Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению районного Собрания
от 19.05.2017 г. N 43
"Об утверждении Положения
"О контрольно-счетном органе
Ивантеевского муниципального района"
Положение
о контрольно-счетном органе Ивантеевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района (далее по тексту - контрольно-счетный орган) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчетен только районному Собранию Ивантеевского муниципального района.
1.2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 03.04.2017 года N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
1.3. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, является постоянно действующим органом.
2. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Основные полномочия контрольно-счетного органа
3.1. Контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального района и главе муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
3.2. Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Организация деятельности контрольно-счетного органа
4.1. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района является постоянно-действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районным Собранием Ивантеевского муниципального района в составе 5 человек, который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе муниципального района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального района, главой муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального района назначаются на должность представительным органом муниципального района.
4.3. Председатель контрольно-счетного органа назначается на срок полномочий районного Собрания.
4.4. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа председатель Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4.5. Председателем контрольно-счетного может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
4.6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального района для должностных лиц, указанных в пунктах 4.5. и 4.6. части 4 настоящего положения, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
4.7. Решение Ивантеевского районного Собрания о назначении председателя и аппарата контрольно-счетного органа считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Ивантеевского районного Собрания.
4.8. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4.9. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.
4.10. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального района устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4.11. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 06.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Новый состав контрольно-счетного органа формируется в порядке, утвержденном настоящим Положением.
4.12. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.
5. Права контрольно-счетного органа
5.1. Контрольно-счетный орган вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;
- разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;
- требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации документов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.2. По результатам проверки при угрозе интересам местного самоуправления и выявлений злоупотреблений должностных лиц, контрольно-счетный орган в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания районного Собрания Ивантеевского муниципального района.
5.3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6. Порядок работы контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляется протокол. Протокол подписывает председатель контрольно-счетного органа.
6.2. Заседания контрольно-счетного органа проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденных председателем контрольно-счетного органа, в помещении администрации Ивантеевского муниципального района по адресу: с. Ивантеевка, улица Советская, 14 в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов контрольно-счетного органа.
6.3. На заседаниях контрольно-счетного органа рассматриваются вопросы, предложенные председателем контрольно-счетного органа, районным Собранием Ивантеевского муниципального района, главой Ивантеевского муниципального района или любым членом контрольно-счетного органа.
6.4. Подготовку и организацию заседания контрольно-счетного органа обеспечивает её председатель.
6.5. Решения контрольно-счетного органа принимаются 2/3 голосов от установленного числа членов контрольно-счетного органа.
6.6. Решения контрольно-счетного органа принимаются путем открытого голосования.
6.7. По требованию депутатов районного Собрания, главы Ивантеевского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью председателя контрольно-счетного органа.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
7.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7.1. настоящей главы, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
7.3. Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7.4. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
7.4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7.5. Должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального района вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального района.
Председатель Ивантеевского районного Собрания |
А.М.Нелин |
Глава Ивантеевского Муниципального района Саратовской области |
В.В.Басов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 19 мая 2017 г. N 43 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.