Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 18 июня 2020 года N 1051
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов"
22 марта, 3 декабря 2021 г., 17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по согласованию создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Согласование создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов" (далее - муниципальная услуга).
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица (далее - заявитель), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации лежит обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
Пункт 2.2 изменен с 17 февраля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 февраля 2022 г. N 458
2.2. Наименование уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения комитета: 410012, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., 48.
Электронная почта: komgkh.sar@mail.ru.
Телефон для справок: 26-47-91, 27-87-54.
График работы:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов;
перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется:
- комитетом по адресу: 410012, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., 48;
- территориальным управлением Красный Текстильщик департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410515, муниципальное образование "Город Саратов", пос. Красный Текстильщик, ул. Школьная, 12 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Багаевское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410513, муниципальное образование "Город Саратов", с. Багаевка, ул. Почтовая, 3 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Синеньское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410517, муниципальное образования "Город Саратов", с. Синенькие, ул. Советская, 66 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Рыбушанское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410520, муниципальное образование "Город Саратов", с. Рыбушка, ул. Южилина, 44 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Александровское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410511, муниципальное образование "Город Саратов", пос. Тепличный, ул. им. Маркина Н.Г., 66 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Вольновское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410533, муниципальное образование "Город Саратов", с. Шевыревка, ул. Центральная, 37 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Дубковское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410530, муниципальное образование "Город Саратов", пос. Дубки, ул. Рахова, 22 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Красный Октябрь департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410502, муниципальное образование "Город Саратов", пос. Красный Октябрь, ул. Лесная, 25 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Михайловское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410503, муниципальное образование "Город Саратов", с. Михайловка, ул. Центральная, 8 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Расковское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410506, муниципальное образование "Город Саратов", пос. Расково, ул. Ленина, 3 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Соколовское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410501, муниципальное образование "Город Саратов", р.п. Соколовый, ул. Танкистская, 45 (далее - территориальное управление);
- территориальным управлением Усть-Курдюмское департамента Саратовского района муниципального образования "Город Саратов" по адресу: 410540, муниципальное образование "Город Саратов", с. Усть-Курдюм, ул. Большая Советская, 77А (далее - территориальное управление).
График приема заявителей:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов;
перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача решений о согласовании создания мест (площадок) накопления ТКО.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня поступления заявки.
В случае направления запроса в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - Роспотребнадзор) срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению комитета до 20 календарных дней.
Пункт 2.5 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июня 1998 г. N 26, ст. 3009; "Российская газета" от 30 июня 1998 г. N 121);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822; "Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (первоначальный текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 ноября 2016 г. N 47, ст. 6640);
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 7 сентября 2018 г. N 199; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 10 сентября 2018 г. N 37, ст. 5746);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (первоначальный текст опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 5 февраля 2021 года);
- приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 5 октября 2017 года N 853 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Саратовской области" (первоначальный текст документа опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 9 октября 2017 года);
- приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 26 апреля 2021 года N 157 "Об установлении временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области" (первоначальный текст документа опубликован на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии" www.g-64.ru 29 апреля 2021 года);
- решение Саратовской городской Думы от 25.12.2018 N 45-326 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 25 декабря 2018 года N 87) (далее - Правила благоустройства).
Пункт 2.6 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в комитет, территориальное управление:
- письменную заявку на согласование создания места (площадки) накопления ТКО (далее - заявка) по форме согласно приложению к регламенту;
- схему размещения места (площадки) накопления ТКО, отражающую данные о планируемом нахождении места (площадки) накопления ТКО на карте муниципального образования "Город Саратов" (масштаб 1:2000).
2.7. Документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Решение об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО принимается в следующих случаях:
- несоответствие заявки установленной форме;
- несоответствие места (площадки) накопления ТКО требованиям Правил благоустройства, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Максимальный срок регистрации заявки составляет один день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявки, стендам с образцом ее заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.13.1 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
2.13.1. Помещения комитета, территориального управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.13.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
2.13.4. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом, сканирующим устройством, а также офисной мебелью.
2.13.5. Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, пишущими принадлежностями.
Подпункт 2.13.6 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
2.13.6. Помещения комитета, территориального управления оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами;
- кнопкой вызова персонала для маломобильных групп населения.
Подпункт 2.13.7 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
2.13.7. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность муниципальной услуги:
- вход в здание (помещения) комитета, территориального управления оборудуется пандусами, расширенными проходами для беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- при необходимости работниками комитета, территориального управления инвалиду оказывается содействие при входе, выходе и перемещении по помещениям комитета, территориального управления;
- работниками комитета, территориального управления инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения комитета, территориального управления сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами комитета в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, в письменной форме (в том числе при обращении посредством электронной почты).
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Консультирование по телефону допускается в течение рабочего времени, время консультирования не может превышать пяти минут. При консультировании по телефону специалист комитета должен назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если поставленный вопрос не относится к компетенции специалиста комитета, специалист должен сообщить номер телефона должностного лица или организации, в чьей компетенции находится решение поставленного вопроса.
2.14.2. В любое время с учетом графика работы комитета со дня приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, в письменном виде, посредством телефонной связи, электронной почты.
Подпункт 2.14.3 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
2.14.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.saratovmer.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - единый портал).
На стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны работников комитета, территориального управления, адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Саратов";
- режим работы комитета, территориального управления;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения заявителей;
- образец заполнения заявки на согласование создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представленных документов;
- рассмотрение представленных документов;
- выдача решения о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.
Пункт 3.2 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
3.2. Прием и регистрация представленных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет, территориальное управление с документами, предусмотренными пунктом 2.6 регламента.
Специалист комитета, территориального управления, ответственный за прием и регистрацию представленных документов, регистрирует заявку в журнале регистрации заявок.
В журнал регистрации заявок вносятся следующие сведения:
- входящий регистрационный номер по порядку с начала года;
- дата регистрации заявки;
- данные о заявителе;
- предмет заявки;
- количество документов и количество листов в документах, приложенных к заявке.
После регистрации заявки специалист выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, с указанием их перечня и даты получения комитетом. Заявка и представленные документы передаются председателю комитета для резолюции.
Согласно резолюции председателя комитета представленные документы поступают специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист).
Максимальный срок исполнения административной процедуры - один день со дня представления документов.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача представленных документов специалисту.
3.3.2. Специалист в течение одного дня со дня получения представленных документов от председателя комитета проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, предусмотренных пунктом 2.9 регламента.
В случае наличия оснований для отказа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, указанных в пункте 2.9 регламента, специалист готовит решение об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.
В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, указанных в пункте 2.9 регламента, специалист не позднее одного дня со дня установления отсутствия оснований для отказа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО и в целях установления соответствия места (площадки) накопления ТКО требованиям Правил благоустройства направляет копии поступивших документов на рассмотрение и согласование в отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", уполномоченные:
- в сфере архитектуры (комитет по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов");
- в сфере владения, пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, земельных отношений, градостроительной деятельности (комитет по управлению имуществом города Саратова);
- в сфере организации благоустройства территории городского округа в соответствии с Правилами благоустройства (комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов"),
а также в целях оценки представленных документов на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО специалистом подготавливается и направляется запрос в Роспотребнадзор.
В случае направления запроса в Роспотребнадзор по решению комитета срок рассмотрения заявки увеличивается до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее трех календарных дней со дня принятия такого решения направляется соответствующее уведомление.
3.3.3. Отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", указанные в пункте 3.3.2 регламента, рассматривают в течение четырех календарных дней представленные на согласование документы и по результатам рассмотрения направляют в комитет письменное заключение о возможности согласования создания места (площадки) накопления ТКО.
3.3.4. На основании заключения представленного Роспотребнадзором, заключений отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", указанных в пункте 3.3.2 регламента, специалист подготавливает проект решения о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, который передается председателю комитета на подпись.
В решении о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО указывается дата принятия такого решения.
В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО в обязательном порядке указывается основание отказа.
Подпункт 3.3.5 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
3.3.5. После устранения основания для отказа в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО заявитель вправе повторно обратиться в комитет, территориальное управление за согласованием создания места (площадки) накопления ТКО в порядке, установленном настоящим регламентом.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 6 календарных дней со дня поступления представленных документов специалисту.
В случае направления запроса в Роспотребнадзор максимальное исполнение административной процедуры - не более 16 календарных дней со дня поступления представленных документов специалисту.
3.4. Выдача решения комитета о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО.
Подпункт 3.4.1 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту подписанного председателем комитета решения о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО (далее - решение).
Специалист не позднее трех календарных дней направляет заявителю решение способом, указанным в заявлении.
В случае выбора способа получения лично в комитете, территориальном управлении специалист оповещает заявителя по телефону, указанному в заявке, в течение одного дня со дня уведомления о необходимости получить решение.
В случае неявки заявителя в указанный срок специалист направляет решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, делает отметку об этом в журнале регистрации заявок.
При способе получения лично в комитете, территориальном управлении заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, представителю заявителя необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
В случае выбора способа получения почтовым отправлением специалист отправляет решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявке.
В случае выбора способа получения на электронную почту специалист отправляет решение, подписанное электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Копия решения хранится в комитете.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать трех календарных дней.
3.4.2. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток или ошибок, специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими (работниками) последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета проверок соблюдения и исполнения работниками нормативных правовых актов Российской Федерации, положений регламента и иных муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета или специалистов комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Подпункт 5.2.1 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в комитет, территориальное управление. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
Подпункт 5.2.2 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, территориального управления, должностного лица комитета, территориального управления, муниципального служащего комитета, территориального управления может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Подпункт 5.2.3 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, территориального управления, фамилию, имя, отчество должностного лица комитета, территориального управления либо муниципального служащего комитета, территориального управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте нахождения заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, территориального управления, должностного лица комитета, территориального управления или муниципального служащего комитета, территориального управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, территориального управления, должностного лица комитета, территориального управления или муниципального служащего комитета, территориального управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Подпункт 5.2.4 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
5.2.4. Жалоба, поступившая в комитет, территориальное управление либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, территориального управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Подпункт 5.2.6 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 декабря 2021 г. N 3468
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом, территориальным управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
Н.Б.Даниленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.