым пакетом документов специалисту.
3.4. Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.4.1. Основанием для исполнения административной процедуры является получение специалистом ответа на межведомственный запрос и заключение о признании (об отказе в признании) семьи заявителя малоимущей.
3.4.2. В случае наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист оформляет уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.
3.4.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.
3.4.4. Согласование проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней с момента получения документов, указанных в п. 3.4.1 административного регламента.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.
3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является оформленное специалистом уведомление об отказе либо подготовленный проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.
3.5.2. Оформленное уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма представляется на подпись главе администрации района.
3.5.3. Согласованный проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма представляется на подпись главе администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.5.4. Подписанные главой администрации муниципального образования "Город Саратов" постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо главой администрации района уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма являются принятыми решениями о предоставлении (об отказе в предоставлении) освободившегося жилого помещения по договору социального найма.
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать трёх дней с момента оформления уведомления либо согласования постановления администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для исполнения административной процедуры является изданное постановление или подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 3.6.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
3.6.2. Специалист в день получения изданного постановления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма извещает заявителя о необходимости получения указанных документов. Извещение заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении.
Пункт 3.6.3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
3.6.3. В случае, если заявитель получает постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию. Заявитель может получить постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости получения указанных документов.
В случае, если заявитель получает постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма почтовым отправлением, специалист направляет указанные документы заказным письмом с уведомлением о вручении.
Приложение дополнено пунктом 3.6.4. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
3.6.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными в пункте 3.6.2 административного регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в пункте 3.6.3 административного регламента, специалист направляет постановление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору социального найма по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Приложение дополнено пунктом 3.6.5. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954 (в редакции постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июня 2019 г. N 1156)
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три дня со дня получения специалистом изданного постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" либо подписанного уведомления.
Приложение дополнено пунктом 3.6.6. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
3.6.6. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток или ошибок, специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение двух дней со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации муниципального образования "Город Саратов". Текущий контроль осуществляется путём проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
4.2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5.4. Подписанные главой администрации района уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо главой администрации муниципального образования "Город Саратов" проект постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о предоставлении муниципальной услуги являются принятыми решениями о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2019 г. N 954
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего администрации района.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района или муниципального служащего администрации района.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в администрацию района либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района, должностным лицом администрации района или муниципальным служащим администрации района в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.