Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 17 февраля 2022 г. N 4 действие настоящего приложения было приостановлено с 17 февраля 2022 г.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 марта 2019 г. N 10 действие настоящего приложения было приостановлено с 13 марта 2019 г.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 14 марта 2018 г. N 12 действие настоящего приложения было приостановлено с 14 марта 2018 г.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 13 апреля 2017 г. N 15 действие настоящего приложения было приостановлено
Приложение изменено с 8 октября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 8 октября 2021 г. N 31
Приложение
к приказу Государственной инспекции по надзору за
техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Саратовской области
от 10 сентября 2012 г. N 50
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники
15 октября, 3, 20, 27 декабря 2012 г., 14, 19 февраля, 13 мая, 10 октября 2013 г., 12 февраля, 28 ноября 2014 г., 7 апреля, 17 сентября 2015 г., 17 мая 2016 г., 13 апреля, 1 августа 2017 г., 14 марта, 28 июня, 14 ноября 2018 г., 13 марта 2019 г., 8 октября 2021 г., 17 февраля, 16 мая 2022 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Пункт 1 изменен с 16 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 16 мая 2022 г. N 13
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при проведении периодических технических осмотров, тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепов и полуприцепов к этим машинам, номерных агрегатов, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, зарегистрированных государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области (далее - Инспекция) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий.
Круг заявителей
2. Заявители - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
2.1. Получатели - юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, физические лица граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Инспекции при обращении заинтересованного лица по телефону, на личном приеме или письменно (на бумажном носителе/в форме электронного документа).
Обращения по вопросам предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение".
По вопросу предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация по вопросу предоставления государственной услуги, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещена на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.gtn.saratov.gov.ru (далее - официальный сайт Инспекции), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
4. Справочная информация размещена на информационных стендах в здании Инспекции, на официальном сайте Инспекции, на ЕПГУ, в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный реестр).
К справочной относится следующая информация:
место нахождения и график работы Инспекции и ее структурных подразделений;
справочные телефоны Инспекции и ее структурных подразделений;
адреса официального сайта и электронной почты Инспекции.
Инспекция обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
5. С момента представления заявителем заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги заявитель по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством ЕПГУ - в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал.
Запрос в случае его представления в письменной форме должен содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
(в ред. приказа Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 03.12.2020 N 50)
2) в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
3) обращение, поступившее в Инспекцию, в форме электронного документа, подлежит рассмотрению. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления и рассмотрению в течение 30 календарных дней.
6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
6.1. Ответ должен содержать информацию по существу поставленных в обращении заявителя вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.
6.2. Ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
7. Инспекция обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте Инспекции, портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационном стенде в помещении Инспекции и в соответствующем разделе федерального реестра.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Пункт 9 изменен с 16 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 16 мая 2022 г. N 13
9. Государственным органом, предоставляющим государственную услугу, является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными служащими Инспекции.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не принимают участие в предоставлении государственной услуги. Соответственно предоставление государственной услуги на основании комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
Пункт 9.1 изменен с 16 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 16 мая 2022 г. N 13
9.1. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:
свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случае непредставления необходимых документов в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах).
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги не более 30 календарных дней с момента поступления заявления в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области.
12. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения заявления по решению начальника Инспекции может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут при приеме документов для одной машины и наличия всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение Инспекции в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Срок выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) или акта технического осмотра не должен превышать десяти календарных дней.
Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня соответствующего обращения заявителя.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Инспекции (http://www.gtn.saratov.gov.ru), в региональном реестре и на государственных и муниципальных услуг Инспекция обеспечивает размещение и на ЕПГУ (http://www.gosuslugi.ru).
Инспекция обеспечивает актуализацию перечня на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
14. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые предоставляет заявитель:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
абзац четвертый утратил силу с 8 октября 2021 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 8 октября 2021 г. N 31
свидетельство о регистрации машины;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
15. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
16. Заявитель, по собственной инициативе, может представить в орган гостехнадзора заявление о проведении технического осмотра, повторном техническом осмотре, переносе установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра (далее - заявление). Рекомендуемая форма размещена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
16.1 Документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также могут быть направлены по почте.
В случае направления заявления и документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить являются документы:
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, находящийся в распоряжении Управления Федерального казначейства по Саратовской области.
18. Представление документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, посредством межведомственного запроса применяется с 1 января 2013 года.
Запрет требования от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
Пункт 19 изменен с 16 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 16 мая 2022 г. N 13
19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
предоставления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Выдача страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и соответствующей квитанции об уплате страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
23. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина. Сведения о размерах государственной пошлины расположены на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
24. Размер государственной пошлины определен статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет:
за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей.
25. В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2002 года N 39-П "Об утверждении размеров сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники" взимаются сборы:
за проведение годового технического осмотра трактора, самоходной, дорожно-строительной и иной машины и прицепов к ним - 300 рублей.
За проведение индивидуального не планового годового технического осмотра плата увеличивается в два раза.
Сведения о размерах сборов гостехнадзора расположены на официальном сайте: www.gtn.saratov.gov.ru.
25.1. Оплата государственной пошлины возможна через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
26. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
27. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя: при личном обращении заявителя в Инспекцию; по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество;
для юридического лица: наименование юридического лица;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
предмет запроса;
желаемые дату и время обращения с запросом.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствие заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
28. Учитывая обусловленный техническими характеристиками низкий уровень мобильности, а также значительные габариты большинства поднадзорных машин, технический осмотр производится, как правило, на открытых площадках по месту нахождения машин.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в установленном порядке в Инспекцию.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должно обеспечивать возможность доступа для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом инспекции при предоставлении государственной услуги не более двух, продолжительность одного взаимодействия не должна превышать 20 минут на 1 единицу техники;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет").
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
31. К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность предварительной записи;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих Инспекции;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям (их представителям);
отсутствием нарушений сроков выполнения административных процедур.
Подраздел изменен с 16 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 16 мая 2022 г. N 13
Иные требования
32. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
34. При предоставлении государственной услуги используется реестровая модель учета результатов её предоставления. Информация о результате предоставления государственной услуги направляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для размещения её в Федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
35. Технический осмотр машин организуется и проводится органами гостехнадзора. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема, приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
36. Процедура организации технического осмотра машин.
36.1 Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
36.2. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться с запросом о ходе предоставления государственной услуги. Запрос может быть устным, в письменной форме, а также в форме электронного документа, направленного посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с запросом заявителю направляется уведомление о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.
В случае направления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
37. Процедура проведения первого технического осмотра машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест).
38. Процедура проведения технического осмотра машин представленных заявителями на технический осмотр согласно графика технического осмотра машин, в соответствии с заявлениями на повторный технический осмотр машин (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) и на перенос установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра.
39. Процедура проведения повторного технического осмотра машин представленных заявителями в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности.
40. Процедура организации технического осмотра машин включает в себя следующие административные действия:
а) подготовка и утверждение графика технического осмотра машин;
б) информирование владельцев машин о месяце, дате, времени, месте и порядке представления машин на технический осмотр;
в) прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги (при наличии заявления).
41. Административное действие по подготовке и утверждению графика технического осмотра машин производится специалистом на основании поступивших заявлений владельцев машин и исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Проект графика технического осмотра машин по району (городу), на следующий год, представляется главными государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора районов (городов) Саратовской области на утверждение начальнику инспекции Гостехнадзора Саратовской области (или лицу его заменяющему) до 15 декабря предшествующего года. Проект графика представляется на бумажном и электронном носителях. Форма бланка графика технического осмотра определяется инспекцией Гостехнадзора Саратовской области.
Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 3 рабочих дня. Утверждение графика технического осмотра осуществляется в день его представления.
В случае поступления заявления о повторном техническом осмотре машины или переносе установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра специалист районной (городской) инспекции Гостехнадзора назначает месяц, дату, время и место проведения технического осмотра машины. При личном обращении заявителю дается ответ в срок не превышающий 15 минут. На письменное заявление ответ дается в срок не превышающий 3 рабочих дней.
42. Административное действие по информированию владельцев машин о месяце, дате, времени, месте и порядке представления машин на технический осмотр производится специалистом на основании утверждения графика технического осмотра машин.
Копия графика проведения технического осмотра машин размещается специалистом на информационном стенде районной (городской) инспекции Гостехнадзора. Специалистом службы информатизации инспекции Гостехнадзора Саратовской области графики проведения технического осмотра размещаются на официальном сайте инспекции Гостехнадзора Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня.
43. К дополнительным мерам по информированию владельцев машин относятся следующие мероприятия:
направление извещений;
опубликование графиков технического осмотра в районных (городских) печатных средствах массовой информации.
44. Прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги (при наличии заявления).
Основанием для начала административной процедуры являются заявления владельцев машин о проведении технического осмотра, повторном техническом осмотре, переносе установленного графиком срока проведения технического осмотра.
Специалист регистрирует заявление в Журнале регистрации письменных обращений о прохождении, переносе сроков технического осмотра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 календарных дней.
44.1. Возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основанием для начала осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) является личное обращение заявителя (либо через своего представителя) с соответствующим запросом в Инспекцию (при личном приеме или телефонном обращении), либо получение Инспекцией соответствующего запроса по почте, электронной почте.
Запрос, в случае его представления в письменной форме должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего обращение (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос). Письменные (электронные) обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в Инспекцию и рассмотрению в течение семи календарных дней.
Результатом административной процедуры является подготовка, оформление ответа на запрос, с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
Способом фиксации административной процедуры является уведомление заявителя о ходе предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в запросе.
45. Процедура проведения первого технического осмотра машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест) включает в себя следующие административные действия:
а) проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
б) оформление документов о прохождении технического осмотра;
в) выдача заявителю документов о прохождении технического осмотра.
46. Основанием для начала административной процедуры проведения первого технического осмотра является регистрация машины органами гостехнадзора. Первый технический осмотр проводится без проверки технического состояния машины. Заявителю выдается один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
свидетельство о прохождении технического осмотра;
акт технического осмотра (в случае непредставления необходимых документов в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 16 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
47. Административное действие по проверке наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины производится специалистом после окончания регистрации машины.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
48. В случае наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента и информации об уплате государственной пошлины принимается решение об оформлении свидетельства о прохождении технического осмотра.
49. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента принимается решение об оформлении акта технического осмотра.
50. В случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины специалистом направляется запрос через Систему межведомственного электронного взаимодействия в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Максимальный срок направления запроса составляет 3 рабочих дня. При получении ответа принимается одно из следующих решений:
при подтверждении уплаты государственной пошлины оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
при отсутствии информации об уплате государственной пошлины оформить акт технического осмотра.
51. По результатам административного действия принимается одно из решений:
оформить свидетельство о прохождении технического осмотра (форма свидетельства в приложении 4 к настоящему Административному регламенту);
оформить акт технического осмотра (форма акта в приложении 3 к настоящему Административному регламенту).
52. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра производится после принятия специалистом соответствующего решения. Оформление осуществляется специалистом путем внесения данных в автоматизированную систему.
53. Возможно заполнение бланков свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра как в автоматизированном, так и ручном режиме. Бланк свидетельства о прохождении технического осмотра является документом строгой отчетности и защищенной полиграфической продукцией уровня "Б".
54. Оформление акта технического осмотра осуществляется в двух экземплярах. Форма бланков и порядок их заполнения утверждены приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2013 года N 484. Для исполнения требований указанного приказа, в части выполнения порядка заполнения акта технического осмотра, инспекцией Гостехнадзора Саратовской области разработаны Методические рекомендации по заполнению акта технического осмотра и карты технического осмотра машины по соответствующим категориям машин. Оформленные документы о прохождении технического осмотра подписываются специалистом с указанием его фамилии и инициалов, заверяются оттиском печати органа гостехнадзора.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 минут на одну машину.
55. Результатом административного действия является оформление свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
56. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом после оформления свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра. На копии акта технического осмотра заявитель расписывается в получении акта. Подпись заявителя в получении свидетельства о прохождении технического осмотра не требуется. В случае отказа заявителя от получения акта технического осмотра, акт в трехдневный срок с даты его составления высылается владельцу машины по почтовому адресу, указанному в акте, о чем делается запись в копии акта.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 1 минуты на один документ.
57. Процедура проведения технического осмотра машин, представленных заявителями на технический осмотр согласно графику технического осмотра машин, в соответствии с заявлениями на повторный технический осмотр машин (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) и на перенос установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра, включает в себя следующие административные действия:
а) проверка наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
б) проверка соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификация машин;
в) проверка технического состояния машин;
г) оформление документов о прохождении технического осмотра;
д) выдача документов о прохождении технического осмотра.
58. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем машины на технический осмотр согласно графика технического осмотра машин, представление заявителем машины на технический осмотр в назначенный специалистом районной (городской) инспекции Гостехнадзора месяц, дату, время и место проведения повторного технического осмотра машины (со дня оформления акта технического осмотра прошло более 20 дней) или переноса установленного графиком технического осмотра срока проведения технического осмотра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 36 минут на одну машину. В максимальный срок административной процедуры не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
59. Административное действие по проверке наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины производится специалистом при представлении их заявителем.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину, без учета времени на проверку информации об уплате государственной пошлины через ГИС ГМП.
60. В случае наличия документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, и информации об уплате государственной пошлины принимается решение о проведении проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины.
61. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента принимается решение об оформлении акта технического осмотра. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
62. В случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины специалистом направляется запрос через СМЭВ в ГИС ГМП. Максимальный срок направления запроса составляет 3 рабочих дня. При получении ответа принимается одно из следующих решений:
при подтверждении уплаты государственной пошлины о проведении проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины;
при отсутствии информации об уплате государственной пошлины оформить акт технического осмотра.
63. По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
провести проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификацию# машины;
оформить акт технического осмотра.
64. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
65. Административное действие по проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и индификации# машины проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 5 минут на одну машину.
По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует данным, указанным в представленных документах, и индификация# машины проведена, провести проверку технического состояния машины;
машина не соответствует данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины невозможна, оформить акт технического осмотра.
66. Оформление и выдача акта технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
67. Административное действие по проверке технического состояния машины проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию.
Максимальный срок административного действия не должен превышать 15 минут на 1 машину. В максимальный срок административного действия не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
68. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Проверка технического состояния машины проводится в объеме Требований (включая параметры), предъявляемых при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.
По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует предъявляемым требованиям, оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
машина не соответствует предъявляемым требованиям, оформить акт технического осмотра.
69. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
70. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом в соответствии с требованиями пункта 56 настоящего Административного регламента.
70.1. В случае отрицательного решения в предоставлении государственной услуги, уведомление об отказе может быть направлено в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством.
71. Процедура проведения повторного технического осмотра машин, представленных заявителями в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, включает в себя следующие административные действия:
а) проверка технического состояния машины;
б) оформление документов о прохождении технического осмотра;
в) выдача документов о прохождении технического осмотра.
72. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем машины на повторный технический осмотр в назначенный специалистом месяц, дату, время и место проведения повторного технического осмотра машины в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 11 минут на одну машину. В максимальный срок административной процедуры не входит время необходимое для выезда к месту проведения проверки технического состояния машины.
73. Административное действие проверки технического состояния машины проводится специалистом при представлении заявителем машины на повторный технический осмотр. Проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в акте технического осмотра параметров машины, по которым установлено несоответствие машины какому-либо из требований безопасности.
Максимальный срок административного действия не должен превышать 5 минут на 1 машину.
74. По результатам административного действия специалистом принимается одно из решений:
машина соответствует предъявляемым требованиям, оформить свидетельство о прохождении технического осмотра;
машина не соответствует предъявляемым требованиям, оформить акт технического осмотра.
75. Административное действие по оформлению документов о прохождении технического осмотра проводится специалистом после принятия им соответствующего решения по предыдущему административному действию. Оформление и выдача документов о прохождении технического осмотра производится в соответствии с требованиями пунктов 52-55 настоящего Административного регламента.
76. Административное действие по выдаче заявителю документов о прохождении технического осмотра производится специалистом в соответствии с требованиями пункта 56 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Инспекции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Инспекции, положением о структурном подразделении, должностными регламентами и инструкциями.
Текущий контроль ответственным должностным лицом Инспекции осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
78. Плановые проверки осуществляются должностным лицом Инспекции в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами начальника Инспекции.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Инспекции.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Инспекции.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
80. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес начальника Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
Раздел V изменен с 16 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Саратовской области от 16 мая 2022 г. N 13
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
82. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
83. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
84. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу;
при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу;
на ЕПГУ (https://gosuslugi.ru/).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
85. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
86. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на ЕПГУ.
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.