Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 августа 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 августа 2022 г. N 3554
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 14 октября 2019 года N 2206
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального образования "Город Саратов" на 2020-2022 годы
27 ноября 2019 г., 23 марта, 25 мая, 24 августа, 30 декабря 2020 г., 9 февраля, 8 апреля, 28 июня, 7 октября, 29, 30 декабря 2021 г., 16 февраля, 25 марта, 6 июня, 4 июля, 26 августа, 23 сентября, 17 ноября 2022 г.
Паспорт изменен с 17 ноября 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 ноября 2022 г. N 4681
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по труду и социальному развитию) |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
- комитет по труду и социальному развитию; - комитет по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по культуре); - комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по физической культуре и спорту); - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта); - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству); - комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по строительству и инженерной защите); - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций); - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района); - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района); - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района) |
||||
Участники муниципальной программы |
- комитет по труду и социальному развитию; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету по культуре; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету по физической культуре и спорту; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету по жилищно-коммунальному хозяйству; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету по строительству и инженерной защите; - муниципальные учреждения, подведомственные управлению защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Волжского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Заводского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Кировского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Ленинского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района; - муниципальное медицинское унитарное предприятие "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" (далее - ММУП ЛКЦ г. Саратова); - муниципальное унитарное предприятие "Ремонтно-эксплуатационное предприятие N 17" Фрунзенского района (далее - МУП "РЭП-17" Фрунзенского района) |
||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Специальная оценка условий труда"; - подпрограмма N 2 "Обучение по охране труда руководителей и специалистов"; - подпрограмма N 3 "Организация прохождения медицинских осмотров"; - подпрограмма N 4 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами"; - подпрограмма N 5 "Обеспечение выполнения требований охраны труда" |
||||
Цели муниципальной программы |
- предупреждение и профилактика травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников муниципальных учреждений и предприятий |
||||
Задачи муниципальной программы |
- создание безопасных условий труда в муниципальных учреждениях и предприятиях |
||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2020-2022 годы |
||||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
||
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
7772,4 |
2016,2 |
2743,2 |
3013,0 |
|
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетные источники (прогнозно) |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
|
Итого |
8072,4 |
2016,2 |
2743,2 |
3313,0 |
|
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- отсутствуют |
||||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- количество рабочих мест в муниципальных учреждениях и предприятиях, на которых проведена специальная оценка условий труда; - количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по охране труда; - количество работников муниципальных учреждений и предприятий, прошедших периодический медицинский осмотр; - количество приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств; - количество проведенных семинаров; - количество проведенных смотров-конкурсов |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- снижение удельного веса численности работников муниципальных учреждений и предприятий, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников с 11,6% до 11,57%; - снижение уровня производственного травматизма в муниципальных учреждениях и предприятиях в расчете на 1000 работающих с 0,85% до 0,75%; - выполнение требований охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях |
Раздел 1 изменен с 17 ноября 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 ноября 2022 г. N 4681
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
В рамках исполнения мероприятий муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях города Саратова" с 2014 по 2019 год проведена специальная оценка условий труда на 3307 рабочих местах, обучено 144 руководителя и специалиста муниципальных учреждений, проведен 231 семинар по охране труда, в том числе 106 семинаров с привлечением специалистов из организаций, оказывающих услуги по обучению вопросам охраны труда на возмездной основе, изготовлено более 9,5 тыс. единиц раздаточного материала по охране труда для слушателей семинаров, проведено шесть городских смотров-конкурсов среди муниципальных учреждений.
Практика реализации мероприятий программы показывает, что применение программно-целевого метода позволяет планомерно проводить работу по охране труда, предусмотреть необходимые материальные и организационные ресурсы, повысить эффективность бюджетных расходов.
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального образования "Город Саратов" на 2020-2022 годы включает следующие подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Специальная оценка условий труда" (далее - подпрограмма N 1). Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации возлагает на работодателя проведение специальной оценки условий труда в целях обеспечения безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Реализация мероприятий подпрограммы N 1 позволит провести специальную оценку условий труда на 2923 рабочих местах;
- подпрограмма N 2 "Обучение по охране труда руководителей и специалистов" (далее - подпрограмма N 2). Согласно статье 225 Трудового кодекса Российской Федерации обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда обязаны проходить все работники организаций, в том числе и руководители. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов способствует снижению производственного травматизма и уровня профессиональной заболеваемости. Реализация мероприятий подпрограммы N 2 позволит направить на обучение по охране труда 334 руководителей и специалистов;
- подпрограмма N 3 "Организация прохождения медицинских осмотров" (далее - подпрограмма N 3). В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан проводить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры работников. Периодические медицинские осмотры позволяют в динамике отслеживать состояние здоровья работника, выявлять болезни на ранней стадии и проводить реабилитационные мероприятия. Реализация мероприятий подпрограммы N 3 позволит организовать прохождение периодических медицинских осмотров 831 работников;
- подпрограмма N 4 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами" (далее - подпрограмма N 4). Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в соответствии с нормами выдачи обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами. Реализация мероприятий подпрограммы N 4 позволит приобрести 16513 единицы средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;
- подпрограмма N 5 "Обеспечение выполнения требований охраны труда" (далее - подпрограмма N 5). Необходимость проведения семинаров обусловлена происходящими в последнее время многочисленными изменениями нормативных правовых документов в области охраны труда и возникающими в муниципальных учреждениях и предприятиях вопросами по организации работы в данном направлении. Семинары проводятся в целях оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам в области охраны труда, решения задач по формированию у слушателей знаний, необходимых для обеспечения надлежащей организации охраны труда, сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания работодателей к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны. Реализация мероприятий подпрограммы N 5 позволит провести 60 семинаров, приобрести раздаточный материал для участников семинаров и провести три смотра-конкурса.
Реализация муниципальной программы на 2020-2022 годы позволит планомерно проводить работу по охране труда в муниципальных учреждениях и предприятиях, предусмотреть необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач, а также продолжить реализацию мероприятий, которые направлены на предупреждение, профилактику травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений и предприятий.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - предупреждение и профилактика травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников муниципальных учреждений и предприятий.
Задача муниципальной программы - создание безопасных условий труда в муниципальных учреждениях и предприятиях.
Раздел 3 изменен с 17 ноября 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 ноября 2022 г. N 4681
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрены целевые показатели (индикаторы).
Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:
- количество рабочих мест в муниципальных учреждениях и предприятиях, на которых проведена специальная оценка условий труда - 2923;
- количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по охране труда, - 334;
- количество работников муниципальных учреждений и предприятий, прошедших периодический медицинский осмотр, - 831;
- количество приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств - 16513;
- количество проведенных семинаров - 60;
- количество проведенных смотров-конкурсов - 3.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение удельного веса численности работников муниципальных учреждений и предприятий, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников с 11,6% до 11,57%;
- снижение уровня производственного травматизма в муниципальных учреждениях и предприятиях в расчете на 1000 работающих с 0,85% до 0,75%;
- выполнение требований охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2020-2022 годах.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 7 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 17 ноября 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 ноября 2022 г. N 4681
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы определен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2019 года с учетом уровня инфляции и составляет 8072,4 тыс. руб., из них по годам:
- 2020 год - 2016,2 тыс. руб.;
- 2021 год - 2743,2 тыс. руб.;
- 2022 год - 3313,0 тыс. руб.
По источникам финансирования:
бюджет города - 7772,4 тыс. руб., из них:
- 2020 год - 2016,2 тыс. руб.;
- 2021 год - 2743,2 тыс. руб.;
- 2022 год - 3013,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - 300,0 тыс. руб., из них - 2022 год - 300,0 тыс. руб.
Привлечение средств федерального и областного бюджетов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении N 8 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Председатель комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
М.И.Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.