Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 ноября 2010 г. N 8476/10 На имущество, в отношении которого принималось оспариваемое распоряжение, распространяется действие Порядка высвобождения недвижимого военного имущества внутренних войск МВД РФ, войск гражданской обороны, воинских формирований и органов и оно не подлежало изъятию без согласия Минобороны РФ, что отвечает характеру и назначению военного имущества, поэтому суд кассационной инстанции верно определил соотношение полномочий Росимущества и Минобороны РФ по распоряжению военным имуществом и сделал вывод о невозможности первого без согласования со вторым изъять не используемое по назначению военное имущество

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для спора послужил факт изъятия Росимуществом зданий у учреждения, подведомственного Минобороны России.

Как указал военный прокурор, такое изъятие было произведено без согласия названного Министерства.

Президиум ВАС РФ согласился с этим доводом и пояснил следующее.

В данном случае названный прокурор обратился в суд в интересах Минобороны России.

Исходя из АПК РФ, прокурор пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности истца, а по делам данной категории - заявителя. Поэтому срок, установленный для оспаривания ненормативного правового акта, для него не может исчисляться иначе, чем для лица, в защиту интересов которого он обратился с заявлением.

Таким образом, срок для обращения прокурора в суд в интересах конкретного лица с указанным заявлением начинает течь с момента, когда этому лицу (а не прокурору) стало известно о нарушении прав и охраняемых законом интересов оспариваемым актом. Пропуск последним этого периода - самостоятельное основание для отказа в удовлетворении требования.

Исходя из Положения о Минобороны России (в редакции, действовавшей как в спорный период, - 2006 г., так и в последующем), оно наделено полномочиями собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

В соответствии с Порядком высвобождения военного имущества именно Минобороны России определяет его и направляет соответствующие сводные перечни в Мингосимущество России (правопредшественник Росимущества).

Следовательно, спорная недвижимость не подлежала изъятию без согласия Минобороны России. Такой порядок отвечает характеру и назначению военного имущества, а также учитывает объективную невозможность использовать отдельные его составляющие по прямому назначению в мирное время.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 ноября 2010 г. N 8476/10


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2011 г., N 2


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 07.12.2010