Письмо Минфина РФ от 16 ноября 1998 г. N 04-05-19/4
С 1 января 2004 года налог с продаж отменен
С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога с продаж осуществляется в соответствии с главой 27 Налогового кодекса РФ
С 1 января 2003 года порядок исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности регулируется Главой 26.3 Налогового кодекса РФ
Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации рассмотрело Ваше предложение включить плательщиков единого налога на вмененный доход в число плательщиков налога с продаж, дополнив, соответственно, статью 1 Закона Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" подпунктом 10 - "налога с продаж", и сообщает.
Исчисление единого налога на вмененный доход основано на оценке потенциально-возможного дохода предприятия.
Налог с продаж предполагает ведение и представление предприятиями отчетности в Государственные налоговые инспекции Российской Федерации, подтверждающей правильность исчисления и уплаты налога.
Указанные системы налогообложения являются принципиально разными по механизму исчисления суммы налога и контролю за его уплатой (в частности, налог с продаж предусматривает применение контрольно-кассовых аппаратов, а единый налог не требует их обязательного применения).
Одновременное применение двух указанных систем налогообложения к субъектам малого предпринимательства существенно усложнит процедуру исчисления и уплаты налога, отразится на стоимости потребительских товаров и услуг, поскольку согласно пункту 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" сумма налога с продаж включается налогоплательщиком в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю или заказчику.
Введение налога с продаж, наряду с единым налогом на вмененный доход, будет способствовать тому, что налогоплательщики - субъекты малого предпринимательства, указанные в статье 3 Закона Российской Федерации "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", окажутся в невыгодных условиях по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, так как рост цен на реализуемые ими соответствующие товары (работы, услуги) будет способствовать снижению спроса на них, снижению прибыли, что, в свою очередь, будет тормозить развитие малого предпринимательства и отрицательно отразится на доходной части бюджета.
Учитывая изложенное, а также то, что Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" был принят в целях упрощения налогообложения деятельности малых предприятий, Ваше предложение считаем нецелесообразным.
М.А.Моторин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 16 ноября 1998 г. N 04-05-19/4
Текст письма официально опубликован не был