Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 30. Правила перевозки колчедана
1. Колчедан (рядовой и флотационный) является минералом, не растворимым в воде, и характеризуется следующими основными свойствами:
а) при наличии влаги колчедан вызывает коррозию металла;
б) при температуре воздуха ниже 0°С и влажности самого колчедана выше 3,8% колчедан смерзается в монолит, прочность которого тем выше, чем больше влажность и чем ниже температура воздуха;
в) при влажности свыше 10% колчедан налипает на механизмы, а при содержании влаги свыше 30% и при наклонном транспортере стекает с транспортерной ленты;
г) колчеданная пыль оказывает сильное истирающее действие на трущиеся поверхности механизмов.
2. Грузоотправитель должен отгружать колчедан влажностью:
а) в период от 15 мая до 1 сентября - не более 8%;
б) в остальное время года - не более 3,8%.
В накладной отправитель должен указать точное и полное наименование колчедана, например: "Колчедан серный флотационный", "Колчедан серный рядовой", "Колчедан медный" и т.п., а также процент влажности колчедана на основании сертификата или удостоверения о качестве, сопровождающего каждую партию колчедана.
3. Для перевозки колчедана используются как закрытые, так и открытые суда.
При перевозках колчедана капитан (шкипер) и вахтенные матросы обязаны вести наблюдение за состоянием груза и не допускать его подмочки.
4. Металлические суда, используемые на перевозках колчедана, должны иметь плотную слань, а также антикоррозионное покрытие внутренней части корпуса судна, других металлических частей грузовых помещений и поверхности палубы. Постоянно закрепляемые на перевозках колчедана суда должны иметь также и внутреннюю деревянную обшивку бортов.
После перевозки колчедана днище, борта и переборки трюмов, а также поверхность палубы должны быть тщательно очищены.
5. Ввиду смерзания колчедана перевозка его при температуре воздуха ниже 0°С затруднительна и требует специальной подготовки. Колчедан замороженный - глыбами или мелкими кусками путем перелопачивания с помощью экскаватора, грейферов и других механизмов грузится в вагоны или судно с пересыпкой опилками или другими материалами, предохраняющими груз от смерзания. Для предотвращения примерзания колчедана пол вагона и слань судна перед погрузкой застилают оберточной рулонной бумагой.
Во избежание смерзания колчедана последний должен быть отгружен из портов (пристаней) до наступления низких температур воздуха.
6. При перевозках в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузоотправители должны отгружать колчедан, как правило, маршрутами и преимущественно в саморазгружающихся вагонах с расчетом перегрузки и перевозки колчедана в судне в обезличенном виде. В пунктах перевалки колчедан отгружается на железную дорогу также преимущественно в саморазгружающиеся вагоны.
7. Колчедан хранится в штабелях на ровных сухих площадках, утрамбованных, мощеных, бетонированных, оборудованных настилами и т.п. Штабелирование колчедана должно производиться с учетом обеспечения наилучшего стока воды.
8. При складировании колчедана в портах (на пристанях) и при погрузке его в суда запрещается смешивать сухой колчедан с колчеданом повышенной влажности, рядовой - с флотационным.
9. Расчеты по количеству принятого к перевозке и сданного получателем колчедана производятся в итоге за навигацию, согласно ст.194 УВВТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.