Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению районного Собрания
от 19.05.2017 г. N 43
"Об утверждении Положения
"О контрольно-счетном органе
Ивантеевского муниципального района"
Положение
о контрольно-счетном органе Ивантеевского муниципального района
25 апреля 2019 г., 28 июля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района (далее по тексту - контрольно-счетный орган) является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления и подотчетен только районному Собранию Ивантеевского муниципального района.
1.2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального района основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 03.04.2017 года N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
1.3. Контрольно-счетный орган не обладает правами юридического лица, является постоянно действующим органом.
2. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Основные полномочия контрольно-счетного органа
3.1. Контрольно-счетный орган муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального района и главе муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района.
3.2. Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Организация деятельности контрольно-счетного органа
Пункт 4.1 изменен с 25 апреля 2019 г. - Решение Ивантеевского районного собрания Ивантеевского муниципального района от 25 апреля 2019 г. N 25
4.1. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района является постоянно-действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется районным Собранием Ивантеевского муниципального района в составе 5 человек, который осуществляет свою деятельность на непостоянной основе.
Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального района, главой муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4.2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального района назначаются на должность представительным органом муниципального района.
4.3. Председатель контрольно-счетного органа назначается на срок полномочий районного Собрания.
4.4. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа председатель Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.
4.5. Председателем контрольно-счетного может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного (муниципального) контроля, экономики, финансов не менее трех лет.
4.6. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального района для должностных лиц, указанных в пунктах 4.5. и 4.6. части 4 настоящего положения, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
4.7. Решение Ивантеевского районного Собрания о назначении председателя и аппарата контрольно-счетного органа считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Ивантеевского районного Собрания.
4.8. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4.9. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий законодательного (представительного) органа.
4.10. Наименования, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального района устанавливаются соответственно конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4.11. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
Подпункт 3 изменен. - Решение Ивантеевского районного собрания Ивантеевского муниципального района от 28 июля 2021 г. N 35
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4-6 статьи 7 Федерального закона от 06.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Новый состав контрольно-счетного органа формируется в порядке, утвержденном настоящим Положением.
4.12. Контрольно-счетный орган Ивантеевского муниципального района имеет право привлекать для исполнения своих полномочий необходимых специалистов.
5. Права контрольно-счетного органа
5.1. Контрольно-счетный орган вправе:
- проводить плановые и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления;
- разрабатывать оперативные планы проверок и самостоятельно утверждать их;
- требовать от органов местного самоуправления предоставления необходимой информации документов по вопросам, относящимся к ее компетенции.
5.2. По результатам проверки при угрозе интересам местного самоуправления и выявлений злоупотреблений должностных лиц, контрольно-счетный орган в пределах своих полномочий инициирует созыв заседания районного Собрания Ивантеевского муниципального района.
5.3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6. Порядок работы контрольно-счетного органа
6.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность в форме заседаний, по результатам которых оформляется протокол. Протокол подписывает председатель контрольно-счетного органа.
6.2. Заседания контрольно-счетного органа проводятся в соответствии с графиком заседаний, утвержденных председателем контрольно-счетного органа, в помещении администрации Ивантеевского муниципального района по адресу: с. Ивантеевка, улица Советская, 14 в присутствии не менее 2/3 от установленного числа членов контрольно-счетного органа.
6.3. На заседаниях контрольно-счетного органа рассматриваются вопросы, предложенные председателем контрольно-счетного органа, районным Собранием Ивантеевского муниципального района, главой Ивантеевского муниципального района или любым членом контрольно-счетного органа.
6.4. Подготовку и организацию заседания контрольно-счетного органа обеспечивает её председатель.
6.5. Решения контрольно-счетного органа принимаются 2/3 голосов от установленного числа членов контрольно-счетного органа.
6.6. Решения контрольно-счетного органа принимаются путем открытого голосования.
6.7. По требованию депутатов районного Собрания, главы Ивантеевского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления, выдаются выписки из протоколов, удостоверенные подписью председателя контрольно-счетного органа.
7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
7.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7.1. настоящей главы, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
7.3. Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
7.4. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
7.4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7.5. Должностные лица контрольно-счетных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7.6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального района вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального района.
Председатель Ивантеевского районного Собрания |
А.М.Нелин |
Глава Ивантеевского Муниципального района Саратовской области |
В.В.Басов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивантеевского районного Собрания Ивантеевского муниципального района Саратовской области от 19 мая 2017 г. N 43 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.