Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Судебного департамента
при Верховном Суде РФ
от 16 сентября 2010 г. N 198
Инструкция
об организации и проведении ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента
I. Общие положения
Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок организации и проведения ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности в судах и системе Судебного департамента (далее - ревизуемые организации).
1.1. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции:
система Судебного департамента - Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент), а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (органы и учреждения Судебного департамента);
суды - верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, районные и гарнизонные военные суды;
контрольно-ревизионный аппарат Судебного департамента (контрольно-ревизионные работники) - Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента, контрольно-ревизионные отделы управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, на которых в соответствии с должностными регламентами возложены обязанности по проведению ревизий (проверок);
ревизионная группа - группа лиц, уполномоченная провести ревизию (проверку) на основании предписания (приказа) соответствующего руководителя; отчетный период - с 1 января по 31 декабря каждого года.
1.2. В соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми и иными актами Судебного департамента основными задачами ревизий (проверок) являются: последующий ведомственный финансовый контроль за соблюдением требований действующего законодательства, финансово-хозяйственной деятельностью, в том числе за целевым, правомерным и эффективным расходованием бюджетных средств, за сохранностью имущества, денежных средств, а также материальных ценностей; выявление причин и условий, способствующих образованию недостач и совершению хищений; контроль за правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановкой и ведением бюджетного учета, достоверностью отчетности.
1.3. Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, на то уполномоченное, начальник Контрольно-ревизионного управления, начальники управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, начальники контрольно-ревизионных отделов управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечивают планирование ревизий (проверок), подготовку ревизий (проверок) и контрольно-ревизионных работников, их инструктаж, разработку плана проведения ревизии (проверки) и рассмотрение результатов ревизии (проверки).
II. Планирование ревизий (проверок), учет их результатов
2.1. Планирование ревизий (проверок) осуществляется на основании действующего законодательства, регламентирующего периодичность проведения контрольных мероприятий, исходя из имеющейся численности контрольно-ревизионных работников, объемов финансирования, структуры и видов деятельности ревизуемых организаций, а также с учетом наработанного опыта в части проведения ревизий (проверок) и необходимости дополнительного времени для осуществления подготовительного (подготовка плана проведения ревизии (проверки) и заключительного (подготовка акта ревизии (проверки) и предложений к акту ревизии (проверки) этапов проведения ревизии (проверки).
2.2. План проведения ревизий (проверок) формируется:
для Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента по полугодиям и утверждается Генеральным директором Судебного департамента;
для контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а в случае их отсутствия для контрольно-ревизионных работников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на год с разбивкой по полугодиям и утверждается начальником соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. Данный план представляется в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента до начала отчетного периода по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.
2.3. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по указанию Генерального директора Судебного департамента либо лица, на то уполномоченного, начальника соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также по решению правоохранительных органов.
2.4. Учет результатов контрольно-ревизионной работы и отчетность ведутся в установленном законодательством порядке, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых и иных актов Судебного департамента.
Годовой отчет о контрольно-ревизионной работе управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с разбивкой по полугодиям представляется в Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента до 15 января каждого года по установленной форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
III. Подготовка к ревизии (проверке)
3.1. Проведению ревизии (проверки) предшествует подготовка и ознакомление с нормативной и иной правовой базой, имеющимися бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих ревизий (проверок), заключениями по ним, другими документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ревизуемой организации.
3.2. Ревизии (проверки) проводятся, как правило, комплексно, с привлечением специалистов различных служб по направлениям деятельности (финансовых, бухгалтерских, капитального строительства и т.д.). Участие специалистов обязательно в ревизиях (проверках), предусмотренных планом.
3.3. Для проведения ревизии (проверки) в каждом отдельном случае контрольно-ревизионным работникам выдается предписание за подписью руководителя, назначившего ревизию (проверку), с указанием срока, объема и периода проведения ревизии (проверки) по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции. В предписании среди исполнителей первым указывается руководитель ревизионной группы.
3.4. Срок проведения ревизии (проверки) определяется с учетом объема ревизии (проверки), характера деятельности ревизуемой организации, но не более 40 дней. Продление срока ревизии (проверки) допускается с разрешения руководителя, назначившего ее, а ревизии (проверки), проводимой по решению правоохранительных органов, - с их согласия. Состав ревизионной группы определяется с учетом объема ревизии (проверки) и характера деятельности ревизуемой организации.
3.5. При проведении ревизии (проверки) по решению правоохранительных органов постановление о ее проведении направляется Генеральному директору Судебного департамента, начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
3.6. План проведения ревизии (проверки), в котором указываются объемы и период ревизии (проверки), исполнители и срок выполнения контрольных мероприятий разрабатывается и представляется на утверждение:
работниками Контрольно-ревизионного управления начальнику Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента,
руководителем ревизионной группы (контрольно-ревизионным работником) начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
При проведении ревизии (проверки) по решению правоохранительных органов руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) согласовывает служебное задание на проведение ревизии (проверки) с правоохранительным органом, принявшим постановление о проведении ревизии (проверки) в части уточнения перечня вопросов, подлежащих проверке, и периода, за который должна быть проведена ревизия (проверка).
3.7. При проведении инструктажа контрольно-ревизионных работников, направляемых на ревизию (проверку), проверяется их готовность к работе, знание нормативных правовых и иных актов, регламентирующих деятельность, ревизуемых организаций, уточняется время, место и способы и методы проведения ревизии (проверки).
3.8. Руководитель ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения ревизии (проверки), координирует и контролирует работу группы.
IV. Порядок проведения ревизии (проверки)
4.1. Порядок проведения ревизии (проверки) определяется с учетом характера и объемов финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, плана и способа проведения ревизии (проверки).
4.2. По прибытии в ревизуемую организацию руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) предъявляет руководителю ревизуемой организации предписание на право проведения ревизии (проверки), знакомит его с планом проведения ревизии (проверки), информирует о порядке, сроках проведения и подведения итогов ревизии (проверки), представляет членов ревизионной группы.
Проверка вопросов плана проведения ревизии (проверки), составляющих государственную тайну, поручается членам ревизионной группы, имеющим допуск к государственной тайне.
4.3. При проведении ревизии (проверки) контрольно-ревизионные работники должны иметь служебные удостоверения.
4.4. Руководитель ревизуемой организации знакомит членов ревизионной группы (контрольно-ревизионных работников) с должностными лицами, дает указание о предоставлении членам ревизионной группы (контрольно-ревизионным работникам) необходимых для ревизии (проверки) документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения ревизионных материалов, обеспечивает компьютерной, вычислительной и оргтехникой, средствами связи, доступом к сети "Интернет" и информационно-справочным системам, автотранспортом.
4.5. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) на начальной стадии ревизии (проверки) знакомится на месте с условиями работы ревизуемой организации, уточняет план проведения ревизии (проверки), объем, период ревизии (проверки), распределяет вопросы между членами ревизионной группы и устанавливает сроки их выполнения.
4.6. Способы и методы проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) определяет самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, утвержден но го плана проведения ревизии (проверки) и специфики деятельности ревизуемой организации.
4.7. Проводя ревизию (проверку), члены ревизионной группы (контрольно-ревизионные работники) используют первичные учетные документы, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, отчетные документы, регистры бюджетного, статистического учета, материалы инвентаризации, проверок, проведенных финансовыми органами, внебюджетными фондами, хозяйственные договоры, государственные контракты и иные финансовые и хозяйственные документы.
4.8. Ревизуя бухгалтерские, хозяйственные документы, отчеты, контрольно-ревизионный работник проверяет:
содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;
записи в регистрах бюджетного учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности, отчетные данные - с расчетными (балансом, сметой и т.д.);
данные разных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;
расчеты сметных назначений;
исполнение смет доходов и расходов;
соответствие сметы расходов на содержание ревизуемой организации установленным нормативам ассигнований в целом и по отдельным статьям;
использование средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
соблюдение установленного порядка ведения бюджетного учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных;
в обязательном порядке кассовые операции, операции по лицевым счетам, операции с материальными ценностями;
фактическое наличие, сохранность и правильное использование материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и документов, достоверность расчетов, объемы поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояние системы внутреннего контроля в ревизуемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой и своевременностью оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых ревизуемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
4.9. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах контрольно-ревизионным работником (членами ревизионной группы) проводится сплошным или выборочным способом:
4.9.1. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бюджетного учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемой организации, если это предусмотрено планом проведения ревизии (проверки) и заданием, постановлением правоохранительных органов.
4.9.2. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии (проверки) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.
4.10. Законность совершения финансовых и хозяйственных операций, порядок их оформления, соответствие бухгалтерских записей содержанию операции определяются путем проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, ведомственных нормативных и иных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.
4.11. Достоверность финансовых и хозяйственных операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической (счетной) проверки, применения других приемов документального и фактического контроля:
4.11.1. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие подтвержденных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие подписей должностных и материально ответственных лиц. При возникновении сомнений руководителю ревизионной группы (контрольно-ревизионному работнику) следует получить личное письменное подтверждение работника.
4.11.2. Арифметическая (счетная) проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определении итогов и выведении остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.
4.12. В процессе ревизии (проверки) разрешается привлекать к проверке соответствующих специалистов (работников) ревизуемой организации. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник), исходя из объема работы, определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке этими работниками. Не допускается привлечение указанных работников для проверки кассовых и банковских операций.
4.13. При установлении фактов нарушения финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц контрольно-ревизионный работник (член ревизионной группы) определяет размер причиненного ущерба, причины нарушений должностными и иными лицами, по вине или попустительстве которых совершены нарушения.
4.14. По выявленным нарушениям и в других необходимых случаях руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) получает от должностных и других лиц ревизуемой организации копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных лиц.
4.15. Контрольно-ревизионный работник обязан обеспечить такой порядок проведения ревизии (проверки), при котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные и расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.
4.16. В случаях обнаружения фиктивных документов, совершения подлогов и т.д. изъятие документов производится в установленном законодательством порядке, с оставлением в делах акта и копий или описей изъятых документов.
4.17. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) письменно ставит об этом в известность руководителя ревизуемой организации, приостанавливает ревизию (проверку), извещает руководителя организации, назначившего ревизию (проверку), о ее приостановлении. Ревизия (проверка) продолжается по окончании работ по восстановлению учета.
4.18. В случае отказа работников проверяемых организаций в допуске руководителя ревизионной группы (контрольно-ревизионного работника), предъявившего предписание на проведение ревизии (проверки), на ревизуемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) обязан оформить акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника (должность, фамилия), допустившего противоправные действия. При необходимости требования руководителя ревизионной группы (контрольно-ревизионного работника) предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу ревизуемой организации.
4.19. При необходимости сверки данных, представленных проверяемой организацией (выписки расчетных операций из журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (или из карточки учета средств и расчетов), копии документов, актов сверок расчетов за проверяемый период) с первичными документами или данными бухгалтерского (бюджетного) учета организации, получившей от проверяемой организации или передавшей ей денежные средства, материальные ценности и документы, руководитель ревизуемой организации может запросить у вышеуказанной организации копии документов.
4.20. В случае расхождения данных руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) вправе получать объяснения в письменном виде.
4.21. По решению руководителя ревизионной группы по результатам сверки составляется справка, которая прилагается к акту ревизии.
V. Порядок оформления материалов ревизии (проверки)
5.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки) по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.
5.2. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана проведения ревизии (проверки).
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается им и должностным лицом ревизуемой организации, а также должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы ревизуемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
5.3. Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта ревизии (проверки);
основание на проведение контрольного мероприятия: предписание (приказ), номер, дата предписания (приказа), наименование организации, выдавшей предписание (приказ);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
цель контрольного мероприятия;
объект контроля;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о ревизуемой организации:
полное и краткое наименование,
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса;
перечень и реквизиты всех лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики ревизуемой организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана, задания ревизии (проверки).
5.5. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.6. Не допускается включение в акт фактов из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, которые они дали следственным органам. Акт не должен содержать оценку (квалификацию) действий должностных и материально ответственных лиц, выводов и предположений, не подтвержденных соответствующими документами.
5.7. Отражение в акте нарушений, выявленных другой ревизией (проверкой), рекомендуется лишь в случаях, когда для устранения этих нарушений не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.
5.8. Акт ревизии (проверки) не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без их соответствующего анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность и детальность их описания, выделяется только главное, что характеризует то или иное нарушение. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта или в приложении к нему.
5.9. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц ревизуемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя ревизуемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем ревизуемой организации и печатью ревизуемой организации.
5.10. При отражении каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.11. Акт ревизии (проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для ревизуемой организации и один экземпляр для организации, назначившей ревизию (проверку);
в трех экземплярах: при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, один экземпляр для органа, по обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), один экземпляр для ревизуемой организации и один экземпляр для Судебного департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы (контрольно-ревизионным работником), руководителем ревизуемой организации и начальником ее финансовой службы (главным бухгалтером, бухгалтером).
В случае если в ходе ревизии (проверки) членами ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
5.14. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) устанавливает по согласованию с руководителем ревизуемой организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему акта.
5.15. При наличии у руководителя ревизуемой организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), приобщаются к материалам ревизии (проверки).
5.16. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), и направляется ревизуемой организации, копия заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
Заключение направляется в адрес ревизуемой организации либо вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
5.17. По результатам ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) за своей подписью готовит предложения по устранению выявленных нарушений. Предложения должны быть конкретными, иметь ссылку на действующие нормативные и иные правовые акты и реальные сроки исполнения, согласованы с актом ревизии (проверки) и разработаны в порядке пунктов акта. Последним дается предложение с указанием срока представления информации.
Предложения представляются руководителю ревизуемой организации одновременно с актом ревизии (проверки) по установленной форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.
VI. Реализация материалов ревизии (проверки)
6.1. Реализация материалов ревизии (проверки) должна быть начата в ходе проведения ревизии (проверки) по мере выявления нарушений. Руководитель ревизионной группы (контрольно-ревизионный работник) информирует о них руководителя ревизуемой организации для принятия необходимых мер к их устранению, привлечению к ответственности виновных лиц и возмещению причиненного материального ущерба. При их устранении в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
6.2. В случае, когда имеются основания для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизии (проверки) передаются в установленном порядке в правоохранительные органы. Одновременно руководителем ревизуемой организации решается вопрос об отстранении от работы виновных должностных и материально ответственных лиц, а также принимаются меры по предъявлению к виновным лицам гражданских исков о возмещении причиненного ущерба.
6.3. При передаче материалов ревизии правоохранительным органам в делах контрольно-ревизионного аппарата остаются: копии акта ревизии, объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте нарушения, документ (письмо) об их передаче соответствующим органам.
6.4. Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативные и иные правовые документы и с указанием размера ущерба и виновных лиц, акт ревизии, подписанный должностными лицами ревизуемой организации, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.
6.5. Результаты ревизии (проверки) рассматриваются на оперативном совещании ревизуемой организации. Руководитель ревизуемой организации по результатам ревизии (проверки) принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, улучшению финансово-хозяйственной деятельности реквизируемой организации.
В план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков включаются контрольные мероприятия по устранению всех нарушений и недостатков, отраженных в акте ревизии (проверки), с указанием сроков реализации контрольных мероприятий и ответственных должностных лиц.
6.6. Руководитель организации, назначивший ревизию (проверку), не позднее 14-дневного срока с момента получения акта ревизии (проверки) рассматривает материалы ревизии (проверки), подтверждает предложения по акту ревизии (проверки) или при необходимости вносит в них соответствующие коррективы, о чем сообщается руководителю ревизуемой организации.
6.7. Руководитель ревизуемой организации в установленный срок предоставляет информацию о выполнении предложений и указаний по акту ревизии (проверки), а также о результатах проведенных мероприятий, по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений в организацию, назначившую ревизию (проверку). Далее информация по реализации пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков представляется ежемесячно. Соответствующую информацию подписывает руководитель ревизуемой организации либо лицо, на то уполномоченное, а также начальник финансовой службы (главный бухгалтер, бухгалтер).
В случае необходимости срок предоставления информации по реализации отдельных пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков может быть изменен по согласованию с организацией, назначившей ревизию (проверку).
Контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизии (проверки), осуществляет организация, назначившая ревизию (проверку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.