Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета района;
3) утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
1.1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района.
2. Решением Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2.1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, администрируемых органами власти Питерского муниципального района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
3) перечень главных распорядителей средств бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3.2) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района в соответствии со ст. 139.1 Бюджетного кодекса РФ, распределение которых в соответствии с законом области об областном бюджете утверждается правовым актом Правительства области, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых бюджету района в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) размер резервного фонда администрации Питерского муниципального района;
8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
9) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) цели, условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размер платы за пользование этими бюджетными кредитами;
10.1) возможность, способ и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед местным бюджетом;
11) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района в составе источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
11.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
12) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
13) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
14) программа муниципальных внутренних заимствований района;
15) программа муниципальных гарантий района;
16) объемы остатков средств бюджета района на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Питерского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
16.1) случаи увеличения бюджетных ассигнований бюджета района на оплату заключенных от имени Питерского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего года остатка средств местного бюджета, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
17) иные характеристики бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами Питерского муниципального района.
3. Иными решениями муниципального района устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) порядок предоставления от имени муниципального района муниципальных гарантий района;
3) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда муниципального района;
4) создание муниципального дорожного фонда.
Иными решениями муниципального района могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Правовыми актами администрации Питерского муниципального района устанавливаются (далее - администрация муниципального района):
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
1.1) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
2) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами муниципальной власти и (или) находящимися в их ведении бюджетными (казенными) учреждениями;
3) порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, в том числе межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.1) порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципальным образованиям района;
3.2) внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями района без внесения изменений в решение о бюджете в установленных решением района случаях и порядке;
4) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
5) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии;
6) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
7) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
8) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
9) порядок предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
9.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района автономным и бюджетным учреждениям на иные цели;
9.2) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
9.3) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
9.4) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета района;
9.5) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении субсидий из бюджета района на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
9.6) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
9.7) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации муниципального района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
9.8) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального района;
9.9) порядок предоставления, использования и возврата сельскими поселениями муниципального района бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;
9.10) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед бюджетом района;
10) о предоставлении за счет средств бюджета района грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти муниципального района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителей;
11) о предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
12) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
14) порядок осуществления органом исполнительной власти по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района;
14.1) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Питерский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
14.2) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
15) состав информации, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
16) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и законодательством района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.