Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению Собрания
Новоузенского муниципального района
от 29 августа 2019 года N 128
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - Собрание) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и дальнейшего их устранения.
1.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов являются:
- обязательность проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- компетентность лиц, проводивших антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- сотрудничество Собрания, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом или должностным лицом, уполномоченным на проведение экспертизы.
2.2. Проводится антикоррупционная экспертиза следующих проектов муниципальных нормативных правовых актов:
- проектов решений Собрания;
- проектов постановлений Председателя Собрания Новоузенсокого муниципального района.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом или уполномоченным должностным лицом в десятидневный срок.
2.4. Экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в следующем порядке:
- изучение проекта и приложенных к нему материалов;
- подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
- оценка соответствия проекта федеральным и областным законам;
- проведение антикоррупционной экспертизы проекта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2.5. По результатам экспертизы готовится заключение, которое должно содержать выводы об отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способах их устранения.
2.6. Проект муниципального нормативного правового акта, в котором коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляется на утверждение. Если выявлены противоречия законодательству либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы и способы их устранения.
2.7. Заключение направляется Председателю Собрания для рассмотрения.
3. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится:
- в отношении решений Собрания;
- в отношении постановлений Председателя Собрания Новоузенского муниципального района.
3.2. Непосредственную антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов осуществляют должностные лица Собрания, отвечающие за соответствующие направления работы, затрагиваемые в муниципальных нормативных правовых актах.
3.3. Должностные лица Собрания проводят антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов при проведении мероприятий по разработке, согласованию муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих муниципальных нормативных правовых актов Собрания.
3.4. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится муниципальным служащим при мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". В обязательном порядке антикоррупционная экспертиза проводится при внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
3.5. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта составляет десять рабочих дней.
3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта должностные лица Собрания, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- основание проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;
- дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
- положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
3.8. Заключение направляется Председателю Собрания для рассмотрения.
3.9. Муниципальные нормативные правовые акты, в которых коррупционные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены направляются на утверждение.
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов может проводиться аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов юридическими и физическими лицами за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Собрание - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, размещает его и пояснительную записку к нему на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.novouzensk.ru (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Размещение на официальном сайте проектов нормативных правовых актов, антикоррупционная экспертиза которых проводится уполномоченным органом, осуществляется до направления их в уполномоченный орган. Размещение на официальном сайте проектов иных нормативных правовых актов осуществляется до направления их должностному лицу органа, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
4.4. Размещению на официальном сайте не подлежат:
- проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу Собрания и постановлений Председателя Собрания Новоузенского муниципального района;
- проекты нормативных правовых актов о составах и изменениях в составы совещательных и координационных органов, создаваемых Собранием, межведомственных координационных и совещательных органов, совещательных органов, создаваемых Собранием;
- проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты в целях удовлетворения протестов прокурора, требований прокурора об изменении нормативных правовых актов, информационных писем прокурора, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;
- проекты нормативных правовых актов, содержащих изменения технического характера.
4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый Собранием не может быть менее 7 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.
4.6. По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Собранием - разработчиком проекта нормативного правового акта формируется протокол независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения соответствующего проекта нормативного правового акта, который прилагается к данному проекту.
4.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Собранием, разместившим проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему на официальном сайте, в тридцатидневный срок со дня получения заключения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта готовится заключение, в котором указываются:
- реквизиты муниципального нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- соответствующие структурные единицы муниципального нормативного правового акта, т.е. разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, в которых выявлены коррупционные факторы;
- перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
5.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Председателем Собрания в отношении муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых Собранием в десятидневный срок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области от 29 августа 2019 г. N 128 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.