21 декабря 2021 г., 6 мая, 6 октября, 7 ноября, 30 декабря 2022 г., 25 июля, 8 августа, 2 октября 2023 г., 23 августа, 9, 20 сентября 2024 г.
Преамбула изменена с 26 августа 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 23 августа 2024 г. N 707-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 65 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 23 ноября 2017 года N 594-П "Об утверждении Положения о порядке исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2021 года N 159-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 23 ноября 2017 года N 594-П".
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2021 года.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Положение изменено с 12 мая 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 6 мая 2022 г. N 352-П
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 10 сентября 2021 года N 753-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
21 декабря 2021 г., 6 мая, 6 октября, 7 ноября, 30 декабря 2022 г., 25 июля, 8 августа, 2 октября 2023 г., 23 августа, 9, 20 сентября 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Саратовской области регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Пункт 2 изменен с 3 октября 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Саратовской области.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социальной защиты области (далее - министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица министерства):
1) начальник отдела регионального государственного контроля (надзора) управления контроля;
Подпункт 2 изменен с 7 октября 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 6 октября 2022 г. N 972-П
2) заместитель начальника отдела регионального государственного контроля (надзора) управления контроля;
3) главный специалист-эксперт отдела регионального государственного контроля (надзора) управления контроля.
Пункт 5 изменен с 26 августа 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 23 августа 2024 г. N 707-П
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, является министр труда и социальной защиты области (далее - министр) или лицо, замещающее его в установленном порядке.
Должностным лицом, уполномоченным на утверждение заданий на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) (далее - заданий), является первый заместитель министра труда и социальной защиты области. В случае его отсутствия уполномоченным лицом на утверждение заданий является начальник управления контроля министерства.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических мероприятий, является начальник управления контроля министерства. В случае его отсутствия уполномоченным лицом на принятие решений о проведении профилактических мероприятий является начальник отдела регионального государственного контроля (надзора) управления контроля министерства.
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) работодателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения;
2) результаты деятельности работодателей, к которым предъявляются обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения.
9. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Пункт 11 изменен с 3 октября 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
11. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется ежегодно по состоянию на 1 августа на основании обработки, сопоставления и анализа сведений.
Пункт 12 изменен с 3 октября 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
12. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) несоздание или невыделение специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 301 человека согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, и (или) непредставление указанными работодателями на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - информация);
2) несоздание или невыделение специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 101 до 300 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, и (или) непредставление указанными работодателями на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации;
3) непредставление работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в орган службы занятости информации на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) наличие выявленных в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия и не устраненных в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований;
Пункт 12 дополнен подпунктом 5 с 10 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 9 сентября 2024 г. N 743-П
5) наличие сведений о создании или выделении специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты и (или) представлении информации в орган службы занятости за два отчетных месяца, предшествующих месяцу выявления таких сведений.
Пункт 13 изменен с 3 октября 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
13. Объект контроля относится к категории высокого риска при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
1) несоздание или невыделение специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 301 человека согласно сведениям отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, и (или) непредставление указанными работодателями на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации;
2) наличие выявленных в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия и не устраненных в ходе этого контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований.
Пункт 14 изменен с 3 октября 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
14. Объект контроля относится к категории среднего риска при несоздании или невыделении специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 101 до 300 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области, и (или) непредставление указанными работодателями на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска, в орган службы занятости информации.
Раздел II дополнен пунктом 14.1 с 3 октября 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
14.1. Объект контроля относится к категории умеренного риска при непредставлении работодателями, среднесписочная численность работников которых составляет от 35 до 100 человек включительно согласно сведениям Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в орган службы занятости информации на протяжении каждого из 6 месяцев, предшествующих дате отнесения объектов контроля к категориям риска.
Пункт 15 изменен с 10 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 9 сентября 2024 г. N 743-П
15. В случае наличия сведений о создании или выделении специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты и (или) представлении информации в орган службы занятости за два отчетных месяца, предшествующих месяцу выявления таких сведений, а также при отсутствии фактов, указанных в пунктах 13, 14 и 14.1 настоящего Положения, объект контроля относится к категории низкого риска.
Раздел II дополнен пунктом 15.1 с 3 октября 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
15.1. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
16. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории среднего риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в три года.
17. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории умеренного риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в шесть лет.
18. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
19. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие параметрам объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 20 изменен с 23 сентября 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2024 г. N 776-П
20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерством применяются следующие индикаторы риска:
наличие в течение предыдущего квартала (на основании информационных систем службы занятости населения) не менее трех отказов работодателя в трудоустройстве инвалидов на свободное квотируемое рабочее место при условии выдачи службой занятости населения направлений на работу на указанную вакансию;
выявление за квартал, предшествующий проведению в отношении работодателя контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, фактов отсутствия обращений от этого работодателя в государственные учреждения службы занятости за содействием в подборе работников из числа инвалидов на вакантные рабочие места и установление в ходе этого же контрольного (надзорного) мероприятия на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" нулевого значения в строке "Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов", содержащей информацию о численности работников, работавших в счет квоты в отчетном периоде.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. Министерством в соответствии со статьей 44 Федерального закона ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
22. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Министерством осуществляется информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
24. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике подготавливается не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
25. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет в срок до пяти рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
26. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Работодатель вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
28. В возражении указываются:
1) наименование работодателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) работодателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29. Возражения направляются работодателем в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица уполномоченного действовать от имени работодателя, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
30. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ работодателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
31. Консультирование работодателей осуществляется министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона в письменной форме, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений министерства.
33. Должностные лица министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 32 настоящего Положения.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме работодателям и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений работодателей и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
35. Консультирование по однотипным обращениям работодателей и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
Пункт 36 изменен с 3 октября 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
36. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора), а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
37. Профилактический визит проводится с предварительным информированием работодателей, срок проведения не может превышать один рабочий день.
38. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита вновь созданному работодателю, приступающему к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности при наличии у министерства информации о начале такой деятельности. Министерство направляет работодателям предложения о проведении профилактического визита с указанием даты профилактического визита. В случае отказа работодателя от проведения профилактического визита профилактический визит не проводится. Журнал профилактических визитов ведется по форме, утверждённой приказом министерства.
39. Работодатель в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
40. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел III дополнен пунктом 40.1 с 26 июля 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 25 июля 2023 г. N 674-П
40.1. До 2030 года в рамках регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц могут быть проведены профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, по следующим основаниям:
по поручению Президента Российской Федерации;
по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;
по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.
В случае, указанном в части первой настоящего пункта, профилактический визит проводится, в том числе, в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, экспертизы.
Срок проведения профилактического визита составляет 1 рабочий день.
Срок проведения профилактического визита может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом министерства на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения профилактического визита на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
Если по результатам профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований, то контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае, если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, то предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
До 1 января 2030 года заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" с учетом следующих особенностей:
а) заявление должно содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) заявление рассматривается министром труда и социальной защиты области (заместителем министра);
в) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации.
До 1 января 2030 года право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение обращения органом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным частью второй пункта 64 настоящего Положения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
42. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
43. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также документарной проверки, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящего Положения.
44. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
45. Индивидуальный предприниматель, являющийся работодателем, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
46. Документами, подтверждающими наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию про проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
48. В ходе документарной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
49. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. О проведении документарной проверки контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
50. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
51. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
52. В ходе выездной проверки должностными лицами министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
53. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона. Выездные проверки не проводятся в отношении работодателей, к обязанностям которых не относится установление специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
54. Для фиксации принятых дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями специальных рабочих мест с учетом индивидуальных возможностей инвалидов либо их отсутствия в ходе выездной проверки может использоваться фотосъемка и видеозапись в соответствии с установленными требованиями.
55. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
56. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
57. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия:
1) внеплановые документарные проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3-5 пункта статьи 57 Федерального закона, в отношении работодателей, численность работников в которых не превышает 100 человек;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "подпунктах 1, 3-5 пункта статьи 57" имеется в виду "подпунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57"
2) внеплановые выездные проверки проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3-5 пункта статьи 57 Федерального закона, в отношении работодателей, численность работников в которых превышает 100 человек.
58. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению министерства. Экспертиза может быть назначена по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области оснащения (оборудования) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности в целях оценки соблюдения работодателем таких требований. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
59. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
60. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
61. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
62. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
63. Ознакомление работодателя с содержанием акта производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона.
Пункт 64 изменен с 4 января 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2022 г. N 1349-П
64. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, работодатель вправе направить жалобу в отношении акта в целом или его отдельных положений в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона.
До 2030 года жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.
65. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
66. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений работодателем обязательных требований должностные лица министерства после оформления акта выдают работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
67. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона.
Пункт 68 изменен с 4 января 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2022 г. N 1349-П
68. При обжаловании решений, принятых должностными лицами министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром.
69. Утратил силу с 4 января 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2022 г. N 1349-П
70. При обжаловании решений, принятых министром, действий (бездействия) министра жалоба рассматривается заместителем Председателя Правительства области, координирующим и контролирующим деятельность министерства.
71. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области.
Надзор и контроль осуществляется за соблюдением работодателями, осуществляющими прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты, совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, за соблюдением работодателями выданных предписаний об устранении нарушений.
Постановление вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 г. N 753-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 14 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2021 г. N 6400202109150006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 18 ноября 2024 г. N 949-П
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2024 г. N 776-П
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 9 сентября 2024 г. N 743-П
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 23 августа 2024 г. N 707-П
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 октября 2023 г. N 891-П
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 8 августа 2023 г. N 719-П
Изменения вступают в силу с 9 августа 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 25 июля 2023 г. N 674-П
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2022 г. N 1349-П
Изменения вступают в силу с 4 января 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 7 ноября 2022 г. N 1075-П
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 октября 2022 г. N 972-П
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 6 мая 2022 г. N 352-П
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2021 г. N 1126-П
Изменения вступают в силу с 2 января 2022 г.