Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 26 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 26 декабря 2023 г. N 1231-П
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 8 ноября 2023 года N 1034-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита)
26 декабря 2023 г., 1 июля 2024 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество хозяйственного общества, который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных со строительством объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь) (за счет специального казначейского кредита), (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
Пункт 2 изменен с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
инфраструктура Столыпинского индустриального парка (первая очередь) - совокупность объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования Столыпинского индустриального парка, созданного в соответствии с распоряжением Правительства Саратовской области от 10 октября 2022 года N 408-Пр "О создании индустриального (промышленного) парка".
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
3. Субсидия предоставляется из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат хозяйственного общества, связанных со строительством объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка (первая очередь), в рамках реализации мероприятия "Столыпинский индустриальный парк (первая очередь)", одобренного президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - мероприятие).
Пункт 4 изменен с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
4. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются следующие затраты, связанные со строительством объектов инфраструктуры Столыпинского индустриального парка:
по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (котельная, тепловая сеть, системы наружного пожаротушения, очистные сооружения ливневых стоков, канализация, внутриплощадочные сети, внеплощадочные сети) Столыпинского индустриального парка;
по строительству объектов транспортной инфраструктуры (дорожная одежда, дорожное устройство);
затраты на осуществление строительного контроля федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство инвестиционной политики области (далее - министерство).
6. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
7. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
9. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
10. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
11. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
12. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
13. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
III. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 14 изменен с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
14. Часть первая утратила силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
Часть вторая утратила силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о признании участника отбора получателем субсидии подписывает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области (далее - соглашение).
Расходование субсидии осуществляется в соответствии с направлениями расходов, установленными пунктом 4 настоящего Положения.
Между министерством и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в направления расходования субсидии, уменьшения размера субсидии по желанию получателя субсидии, внесения изменений в настоящее Положение, в случае уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, изменения сроков достижения результата предоставления субсидии, а также в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
Дополнительное соглашение заключается по инициативе министерства либо получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня обращения министерства либо получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
При направлении получателем субсидии обращения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения размера субсидии, получателю субсидии необходимо дополнительно представить информацию, содержащую финансово-экономическое обоснование указанного изменения.
В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
15. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
включение в соглашение:
условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита;
указания аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных частью первой пункта 25 настоящего Положения;
условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
запрета приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
условия о проведении федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств специального казначейского кредита;
включение в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3000 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения соглашения:
условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита;
указания аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
условия о проведении федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств специального казначейского кредита.
16. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
17. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
Пункт 18 изменен с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
18. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (котельная, тепловая сеть, системы наружного пожаротушения, очистные сооружения ливневых стоков, канализация, внутриплощадочные сети, внеплощадочные сети) и объектов транспортной инфраструктуры (дорожная одежда, дорожное устройство) Столыпинского индустриального парка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, г.о. город Саратов, р.п. Соколовый, ул. Лесная, з/у 1000, кадастровый номер земельного участка 64:32:051501:461.
Конкретное значение и срок достижения результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
19. Утратил силу с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
20. Получатель субсидии может осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с министерством финансов области. Получатель субсидии вправе обратиться в министерство с соответствующим заявлением до 1 февраля года, следующего за отчетным. Министерство принимает решение о наличии либо отсутствии потребности в указанных средствах по согласованию с министерством финансов области в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
21. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства, принятого в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:
министерство в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебной порядке.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, (далее - средства), а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии субсидия, средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии, средств издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств;
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии, средств, с указанием размера субсидии, средств, подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии, средств;
получатель субсидии (лицо, получившее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию, средства в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия, средства не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности
Пункт 23 изменен с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
23. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется получателем субсидии в министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.
24. Получатель субсидии представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, включая квартал, в котором заключено соглашение.
Раздел IV дополнен пунктом 24.1 с 2 июля 2024 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 1 июля 2024 г. N 553-П
24.1. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня представления получателем субсидии отчетов, указанных в пунктах 23-24 настоящего Положения, рассматривает их и в случае их соответствия установленным требованиям принимает их, а в случае несоответствия отчетов установленным формам возвращает отчеты на доработку получателю субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
25. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), министерством проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
26. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока министерством направляется письменное уведомление получателю субсидии о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля (мониторинга).
27. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении конкретных значений результатов предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.