Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 ноября 2024 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 ноября 2024 г. N 4106
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 13 октября 2023 года N 4736
Муниципальная программа
"Благоустройство территории муниципального образования "Город Саратов" на 2024-2026 годы
16 февраля, 29 марта, 22 апреля, 5 июня, 31 июля, 11 сентября, 10 октября, 27 ноября 2024 г.
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - приказ Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 17-139 "Об утверждении Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов"; - решение Саратовской городской Думы от 25.12.2018 N 45-326 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по ЖКХ); - комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по строительству и инженерной защите); - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района); - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района); - департамент Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" (далее - департамент Гагаринского района) |
|||
Участники муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; - муниципальное казенное учреждение, в отношении которого комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МКУ, подведомственное КДХ); - комитет по ЖКХ; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого комитет по ЖКХ осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное комитету по ЖКХ); - комитет по строительству и инженерной защите; - муниципальное казенное учреждение, в отношении которого комитет по строительству и инженерной защите осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МКУ, подведомственное комитету по строительству и инженерной защите); - администрация Волжского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Волжского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Волжского района); - администрация Заводского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Заводского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Заводского района); - администрация Кировского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Кировского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Кировского района); - администрация Ленинского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Ленинского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Ленинского района); - администрация Октябрьского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Октябрьского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Фрунзенского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Фрунзенского района); - департамент Гагаринского района |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территорий городского округа"; - подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей" |
|||
Цели муниципальной программы |
- создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - город) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2024-2026 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2024 |
2025 |
2026 |
|
бюджет города |
1552894,4 |
576395,1 |
488610,1 |
487889,2 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
123,8 |
123,8 |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
81365,6 |
48108,4 |
16628,6 |
16628,6 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
Итого |
1634383,8 |
624627,3 |
505238,7 |
504517,8 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- федеральная целевая программа "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года N 1036; - государственная программа Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления", утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 20 ноября 2013 года N 647-П |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- площадь территории, в отношении которой осуществлены работы по благоустройству; - доля зеленых зон, зеленых насаждений и занимаемых ими территорий, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены работы по содержанию; - доля протяженности сети наружного освещения, находящейся в муниципальной собственности, в отношении которой выполнена техническая эксплуатация; - площадь территории, в отношении которой проведены работы по инвентаризации зеленых насаждений; - количество/площадь объектов, в отношении которых проведены мероприятия в целях снижения накопленного вреда окружающей среде; - количество объектов капитального строительства, в отношении которых разработана проектно-сметная документация; - количество построенных объектов |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- повышение уровня комфортности проживания населения на территории города; - улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории города |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы "Благоустройство территории муниципального образования "Город Саратов" на 2024-2026 годы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода к развитию территории города в сфере благоустройства.
Цель муниципальной программы соответствует приоритетам и целям, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 16.02.2017 N 13-102.
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение задач стратегической цели N 3 "Формирование инфраструктуры инновационного развития города Саратова".
Основные приоритетные направления по повышению эффективности в сфере благоустройства:
- содержание и устройство городских сетей наружного освещения;
- комплексный подход к содержанию объектов озеленения и совершенствованию цветочного оформления города;
- улучшение состояния прочих объектов благоустройства, в том числе пляжных зон города, оврагов, фонтанов, детских и спортивных площадок;
- повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ;
- создание реальных условий для повышения экологической безопасности.
Муниципальная программа включает следующие подпрограммы:
Подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территорий городского округа".
Постоянно меняющиеся требования к инфраструктуре города приводят к необходимости совершенствования благоустройства и внешнего облика городских территорий. На территории города ежедневно ведутся работы по обустройству мест массового отдыха населения. Особое внимание уделяется содержанию и благоустройству территорий скверов, парков и бульваров.
Озеленение территории городского округа имеет огромное значение в жизни человека, оказывает влияние на окружающую среду. Зеленые насаждения являются основными элементами художественного оформления населенных пунктов. К работам по озеленению относится создание и содержание зеленых зон, малых архитектурных форм и элементов монументального декоративного оформления, устройство дорожек, газонов, цветников.
В рамках реализации мероприятий аналогичной подпрограммы в 2021-2023 годах построена стела "Город трудовой доблести" в сквере Заводской, обустроено и восстановлено воинское захоронение, расположенное в пос. Рокотовка, братская могила воинов 720-го зенитно-артиллерийского полка, благоустроен сквер им. Гагарина Ю.А., приобретены, установлены и содержались системы автоматического полива, зеленые зоны, детские и спортивные площадки, посажены деревья и кустарники, проведены другие работы. В 2023 году приобретено в лизинг восемь единиц специализированной техники для содержания и благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" (перейдут в собственность лизингополучателя в 2026 году).
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы N 1 продолжится в 2024-2026 годах, будут проведены работы по созданию (восстановлению и содержанию) зеленых насаждений и их инвентаризации, организации газонов/цветников, по посадке деревьев и кустарников, содержанию и ремонту ограждений, лавочек и урн, детских и спортивных площадок и другие работы.
С 2020 года проводятся мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, предусмотренные Законом Саратовской области от 3 ноября 2015 года N 144-ЗСО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Саратовской области по организации проведения на территории области мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" (в том числе маркирование несмываемыми и неснимаемыми метками (номерными бирками единого образца).
В рамках выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования города планируется строительство причального сооружения в с. Синенькие муниципального образования "Город Саратов" (приложение N 7 к муниципальной программе) и оплата услуг на физическую охрану объекта незавершенного строительства, будут проведены работы по обслуживанию и содержанию муниципальных кладбищ (муниципальное казенное учреждение "Администрация кладбищ") и решаться вопросы о погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законных представителей умершего, умерших, личность которых не установлена, а также военнослужащих, принимавших участие в специальной военной операции, об обустройстве и восстановлении воинских захоронений.
С целью оказания населению похоронных услуг планируется разработка проектно-сметной документации по объекту "Достройка и введение в эксплуатацию объекта незавершенного строительства "Бюро ритуальных услуг", расположенного по адресу: г. Саратов, Елшанское кладбище, б/н в Ленинском районе" (приложение N 7 к муниципальной программе).
В целях улучшения экологической обстановки, стабилизации и снижения экологической нагрузки на окружающую среду планируется утилизация отходов с мест несанкционированного складирования на территориях города, не находящихся в собственности, владении и (или) пользовании хозяйствующих субъектов, в том числе будет продолжено выполнение мероприятий по предотвращению несанкционированного складирования отходов на территории Маханного оврага в Волжском районе города, а также по выявлению, оценке, учету и ликвидации (в том числе разработка проектно-сметной документации) объектов накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа.
Кроме того, будут проводиться мероприятия по содержанию территорий, занимаемых соляриями, расположенными по ул. Большой Затонской и на острове Городские пески.
В рамках основного мероприятия "Развитие инициативного бюджетирования" в целях привлечения населения к решению вопросов местного значения с 2023 года используется механизм рассмотрения инициативных проектов, выдвигаемых жителями муниципального образования "Город Саратов". Финансирование мероприятий, направленных на реализацию инициативных проектов, осуществляется за счет средств местного бюджета, а также инициативных платежей граждан.
Реализация подпрограммы N 1 позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
Подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей".
Инженерная инфраструктура является наиболее жизненно важным элементом любого современного города. По ее состоянию можно судить об уровне развития и текущем состоянии дел во всей сложной системе городского хозяйства.
Наружное освещение играет первостепенную роль в восприятии эстетического облика городских улиц, магистралей, площадей, в создании комфортных условий проживания жителей, в обеспечении безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время.
Реализация мероприятий аналогичной подпрограммы в 2021-2023 годах позволила организовать наружное освещение на участках автомобильных дорог к инфекционной больнице (Московское шоссе), по ул. им. Тархова С.Ф. от ул. им. Мысникова Ю.А. до ул. Прудовой, соединяющей пос. Солнечный и пос. Юбилейный города, по 3-му проезду от ул. им. Академика Навашина С.Г. до ул. Безымянной, на подъездной дороге к ДОЛ "Звездочка", по ул. Вишневой от ул. Тверской до ул. Лунной, д. N 1А.
В 2024-2026 годах в рамках подпрограммы N 2 будет осуществлена техническая эксплуатация сети и объектов наружного освещения, включая объекты архитектурной подсветки, праздничной иллюминации, оплата электроэнергии, потребляемой сетями и объектами городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности.
Планируется организация наружного освещения на участках автомобильных дорог по ул. 1-й Благодатной Кировского района города Саратова, по ул. Верхней Рокотовской, по ул. Верхней Стрелковке, по дороге от Ново-Астраханского шоссе до облпсихдиспансера, по ул. Огородной (на участке от д. N 87Б до д. N 89 в сторону ул. 7-й Нагорной), по 3-му Сибирскому проезду, по пешеходной дорожке от дома N 58 по просп. им. 50 лет Октября к МАОУ "Гимназия N 31", проходящей вдоль домов N 60 по просп. им. 50 лет Октября, N 60/70А, 62/70 по ул. Луговой, N 39А, 14А, 14 по ул. Мельничной, в микрорайоне Жасминный по ул. Майской от д. N 15А до д. N 31А, в микрорайоне Жасминный по ул. Строителей от д. N 24А до д. N 36А, в микрорайоне Жасминный по 1-му Ивановскому проезду, 2-му Ивановскому проезду, 3-му Ивановскому проезду, Ивановскому проезду, по 2-му Свинцовому проезду (от ул. Рабочей до 3-го Рабочего проезда), по ул. Рабочей (от ул. Большой Садовой до ул. Свинцовой) (приложение N 7 к муниципальной программе).
Реализация подпрограммы N 2 позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей на территории города.
Задача муниципальной программы - организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования города.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) содержатся в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- повышение уровня комфортности проживания населения на территории города;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории города.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2024 по 2026 год.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализуются две подпрограммы, которые обеспечивают достижение цели и решение задачи муниципальной программы.
Подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территорий городского округа" состоит из следующих основных мероприятий:
- озеленение, обустройство зеленых зон и территорий общего пользования включает выполнение работ по приобретению и установке детских, игровых и спортивных площадок (включая выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, по инвентаризации с разработкой паспортов объектов), а также по содержанию территорий, занимаемых зелеными зонами, соляриями, организации газонов и цветников, посадке деревьев и кустарников, содержанию и ремонту дорожек, малых архитектурных форм, стел, элементов монументально-декоративного оформления, фонтанов, лестниц, детских, игровых, спортивных площадок, плату за пользование землями или земельными участками, предназначенными для размещения элементов благоустройства территорий, в том числе малых архитектурных форм, приобретение и использование по договору лизинга специализированной техники для содержания и благоустройства территории города, строительство гидротехнического сооружения, организация парковочных мест;
- содержание муниципальных кладбищ включает выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ, обустройству и восстановлению воинских захоронений, возмещение затрат в связи с погребением умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законных представителей умершего, умерших, личность которых не установлена, а также в связи с погребением военнослужащих, лиц, проходивших службу в Войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, проживавших на территории города, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также лиц, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 972 "О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей", а также разработку проектно-сметной документации по объекту "Достройка и введение в эксплуатацию объекта незавершенного строительства "Бюро ритуальных услуг", расположенного по адресу: г. Саратов, Елшанское кладбище, б/н в Ленинском районе";
- улучшение внешнего облика городского округа включает приобретение, установку и ремонт иллюминации, приобретение флагов (комплектующих), праздничной атрибутики, работы по демонтажу рекламных щитов, вывоз и утилизацию отходов с мест несанкционированного складирования на территории города, не находящихся в собственности, владении и (или) пользовании хозяйствующих субъектов, мероприятия по предотвращению несанкционированного складирования отходов на территории Маханного оврага в Волжском районе города, приобретение, установку, подключение и обслуживание камер видеонаблюдения в целях предотвращения сброса мусора вблизи несакционированного складирования отходов, выявление, оценку, учет и ликвидацию (в том числе разработка проектно-сметной документации) объектов накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа, организацию проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и организацию пунктов временного содержания животных, а также другие мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства;
- проведение мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений включает комплекс работ по проведению инвентаризации зеленых насаждений с разработкой паспортов объектов озеленения;
- развитие инициативного бюджетирования включает работы по установке универсальных, спортивных площадок и устройству тротуарных пешеходных дорожек во дворах жилых домов, обустройству скверов, установке спортивных комплексов.
Подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей" содержит основное мероприятие "Наружное освещение улиц городского округа", которое включает осуществление работы по организации наружного освещения территории города, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, праздничное освещение, в части технической эксплуатации объектов наружного освещения, включая объекты архитектурной подсветки, праздничной иллюминации в том числе: ввод в работу новых, реконструированных (модернизированных) объектов наружного освещения, нового (модернизированного) оборудования и новых (модернизированных) устройств, входящих в состав объектов наружного освещения, технологическое присоединение объектов наружного освещения, контроль технического состояния и использования объектов наружного освещения по функциональному назначению, оперативно-технологическое управление объектами наружного освещения, ремонт и техническое обслуживание электроустановок в составе объектов наружного освещения, консервацию, реконструкцию (техническое перевооружение, модернизация) объектов наружного освещения, покупку, распределение, учет электроэнергии для обеспечения функционирования наружного освещения.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Необходимый объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен исходя из уровня цен на единицу товаров, работ, услуг 2023 года с учетом уровня инфляции.
На реализацию мероприятий муниципальной программы в 2024-2026 годах потребуется 1 634 383,8 тыс. руб., из них:
- 2024 год - 624 627,3 тыс. руб.;
- 2025 год - 505 238,7 тыс. руб.;
- 2026 год - 504 517,8 тыс. руб.;
в том числе средства бюджета города:
- 2024 год - 576 395,1 тыс. руб.;
- 2025 год - 488 610,1 тыс. руб.;
- 2026 год - 487 889,2 тыс. руб.;
средства областного бюджета (прогнозно):
- 2024 год - 48 108,4 тыс. руб. За счет средств областного бюджета, выделенных в рамках государственной программы Саратовской области "Развитие государственного и муниципального управления", предусмотрено финансирование мероприятий "Содержание муниципальных кладбищ" в сумме 15,3 тыс. руб., "Развитие инициативного бюджетирования" в сумме 6 986,3 тыс. руб.;
- 2025 год - 16 628,6 тыс. руб.;
- 2026 год - 16 628,6 тыс. руб.;
средства федерального бюджета (прогнозно):
- 2024 год - 123,8 тыс. руб. За счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы" предусмотрено финансирование мероприятия "Содержание муниципальных кладбищ" в сумме 123,8 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы содержатся в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью финансирования из бюджета города, возможным секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, что может существенным образом отразиться на конечных результатах муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления экономическими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.