Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к государственной программе Саратовской области
"Обеспечение населения доступным жильем и развитие
жилищно-коммунальной инфраструктуры"
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов области на реализацию регионального проекта (программы) в целях выполнения задач федерального проекта "Жилье" (стимулирование программ развития жилищного строительства) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия, методику и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджету городского округа на реализацию регионального проекта (программы) в целях выполнения задач федерального проекта "Жилье" (стимулирование программ развития жилищного строительства) за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее соответственно - Правила, субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств городских округов области по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий по строительству (реконструкции) объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Субсидия предоставляется за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения (увеличения) цен заключенных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, и (или) сроков исполнения указанных контрактов (далее - контрактов).
3. Субсидия предоставляется бюджетам городских округов области в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Министерством и органами местного самоуправления городских округов области по форме, соответствующей требованиям подпункта "л (1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие заключенного соглашения между Министерством и органами местного самоуправления городских округов области о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства органа местного самоуправления городских округов по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) централизация закупок товаров, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии;
г) определение заказчиками при строительстве социально значимых объектов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, органов местного самоуправления или специализированных учреждений в сфере строительства;
д) наличие в бюджете городского округа области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа области в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
5. Критерием отбора городских округов области для предоставления субсидии за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации является наличие проектной документации на строительство и (или) реконструкцию объектов, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке и численность населения свыше 500 тысяч человек.
6. Органы местного самоуправления городских округов области направляют в Министерство заявку на предоставление субсидии на бланке соответствующего органа местного самоуправления (далее - заявка).
7. Органы местного самоуправления одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, дополнительно представляют подписанное между заказчиком и контрагентом соглашение об изменении существенных условий контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия".
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам городских округов области, (С i) определяется по формуле:
, где:
Z i - сметная стоимость строительства, реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры i-го городского округа области, определенная в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства за исключением стоимости ПИР;
- общая сметная стоимость строительства, реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры всех городских округов области, определенная в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства за исключением стоимости ПИР;
F - общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на текущий год.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
10. Результатом использования субсидии является увеличение к 2025 году объема жилищного строительства не менее чем до 1455 тыс. кв.м в год.
11. Перечисление субсидии в бюджеты городских округов области осуществляется Министерством на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Саратовской области (далее - УФК) для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения со дня открытия на соответствующий лицевой счет в УФК предельных объемов денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых, является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
В случае принятия Министерством решения о передаче полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии УФК предоставление субсидии осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством.
12. Субсидия предоставляется единовременно в размере доведенных объемов денежных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии.
13. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению на иные цели.
14. Органы местного самоуправления городских округов области представляют в Министерство отчет о расходовании субсидии по форме и в сроки согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
15. Министерство представляет в министерство финансов области сводный отчет о расходовании субсидии по форме и в сроки согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
16. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
17. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии на единых счетах местных бюджетов подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае, если неиспользованный остаток не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.