Постановление Правительства Саратовской области от 27 июня 2022 г. N 531-П
"Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"
21 декабря 2022 г., 12 мая 2023 г., 25 марта, 12 ноября 2024 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П "О предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от организации пассажирских перевозок предприятиями транспортного комплекса";
постановление Правительства Саратовской области от 25 ноября 2013 года N 656-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
постановление Правительства Саратовской области от 7 мая 2014 года N 267-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
постановление Правительства Саратовской области от 8 мая 2014 года N 271-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
постановление Правительства Саратовской области от 19 марта 2015 года N 126-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
постановление Правительства Саратовской области от 9 сентября 2015 года N 457-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
пункт 2 приложения к постановлению Правительства Саратовской области от 3 октября 2016 года N 533-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";
постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2017 года N 321-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2017 года N 682-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
постановление Правительства Саратовской области от 26 апреля 2018 года N 228-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
постановление Правительства Саратовской области от 29 мая 2019 года N 366-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П";
постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2020 года N 411-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2013 года N 42-П".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Положение изменено с 26 марта 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2024 г. N 216-П
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 27 июня 2022 года N 531-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
21 декабря 2022 г., 12 мая 2023 г., 25 марта, 12 ноября 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и условия предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, (далее - субсидия), требования к участникам отбора, порядок проведения отбора, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
1.2. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов от осуществления в текущем году перевозок пассажиров, осуществляемых железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам.
Субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, учтенных в экспертном заключении комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров в пригородном сообщении и экономически обоснованного тарифа на текущий финансовый год.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется министерством транспорта и дорожного хозяйства области (далее - Министерство) в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 773-П, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (далее - перевозчик), прошедшие отбор на предоставление субсидии, проводимый в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и перевозчиком, на соответствующий финансовый год (далее - соглашение).
1.6. Способ предоставления субсидии - возмещение недополученных доходов.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений, при котором отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с очередностью поступления заявлений и документов на участие в отборе, а также требованиями и условиями, установленными настоящим Положением.
Запрос предложений проводится Министерством на основании предложений, направленных участниками отбора. Решение о дате начала проведения отбора (далее - отбор) принимается Министерством не ранее 5 рабочих дней со дня принятия решения Правлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области об утверждении экономически обоснованных затрат и экономически обоснованных тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на очередной период регулирования (далее - тариф).
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
2.2. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Организация проведения отбора осуществляется Министерством.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Объявление о проведении отбора размещается в срок не менее чем за 7 календарных дней до начала приема заявок на участие в отборе на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://transport.saratov.gov.ru/gov/ (далее - официальный сайт Министерства).
Объявление должно содержать следующую информацию:
а) сроки проведения отбора;
б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, контактный телефон Министерства;
г) результат предоставления субсидии;
д) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающей проведение отбора;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) категории получателей субсидии и критерии отбора;
з) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;
л) порядок возврата заявок на доработку;
м) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
н) объем распределяемых субсидий в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, предоставляемой участникам отбора, прошедшим отбор, установленный настоящим Положением;
о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
п) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
р) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявлений не подано ни одного заявления;
б) по результатам рассмотрения заявлений отклонены все заявления.
Отмена проведения отбора не предусмотрена.
2.3. Участник отбора по состоянию на дату, соответствующую последнему дню приема заявок, должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на цели, установленные настоящим Положением, на основании иных нормативных правовых актов области;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете участника отбора отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом.
Министерство осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, в порядке межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
Пункт 2.4 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
2.4. Для участия в отборе участником отбора подается заявка в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Один участник отбора вправе подать одну заявку.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка содержит следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
б) электронные копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности). В случае, если должность главного бухгалтера отсутствует, представляется электронная копия справки об отсутствии должности главного бухгалтера с информацией о том, на кого возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета (для участника отбора - юридического лица);
в) участники отбора, являющиеся акционерными обществами, дополнительно представляют электронную копию справки, подписанной на бумажном носителе реестродержателем и подтверждающей, что в уставном (складочном) капитале акционерного общества доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности не превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) заявку-расчет потребности предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах для проведения отбора.
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
2.5. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку до истечения срока подачи заявок путем направления заявления в электронной форме (сканированная копия) в системе "Электронный бюджет".
Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 4 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в части второй настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение 3 календарных дней со дня поступления запроса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с частью третьей настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
Представленные участниками отбора заявки, включая документы, входящие в состав заявок, участникам отбора не возвращаются, за исключением случая, указанного в части первой настоящего пункта.
На этапе приема заявок участник отбора может внести изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
На этапе рассмотрения заявок изменения в заявку могут быть внесены участником отбора после принятия Министерством решения о возврате заявки на доработку и издания соответствующего приказа. Решение Министерства принимается не позднее, чем за 5 календарных дней до окончания срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 2.6 настоящего Положения. Срок, в течение которого участник отбора может направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку, составляет не более 3 календарных дней с момента получения участником отбора возвращенной заявки.
Основаниями для принятия Министерством решения о возврате заявки на доработку являются необходимость исправления технических и (или) арифметических ошибок, выявление случаев типичных ошибок участников отбора при формировании заявки.
Решения Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Пункт 2.6 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
2.6. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников отбора и поданных ими заявок требованиям настоящего Положения и в случаях, установленных пунктом 2.5 настоящего Положения, возвращает заявки на доработку, а в случаях, установленных пунктом 3.8 настоящего Положения, отказывает в предоставлении субсидии.
Министерство отклоняет заявки участников отбора на стадии рассмотрения заявлений по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.3 настоящего Положения;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
несоответствие представленных участником отбора заявления и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении;
подача участником отбора заявлений после даты и (или) времени, определенных для подачи заявлений.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявок и заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Проверка участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить Министерству документы и информацию по собственной инициативе.
Ранжирование заявок, которые не были отклонены, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта и дорожного хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта и дорожного хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта и дорожного хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает следующую информацию:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Утратил силу с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие договора между Министерством, ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" и перевозчиком об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на текущий финансовый год на территории Саратовской области;
наличие экспертного заключения комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и экономически обоснованного тарифа на текущий финансовый год.
Пункт 3.2 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
3.2. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о признании участника отбора получателем субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
В случае, если в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о признании участника отбора получателем субсидии соглашение не подписано получателем субсидии в системе "Электронный бюджет", получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.3. Соглашение должно содержать:
согласие получателей субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невоможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.4. Расчет ежемесячного размера субсидии производится Министерством в соответствии с Методикой расчета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению, с учетом:
установленных комитетом государственного регулирования тарифов области предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (предельный тариф - предельный тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Саратовской области и предельный единый городской тариф при проезде железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в пределах муниципального образования "Город Саратов", установленный комитетом государственного регулирования тарифов области);
рассчитанных на текущий финансовый год комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и экономически обоснованного тарифа на текущий финансовый год (экономически обоснованный тариф - тариф, учитывающий экономически обоснованные расходы перевозчика на маршрутах, обеспечивающий перевозчику возмещение экономически обоснованных затрат. Экономически обоснованный тариф определяется исходя из учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области экономически обоснованных затрат перевозчика);
фактического пассажирооборота в текущем году (отчетном периоде), но не выше уровня показателей, учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области для расчета экономически обоснованного тарифа, связанного с обеспечением транспортных услуг по перевозке пассажиров, на текущий финансовый год.
Недополученные доходы перевозчика возникают при положительной разнице между экономически обоснованными и предельными тарифами.
Пункт 3.5 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
3.5. В случае увеличения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
В случае уменьшения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в письменном виде в течение 5 рабочих дней уведомляет об этом получателя субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Пункт 3.6 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
3.6. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство до 20 числа месяца, следующего за отчетным:
заявки-расчеты размера субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, за отчетный месяц в соответствии с фактическим пассажирооборотом в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
копии запросов на аренду транспорта и запросов на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", для осуществления перевозок пассажиров.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных о фактическом пассажирообороте и документов, подтверждающих фактически выполненную работу, доходы, расходы и сложившиеся недополученные доходы, связанные с осуществлением перевозок пассажиров в пригородном сообщении с применением регулируемых тарифов, несут перевозчики.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, заявок-расчетов направляет полученные документы в ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия, полноты, достоверности информации, содержащейся в представленных документах, и направляет в Министерство заявку о потребности в возмещении недополученных доходов по форме, установленной Министерством, с приложением документов перевозчиков.
Для получения субсидии за декабрь текущего года перевозчики не позднее 15 декабря текущего финансового года представляют:
заявки-расчеты размера субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
прогнозную информацию о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Перевозчики не позднее 1 февраля очередного финансового года представляют уточненные:
заявки-расчеты размера субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
копии запросов на аренду транспорта и запросов на оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД", для осуществления перевозок пассажиров;
уточненную информацию о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении за период январь-декабрь отчетного финансового года, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
В случае, если сумма субсидии, заявленная перевозчиком за январь-декабрь отчетного финансового года нарастающим итогом согласно поданным заявкам-расчетам, превышает размер сложившихся недополученных доходов, превысившая сумма полученной субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных о фактическом пассажирообороте и документов, подтверждающих фактически выполненную работу, доходы, расходы и сложившиеся недополученные доходы, связанные с осуществлением перевозок пассажиров в пригородном сообщении с применением регулируемых тарифов, несут перевозчики.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, заявок-расчетов направляет полученные документы в ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".
ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия, полноты, достоверности информации, содержащейся в представленных документах, и направляет в Министерство заявку о потребности в возмещении недополученных доходов по форме, установленной Министерством, с приложением документов перевозчиков.
3.7. По результатам проверки документов, в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения Министерство в течение 5 рабочих дней оформляет решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение Министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется в форме приказа.
Решение Министерства, указанное в настоящем пункте, доводится до сведения перевозчика не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем принятия Министерством соответствующего решения, по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении субсидии, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих получение подтверждения о его вручении перевозчику.
3.8. Министерство отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным пунктом 3.6 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
нарушение условий соглашения;
расторжение договора об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения на текущий финансовый год, выполняемых в Саратовской области;
отсутствие фактически выполненных рейсов по субсидируемым маршрутам железнодорожного транспорта.
3.9. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитных организациях, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3.10. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ: количество рейсов, выполненных по субсидируемым социально ориентированным маршрутам железнодорожного транспорта. Значение результата предоставления субсидии и сроки его достижения устанавливаются в соглашении.
3.11. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) заключается в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в течение 15 рабочих со дня поступления соответствующего уведомления от получателя субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Перевозчик направляет в Министерство отчет о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, по форме и в сроки, установленные соглашением.
В случае, если размер заявленной субсидии нарастающим итогом согласно поданным заявкам-расчетам перевозчиков превышает сложившиеся недополученные доходы перевозчика согласно представленному отчету о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, за отчетный период (полугодие, 9 месяцев, год), то заявленная перевозчиком сумма субсидии согласно поданным заявкам-расчетам подлежит корректировке в сторону уменьшения на сумму превышения заявленной субсидии над сложившимися недополученными доходами за отчетный период (далее - корректировка). Корректировка осуществляется перевозчиком в заявке-расчете, направляемой в Министерство, в соответствии с абзацем вторым пункта 3.6 настоящего Положения, но не позднее месяца, следующего за месяцем представления отчета о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется перевозчиком в Министерство по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области:
ежемесячно - не позднее до 20 числа месяца, следующего за отчетным;
по итогам за год - не позднее первых 10 рабочих дней очередного финансового года, следующего за отчетным.
4.3. Министерство проводит проверку полученных отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии на их соответствие установленным формам и принимает решение о принятии (непринятии) отчетности в течение 10 рабочих дней.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии Министерством осуществляется проверка соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Министерством осуществляется мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
5.3. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Министерства (для плановых проверок);
поступление в Министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу Министерства дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии.
Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица Министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование Министерства;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
и) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя субсидии.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию), субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 календарных дней издает приказ о возврате субсидии получателем субсидии в областной бюджет;
б) Министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, Министерство в течение 30 дней со дня истечения указанного срока направляет материалы для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
5.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля области, к получателю субсидии применяются штрафные санкции.
Размер штрафных санкций рассчитывается по форме в соответствии с приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов области от 30 декабря 2016 года N 579.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий
на возмещение недополученных доходов,
возникающих от применения регулируемых
тарифов на пассажирские перевозки,
осуществляемые железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении
Заявка-расчет
потребности предоставления из областного бюджета субсидии
на возмещение недополученных доходов, возникающих
от применения регулируемых тарифов на пассажирские
перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении,
_______________________________________________________
(перевозчик)
за ______________ года
(период)
N п/п |
Показатели |
Значение показателя |
1. |
Количество отправленных пассажиров (тыс. пассажиров), в том числе: |
|
1.1. |
По утвержденным предельным тарифам |
|
1.2. |
Льготные категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации |
|
1.3. |
Отдельные категории граждан, имеющие право на бесплатное обеспечение разовыми проездными билетами для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в поездах пригородного сообщения в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4) |
|
1.4. |
Работники открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
|
1.5. |
Отдельные категории граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
1.6. |
Военнослужащие |
|
2. |
Средняя дальность поездки (км) |
|
3. |
Пассажирооборот (тыс. пасс. - км) *, в том числе: |
|
3.1. |
Пассажиров, перевезенных по утвержденным предельным тарифам |
|
3.2. |
Льготных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации |
|
3.3. |
Отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное обеспечение разовыми проездными билетами для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4) |
|
3.4. |
Работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
|
3.5. |
Отдельных категорий граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
3.6. |
Военнослужащих |
|
4. |
Доходы (тыс. рублей), в том числе: |
|
4.1. |
От перевозки пассажиров по утвержденным предельным тарифам |
|
4.2. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации |
|
4.3. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4) |
|
4.4. |
От продажи билетов на проезд отдельным категориям граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
4.5. |
От перевозки работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
|
4.6. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
4.7. |
От перевозки военнослужащих |
|
5. |
Предельный тариф за перевозку пассажиров на 10 пасс. - км (рублей) |
|
6. |
Расходы компании (тыс. рублей), в том числе: |
|
6.1. |
Оплата труда |
|
6.2. |
Страховые взносы |
|
6.3. |
Материалы |
|
6.4. |
Топливо на хозяйственные нужды |
|
6.5. |
Прочие расходы |
|
6.6. |
Прочие материальные расходы |
|
6.7. |
Амортизация |
|
6.8. |
Внереализационные расходы |
|
7. |
Расходы по договорам с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (тыс. рублей), в том числе: |
|
7.1. |
Договор управления и эксплуатации |
|
7.2. |
Договор аренды подвижного состава |
|
7.3. |
Договор на техническое обслуживание подвижного состава |
|
7.4. |
Договор на текущий ремонт подвижного состава |
|
7.5. |
Договор на капитальный ремонт подвижного состава |
|
7.6. |
Договор на использование инфраструктуры |
|
8. |
|
|
9. |
Финансовый результат (тыс. рублей) |
|
10. |
Рентабельность (процентов) |
|
11. |
Рентабельность (тыс. рублей) * |
|
12. |
Экономически обоснованный (расчетный) тариф на 10 пасс. - км (рублей) * |
|
13. |
Потребность в возмещении недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов (тыс. рублей) (строка 12 - строка 5) x строка 3) / 10) |
|
------------------------------
* Показатели, учтенные комитетом государственного регулирования тарифов области при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги в сфере перевозок пассажиров на текущий финансовый год.
------------------------------
Приложение: на _____ л. в 1 экз.
Главный бухгалтер _______________ _________________________________
(при наличии должности) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ года
Руководитель _______________ _________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий
на возмещение недополученных доходов,
возникающих от применения регулируемых
тарифов на пассажирские перевозки,
осуществляемые железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении
Методика
расчета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. Расчет недополученных доходов перевозчиков:
НД жд=(Т эо-Т п)Р ф/10, где:
НД жд - недополученные доходы перевозчика, возникающие от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом пригородного сообщения, тыс. рублей;
Т эо - экономически обоснованный тариф (расчетный) на 10 пасс. - км, рублей;
Т п - предельный тариф на 10 пасс. - км, рублей, установленный комитетом государственного регулирования тарифов области;
Р ф - фактический пассажирооборот, тыс. пасс. - км;
Т эо=З эо/Р п, где:
З эо - экономически обоснованные затраты, принятые комитетом государственного регулирования тарифов области в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 года N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", рублей;
Р п - плановый пассажирооборот, определенный в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2017 года N 1649/17 "Об утверждении Методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", учтенный для расчета экономически обоснованного тарифа и согласованный Министерством;
Р ф - показатель определяется перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 октября 2018 года N 373 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения форма N 2-РЖД (жел) (месячная) "Сведения о перевозочной деятельности на железнодорожном транспорте общего пользования", утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2021 года N 458 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики", и представляется ежемесячно.
2. Распределение субсидий перевозчикам.
Субсидия распределяется между перевозчиками в соответствии с фактическим пассажирооборотом.
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий
на возмещение недополученных доходов,
возникающих от применения регулируемых
тарифов на пассажирские перевозки,
осуществляемые железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении
Заявка-расчет
размера субсидий на возмещение недополученных доходов,
возникающих от применения регулируемых тарифов
на пассажирские перевозки, осуществляемые
железнодорожным транспортом в пригородном сообщении,
___________________________________________________________
(перевозчик)
за _____________ года
(период)
N п/п |
Показатели |
Значение показателя |
1. |
Количество отправленных пассажиров (тыс. пассажиров), в том числе: |
|
1.1. |
По утвержденным предельным тарифам |
|
1.2. |
Льготные категории граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации |
|
1.3. |
Отдельные категории граждан, имеющие право на бесплатное обеспечение разовыми проездными билетами для бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в поездах пригородного сообщения в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4) |
|
1.4. |
Отдельные категории граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
1.5. |
Работники открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
|
1.6. |
Военнослужащие |
|
2. |
Средняя дальность поездки (км) |
|
3. |
Пассажирооборот (тыс. пасс. - км) *, в том числе: |
|
3.1. |
Пассажиров, перевезенных по утвержденным предельным тарифам |
|
3.2. |
Льготных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации |
|
3.3. |
Отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4) |
|
3.4. |
Отдельных категорий граждан с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
3.5. |
Работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
|
3.6. |
Военнослужащих |
|
4. |
Доходы (рублей), в том числе: |
|
4.1. |
От перевозки пассажиров по утвержденным предельным тарифам |
|
4.2. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации |
|
4.3. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4) |
|
4.4. |
От продажи билетов на проезд отдельным категориям граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
4.5. |
От перевозки работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
|
4.6. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
4.7. |
От перевозки военнослужащих |
|
5. |
Расходы компании (рублей), в том числе: |
|
6. |
Расходы по договорам с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (рублей), в том числе по договорам |
|
7. |
|
|
8. |
Финансовый результат (рублей) |
|
9. |
Экономически обоснованный (расчетный) тариф на 10 пасс. - км (рублей) * |
|
10. |
Предельный тариф за перевозку пассажиров на 10 пасс. - км (рублей) |
|
11. |
Доходная ставка на одного отправленного пассажира рублей / 10 пасс. - км |
|
12. |
Потребность в возмещении недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов (рублей) (строка 9 - строка 10) x строка 3) / 10 |
|
13. |
Корректировка (рублей) |
|
14. |
Потребность в возмещении недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов с учетом корректировки (рублей) (строка 12 - строка 13) |
|
------------------------------
* Показатели, учтенные комитетом государственного регулирования тарифов области при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги в сфере перевозок пассажиров на текущий финансовый год.
------------------------------
Главный бухгалтер _______________ _________________________________
(при наличии должности) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ года
Руководитель _______________ _________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ года
М.П. (при наличии)
Положение дополнено приложением 4 с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
Приложение N 4
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидий
на возмещение недополученных доходов,
возникающих от применения регулируемых
тарифов на пассажирские перевозки,
осуществляемые железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении
Прогнозная/уточненная информация
о работе, доходах, расходах и возмещении недополученных доходов
перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на
пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом
в пригородном сообщении,
за ________________ года
(период)
N |
Показатели |
Значение показателя |
||
1. |
Пассажирооборот (тыс. пасс. - км) * |
|
||
2. |
Доходы всего (рублей), в том числе: |
|
||
3. |
От перевозки пассажиров по утвержденным предельным тарифам |
|
||
4. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации |
|
||
5. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложения N 2, 4) |
|
||
6. |
От продажи билетов на проезд отдельным категориям граждан, которым предоставляется право на приобретение льготного проездного билета для проезда железнодорожным транспортом в поездах пригородного сообщения с предоставлением 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на территории Саратовской области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
||
7. |
Сумма, причитающаяся перевозчику в связи с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2015 года N 678-П "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Саратовской области" (приложение N 5) |
|
||
8. |
От перевозки работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
|
||
9. |
От перевозки военнослужащих |
|
||
10. |
Расходы фактические в рамках показателей, учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области на текущий финансовый год, всего * (рублей), в том числе: |
|
||
11. |
Расходы компании (в том числе оплата труда, страховые взносы, материалы, топливо на хозяйственные нужды, прочие расходы, прочие материальные расходы, амортизация, внереализационные расходы) * |
|
||
12. |
Расходы по договорам с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (в том числе договор управления и эксплуатации, договор аренды подвижного состава, договор на техническое обслуживание подвижного состава, договор на текущий ремонт подвижного состава, договор на капитальный ремонт подвижного состава, договор на использование инфраструктуры) * |
|
||
13. |
Недополученные доходы, возникающие при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по регулируемым тарифам в отчетном периоде, согласно представленной перевозчиком документации (недополученные доходы по результатам финансово-хозяйственной деятельности), (У факт), (рублей) (строка 3 - строка 2) * |
|
||
14. |
Сумма недополученных доходов перевозчика, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Саратовской области, в отчетном периоде, финансовом году согласно поданным заявкам-расчетам потребности в возмещении недополученных доходов, (НД жд), (рублей) * |
|
||
15. |
Сумма субсидии, подлежащей возврату перевозчиком в бюджет Саратовской области (строка 4 - строка 5) (V возв ), (рублей) |
|
------------------------------
* Фактические показатели, но не выше уровня показателей, учтенных в экспертном заключении комитета государственного регулирования тарифов области по расчету экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги в сфере перевозок пассажиров в пригородном сообщении и экономически обоснованного тарифа на территории Саратовской области, на текущий финансовый год.
------------------------------
Руководитель _______________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ года
Главный бухгалтер _______________ ___________________________
(при наличии должности) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ года
М.П. (при наличии печати)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 27 июня 2022 г. N 531-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"
Вступает в силу с 28 июня 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 28 июня 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2022 г. N 6400202207010001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 12 ноября 2024 г. N 934-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2024 г. N 216-П
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2023 г. N 421-П
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2022 г. N 1274-П
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.