Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 32. Правила перевозки железорудного концентрата
1. Железорудный концентрат представляет собой пылящий порошок темно-серого цвета и характеризуется следующими основными свойствами:
а) в зависимости от влажности изменяется объемная масса и угол естественного откоса концентрата;
б) при влажности свыше 8% под действием вибрации корпуса и качки может переходить в разжиженное состояние и перемещаться в судне;
в) концентратная пыль оказывает истирающее действие на трущиеся поверхности механизмов;
г) в сухом состоянии обладает текучестью и выветривается;
д) при температуре воздуха ниже - 5°С концентрат промерзает на глубину до 50 см;
е) не ядовит и безопасен в пожарном отношении.
2. Железорудный концентрат принимается к перевозке влажностью:
в период от 15 мая до 30 сентября - не более 8%,
в остальное время года - не более 2%.
Влажность указывается отправителем в сертификатах, прикладываемых к накладной.
3. Перед началом загрузки судна порт определяет влажность концентрата, которая указывается в акте погрузки.
Запрещается загрузка судов концентратом влажностью свыше 8%. Снижение влажности до безопасного передела может быть осуществлено на причалах погрузки путем устройства дренирующих оснований под штабелями.
4. При погрузочно-разгрузочных работах с концентратом должны соблюдаться правила охраны труда, относящиеся к пылящим грузам. При перегрузке концентрата влажностью ниже 2% рекомендуется его увлажнение.
5. Для перевозки концентрата используются закрытые суда, технически исправные и чистые, оборудованные водонепроницаемыми люковыми закрытия. Суда и вагоны из-под содержащих серу грузов (колчедан и др.) должны подаваться под погрузку вымытыми. Перед погрузкой должна быть проверена осушительная система судна с целью обеспечения ее надежности и защищены приемные устройства системы от забивания рудным концентратом.
6. При перевозке концентрата капитан судна обязан вести наблюдение за состоянием груза. В случае чрезмерного выделения влаги, разжижения или смешения концентрата должны быть приняты меры к укрытию судна в защищенное от волнения место.
Не разрешается ходить по железорудному концентрату в трюме судна. В случае необходимости в этом поверх груза устанавливается трап.
7. Масса концентрата, передаваемого с железнодорожного на водный транспорт, определяется взвешиванием на вагонных весах, а при передаче его портом или грузовладельцем судну и обратно - по осадке судна. Масса, определяемая по осадке судна, указывается в акте погрузки-разгрузки или сдаточной ведомости.
8. Концентрат хранится в штабелях на открытых асфальтированных или бетонированных площадках. Не допускается его засорение и смешение с другими грузами.
9. Расчеты по количеству принятого к перевозке и сданного получателем концентрата согласно ст.194 УВВТ производятся в итоге за навигацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.