Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 декабря 2016 г. N 4008 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 18 мая 2010 г. N 1369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда"
9 декабря 2011 г., 14 июня 2012 г., 22 марта, 24 декабря 2013 г., 28 июня, 26 декабря 2016 г., 13 декабря 2018 г., 8 июня, 3 ноября 2020 г., 6 июля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях реализации прав и интересов граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 декабря 2018 г. N 2811
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории муниципального образования "Город Саратов":
1) Нуждающиеся в служебных жилых помещениях:
- замещающие выборные муниципальные должности;
- состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;
- работающие в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях.
Подпункт 2 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
2) Нуждающиеся в жилых помещениях маневренного жилищного фонда:
- занимающие жилые помещения по договорам социального найма в домах в связи с их капитальным ремонтом или реконструкцией;
- утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счёт кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- иные, в случаях, предусмотренных законодательством.
От имени заявителей могут выступать их законные представители.
От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда".
Пункт 2.2 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - комитет).
Информация о месте нахождения комитета:
410012, г. Саратов, Театральная пл., д. N 7;
410012, г. Саратов, ул. им. Яблочкова П.Н., д. N 2;
410031, г. Саратов, ул. Московская, д. N 56.
Электронная почта: kimsar@mail.ru.
Телефон для справок и предварительной записи: 39-03-46.
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 часов;
перерыв - с 13.00 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием посетителей осуществляется по адресу: 410031 г. Саратов, ул. Московская, д. N 56.
График приема заявлений по предварительной записи:
понедельник, вторник, четверг - с 9.00 часов до 12 часов 45 минут.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июня 2020 г. N 999
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней.
Срок уведомления о принятом решении составляет три рабочих дня.
Пункт 2.5 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14);
- решением Саратовской городской Думы от 06.09.2012 N 17-209 "О Порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск, N 100 (903) от 11.09.2012);
- решение Саратовской городской Думы от 25.06.2021 N 90-723 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Саратовская панорама", спецвыпуск от 29 июня 2021 года N 58);
- постановлением администрации города Саратова от 10 июля 2006 года N 176А "Об осуществлении учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 1 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
1) Для нуждающихся в служебных жилых помещениях:
- заявление на имя главы муниципального образования "Город Саратов" по форме согласно приложению N 2 к регламенту;
- копии трудового договора и приказа о приеме на работу, заверенные в установленном порядке;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность (гражданам, замещающим выборные муниципальные должности);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и членов его семьи);
- документ, содержащий сведения из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились;
- копия договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения);
- копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;
- копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства;
- заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом.
Документы, предусмотренные дефисами 3, 5, 6, 7, 8, 13 подпункта 1 пункта 2.6 регламента, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
При указании в заявлении членов семьи гражданином дополнительно представляются документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц.
В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
Подпункт 2 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
2) Для нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда:
- заявление на имя главы муниципального образования "Город Саратов" по форме согласно приложению N 3 к регламенту;
- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности на которые не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости (в случае наличия таких жилых помещений у заявителя и членов его семьи);
- документ, содержащий сведения из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимого имущества, в том числе на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменений, если такие изменения производились;
- копия договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения);
- копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;
- копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя - при наличии такого решения;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
- свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства;
- копия решения суда об обращении взыскания на жилое помещение (гражданам, утратившим жилые помещения в случаях, указанных в пункте 2 статьи 95, пункте 2 части 2 статьи 106 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- копии документов, подтверждающих принятие решения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма (гражданам, проживающим в таких домах);
- документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение в установленном порядке признано непригодным для проживания, в том числе в результате чрезвычайных обстоятельств;
- документы, подтверждающие, что многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заверенная многофункциональным центром копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр с комплексным запросом.
Документы, предусмотренные дефисами 3, 4, 5, 6, 11, 13, 14, 15 подпункта 2 пункта 2.6 регламента, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
При указании в заявлении членов семьи гражданином дополнительно представляются документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц.
В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
Пункт 2.7 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя или полномочного представителя заявителя документа, удостоверяющего личность, и (или) доверенности (для полномочного представителя), необходимых при представлении заявления и прилагаемых к нему документов;
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- представлены документы, срок действия которых истек.
Пункт 2.8 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- гражданин, обратившийся с заявлением, не соответствует статусу заявителя, предусмотренному пунктом 1.2 регламента;
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.11.1 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 ноября 2020 г. N 2161
2.11.1. Помещение Комитета должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вход в помещение Комитета оборудуется табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- адрес места нахождения Комитета;
- режим работы Комитета;
- телефонные номера Комитета.
Подпункт 2.11.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 ноября 2020 г. N 2161
2.11.2. Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.11.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
2.11.4. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
2.11.5. Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Подпункт 2.11.6 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 ноября 2020 г. N 2161
2.11.6. Помещение Комитета оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
2.11.7. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями или разъясняющими надписями.
Пункт 2.11.8 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 декабря 2018 г. N 2811
2.11.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на стендах в местах её предоставления;
- в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Пункт 2.11.9 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 декабря 2018 г. N 2811
2.11.9. На стендах должны размещаться следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм выполнения административных процедур);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, режим приёма заявителей;
- перечень лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к ним;
- образцы заполнения заявлений, формализованных документов;
- перечень оснований для отказа в приёме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень многофункциональных центров (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений.
Подпункт 2.11.10 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 ноября 2020 г. N 2161
2.11.10. Помимо информации, размещенной на стендах, работники консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Консультирование проводится работниками на личном приеме и по телефону.
Основные требования к информированию работниками заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги: достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении информации и полнота информирования.
Работники, осуществляющие прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес, либо в электронной форме на адрес электронной почты заявителя, указанный в обращении, в случае, если это указано в обращении. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме.
Подпункт 2.11.11 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
2.11.11. Требования к обеспечению доступности муниципальных услуг для инвалидов:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, возможность самостоятельного передвижения по зданию;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание работниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- обеспечивается дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр выдачу расписки о приеме документов (уведомления об отказе в приеме документов), постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о принятии (либо отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляет специалист многофункционального центра.
Приложение дополнено пунктом 2.13. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 ноября 2020 г. N 2161
2.13. В любое время со дня приема документов с учетом графика работы комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 ноября 2020 г. N 2161
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение документов и принятие решения по заявлению;
- уведомление заявителя о принятом решении.
Пункт 3.2 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
3.2. Проверка и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является личное (письменное) обращение заявителя (представителя заявителя) на имя главы муниципального образования "Город Саратов" с представлением документов, перечисленных в пункте 2.6 регламента.
Специалист, ответственный за прием заявлений и документов (далее - специалист), устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность, проверяет полномочия представителя заявителя, комплектность представленных документов и их соответствие требованиям регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 регламента, специалист регистрирует заявление соответственно в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Саратов"; в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда.
Специалист направляет зарегистрированное заявление заместителю председателя комитета по вопросам управления муниципальным имуществом для проставления резолюции с указанием ответственного исполнителя с последующей передачей заявления и документов указанному в резолюции исполнителю (далее - исполнитель).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - три календарных дня.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 регламента, специалист уведомляет заявителя посредством почтового отправления, электронной почты об отказе в приеме документов с объяснением причин отказа.
Заявитель вправе направить заявление и документы, перечисленные в пункте 2.6 регламента, посредством электронной почты.
Пункт 3.3 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения по заявлению.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов исполнителю.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, исполнитель подготавливает и направляет межведомственный запрос.
Исполнителем проводится экспертиза представленных документов.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет (при рассмотрении заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении); решение о предоставлении жилого помещения, об отказе в предоставлении жилого помещения, о принятии на учет (при рассмотрении заявления о предоставлении жилого помещения маневренного жилищного фонда) принимается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - постановление). По результатам рассмотрения и экспертизы представленных документов исполнителем осуществляется подготовка проекта постановления.
Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 27 календарных дней.
Пункт 3.4 изменен с 6 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 июля 2022 г. N 2743
3.4. Уведомление заявителей о принятом решении.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление постановления в отдел документооборота комитета.
Уведомление заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении на имя главы муниципального образования "Город Саратов" по форме согласно приложениям N 2, 3 к регламенту.
Прибывший для получения постановления заявитель указывает на копии постановления фамилию, имя, отчество, ставит подпись и дату получения.
В случае неявки заявителя специалист отдела документооборота комитета направляет заявителю постановление по почте в виде простой корреспонденции.
В случае, если заявителем выбран способ получения документов почтовым отправлением, специалист отдела документооборота комитета направляет указанные документы по почте в виде простой корреспонденции.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня издания постановления.
3.5. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение пяти рабочих дня со дня обращения заявителя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
Специалисты, указанные в регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Раздел 5 изменен. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 декабря 2018 г. N 2811
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета или работников Комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Комитета или должностного лица Комитета, или муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет либо в многофункциональный центр. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителю этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, руководителя Комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через многофункциональный центр, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета либо муниципального служащего Комитета, наименование многофункционального центра, фамилию, имя, отчество его руководителя и (или) работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, должностного лица организаций или их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего Комитета, многофункционального центра, должностного лица многофункционального центра или работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в Комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Комитета в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.