Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 5 июля 2012 г. N 1455
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов"
23 декабря 2013 г., 27 ноября 2015 г., 29 июня 2016 г., 8 июля 2019 г., 22 сентября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов" устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальная услуга).
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявитель), имеющие намерение осуществить снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Пункт 2.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 сентября 2020 г. N 1830
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет) через комиссию по контролю за сохранением и созданием зеленых насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - комиссия).
Комитет располагается по адресу: 410012, ул. Московская, д. N 88.
График работы комитета: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов.
Перерыв: с 13.00 до 14.00 часов.
Телефоны: 26-45-03, 26-45-62.
Секретарь комиссии располагается по адресу: 410028, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н., сад "Липки" (административный корпус).
График работы секретаря комиссии: вторник с 8.00 до 12.00 часов, четверг с 13.00 до 17.00 часов.
Телефон (факс): 39-01-25.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
Пункт 2.5 изменен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168)
- решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" (опубликовано в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 4 октября 2007 года N 77 (217));
- решением Саратовской городской Думы от 25.12.2018 N 45-326 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" (текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 25 декабря 2018 года N 87);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48).
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 сентября 2020 г. N 1830
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о сносе, обрезке, пересадке зеленых насаждений (далее - заявление), оформленное согласно приложению N 1 к регламенту.
К заявлению (с приложением фотоматериала) о предоставлении разрешения на снос, обрезку и пересадку зеленых насаждений прилагаются следующие документы:
- акт обследования зеленых насаждений, составленный специализированной организацией, который должен содержать дату составления акта, фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, адрес заинтересованного лица (местонахождение), адресный ориентир (местонахождение) обследуемых зеленых насаждений, описание зеленых насаждений, должность, фамилию, имя, отчество, подпись специалиста, проводившего обследование зеленых насаждений, печать специализированной организации. Затраты, связанные с вызовом специалиста на обследование зеленых насаждений, возлагаются на заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок и разрешение на строительство (в случае сноса, обрезки, пересадки зеленых насаждений при обеспечении условий для строительства объекта), проектную документацию для предварительного согласования;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае сноса, обрезки, пересадки зеленых насаждений на земельном участке, на котором расположен данный дом);
- правоустанавливающие документы на здания, строения, сооружения или помещение (в случае чрезвычайных и аварийных ситуаций, когда падение крупногабаритных деревьев угрожает состоянию данных зданий, строений, сооружений; в случае сноса, обрезки, пересадки деревьев, произрастающих на недопустимом расстоянии от зданий, строений, сооружений или вызывающих нарушение инсоляции помещений);
- документ, подтверждающий право владения воздушными сетями коммуникаций, либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, либо документ, подтверждающий владение дорожным знаком (в случае своевременной обрезки ветвей в охранной зоне воздушных сетей коммуникаций либо закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов либо дорожные знаки);
- заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом.
2.6.1. Исключен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.6.2. Исключен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.6.3. Исключен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.6.4. Исключен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.6.5. Исключен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.7. Заинтересованное лицо вправе приобщить к заявлению дополнительные документы, подтверждающие необходимость (целесообразность) сноса, обрезки, пересадки зелёных насаждений.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 сентября 2020 г. N 1830
2.8. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные дефисами 2, 4 пункта 2.6 регламента, самостоятельно. Документы, предусмотренные дефисами 3, 4, 6 пункта 2.6 регламента запрашиваются секретарем комиссии в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Документ, подтверждающий право владения воздушными сетями коммуникаций, подлежит получению в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если он не был представлен заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный дефисом 6 пункта 2.6 регламента, представляется многофункциональным центром.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приёме документов является непредставление или представление не в полном объёме документов, предусмотренных п. 2.6 регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- поступление в комиссию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно;
- принятие комиссией решения об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 декабря 2013 г. N 3445 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
Пункт 2.14 изменен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение для приёма заявителей оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета и названия отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Помещение, где располагается секретарь комиссии, оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Выход и вход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
На стендах размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение комитета, комиссии, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих приём и консультирование заинтересованных лиц;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- извлечения из текста регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
- перечень специализированных организаций, осуществляющих обследование зелёных насаждений;
- перечень многофункциональных центров (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна быть чёткой, достоверной, полной.
Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются условия, обеспечивающие доступность муниципальной услуги:
- вход в помещение, где располагается секретарь комиссии, оборудуется кнопкой вызова специалиста, пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение по помещениям инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- инвалидам оказывается содействие со стороны специалистов комиссии (при необходимости) при входе, выходе и перемещении по помещению, приеме и выдаче документов;
- инвалидам оказывается необходимая помощь специалистами комиссии, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечивается допуск в помещение, где располагается секретарь, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- инвалидам оказывается специалистами комиссии иная необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Пункт 2.15 изменен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
2.15. Кабинет приёма заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества ответственного работника;
- графика работы секретаря комиссии.
Для приёма документов и консультации секретарь комиссии находится на первом этаже.
Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте, в региональном реестре, на Едином портале и на стендах в помещении комитета.
Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов".
Поступившее в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи обращение заявителя рассматривается уполномоченными специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установление права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) администраций районов муниципального образования "Город Саратов", комитета, должностных лиц администраций районов муниципального образования "Город Саратов", комитета, предоставляющих муниципальную услугу.
В любое время со дня приема документов в соответствии с графиком работы комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи либо электронной почты, а также в письменном виде.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, уведомления об отказе в выдаче разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- подготовка документов на заседание комиссии;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений;
- выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений, уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений заявителю.
3.2. Приём и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комиссию с документами, предусмотренными п. 2.6 регламента.
Подпункт 3.2.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 сентября 2020 г. N 1830
3.2.2. Секретарь комиссии (далее - секретарь) при поступлении документов обязан:
- проверить документы на их соответствие перечню, предусмотренному абзацем 2 пункта 2.6 регламента;
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов с учетом пункта 2.8 регламента отказать заявителю в приеме документов. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр секретарь направляет уведомление об отказе в приеме документов (с указанием причин отказа) в многофункциональный центр;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов зарегистрировать заявление;
- подготовить и направить межведомственный запрос о наличии или отсутствии документа и (или) информации в случае непредставления документов, предусмотренные дефисами 2, 4 пункта 2.6 регламента, а также документа подтверждающего право владения воздушными сетями коммуникаций, заявителем самостоятельно.
3.2.3. Заявление регистрируется секретарём в день поступления в журнале регистрации поступающих документов.
В журнал регистрации поступающих документов вносятся следующие сведения:
- входящий регистрационный номер;
- дата регистрации письма;
- данные о заявителе;
- краткое содержание заявления.
3.2.4. После регистрации заявления секретарь ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии заявления с проставлением даты и регистрационного номера, которая возвращается заявителю.
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день с момента поступления документов секретарю.
3.3. Подготовка документов на заседание комиссии.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное секретарём заявление и полученный ответ на межведомственный запрос.
3.3.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь подготавливает уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений, которое представляется на подпись председателю комитета.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги секретарь подготавливает документы на заседание комиссии и направляет их на рассмотрение председателю комиссии.
3.3.4. Председатель комиссии в течение дня рассматривает полученные документы и назначает дату заседания комиссии.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 8 дней со дня регистрации заявления.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является назначение председателем комиссии даты заседания комиссии.
3.4.2. В течение одного дня со дня назначения председателем комиссии даты заседания комиссии секретарь оповещает членов комиссии о дне заседания.
Пункт 3.4.3 изменен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
3.4.3. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого секретарь оформляет разрешение на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений.
Подпункт 3.4.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 сентября 2020 г. N 1830
3.4.4. Разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений оформляется по форме согласно приложению N 5 к постановлению администрации муниципального образования "Город Саратов" от 31 мая 2011 года N 1093 "О сохранении и создании зелёных насаждений на территории муниципального образования "Город Саратов".
3.4.5. Секретарь направляет протокол и оформленное разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений или уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений в комитет.
Подпункт 3.4.6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 сентября 2020 г. N 1830
3.4.6. В случае, если ответственным за содержание зеленых насаждений является комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" или администрация соответствующего района муниципального образования "Город Саратов", секретарь направляет оформленное разрешение на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений на согласование соответствующим структурным подразделениям администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.4.7. Подписанное председателем комитета разрешение на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений является принятым решением о предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
3.4.8. Подписанное председателем комитета уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений, подготовленное секретарём в соответствии с п. 3.3.2 регламента, является принятым решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 17 дней со дня назначения председателем комиссии даты заседания комиссии.
3.5. Выдача разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение секретарём подписанного председателем комитета разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений или уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений.
Пункт 3.5.2 изменен с 8 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2019 г. N 1246
3.5.2. Разрешение на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений выдается заявителю способом, указанным в заявлении.
Секретарь комиссии посредством телефонной связи, электронной почты информирует заявителя о необходимости получения разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений либо уведомления об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений в течение двух дней со дня получения подписанного председателем комитета разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если заявитель получает разрешение на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений лично, необходимо представление документа, удостоверяющего личность; представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию. Заявитель может получить указанные документы лично в течение двух дней со дня уведомления о необходимости получения документов.
В случае, если заявитель получает разрешение на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений почтовым отправлением либо в случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными в абзаце 2 настоящего пункта, а также в случае неявки заявителя (представителя заявителя) в течение двух дней секретарь комиссии направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр секретарь комиссии направляет разрешение на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений либо уведомление об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений в многофункциональный центр.
3.5.3. Секретарь вносит сведения о предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений либо об отказе в предоставлении разрешения на снос, обрезку, пересадку зелёных насаждений в журнал выданных документов.
Пункт 3.5.4 изменен с 8 июля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.