Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Федеральной
Авиационной Службы РФ
от 5 декабря 1998 г. N 351
Типовое положение о территориальном органе Федеральной авиационной службы России
I. Общие положения
1. Территориальный орган Федеральной авиационной службы России является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - ФАС России, осуществляющим в закрепленным за ним регионе специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции в гражданской авиации и по организации использования воздушного пространства в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельностью территориальных органов руководит ФАС России.
2. Территориальный орган ФАС России является правопреемником регионального управления ФАС России, реорганизованного согласно Указу Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 265 и соответствующих приказов директора ФАС России и в зависимости от численности наличного населения по закрепленному региону, или субъектов Российской Федерации, является межрегиональным территориальным управлением Федеральной авиационной службы России или территориальным управлением Федеральной авиационной службы России (далее ТО ФАС России). Наименование конкретного территориального органа ФАС России (полное и сокращенное), его местонахождение и территориальные границы деятельности по субъектам Российской Федерации определяются приказом ФАС России (перечень прилагается).
См. также постановление Правительства РФ от 9 декабря 1999 г. N 1372
3. Территориальный орган ФАС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Воздушным кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о ФАС России, международными договорами Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФАС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами других органов исполнительной власти Российской Федерации.
4. Территориальный орган ФАС России осуществляет возложенные на него специальные функции по отношению ко всем организациям гражданской авиации*, зарегистрированным в закрепленном за ним регионе, а также другим организациям и физическим лицам, в том числе иностранным, осуществляющим в этом регионе воздушные перевозки и авиационные работы и полеты на безвозмездной основе. Перечень организаций гражданской авиации определяется Положением о конкретном территориальном органе ФАС России, утверждаемом Федеральной авиационной службой России.
5. Территориальный орган ФАС России осуществляет контроль за работой организаций гражданской авиации, а также гражданских воздушных судов иностранных авиакомпаний в аэропортах региона в установленном порядке и в пределах своей компетенции.
6. Территориальный орган ФАС России для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право образовывать по согласованию с Федеральной авиационной службой России свои филиалы. Положение о филиале разрабатывается и утверждается руководителем территориального органа ФАС России. Количество и местонахождение филиалов согласовываются с ФАС России по представлению руководителя территориального органа ФАС России.
II. Правовой статус территориального органа ФАС России
7. Территориальный орган ФАС России является юридическим лицом, имеет самостоятельные бюджетный, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков на территории Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланки со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и другие реквизиты.
Выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
Имущество территориального органа ФАС России является федеральной государственной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Территориальный орган ФАС России осуществляет в отношении этого имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и в рамках своей компетенции от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.
8. Территориальному органу ФАС России после его аккредитации в установленном порядке в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации предоставляются полномочия Регионального органа по сертификации согласно соответствующей области аккредитации.
9.Территориальный орган ФАС России отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. Территориальный орган ФАС России не отвечает по обязательствам государства и его органов.
10. Расходы на содержание территориального органа ФАС России осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также доходов от иной его деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации. В случае принятия территориальным органом на себя дополнительных функций, делегируемых ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, финансирование затрат, связанных с выполнением этих функций, осуществляется из бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.
11. Территориальный орган ФАС России осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, межгосударственными (международными) организациями, общественными объединениями, органами местного самоуправления, а также территориальными органами ФАС России.
12. Государственные должности в территориальном органе ФАС России замещаются федеральными государственными служащими Российской Федерации, которые пользуются правами и льготами, предоставленными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Задачи и функции
13. Основные задачи территориального органа ФАС России:
13.1. Организация и осуществление государственного контроля за соблюдением организациями ГА, иностранными авиапредприятиями (авиакомпаниями) положений действующего законодательства Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, федеральных авиационных правил, федеральных правил использования воздушного пространства, нормативных правовых актов ФАС России, национальных и международных договоров и норм, регулирующих деятельность гражданской авиации;
13.2. Осуществление государственного контроля за обеспечением безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности в организациях ГА, разработка и реализация необходимых профилактических мер;
13.3. Осуществление сертификации объектов и субъектов гражданской авиации и лицензирования установленных видов деятельности организаций ГА в регионе в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
13.4. Осуществление государственного контроля за соблюдением эксплуатантами, выполняющими полеты в закрепленном регионе, норм, правил, стандартов и процедур по организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов;
13.5. Подготовка и проведение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей региона в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, обеспечение устойчивого функционирования и развития воздушного транспорта региона и его наземной базы, осуществляемых за счет выделяемых бюджетных ассигнований и иных источников финансирования;
13.6. Участие в осуществлении экономической реформы и структурной перестройки в гражданской авиации;
13.7. Содействие организациям ГА в проведении экономической, научно-технической, социальной и кадровой политики в регионе в целях повышения эффективности деятельности ГА в регионе;
13.8. Осуществление государственного регулирования деятельности организаций ГА и контроля за рациональным использованием государственного имущества, закрепленного за организациями ГА, и пакетами акций, принадлежащими государству.
14. Функции территориального органа ФАС России:
14.1. Анализ состояния безопасности полетов и авиационной безопасности в регионе, участие, в установленном порядке, в расследовании авиационных происшествий, чрезвычайных происшествий, инцидентов и других нарушений, связанных с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности, разработка, проведение мероприятий по их предотвращению и контроль за их выполнением. Информирование, в установленном порядке, ФАС России об авиационных происшествиях, инцидентах, отказах, конструктивных недостатках авиационной техники и доведение до организаций ГА региона о принятых ФАС России решениях по обеспечению безопасности воздушных перевозок и авиационных работ;
14.2. Контроль на всей территории России и за ее пределами соблюдения установленных требований и стандартов организациями ГА, зарегистрированными в регионе, в соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов ФАС России;
14.3. Вынесение предписаний экипажам воздушных судов, эксплуатантам воздушного транспорта и администрациям аэропортов о запрете и приостановке выполнения полетов при обнаружении государственными инспекторами недостатков, угрожающих безопасности полетов и авиационной безопасности и погашение талонов нарушений специалистов гражданской авиации;
14.4. Инспектирование экипажей и проведение проверок инженерно-технического обеспечения воздушных судов иностранных государств, выполняющих полеты в Российскую Федерацию и по трассам Российской Федерации в регионе;
14.5. Выдача, в рамках своей компетенции, предписаний об устранении выявленных нарушений по обеспечению безопасности полетов и авиационной, экологической безопасности, сертификационных и лицензионных требований, а также заключений по результатам проводимых в организациях ГА расследований авиационных происшествий, чрезвычайных происшествий, инцидентов, повреждений ВС и других нарушений безопасности полетов;
14.6. Лишение сертификатов и лицензий организаций гражданской авиации на осуществление соответствующей коммерческой деятельности на воздушном транспорте за нарушение предписаний государственных инспекторов;
14.7. Осуществление на территории региона контроля за соблюдением организациями ГА и зарубежными авиаперевозчиками требований сертификационных документов, стандартов, правил и других нормативных документов по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности при летной, технической эксплуатации и ремонте авиационной техники, использовании воздушного пространства, управлении воздушным движением, эксплуатации аэропортов, аэродромов, наземной техники, радио и светотехнических систем и средств обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, ведомственной связи, объектов горюче-смазочных материалов, средств авиатопливозаправки, а также подготовки авиационного персонала;
14.8. Осуществление, при условии аккредитации, в качестве регионального органа по сертификации в ССВТ, организации и проведения сертификации и контроля за эксплуатантами по соблюдению ими сертификационных требований, выдачи сертификатов (свидетельств эксплуатанта) при продлении сроков их действия и внесение соответствующих дополнений, а также проведение работ по сертификации и инспекционных проверок в организациях ГА России;
14.9. Осуществление, в установленном порядке первичной экспертизы документации на получение лицензии на межрегиональные и международные воздушные линии и представление в ФАС России соответствующего заключения;
14.10. Осуществление, в пределах полномочий, лицензирования перевозочной и другой деятельности и контроль за выполнением владельцами лицензий лицензионных требований и требований нормативных документов, регламентирующих авиационные работы, воздушные перевозки, обслуживание пассажиров и клиентуры при полетах на региональных, межрегиональных и международных линиях;
14.11 Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного регулирования деятельности государственных унитарных предприятий и организаций ГА, имеющих долю государственной собственности.
Осуществление контроля за проведением инвентаризации федерального имущества, находящегося в ведении организаций ГА региона;
14.12 Разработка совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашений, прогнозов и программ социально-экономического развития гражданской авиации региона и участие в их реализации;
14.13. Участие в проведении структурных преобразований в ГА, оказание содействия в формировании на территории региона новых организационных структур гражданской авиации;
14.14. Участие в установленном порядке в процессах акционирования и приватизации государственных организаций гражданской авиации, в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций ГА, подготовке предложений по реорганизационным и ликвидационным процедурам, восстановлению платежеспособности организаций ГА;
14.15. Принятие мер по проведению антимонопольной политики, обеспечению нормального функционирования рынка воздушных перевозок, авиационных работ и услуг, защите интересов и прав потребителей при реализации антимонопольного законодательства;
14.16 Осуществление в установленном порядке контроля за использованием по назначению и сохранности государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, закрепленного за организациями ГА на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
14.17. Подготовка предложений и участие в организации маневрирования парком воздушных судов авиапредприятий ГА региона для удовлетворения государственных нужд, связанных с выполнением авиационных работ;
14.18. Анализ состояния организации летной работы в организациях ГА региона, разработка мероприятий по ее улучшению и контроль за их выполнением;
14.19. Согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов в районах аэродромов гражданской авиации региона и изменений к ним, контроль за их соответствием требованиям действующих нормативных документов. Утверждение после согласования с территориальными органами Минобороны России инструкций по производству полетов в районах аэродромов и посадочных площадок гражданской авиации, на которых воздушные суда не базируются;
14.20. Координация и контроль проведения технических рейсов по выполнению полетов в аэропорты региона новых типов ВС и первых полетов авиакомпаний региона в зарубежные аэропорты;
14.21. Координация и контроль работы учебно-тренировочных центров и их филиалов, летно-методических и летно-штурманских отделов учебных заведений и организаций ГА на территории региона;
14.22. Организация и контроль за проведением организационно-технических мероприятий по поддержанию летной годности воздушных судов, за своевременностью выполнения дополнительных мероприятий по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации авиационной техники и доработок по бюллетеням промышленности;
14.23. Утверждение в установленном порядке актов оценки технического состояния авиатехники и решения по индивидуальному установлению ресурсов и сроков службы воздушных судов;
14.24. Участие в подготовке необходимой документации для ведения государственного реестра гражданских воздушных судов, в том числе авиации общего назначения, а также аэродромов в регионе;
14.25. Осуществление надзора за состоянием метрологического обеспечения деятельности авиапредприятий региона и аккредитацией измерительных исследовательских подразделений и аналитических лабораторий;
14.26. Контроль за соблюдением норм и правил организации воздушного движения;
14.27. Разработка по согласованию с территориальными органами Минобороны России и представление в ФАС России на утверждение предложений по реформированию ЕС ОВД в регионе, организация их выполнения;
14.28. Рассмотрение и представление в ФАС России разработанных в установленном порядке предложений региональных органов по ИВП и УВД, авиакомпаний и других пользователей воздушного пространства региона по совершенствованию структуры воздушных трасс и изменений к ним;
14.29. Рассмотрение и предоставление в ФАС России разработанных в установленном порядке предложений региональных органов по ИВП и УВД по изменению границ зон и районов обслуживания воздушного движения в регионе;
14.30. Допуск к эксплуатации новых местных воздушных линий на территории региона. Разработка по согласованию с территориальными органами Минобороны России перечней местных воздушных линий региона и изменений к ним, организация их издания и обеспечения ими заинтересованных организаций, предприятий и пользователей воздушного пространства на договорной основе;
14.31. Рассмотрение совместно с оперативными органами ЕС ОВД и органами УВД гражданской авиации состояния пропускной способности воздушного пространства и системы ОВД региона, принятие мер по ее повышению;
14.32. Осуществление контроля за деятельностью органов УВД и ЭРТОС организаций гражданской авиации по вопросам:
- организации порядка использования воздушного пространства в регионе, выделенного для деятельности гражданской авиации;
- анализа и подготовки предложений по эффективному использованию структуры воздушного пространства региона, размещению радиосветотехнических и других средств управления воздушным движением и навигации в регионе;
- технического перевооружения радиотехническими средствами связи и навигации авиапредприятий, аэропортов и государственных унитарных предприятий по ИВП и УВД;
- разработки предложений по электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств организаций ГА региона;
14.33. Участие в работе зональной межведомственной комиссии по ИВП и УВД Российской Федерации и Региональной межведомственной комиссии Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства, контроль выполнения их решений организациями ГА;
14.34. Взаимодействие с органами метеорологического обеспечения полетов в регионе;
14.35. Осуществление в установленном порядке государственной регистрации наземных систем и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов ГА и авиационной электросвязи;
14.36. Осуществление контроля и регулирования авиационных работ, воздушных перевозок и услуг по вопросам, отнесенным к компетенции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, и государственного контроля за обеспечением их безопасного проведения;
14.37. Регистрация тарифов и сборов организаций ГА региона по внутрирегиональным воздушным сообщениям, разработка предложений по определению уровня тарифов и сборов, обеспечение контроля за уровнем и правильностью их применения;
14.38. Участие в формировании расписания движения самолетов в регионе;
14.39. Контроль выполнения рейсов по центральному и местному расписанию движения самолетов;
14.40. Содействие организациям ГА региона в развитии международного сотрудничества в области гражданской авиации;
14.41. Осуществление в рамках своей компетенции взаимодействия, по согласованию с ФАС России, с авиационными властями сопредельных государств;
14.42. Обеспечение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по развитию аэропортов в соответствии с концепциями и программами социально-экономического развития региона;
14.43. Проведение государственной экспертизы и утверждение обоснований инвестиций, ТЭО, бизнес-планов, проектов на техническое перевооружение, расширение, реконструкцию и строительство объектов ГА;
14.44. Участие в подготовке предложений на конкурсные торги по закупке работ, услуг и товаров;
14.45. Согласование размещения и строительства объектов на приаэродромных территориях и в районах аэродромов ГА и аэродромов совместного базирования региона в порядке, установленном нормативными документами;
14.46. Осуществление мер по повышению эффективности использования имущества и незастроенных земельных участков организаций ГА, находящихся в федеральной собственности;
14.47. Допуск к эксплуатации на территории региона аэродромов класса Г, Д, Е и аэропортов (кроме аэропортов федерального значения), их государственная регистрация и ведение учета временных аэродромов организаций ГА региона;
14.48. Государственная регистрация, продление ресурса и оформление соответствующих Удостоверений годности к эксплуатации систем светотехнического обеспечения полетов ВС на гражданских аэродромах региона;
14.49. Подготовка предложений по техническому перевооружению, реконструкции и строительству объектов производственного назначения и социальной сферы организаций ГА региона для включения в государственные инвестиционные программы с использованием различных источников финансирования;
14.50. Подготовка предложений и контроль за рациональным использованием государственных капитальных вложений, материально-технических ресурсов, выделяемых в централизованном порядке;
14.51. Организация подготовки предпроектной и проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию объектов гражданской авиации в регионе, проведения экспертизы проектов на их строительство, участие в приемке в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных объектов организаций ГА;
14.52. Организация аэродромного контроля качества авиаГСМ, поступающего в аэропорты региона;
14.53. Взаимодействие с ведомствами и организациями региона по предупреждению и урегулированию ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность ГА, контроль готовности организаций ГА к действиям по плану операции "Набат";
14.54. Реализация мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и закрытой информации в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
14.55. Организация и контроль обеспечения методического руководства мобилизационной подготовкой и подготовкой в мирное время организаций ГА региона к выполнению оборонных задач в "особый период";
14.56. Разработка мобилизационных планов и определение необходимых объемов финансирования работ по мобилизационной подготовке. Доведение до организаций ГА региона установленных мобилизационных заданий;
14.57. Разработка и реализация планов гражданской обороны, согласованных с ФАС России и иными органами исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;
14.58. Контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны организаций ГА, включая запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
14.59. Контроль за организацией и проведением мероприятий по обеспечению выполнения и безопасностью литерных, подконтрольных и специальных полетов;
14.60. Контроль состояния противопожарного обеспечения деятельности организаций ГА в регионе;
14.61. Организация и контроль поискового, аварийно-спасательного обеспечения полетов в регионе в соответствии с действующими нормативными актами, готовности организаций ГА региона к проведению этих работ, координация их действий с соответствующими службами территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
14.62. Организация и контроль проведения аттестации авиационного персонала, занимающего должности руководителей и специалистов организаций ГА региона, связанных с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасностью;
14.63. Организация работы региональной квалификационной комиссии ТО ФАС России и контроль деятельности квалификационных комиссий организаций ГА региона;
14.64. Участие в осуществлении государственной политики в области обеспечения занятости, социальной защищенности и охраны труда авиаработников;
14.65. Содействие организациям ГА в профессиональной подготовке и переподготовке авиационного персонала;
14.66. Контроль деятельности медицинских учреждений организаций ГА региона по вопросам врачебно-летной экспертизы, по предупреждению и лечению профессиональных заболеваний авиационного персонала;
14.67. Проведение мероприятий по урегулированию социальных и трудовых конфликтов в коллективах совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителями организаций ГА;
14.68. Обеспечение организаций ГА региона нормативными правовыми актами ФАС России, в том числе и на договорной основе;
14.69. Ведение контрольных экземпляров действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и ФАС России в области гражданской авиации;
14.70. Проведение федеральных государственных статистических наблюдений по формам и методологии, утвержденным Госкомстатом России и ФАС России. Представление в ФАС России информации о социально-экономическом состоянии организаций ГА и другой оперативной информации в порядке, устанавливаемом ФАС России;
14.71. Осуществление связей с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам гражданской авиации.
IV. Руководство территориальным органом ФАС России
15. Территориальный орган ФАС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором ФАС России по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
16. Руководитель осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также ФАС России, настоящим Положением и действует на основе единоначалия.
17. Руководитель имеет заместителей, которых назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с ФАС России.
18. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью территориального органа ФАС России, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган ФАС России задач и функций.
19. Руководитель территориального органа ФАС России:
- представляет территориальный орган ФАС России без доверенности в государственных и судебных органах, организациях и учреждениях;
- вносит в установленном порядке предложения о приостановлении действия и отмене приказов, распоряжений, инструкций и других актов организаций ГА, противоречащих законодательству и нормативным правовым актам по вопросам гражданской авиации и организации воздушного движения;
- в пределах полномочий, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, распоряжается имуществом и средствами, закрепленными для деятельности территориального органа ФАС России, заключает договоры, направленные на реализацию задач и функций территориального органа ФАС России, и выдает доверенности;
- представляет в ФАС России особо отличившихся работников ГА региона к награждению государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетных званий Российской Федерации и награждению отраслевыми почетными знаками и грамотами;
- открывает бюджетный, расчетный, валютный и иные счета территориального органа ФАС России;
- назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных служащих и работников территориального органа ФАС России, заключает с ними трудовые договоры (контракты), поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- утверждает правила внутреннего распорядка аппарата территориального органа ФАС России;
- осуществляет другие полномочия, делегированные ФАС России в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20. Руководитель территориального органа ФАС России имеет право:
- издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для всех организаций ГА региона, а также контролировать их исполнение;
- согласовывать (утверждать согласно Перечню ФАС России) уставы, изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий и ГУП по ИВП и УВД в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФАС России;
- согласовывать назначение и освобождение от должности (назначать и освобождать согласно Перечню ФАС России) руководителей государственных унитарных предприятий и организаций ГА. Заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и ФАС России;
- согласовывать назначение внешних управляющих организаций ГА в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- распределять обязанности между заместителями руководителя и руководителями структурных подразделений территориального органа ФАС России, непосредственно ему подчиненными, и устанавливать степень их ответственности;
- утверждать в пределах установленных ФАС России численности и фонда оплаты труда работников структуру, штатное расписание аппарата территориального органа ФАС России, денежное содержание федеральным государственным служащим, должностные оклады и, в установленном порядке, ежемесячные надбавки к ним работникам ТО ФАС России, а также смету расходов на содержание ТО ФАС России в пределах утвержденных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий период;
- распоряжаться в установленном порядке средствами, выделяемыми для деятельности территориального органа ФАС России, а также доходами от иной деятельности, разрешенной законодательством Российской Федерации;
- осуществлять контроль за целевым расходованием организациями ГА региона бюджетных средств, проводить в этих целях документальные проверки и ревизии;
- утверждать положения о структурных подразделениях аппарата территориального органа ФАС России и его филиалов;
- выдавать в пределах полномочий, предоставленных ФАС России, удостоверения о годности ВС к полету, свидетельства о регистрации и разрешения на эксплуатацию гражданских аэродромов (кроме категорированных и международных), удостоверения годности к эксплуатации и разрешения на право эксплуатации радиотехнического и светосигнального оборудования, сертификат эксплуатанта субъекта АОН, разрешения на полеты ВС АОН и другие сертификационные документы, лицензии;
- приостанавливать действие сертификата эксплуатанта, субъекта АОН, разрешения на полеты ВС АОН, приостанавливать и аннулировать действие сертификатов и лицензий, выданных территориальным органом ФАС России и, в установленном порядке, вносить предложения о приостановлении и аннулировании лицензий, сертификатов эксплуатанта, выданных ФАС России;
- создавать приказом комиссии по расследованию авиационных происшествий, чрезвычайных происшествий, инцидентов и повреждений воздушных судов на земле, проведение которых поручено территориальному органу ФАС России;
- отстранять в организациях ГА, независимо от места их регистрации и организационно-правовой формы, от выполнения служебных обязанностей авиационных специалистов, включая экипажи воздушных судов, не выполняющих или нарушающих требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности с доведением информации об этом до руководителей соответствующих организаций ГА;
- посещать в установленном порядке служебные и производственные помещения организаций ГА региона при выполнении служебных проверок в пределах своей компетенции, в том числе, при проверках состава экипажа, бортовой документации, контроле загрузки воздушных судов, включая осмотр пассажирских салонов, кабин пилотов, грузовых, бытовых, технических отсеков в сопровождении командира воздушного судна, а также доступа на территорию летного поля, аэродрома с соблюдением установленных требований обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, представлять эти полномочия другим должностным лицам ТО ФАС России;
- создавать Совет, в качестве коллективного совещательного органа ТО ФАС России, в состав которого входят заместители руководителя (по должности), руководители отдельных структурных его подразделений и организаций ГА региона;
- создавать постоянно-действующие комиссии по направлениям деятельности ТО ФАС России;
- организовывать и проводить конференции, совещания и семинары, с участием руководителей и специалистов организаций ГА и выставки по проблемам гражданской авиации региона.
21. Руководитель является по должности:
- главным государственным инспектором по контролю за сертифицируемой и лицензируемой деятельностью в области гражданской авиации;
- руководителем регионального органа по сертификации на воздушном транспорте.
- председателем Совета территориального органа ФАС России;
22. Создание, реорганизация и ликвидация территориального органа ФАС России осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_______________________________
* Под наименованием "организации гражданской авиации" (далее организации ГА) следует понимать все предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие, обеспечивающие или обслуживающие процесс перевозок пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ коммерческой гражданской авиацией и использование гражданской авиации без взимания платы, а также организацию воздушного движения, в том числе: авиапредприятия, аэропорты, государственные унитарные предприятия гражданской авиации по ИВП и УВД, авиакомпании, учебно-тренировочные центры, агентства по продаже авиаперевозок, авиаремонтные заводы, авиационно-технические базы, строительные организации, вычислительные центры, учебные заведения, медицинские и лечебно-профилактические учреждения, проектные и научно-исследовательские учреждения, организации и эксплуатанты авиации общего назначения и другие.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной авиационной службы РФ от 5 декабря 1998 г. N 351 "Об утверждении Типового положения о территориальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.