Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Правила проведения расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по погашению задолженности получателей средств федерального бюджета по оплате за поставленную им в 1997-1998 годах продукцию, выполненные работы и оказанные услуги (утв. Госналогслужбой РФ, Минэкономики РФ и Минфином РФ 9, 11 декабря 1998 г. N 62-н)

1.2. Целевое финансирование осуществляется:

1.2.1. Для погашения задолженности получателей средств федерального бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 1998 года, в пределах ее объемов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов", и на 1 октября 1998 года, исходя из объемов кредиторской задолженности, принимаемой Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год".

1.2.2. Для погашения задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" в пределах утвержденных объемов расходования средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

1.3. Проведение расчетов по целевому финансированию осуществляется между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или иными получателями средств федерального бюджета, предприятиями (организациями), находящимися в их ведении, и поставщиками продукции (работ, услуг) с последующим направлением выделяемых в этих целях средств на погашение недоимки по уплате обязательных платежей в федеральный бюджет.

Участниками расчетов целевого финансирования расходов по погашению задолженности являются предприятия (организации), фактически осуществившие федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иным получателям средств федерального бюджета по состоянию на 1 января и 1 октября 1998 года поставки продукции (выполнившие работы, оказавшие услуги) в пределах сумм, определяемых в соответствии с пунктом 1.2. настоящих Правил.

В расчетах по целевому финансированию участвуют только предприятия (организации), имеющие просроченную дебиторскую задолженность за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) по ранее заключенным договорам (контрактам) и выставленные на оплату счета (акты взаиморасчетов) за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).

1.4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

- Министерство - Министерство финансов Российской Федерации;

- Бюджетополучатели - федеральные органы исполнительной власти или иные получатели средств федерального бюджета, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ЗАТО, в счет причитающихся им средств федерального бюджета;

- Получатели бюджетных средств - находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти или иных получателей средств федерального бюджета предприятия (организации), включая находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ЗАТО, а также предприятия (организации), имеющие государственные контракты с федеральными органами исполнительной власти (государственными заказчиками) на поставку в рамках государственного оборонного заказа продукции (выполнение работ, оказание услуг);

- Участники расчетов целевого финансирования - предприятия (организации), фактически поставившие продукцию (выполнившие работы, оказавшие услуги) согласно ранее заключенным договорам (контрактам), подтвержденные актами сверки задолженности с потребителями продукции, работ и услуг (актами взаиморасчетов).

 

2. Порядок проведения расчетов целевого финансирования расходов
федерального бюджета по погашению задолженности бюджетополучателей

 

2.1. Министерство в пределах объемов задолженности федерального бюджета, определенной в пункте 1.2. настоящих Правил и принимаемой к погашению путем целевого финансирования расходов федерального бюджета, доводит до Бюджетополучателей лимиты на проведение расчетов по целевому финансированию за поставленную соответственно в 1997 и 1998 годах продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).

2.2. В пределах установленных лимитов Бюджетополучатели на основании данных Получателей бюджетных средств о наличии задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) формируют реестры находящихся в их ведении Получателей бюджетных средств и Участников расчетов целевого финансирования, поставивших продукцию (выполнивших работы и оказавших услуги), не оплаченные по состоянию на 1 октября 1998 года, и имеющих недоимку по налогам и платежам в федеральный бюджет по состоянию на 1 октября 1998 года, сгруппированные в разрезе субъектов Российской Федерации по месту их нахождения с обязательным указанием идентификационного номера налогоплательщика.

Реестры (по форме, указанной в приложении N 1) формируются по задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 1998 года и на 1 октября 1998 года раздельно в пределах сумм, определяемых согласно пункту 1.2. настоящих Правил, в разрезе статей экономической классификации расходов федерального бюджета с указанием поставщиков продукции (работ, услуг), являющихся Участниками расчетов целевого финансирования.

2.3. Получатели бюджетных средств представляют Бюджетополучателям акты сверки задолженности по оплате за поставленную соответственно на 1 января 1998 года и на 1 октября 1998 года продукцию (работы, услуги) в рамках заключенных с поставщиками договоров (контрактов) и реестры Участников расчетов целевого финансирования по форме, указанной в приложении N 2.

К актам сверки задолженности прилагаются:

- копии заключенных Бюджетополучателями (Получателями бюджетных средств) и Участниками расчетов целевого финансирования договоров (контрактов) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);

- выставленные согласно имеющимся договорам счета (акты взаиморасчетов) за фактически поставленную продукцию (выполненные работы и оказанные услуги) и товарно-транспортные накладные;

- справка территориального налогового органа по месту постановки на налоговый учет Участника расчетов целевого финансирования о наличии и размере недоимки в федеральный бюджет по состоянию на 1 октября 1998 года и на каждую последующую отчетную дату для проведения операций целевого финансирования;

ГАРАНТ:

О выдаче территориальными налоговыми органами справки о наличии и размере недоимки в федеральный бюджет см. телеграмму Госналогслужбы РФ от 16 декабря 1998 г. N АС-6-29/883

 

- письменное согласие Бюджетополучателя (Получателя бюджетных средств) и Участников расчетов целевого финансирования на проведение целевого финансирования согласно настоящим Правилам (в произвольной форме).

- уведомление об открытии Участниками расчетов целевого финансирования соответствующих счетов согласно пункту 2.4. настоящих Правил (приложение N 3).

2.4. Проведение расчетов целевого финансирования осуществляется:

а) в случае нахождения Бюджетополучателя (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), Получателей бюджетных средств и Участников расчетов целевого финансирования на территории одного субъекта Российской Федерации - через счета территориальных органов федерального казначейства, отдельные счета органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в учреждениях Банка России и отдельные счета Участников расчетов целевого финансирования в кредитной организации, определенной решением Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики, согласно совместным указаниям Банка России, Министерства и Госналогслужбы России о порядке и режиме открытия счетов;

б) в централизованном порядке - через счета Бюджетополучателей в органах федерального казначейства и отдельные счета Бюджетополучателей, Получателей Бюджетных средств в учреждениях Банка России и отдельные счета Участников расчетов целевого финансирования в кредитной организации, определенной решением Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики, согласно совместным указаниям Банка России, Министерства и Госналогслужбы России о порядке и режиме открытия счетов в случае их нахождения на территориях разных субъектов Российской Федерации.

По завершении расчетов целевого финансирования отдельные счета Бюджетополучателей, Получателей Бюджетных средств и Участников расчетов целевого финансирования подлежат закрытию в установленном порядке.

ГАРАНТ:

О порядке открытия и режиме отдельных счетов для проведения расчетов см. письмо ЦБР, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 18, 23, 31 декабря 1998 г. NN 445-У, 66н, ГБ-6-29/936

 

2.5. Государственная налоговая служба Российской Федерации на основании представленных на магнитном и бумажном носителях Бюджетополучателями реестров Участников расчетов целевого финансирования согласно пункту 2.6. Правил проверяет и подтверждает наличие недоимки по налогам и платежам в федеральный бюджет, указанным в пунктах 2.9. и 2.10. настоящих Правил, сложившейся на 1 октября 1998 года, и возвращает заверенные подписью должностного лица и печатью указанные реестры Бюджетополучателям и Министерству.

ГАРАНТ:

См. требования к заполнению реестра для представления в электронном виде на магнитном носителе, приведенные в письме МНС РФ от 29 декабря 1998 г. N АС-6-09/919

 

2.6. С учетом данных Государственной налоговой службы Российской Федерации о наличии недоимки по налогам и платежам в федеральный бюджет, Бюджетополучатели представляют в Министерство реестры Получателей бюджетных средств и Участников расчетов целевого финансирования, копии платежных документов на перечисление соответствующих средств Получателям бюджетных средств и Участникам расчетов целевого финансирования через счета, открытые в соответствии с пунктом 2.4. настоящих Правил, и копии платежных документов Участников расчетов целевого финансирования на перечисление средств в федеральный бюджет.

Бюджетополучатели, Получатели бюджетных средств и Участники расчетов целевого финансирования несут ответственность за достоверность и полноту представляемых в Министерство сведений и документов, подтверждающих наличие и размеры задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), согласно представляемых актов сверки (взаиморасчетов), выставленным на оплату счетам за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), завершение расчетов по которым подлежит отражению в отчетности по использованию средств федерального бюджета, а также в отчетности по налоговым платежам. Разграничение указанной ответственности возлагается на Бюджетополучателей.

2.7. Министерство обеспечивает контроль за соответствием представленных сведений объему задолженности федерального бюджета, указанной в пункте 1.2. настоящих Правил и принимаемой к погашению путем целевого финансирования.

2.8. При представлении в Министерство реестров и копий платежных документов Получателей бюджетных средств и Участников расчетов целевого финансирования, указанных в пункте 2.6. настоящих Правил, Министерство осуществляет целевое финансирование расходов федерального бюджета по погашению задолженности Бюджетополучателей через отдельные счета, открытые согласно пункту 2.4. настоящих Правил.

2.9. В расчет недоимки по платежам в федеральный бюджет принимается наименьшая сумма недоимки, сложившаяся по состоянию на 1 октября 1998 года, но не более, чем на последнюю отчетную дату по следующим видам налогов:

- налог на прибыль;

- акциз на нефть (включая газовый конденсат), природный газ, бензин автомобильный;

- плата за пользование недрами;

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (только в части расходов по целевому Фонду воспроизводства минерально-сырьевой базы).

2.10. Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, принимается в расчет недоимки в соответствии с пунктом 2.9. настоящих Правил:

- для проведения расчетов в соответствии с разделами 3 и 4 настоящих Правил при условии заключения Министерством с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения по погашению ссуды на кассовый разрыв, ранее полученной в установленном порядке из федерального бюджета, частью НДС, причитающейся к зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год";

- для проведения расчетов в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

 

3. Проведение расчетов целевого финансирования через счета
территориальных органов федерального казначейства

 

3.1. К документам, представляемым согласно пункту 2.6. настоящих Правил в Министерство, относятся:

- реестр по перечислению бюджетных средств по правилам целевого финансирования расходов по Получателям бюджетных средств с указанием Участников расчетов целевого финансирования, сгруппированных в территориальном разрезе (приложение N 4);

- реестр Участников расчетов целевого финансирования по форме согласно приложению N 2.

3.2. Главное управление федерального казначейства Министерства на основании представленных в соответствии с пунктом 3.1. настоящих Правил документов направляет в территориальные органы федерального казначейства в установленном порядке реестры по Получателям бюджетных средств.

3.3. Заверенные руководителями территориальных органов федерального казначейства (а в случае их отсутствия лицами их замещающими) копии реестров целевого финансирования (в двух экземплярах) направляются территориальными органами федерального казначейства в территориальные налоговые органы для подтверждения и согласования последними суммы недоимки Участника расчетов целевого финансирования по налогам, указанным в пунктах 2.9. и 2.10. настоящих Правил.

3.4. Территориальным органом федерального казначейства к погашению принимается подтвержденная и согласованная в установленном порядке территориальным налоговым органом сумма недоимки по каждому виду налогов, перечисленных в пунктах 2.9. и 2.10. настоящих Правил, по состоянию на 1 октября 1998 года.

В случае подтверждения и согласования территориальным налоговым органом суммы недоимки конкретного Участника расчетов целевого финансирования по налогам в федеральный бюджет в меньшем размере по сравнению с суммой, указанной в доведенном реестре финансирования расходов Получателей бюджетных средств по оплате поставленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам), при проведении расчетов по целевому финансированию принимается сумма недоимки, подтвержденная территориальным налоговым органом.

Территориальный орган федерального казначейства, получив от Главного управления федерального казначейства Министерства средства федерального бюджета, и при наличии копий платежных документов на списание средств со счетов органов федерального казначейства на счета Участников расчетов целевого финансирования и со счетов Участников расчетов целевого финансирования в доход федерального бюджета, осуществляет зачисление денежных средств в пределах выверенных сумм на лицевые счета Получателей бюджетных средств в территориальном органе федерального казначейства и последующее перечисление указанных средств на открытые согласно пункту 2.4. настоящих Правил счета Участников расчетов целевого финансирования.

Участники расчетов целевого финансирования в течение одного рабочего дня производят перечисление зачисленных на их счета средств в доход федерального бюджета.

3.5. В случае расхождения сумм целевого финансирования расходов согласно доведенных Главным управлением федерального казначейства Минфина России реестров и представленных территориальными налоговыми органами данных о недоимке Участников расчетов целевого финансирования по платежам в федеральный бюджет, реестры целевого финансирования расходов подлежат отзыву Главным управлением федерального казначейства Минфина России. Отозванные реестры представляются территориальными органами федерального казначейства одновременно с уточненными данными территориальных налоговых органов и переоформляются Получателем бюджетных средств в установленном порядке.

 

4. Проведение расчетов по целевому финансированию расходов
через счета территориальных органов федерального казначейства
при осуществлении взаимных расчетов бюджетов субъектов Российской
Федерации с федеральным бюджетом

 

4.1. В пределах лимитов финансирования расходов федерального бюджета, доведенных Министерством до Бюджетополучателя в лице органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании представленных согласно пункту 2.6. настоящих Правил документов, Министерство оформляет в установленном порядке уведомление по взаимным расчетам с федеральным бюджетом целевым назначением на финансирование причитающихся за счет средств федерального бюджета расходов по содержанию переданных в муниципальную собственность объектов жилищного фонда и социальной сферы.

Бюджетополучатель, в лице органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляет в пределах, установленных настоящим пунктом Правил, средства для проведения расчетов с поставщиками материально-технических ресурсов согласно заключенным договорам.

4.2. Территориальные налоговые органы проверяют и подтверждают согласно настоящим Правилам наличие и размер недоимки по платежам в федеральный бюджет Участников расчетов целевого финансирования, уведомляя об этом территориальные органы федерального казначейства.

4.3. В случае расхождения сумм целевого финансирования расходов согласно доведенных Главным управлением федерального казначейства Минфина России реестров и представленных территориальными налоговыми органами данных о недоимке Участников расчетов целевого финансирования по платежам в федеральный бюджет, реестры целевого финансирования расходов подлежат отзыву и переоформлению в порядке, установленном в пункте 3.5. настоящих Правил.

4.4. Территориальные органы федерального казначейства в течение одного рабочего дня осуществляют перечисление денежных средств на счета Бюджетополучателя в учреждении Банка России, а Бюджетополучатели - на счета Участников расчетов целевого финансирования, открытые в соответствии с пунктом 2.4. настоящих Правил.

Участники расчетов целевого финансирования в течение одного рабочего дня производят списание зачисленных на их счета средств в доход федерального бюджета.

 

5. Проведение расчетов целевого финансирования централизованным
порядком

 

5.1. Государственная налоговая служба Российской Федерации на основании представленных Бюджетополучателями реестров Участников расчетов целевого финансирования согласно пункту 2.6. Правил проверяет и подтверждает наличие недоимки по налогам и платежам в федеральный бюджет, указанным в пунктах 2.9. и 2.10. настоящих Правил, сложившейся на 1 октября 1998 года, и возвращает заверенные подписью должностного лица и печатью указанные реестры Бюджетополучателям.

5.2. С учетом данных Государственной налоговой службы Российской Федерации о наличии недоимки по налогам и платежам в федеральный бюджет, Бюджетополучатели представляют в Министерство реестры Получателей бюджетных средств и Участников расчетов целевого финансирования, копии платежных документов на перечисление соответствующих средств Получателям бюджетных средств и Участникам расчетов целевого финансирования через счета, открытые в соответствии с пунктом 2.4. настоящих Правил, и копии платежных документов Участников расчетов целевого финансирования на перечисление средств в федеральный бюджет.

5.3. Перечисление средств в соответствии с пунктом 2.8. настоящих Правил осуществляется в течении одного рабочего дня на счета, открытые согласно пункту 2.4. настоящих Правил.

5.4. Контроль за прохождением этих средств на счетах Участников расчетов целевого финансирования осуществляют соответствующие кредитные организации, определенные решением Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики, в случае, если это предусмотрено договором.

5.5. Контроль за проведением расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета возлагается на Главное управление федерального казначейства и территориальные органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

5.6. По завершении расчетов целевого финансирования Главное управление федерального казначейства Министерства в течение трех рабочих дней уведомляет Госналогслужбу России об объеме проведенных расчетов. Госналогслужба России в течение трех рабочих дней обеспечивает доведение соответствующих платежных документов до территориальных налоговых органов для отражения сумм проведенных расчетов в лицевых счетах налогоплательщиков и налоговой отчетности.

5.7. Бюджетополучатели в двухнедельный срок уведомляют совместно с Участниками расчетов целевого финансирования предприятия (организации), находящиеся в их ведении, об объемах проведенных расчетов и погашении задолженности.

5.8. Копии уведомлений в обязательном порядке представляются Бюджетополучателями в Министерство.

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 1998 г.

Регистрационный N 1658

 

Утверждаю

Министр финансов Российской Федерации

М.М.Задорнов

 

Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации

Г.В.Боос

 

Министр экономики
Российской Федерации

А.Г.Шаповальянц

 

Согласовано

Первый заместитель Председателя
Центрального банка
Российской Федерации

Т.Б. Парамонова

 

Проведение расчетов по целевому финансированию осуществляется между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ или иными получателями средств федерального бюджета, предприятиями (организациями), находящимися в их ведении, и поставщиками продукции (работ, услуг) с последующим направлением выделяемых в этих целях средств на погашение недоимки по уплате обязательных платежей в федеральный бюджет. Участниками расчетов целевого финансирования расходов по погашению задолженности являются предприятия (организации), фактически осуществившие федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, иным получателям средств федерального бюджета по состоянию на 1 января и 1 октября 1998 г. поставки продукции (выполнившие работы, оказавшие услуги). В расчетах по целевому финансированию участвуют только предприятия (организации), имеющие просроченную дебиторскую задолженность за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) по ранее заключенным договорам (контрактам) и выставленные на оплату счета (акты взаиморасчетов) за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги). Правила регулируют порядок проведения расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по погашению задолженности бюджетополучателей, проведение расчетов целевого финансирования через счета территориальных органов федерального казначейства, проведение расчетов по целевому финансированию расходов через счета территориальных органов федерального казначейства при осуществлении взаимных расчетов бюджетов субъектов РФ с федеральным бюджетом, проведение расчетов целевого финансирования централизованным порядком.



Правила проведения расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по погашению задолженности получателей средств федерального бюджета по оплате за поставленную им в 1997-1998 годах продукцию, выполненные работы и оказанные услуги (утв. Госналогслужбой РФ, Минэкономики РФ и Минфином РФ 9, 11 декабря 1998 г. N 62-н)


Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 1998 г.

Регистрационный N 1658


Настоящие Правила вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования


Текст Правил опубликован в "Российской газете" от 23 декабря 1998 г., в "Финансовой газете", январь 1999 г., N 1, в газете "Экономика и жизнь", январь 1999 г., N 2, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 декабря 1998 г. N 37-38, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 5 января 1999 г. N 1, в "Библиотечке Российской газеты", 1999 г., выпуск N 3


Открыть документ в системе ГАРАНТ