Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251
"О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления"
5 сентября 1998 г.
В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
3. Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию регионов предусмотреть выделение 35 млрд.рублей на выполнение мероприятий Программы.
4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.
6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
Председатель Правительства |
В.Черномырдин |
Федеральная программа
государственной поддержки местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251)
5 сентября 1998 г.
I. Общие положения
1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.
II. Цель и основные задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы взаимодействия органов государственной власти органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.
III. Формы и методы осуществления Программы
6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются:
а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
IV. Основные направления государственной поддержки местного самоуправления
8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;
организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
особенности организации местного самоуправления в гг.Москве и Санкт-Петербурге;
порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности;
конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требуют перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:
См. Концепцию использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренную распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. N 1244-р
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.
V. Основные этапы осуществления Программы
Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1049 в пункт 14 настоящей Федеральной программы внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.
VI. Основные исполнители Программы
15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение N 1
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Подготовить предложения о внесе- нии изменений и дополнений в бюджетное и налоговое законода- тельство Российской Федерации, регламентирующие права органов местного самоуправления по бюд- жетно-финансовым вопросам и учи- тывающие разграничение доходов и расходов между федеральным бюд- жетом, бюджетами субъектов Рос- сийской Федерации и местными бюджетами Разработать предложения для под- готовки проектов законодательных и нормативных актов по вопросам уточнения порядка землепользова- ния и недропользования в городах и других поселениях Российской Федерации, включая закрытые ад- министративно-территориальные образования, а также предложения о внесении изменений и дополне- ний в законодательство Российс- кой Федерации о земле, определя- ющие права муниципальных образо- ваний на земли своей территории Подготовить предложения в Прави- тельство Российской Федерации по закреплению права муниципальных образований на распоряжение му- ниципальной собственностью с учетом особенностей приватизации и реализации права собственности в закрытых административно-тер- риториальных образованиях Подготовить предложения к проек- ту законодательного (нормативно- го) акта "Об основах муниципаль- ной службы в Российской Федера- ции" Разработать проект федерального закона "Об основах деятельности муниципальной системы здравоох- ранения" с учетом особенностей организации медицинского обслу- живания в закрытых администра- тивно-территориальных образова- ниях Подготовить предложения о внесе- нии изменений и дополнений в за- конодательство Российской Феде- рации об охране окружающей при- родной среды, определяющие права и полномочия органов местного самоуправления по обеспечению экологической безопасности |
Минфин России, Миннац России, органы исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации Роскомзем, Минстрой России, Минатом России с участием Минобороны России, Минприроды Рос- сии, Рослесхоза, Госгор- технадзора России Госкомимущество России, Миннац России, Минэкономики России, Минатом России, органы исполнительной власти субъектов Россий- ской Федерации Миннац России, Минюст России, министерства и ведомства Российской Федерации с участием союзов и ассо- циаций органов местного самоуправления Минздравмедпром России, Минобороны России, Минатом России, Минюст России, Миннац России с участием органов испол- нительной власти субъек- тов Российской Федерации, союзов и ассоциаций орга- нов местного самоуправле- ния Минприроды России, Миннац России, Госкомсанэпиднадзор России с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации |
март март март март март март |
Приложение N 2
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Подготовить предложения по разг- раничению доходов и расходов по бюджетам различных уровней влас- ти Подготовить предложения по меха- низму формирования муниципальной собственности, включая муници- пальные земли, обеспечивающему выполнение функций местного са- моуправления Предусматривать в соответствии с предложениями Миннаца России на- чиная с 1996 г. в федеральном бюджете средства для учебных ме- роприятий, научно-исследователь- ских, информационных, издатель- ских работ, связанных с разра- боткой законодательных, норма- тивных, методических документов по местному самоуправлению (включая закрытые административ- но-территориальные образования). Рекомендовать субъектам Российс- кой Федерации предусматривать в своих бюджетах соответствующие средства Разработать методические реко- мендации по организации и форми- рованию финансовой и материаль- но-технической базы муниципаль- ных служб и предприятий, оказы- вающих услуги населению Разработать рекомендации по разграничению компетенции, фи- нансовых и иных ресурсов между различными уровнями власти |
Минфин России, Миннац России, органы исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации, союзы и ассоциации органов местного самоуправления Роскомзем, Миннац России, Минстрой России, Госкомимущество России, Минюст России, органы исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации с участием союзов и ассо- циаций органов местного самоуправления Минфин России, Миннауки России, Минатом России, Миннац России, Госкомстат России с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации Минстрой России, Минсельхозпрод России с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, сою- зов и ассоциаций органов местного самоуправления Миннац России, Минэкономики России, Минфин России с участием союзов и ассо- циаций органов местного самоуправления |
июнь март в течение года июнь март |
Приложение N 3
государственной поддержки
местного самоуправления
Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Подготовить проект примерного градостроительного устава терри- торий и поселений Российской Фе- дерации Внести в Правительство Российс- кой Федерации предложения об ук- реплении функциональных структур по вопросам местного самоуправ- ления в министерствах и ведомс- твах Российской Федерации, а также в органах исполнительной власти субъектов Российской Фе- дерации и укомплектовании их квалифицированными кадрами Внести в Правительство Российс- кой Федерации предложения о ре- гулировании особенностей органи- зации местного самоуправления в закрытых административно-терри- ториальных образованиях Разработать методические рекоме- ндации и типовые модельные нор- мативно-правовые акты субъектов Российской Федерации по вопро- сам, относящимся к местному са- моуправлению (о местном самоуп- равлении, о совершенствовании административно-территориального устройства, о выборах в органы местного самоуправления, о по- рядке передачи органам местного самоуправления отдельных госу- дарственных полномочий, о зе- мельных отношениях и другие) Провести совместно с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления госу- дарственно-правовые эксперименты по отработке оптимальных моделей организации местного самоуправ- ления Содействовать проведению мероп- риятий по взаимодействию союзов и ассоциаций органов местного самоуправления с европейскими и национальными ассоциациями мест- ного самоуправления Оказывать организационно-методи- ческую помощь органам местного самоуправления в организации ра- боты по защите прав потребителей в соответствии со статьей Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" |
Миннац России, Минстрой России с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации Миннац России, Минфин России, Минэкономики России с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации Минобороны России, Минатом России, Миннац России Миннац России, Минюст России, Минстрой России, Роскомзем с участием союзов и ассо- циаций органов местного самоуправления Миннац России, органы исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации Миннац России с участием союзов и ассо- циаций органов местного самоуправления ГКАП России и его терри- ториальные управления с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации |
июнь март июль декабрь по отдель- ному плану в течение года в течение года |
Приложение N 4
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Подготовить проект постановления Правительства Российской Федера- ции по информационному обеспече- нию деятельности органов местно- го самоуправления Разработать унифицированную сис- тему показателей, характеризую- щую социально-экономическое раз- витие города, района, сельского поселения, для разработки прог- нозов развития этих населенных пунктов Обеспечить формирование и веде- ние (актуализацию) баз данных о товарной продукции в составе территориальных органов Госстан- дарта России и представление аналитической информации органам местного самоуправления Внедрить единую систему класси- фикации и кодирования техни- ко-экономической и социальной информации (ЕСКК) в систему сбо- ра и обработки информации орга- нов местного самоуправления Подготовить необходимые методи- ческие материалы и рекомендации по совершенствованию учета и от- четности, автоматизированного сбора и обработки информации на предприятиях и в организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм де- ятельности Подготовить предложения по тех- ническому, программно-технологи- ческому и информационному обес- печению программы поддержки местного самоуправления Разработать типовые проектные решения по информационному обес- печению деятельности органов местного самоуправления Подготовить предложения об орга- низации опорных зон для отработ- ки и внедрения унифицированных проектных решений Оказывать организационную помощь в поставке средств вычислитель- ной техники, связи и программно- го обеспечения органам местного самоуправления и государственной статистики Разработать статистические базы данных для информационного обес- печения деятельности органов местного самоуправления Разработать план организацион- но-технических мероприятий по созданию и внедрению информаци- онно-вычислительных систем для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и довес- ти до администраций городов ми- нимально необходимые сведения по комплексу систем информатизации города Собрать и обобщить информацию о служащих органов местного само- управления, разработать програм- му и организовать обучение кад- ров по учету, статистике и эко- номике, информационным системам для предприятий и организаций городского и районного звена |
Роскоминформ*, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, сою- зов и ассоциаций органов местного самоуправления Госкомстат России, ФАПСИ*, Роскоминформ* с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, сою- зов и ассоциаций органов местного самоуправления Госстандарт России, Минэкономики России, Минфин России Госстандарт России, Госкомстат России, Минэкономики России Роскоминформ* с участием Госстандарта России, Госкомстата Рос- сии, ФАПСИ*, Минфина Рос- сии, Банка России*, Мин- строя России Роскоминформ*, Госстандарт России, Госкомстат России, ФАПСИ* Роскоминформ*, Госкомстат России, ФАПСИ* с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, сою- зов и ассоциаций органов местного самоуправления Роскоминформ*, Минэкономики России, ФАПСИ*, Госкомстат России, Миннац России с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, сою- зов и ассоциаций органов местного самоуправления Роскоминформ*, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации Госкомстат России, Роскоминформ*, Минстрой России, ФАПСИ* с участием союзов и ассо- циаций органов местного самоуправления Роскоминформ*, Минэкономики России, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации Роскоминформ*, Госкомстат России, Минтруд России, Минэкономики России, Миннац России, Российская академия госу- дарственной службы при Президенте Российской Фе- дерации* Госкомвуз России с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации |
сентябрь июнь декабрь июнь июнь март июнь июнь в течение года сентябрь июнь сентябрь |
-------------------------------------------------------------------------
* По согласованию
Приложение N 5
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
Мероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Определить базовые учебные заве- дения по подготовке и повышению квалификации кадров органов местного самоуправления и подго- товить предложения о развитии сети соответствующих региональ- ных и муниципальных учебных за- ведений Организовать разработку в соот- ветствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" сис- темы преемственных образователь- ных программ и государственных образовательных стандартов раз- личного уровня и направленности по специальности "Государствен- ное и муниципальное управление" Организовать подготовку и повы- шение квалификации научно-педа- гогических работников, осущест- вляющих обучение кадров для ор- ганов местного самоуправления Организовать разработку и тира- жирование учебной и методической документации (учебных планов, программ, учебных пособий) для обучения кадров муниципальных служащих Обеспечивать финансирование ос- нащения действующих и вновь соз- даваемых учебных заведений по обучению кадров для органов местного самоуправления совре- менными техническими средствами обучения, компьютерной и оргтех- никой (по отдельным проектам) Организовать систему обучения кадров муниципальных служащих (сформировать сеть региональных учебных заведений, укомплекто- вать их преподавательскими кад- рами, учебными программами и по- собиями) Создать на конкурсной основе Всероссийский центр по науч- но-методическому обеспечению и подготовке кадров высшего звена, руководителей органов местного самоуправления |
Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия госу- дарственной службы при Президенте Российской Фе- дерации* с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, сою- зов и ассоциаций органов местного самоуправления, общества "Знание" России* Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия госу- дарственной службы при Президенте Российской Фе- дерации*, общество "Знание" России*, ГКФТ России Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия госу- дарственной службы при Президенте Российской Фе- дерации* с участием органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, об- щества "Знание" России* Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия госу- дарственной службы при Президенте Российской Фе- дерации*, общество "Знание" России* Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия госу- дарственной службы при Президенте Российской Фе- дерации*, органы исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Минстрой России, органы исполнительной вла- сти субъектов Российской Федерации Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия госу- дарственной службы при Президенте Российской Фе- дерации* с участием союзов и ассо- циаций органов местного самоуправления |
апрель июнь декабрь июнь в течение года декабрь март |
-------------------------------------------------------------------------
* По согласованию.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251 "О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 января 1996 г., N 2, ст. 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1049