Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 44. Правила перевозки хлопка
Общие условия перевозки и хранения
1. Хлопок (волокно, линтер, улюк, пух, сырец) является легкогорючим грузом и перевозится с соблюдением Правил перевозки опасных грузов.
2. Хлопок перевозится преимущественно в трюмах палубных судов. При перевозке хлопка на палубе или в беспалубном судне отправитель обязан обеспечить укрытие груза (предоставить брезенты и другие материалы) согласно ст.82 УВВТ.
Перевозка хлопка на палубе или в беспалубном судне без укрытия не допускается.
3. Не разрешается перевозка и хранение хлопка в грузовых помещениях с непросохшей окраской, живсырьевыми грузами (кожсырье, шерсть и т.п.) и грузами, выделяющим влагу.
Подмоченные и загрязненные кипы хлопка, а также хлопок с признаками самосогревания или самовозгорания к перевозке не принимаются.
4. Хлопок принимается к перевозке прессованным и упакованным в кипы в соответствии с ГОСТ 3152.
Хлопок-сырец может перевозиться в непрессованном виде в мешках и кулях только на несамоходных судах во внутреннем водном сообщении и при условии погрузки и выгрузки на причалах грузовладельцев.
5. Кипы хлопка обшиваются отправителем новой или бывшей в употреблении прочной чистой тканью. Хлопок, отправляемый в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, а также предназначаемый для спецпоставок и длительного хранения, должен быть упакован в ткань полностью со всех сторон.
6. Каждая кипа хлопка обвязывается металлическими поясами из отожженной стальной проволоки диаметром 4 - 4,5 мм или стальной лентой диаметром не менее 1 х 15 мм, количество которых должно соответствовать указанному в таблице.
-------------------------------------------------------------------------
Масса кипы | При обвязке | Масса кипы | При обвязке
брутто, кг |---------------------| брутто, кг |---------------------
|проволокой|проволокой| |проволокой|проволокой
|диаметром |диаметром | |диаметром |диаметром
|4,5 мм |4 мм или | |4,5 мм |4 мм или
| |стальной | | |стальной
| |лентой | | |лентой
| |размером | | |размером
| |1 х 15 мм | | |1 х 15 мм
-------------------------------------------------------------------------
220 11 13 160 8 8
210 11 12 150 7 8
205 10 11 205 9 11
185 9 10 125 5 5
165 8 9
Для пуха хлопкового, волокнистых отходов, волокна V и VI сортов, прессуемых на гидравлических прессах, обвязка кип допускается меньше на один пояс. Расстояние между металлическими поясами должно быть примерно одинаковым; крайние пояса должны находиться от края кипы на расстоянии 40 - 50 мм. Места соединения концов поясов не должны выступать над плоской гранью кипы более 15 мм. Концы металлических поясов должны быть заправлены под пояса.
7. При предъявлении хлопка к перевозке отправитель обязан приложить к накладной качественное удостоверение (сертификат). Хлопок принимается к перевозке по счету грузовых мест за массой, определенной грузоотправителем.
8. Хранение хлопка разрешается только строго по маркам в закрытых складах, под навесом или на открытых площадках с обязательной укладкой на сухой настил.
При этом штабеля хлопка на площадках должны укрываться, а навесы - защищаться брезентом.
9. В складах хлопок укладывается на расстоянии 0,5 м от стен и оставляются двухметровые проходы: один продольный и не менее одного поперечного. От поверхности штабеля хлопка до стропил крыши склада или навеса должно быть оставлено свободное пространство не менее 0,5 м.
Во всех складах шириной менее 15 м обязательно устройство проходов в одном направлении против дверей складов.
Если в складе оставляется несколько проходов в одном направлении, то часть их может иметь ширину 1 м. При использовании механизмов для укладки хлопка в штабеля ширина проходов должна позволять свободное маневрирование механизмов.
При укладке хлопка под навесы должны оставляться между штабелями проходы через каждые 15 - 20 м.
10. При хранении хлопка на открытых площадках хлопок укладывают в штабеля длиной 22 м, шириной 11 м и высотой до 8 м. Разрывы (проходы) между штабелями должны быть 15 м, между группами, состоящими из 6 штабелей, - 30 м и между секторами, состоящими из 4 групп, - 60 - 80 м.
11. Ко всем складам, навесам и открытым площадкам для хранения хлопка должны быть обеспечены проезды, пригодные для движения пожарных автомашин в любое время года.
На отведенном для хранения хлопка участке основные и другие проезды должны быть шириной не менее, соответственно, 6,5 и 3,5 м и находиться на расстоянии не ближе 5 м от складов, навесов и открытых площадок.
12. Погрузка хлопка в суда производится строго по партиям, перевозимым по каждой отдельной накладной, отсепарированным одна от другой согласно маркировке; в таком же порядке по партиям осуществляется и выгрузка.
На палубах судов хлопок грузят общим штабелем высотой, допустимой по условиям судовождения, и оставляют незагруженными палубные механизмы и устройства (шпиль, кнехты и т.п.), а также проходы по бортам не менее 0,5 м.
Хлопок на палубе должен быть уложен и закреплен таким образом, чтобы исключалась возможность нарушения штабелей, особенно при перевозках по водохранилищам и озерам.
13. При погрузке хлопка транспортерами, кранами, электротележками и другими механизмами необходимо следить за тем, чтобы не было повреждений упаковки и не допускалось трение металлических поясов кип о металлические части механизмов.
Погрузка хлопка немеханизированным способом должна производиться при помощи гладких спусковых трапов.
Бросать кипы и применять крючья при погрузке и выгрузке не разрешается.
При перевозке хлопка в трюмах иллюминаторы до погрузки, а грузовые люки по окончании погрузки должны быть закрыты.
Меры пожарной безопасности при хранении,
переработке и перевозке хлопка
14. В складах, под навесами и на открытых площадках хранение угаров, отходов и каких-либо посторонних предметов совместно с хлопком воспрещается. Хранение угаров и отходов должно производиться только на специально выделенных площадках или в особых несгораемых помещениях.
15. При приеме хлопка на хранение должен быть организован его тщательный просмотр. Не допускается приемка кип с жирными пятнами, подмоченных или рваных.
Размещение хлопка в противопожарных разрывах между зданиями и строениями запрещается.
Хранение хлопка разрешается только в кипах. Все разбитые кипы должны складироваться в отдельные штабеля.
16. Подход транспортных средств к местам хранения хлопка допускается на расстоянии не ближе:
К навесам и К закрытым
площадкам складам
Паровоз при закрытых поддувалах и сифонах:
работающих на твердом топливе и имеющих
искроуловители 50 м 25 м
работающих на жидком топливе 30 м 15 м
Автомобилей, мотовозов, автодрезин, автокранов
и мотоциклов 3 м -
Тракторов 10 м -
Подход автомобилей и тракторов к закрытым складам, навесам и штабелям хлопка разрешается только стороной, противоположной выхлопной трубе глушителя, при обязательном обеспечении выхлопных труб глушителя искроуловителями.
17. В закрытых складах, у навесов и у штабелей хлопка на открытых площадках должны быть вывешены надписи: "Курить строго воспрещается", а в местах, где разрешается курение, - "Место для курения".
Применение открытого огня при выполнении работ должно быть согласовано в каждом отдельном случае с пожарной охраной порта (пристани).
18. Паровые, автомобильные и дизельные механические перегрузочные средства (краны и судовые механизмы), используемые для погрузки-выгрузки хлопка, должны иметь искрогасители надежной конструкции.
19. Применение силовых электроустановок в складах и навесах для хлопка разрешается в соответствии с "Правилами устройства электротехнических установок" Министерства энергетики и электрификации СССР.
Примечание. Использование кран-балок с электротельферами разрешается только при условии применения электродвигателей на кран-балке и тельфере закрытого типа и с электропитанием (взамен троллейного) кабелем в гибком шланге. При этом вся пусковая аппаратура должна быть в закрытом исполнении. Устанавливать внутри складов силовой щит не рекомендуется. Если же установка его необходима, то щит следует размещать в специальной несгораемой камере с выходом наружу.
20. Кровля, строительные материалы и основные конструктивные элементы складов и навесов, а также степень их огнестойкости должны удовлетворять "Противопожарным нормам строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест".
Площадь пола между брандмауерами, используемая для хранения хлопка в закрытых складах и под навесами, в зависимости от степени их огнестойкости не должна превышать: для складов I и II степени огнестойкости - 1800 м2, III - 1200 м2; для навесов II степени огнестойкости - 1200 м2, III - 900 м2 и V - 600 м2.
Устройство внутри складов перегородок и служебных помещений не допускается. Полы в закрытых складах и под навесами всех степеней огнестойкости должны быть выполнены из несгораемых материалов.
21. Противопожарные разрывы между складами, навесами, открытыми площадками и зданиями другого назначения (производственными и складочными) определяются "Противопожарными нормами строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест" в соответствии со степенью огнестойкости этих зданий.
От огнедействующих цехов склады, навесы и открытые площадки должны находиться на расстоянии не ближе 150 м. Открытые площадки для штабелей хлопка приравниваются к зданиям V степени огнестойкости (сгораемым), соответственно с этим соблюдаются и разрывы.
22. Склады, навесы и открытые площадки для постоянного хранения хлопка должны быть оборудованы электрической пожарной сигнализацией согласно существующим правилам и нормам.
При отсутствии в порту (пристани) электрической пожарной сигнализации склады, навесы и участки открытых площадок оборудуются телефонами внутренней связи. Кроме того, склады, навесы и участки открытых площадок должны быть обеспечены звуковой пожарной сигнализацией в виде колокола, сирены и т.д.
23. Склады, навесы и открытые площадки со штабелями хлопка должны отстоять от причалов (мест погрузки-выгрузки судов) на расстоянии не менее 50 м, а от ограждения участка - не менее 10 м.
Участки, используемые для постоянного хранения хлопка, должны быть ограждены сплошным забором высотой в 2,5 м, а временного хранения - выгорожены от других участков порта (пристани).
24. Склады, навесы и участки открытых площадок в портах и на пристанях должны быть обеспечены наружным водопроводом в соответствии с "Противопожарными нормами строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест".
При отсутствии специального пожарного водопровода должны быть устроены пожарные съезды для установки автонасосов и мотопомп на открытый водоем и для причала пожарных судов.
25. Склады, навесы и участки открытых площадок должны быть оборудованы электрическим освещением, отвечающим требованиям "Правил устройства электротехнических установок", утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР, причем изоляция проводов должна быть рассчитана на напряжение не менее 500 В.
26. Прокладка каких-либо воздушных электросетей (силовых, осветительных, линий связи) и установка прожекторов и электроламп над закрытыми складами, навесами и штабелями хлопка не допускаются. Размещение электросетей и установка электроламп и прожекторов допускаются не ближе 20 м от навесов и штабелей хлопка. Вся воздушная электросеть должна быть выполнена изолированным проводом.
27. За состоянием электросетей и всего электрооборудования хлопкохранилищ должно быть установлено постоянное наблюдение, для чего должно быть выделено лицо соответствующей квалификации. Особое наблюдение должно быть установлено за состоянием электросетей, предохранительных, выключающих и тому подобных устройств в трансформаторных и электрораспределительных будках.
28. Закрытые склады, навесы и открытые площадки с хлопком должны быть обеспечены грозозащитными устройствами.
На участках, отведенных для хранения хлопка, не разрешается проводка электросетей сторонних организаций.
29. Закрытые склады, навесы и открытые площадки с хлопком должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения:
а) пенными огнетушителями: в закрытых складах и под навесами - по 1 шт., располагаемыми в концах основного прохода и в местах пересечения основного прохода поперечными проходами; на открытых площадках - по 2 шт. на каждый штабель;
б) ломами, баграми, топорами, лопатами, размещенными по 1 шт. на специальных щитах на наружной стене склада или в 5 м от навеса или открытой площадки - на каждую секцию закрытого склада или на группу штабелей на открытой площадке и под навесами;
в) бочками емкостью 300 - 400 л с водой, ведром и шваброй каждая, располагаемыми по 1 шт. у каждого входа в закрытый склад, у каждого прохода под навесом и у каждого штабеля на открытой площадке;
г) приставными лестницами - по 1 шт на каждый склад или навес и на каждые 2 штабеля хлопка на открытой площадке. При наличии пожарного водопровода каждый пожарный кран должен быть оснащен одним пожарным рукавом стандартной длины.
30. Все суда, подаваемые под погрузку хлопка, должны быть тщательно обследованы работниками ВОХРа и судоходной инспекцией совместно с представителями порта (пристани). Подавать суда, не отвечающие требованиям настоящих Правил и не имеющие средств пожаротушения, положенных по нормам Речного Регистра, под погрузку хлопка не разрешается.
31. Во время погрузки, выгрузки и в пути следования на судах с хлопком должна устанавливаться усиленная вахта. У нагревающихся переборок и труб хлопок укладывается на расстоянии не ближе 0,5 м.
32. Грузовые и буксирные суда, имеющие паровые, дизельные и другие двигатели, должны быть оборудованы искрогасителями надежной конструкции.
33. Устройство электроосвещения и сигнального оборудования на судах должно быть выполнено в полном соответствии с "Правилами по электрооборудованию судов внутреннего плавания СССР".
Хранение и заправка керосиновых и других ламп сигнального освещения производятся в безопасных местах (в фонарных), а зажигание их для ночного освещения - в камбузах (кухнях). При постановке осветительных сигналов на место должны соблюдаться строжайшие меры пожарной безопасности.
34. Пользование печами и нагревательными приборами на судах, перевозящих хлопок открытым способом на палубах, запрещается. Приготовление пищи для команд этих судов должно производиться на буксирующем судне.
Суда, перевозящие хлопок на палубе, приравниваются в части опознавательных сигналов к судам, перевозящим нефтепродукты 1-го класса. В дневное и ночное время на буксирующих и на грузовых судах выставляются соответствующие опознавательные сигналы.
35. Служебно-рейдовым судам, имеющим искрогасители надежной конструкции, подход к судам, груженным хлопком на палубах (открытым способом), разрешается в тех случаях, когда уменьшена шуровка, а топка кухонь и других источников огня прекращена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.