Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 июля 2022 г. - Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 11 июля 2022 г. N 2805
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 7 апреля 2021 года N 770
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Совершение нотариальных действий в населенных пунктах, входящих в состав территории муниципального образования "Город Саратов", не являющихся его административным центром, в которых нет нотариуса"
25 июня 2021 г., 18 апреля, 11 июля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Совершение нотариальных действий в населенных пунктах, входящих в состав территории муниципального образования "Город Саратов", не являющихся его административным центром, в которых нет нотариуса" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по совершению нотариальных действий уполномоченным должностным лицом территориального структурного подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", осуществляющим от имени администрации муниципального образования "Город Саратов" исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения на территории сельских населенных пунктов (далее - должностное лицо).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Совершение нотариальных действий в населенных пунктах, входящих в состав территории муниципального образования "Город Саратов", не являющихся его административным центром, в которых нет нотариуса" (далее - муниципальная услуга).
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, зарегистрированные на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Город Саратов", в которых нет нотариуса, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в уполномоченное структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу, с соответствующим запросом, выраженным в устной, письменной форме.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов", осуществляется должностными лицами территориальных управлений согласно приложению к регламенту (далее - территориальное управление), наделенными главой муниципального образования "Город Саратов" правом совершать нотариальные действия.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг" не предусмотрено.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- удостоверение доверенности, за исключением доверенностей на распоряжение недвижимым имуществом;
- принятие мер по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества;
- свидетельствование верности копий документов и выписок из них;
- свидетельствование подлинности подписи на документах;
- удостоверение сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- удостоверение факта нахождения гражданина в живых;
- удостоверение тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;
- удостоверение факта нахождения гражданина в определенном месте;
- удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
- удостоверение времени предъявления документов;
- удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе;
- удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать одного календарного дня со дня обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренной дефисом 2 пункта 2.3 регламента, не может превышать пяти рабочих дней.
При необходимости получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия данный срок может быть увеличен на пять рабочих дней.
Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.
Совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней по заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратилось другое заинтересованное лицо. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.
В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт, об удостоверении которого просит другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.
Вынесение постановления об отказе в совершении нотариального действия осуществляется в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (далее - Основы);
- приказ Минюста России от 7 февраля 2020 г. N 16 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления" (далее - Инструкция);
- приказ Минюста России от 16 апреля 2014 г. N 78 "Об утверждении правил нотариального делопроизводства";
- приказ Минюста России от 30 сентября 2020 г. N 225 "Об утверждении порядка ведения реестров единой информационной системы нотариата, внесения в них сведений, в том числе порядка исправления допущенных в таких реестрах технических ошибок";
- приказ Минюста России от 7 февраля 2020 г. N 15 "Об утверждении порядка проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления";
- решение Саратовской городской Думы от 01.03.2022 N 12-143 "О Положениях о территориальных структурных подразделениях администрации муниципального образования "Город Саратов";
- решение Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом.
2. Документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4. Документы, подтверждающие личность лиц, указанных в пункте 20 Инструкции.
5. Свидетельство о рождении гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста 14 лет (в случае, если необходимо установление данных о личности такого гражданина).
6. Документ, подтверждающий полную дееспособность гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста 18 лет, в случае, если необходима проверка дееспособности такого гражданина, участвующего в совершении нотариального действия (свидетельство о заключении брака, решение органа опеки и попечительства, решение суда о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным).
7. Документ, подтверждающий факт смерти наследодателя (объявления его судом умершим).
8. Документы, подтверждающие место открытия наследства, факт принадлежности наследодателю имущества (в случае совершения нотариального действия по охране наследственного имущества).
9. Документ, требующий нотариального засвидетельствования, и его копии (при обращении за совершением нотариального засвидетельствования верности копий документов и выписок из них).
10. Уведомление об оплате государственной пошлины, если за совершение нотариальных действий законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма.
11. Уведомление об оплате нотариального тарифа, если за совершение нотариальных действий законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 регламента, не должны иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов либо иных неоговоренных исправлений и не могут быть исполнены карандашом или с помощью легко удаляемых с бумажного носителя красителей.
Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть скреплены.
Документы должны быть представлены в подлинниках (на обозрение) и копиях для нотариального засвидетельствования верности копий документов и выписок из них.
Для совершения нотариальных действий принимаются электронные документы, формат которых соответствует требованиям Основ и которые могут быть воспроизведены программно-техническими средствами, имеющимися в распоряжении уполномоченного должностного лица.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 5, 7, 10, 11 пункта 2.6.1 регламента, а также свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации (за исключением свидетельств об усыновлении), решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сведения о регистрации лица по месту жительства или месту пребывания в пределах Российской Федерации, выписки из единого государственного реестра недвижимости подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов:
- несоответствие заявителя статусу, предусмотренному пунктом 2.1 регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6.2 регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 регламента, с учетом пункта 2.6.3 регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отложения предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Совершение нотариального действия может быть отложено в случаях:
- необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;
- необходимости запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий, если в соответствии с законом это требуется;
- направления документов на экспертизу.
2.8.2. Основания для отказа в совершении нотариального действия:
- совершение нотариального действия противоречит законодательству Российской Федерации;
- действие подлежит совершению должностным лицом местного самоуправления другого поселения, муниципального, городского округа или муниципального района (применительно к принятию мер по охране наследственного имущества) или нотариусом;
- с просьбой о совершении нотариального действия обратился недееспособный гражданин либо представитель, не имеющий необходимых полномочий, гражданин, не имеющий регистрации по месту жительства или пребывания;
- доверенность не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
- документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- факты, изложенные в документах, представленных для совершения нотариального действия, не подтверждены в установленном законодательством Российской Федерации порядке при условии, что подтверждение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Размер государственной пошлины за совершение нотариальных действий установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации.
Размер нотариального тарифа за совершение нотариальных действий установлен статьей 22.1 Основ.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Вход в здание территориального управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.11.2. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами.
2.11.3. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.11.4. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.11.5. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов территориальное управление обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположено территориальное управление;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений территориального управления, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение), в котором расположено территориальное управление;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения территориального управления сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работником территориального управления инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", департамента Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов", территориального управления, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с образцами их заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме в ходе приема или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес территориального управления;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" www.saratovmer.ru, официальном сайте департамента Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" www.admzavod.ru;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стендах, расположенных в помещениях территориального управления, предназначенных для ожидания и приема заявителей;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях территориального управления, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.13.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами территориального управления по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установление права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема заявителей;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установление личности заявителя;
- совершение, отказ в совершении нотариальных действий, отложение, приостановление совершения нотариальных действий.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установление личности заявителя.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя или представителя в территориальное управление.
Уполномоченное должностное лицо устанавливает личность заявителя, проводит проверку документов на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3. Совершение, отказ в совершении нотариальных действий, отложение, приостановление совершения нотариальных действий.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является окончание проверки уполномоченным должностным лицом оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет совершение нотариального действия в порядке, установленном Инструкцией.
Срок исполнения административной процедуры один день.
Срок совершения нотариального действия, предусмотренного дефисом 2 пункта 2.3 регламента, составляет пять рабочих дней.
По просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, уполномоченное должностное лицо может совершить нотариальное действие путем изготовления нотариального документа в электронной форме.
В случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, лицо обязано подписать документ в присутствии уполномоченного должностного лица простой электронной подписью.
Нотариально удостоверенный документ в электронной форме или свидетельство, выданное уполномоченным должностным лицом в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 5, 7, 10, 11 пункта 2.6.1 регламента, с учетом пункта 2.6.3 регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации. При этом срок предоставления муниципальной услуги продлевается на пять рабочих дней.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов и (или) информации, предусмотренных подпунктами 5, 7, 10, 11 пункта 2.6.1 регламента, с учетом пункта 2.6.3 регламента, уполномоченное должностное лицо предлагает заявителю в течение одного рабочего дня представить указанные документы.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, уполномоченное должностное лицо в течение дня, следующего за днем поступления документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов, которое передается лично заявителю или его представителю с приложением представленных документов.
Срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.8.1 регламента, уполномоченное должностное лицо департамента Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" выносит постановление об отложении совершения нотариального действия, которое передается лично заявителю или его представителю.
Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.
Совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней по заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратилось другое заинтересованное лицо. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.
В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или фа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.