Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2010 г. N 114
"Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции"
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 октября 2014 г. N 221 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях установления единого порядка учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением. Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей в федеральных судах общей юрисдикции с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
2. Председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных (городских) и гарнизонных военных судов обеспечить выполнение требований, установленных названной Инструкцией.
3. Председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации произвести переучет печатей по фактическому их наличию по состоянию на 1 июля 2010 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Паршина А.И.
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Инструкция
о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2010 г. N 114)
См. Инструкцию о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба РФ в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 октября 2014 г. N 221
1. Общие положения
1.1. Инструкция о порядке изготовления, учета, хранения и использования печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", ГОСТом Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", приказом Судебного департамента от 1 августа 2001 г. N 117 "Об утверждении образцов печатей, бланков и вывесок федеральных судов общей юрисдикции с изображением Государственного герба Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Инструкция устанавливает общие требования по порядку изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей в федеральных судах общей юрисдикции (далее - судах).
2. Порядок изготовления печатей
2.1. Для удостоверения подлинности судебных документов или соответствия копий этих документов подлинникам в судах используются печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - печати).
Гербовые печати изготавливаются в строго ограниченном количестве. Решение об изготовлении гербовых печатей, необходимых для верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов принимаются председателями соответствующих судов, а для районных (городских) судов и гарнизонных военных судов - начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по заявлениям председателей этих судов.
2.2. Гербовая мастичная печать суда должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования".
2.3. Изготовление гербовой печати должно осуществляться полиграфическими или штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления данного вида продукции на должном качественном уровне.
2.4. На гербовой печати суда не указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) согласно пунктам 3.4, 3.5 и 3.9 ГОСТа.
Микротекст вокруг Государственного герба Российской Федерации должен включать информацию о заказчике печати с содержанием в соответствии с установленными требованиями.
2.5. В нижней части информационного поля против часовой стрелки симметрично относительно вертикальной оси клише печати размещается следующая вспомогательная информация о печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации: номер печати, обозначенный арабскими цифрами, начиная с цифры 2 для второй печати.
2.6. Надпись на печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации оформляется только на государственном языке Российской Федерации (русском).
2.7. Наименования районных судов тех городов, названия которых состоят из двух отдельных слов (Великий Новгород, Нижний Тагил) указываются на печати полностью. При этом название города в наименовании суда указывается в именительном падеже.
2.8. При определении количества гербовых печатей, необходимых для конкретного суда, следует руководствоваться пунктом 3.5 ГОСТа Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", в соответствии с которым возможно изготовление дополнительных печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, определяющим порядок их оформления.
2.9. Изготовление дубликата печати допускается только в случае ее утраты или износа по решению председателя верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда для соответствующего суда, по решению начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - для районного (городского), гарнизонного военного суда.
2.10. В трехдневный срок с момента изготовления печати из управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации передаются в районные (городские), гарнизонные военные суды по акту приема-передачи (приложение N 1), о чем делается соответствующая запись в журнале учета печатей и штампов (приложение N 2).
3. Порядок учета, использования и хранения печатей в судах
3.1. Печати в судах используются для удостоверения подлинности судебных документов или соответствия копий этих документов подлинникам.
При заверении документа печатью ее оттиск должен захватывать часть слов в наименовании должности лица, подписавшего документ.
3.2. Порядок учета и выдачи печатей в судах определяется приказом председателя соответствующего суда. Все изготовленные печати должны изначально поступать в структурное подразделение суда, в полномочия которого входят перечисленные функции (далее - структурное подразделение суда), для обязательного их учета и проставления оттиска печатей в журнале учета печатей и штампов (приложение N 2).
3.3. Для обеспечения надлежащего учета и хранения печати, их выдачи распоряжением председателя соответствующего суда из числа работников структурного подразделения назначается ответственное лицо с возложением персональной ответственности на этого работника за полученные печати, а также определением порядка хранения печатей, исключающего утрату.
3.4. В суде должны быть созданы условия, обеспечивающие сохранность печатей.
Печати хранятся в личных сейфах служебных кабинетов лиц, ответственных за хранение (использование) печатей, в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании рабочего дня места хранения печатей (сейфы) опечатываются или опломбируются.
3.5. Акт о приеме-передаче печати, подписанный председателем суда, начальником управления (отдела), является основанием для принятия печатей на учет работником, ответственным за учет, хранение и выдачу печатей.
3.6. Печати подлежат учету в журнале учета печатей и штампов (приложение N 2).
3.7. В журнале учета печатей и штампов делается отметка о принятии ответственным работником имеющихся печатей (с указанием их количества), указываются его фамилия и инициалы, номер и дата распоряжения, ставится подпись данного работника.
3.8. Журналы учета печатей и штампов прошиваются, листы нумеруются работником, ответственным за ведение журнала. Количество листов в каждом журнале заверяется на последней странице подписью начальника структурного подразделения и оттиском печати соответствующего суда.
3.9. Выдача печати судьям производится под расписку в журнале учета печатей и штампов (приложение N 2).
3.10. При увольнении, уходе в отпуск и иных случаях длительного отсутствия работника, ответственного за хранение печатей, его полномочия возлагаются на другого работника, назначаемого распоряжением председателя суда.
3.11. Порядок использования печатей устанавливается распоряжением председателя соответствующего суда с возложением на лиц, ответственных за их использование, персональной ответственности.
Получение печатей у работника структурного подразделения суда, ответственного за их хранение, осуществляется по журналу учета печатей и штампов (приложение N 2).
3.12. Контроль соблюдения порядка выдачи, учета и хранения печатей в суде осуществляет председатель соответствующего суда.
3.13. Лица, получившие печати для использования, несут персональную ответственность за их использование.
3.14. Передача гербовых печатей посторонним лицам, вынос печати за пределы здания (помещений) суда не допускаются.
3.15. Комиссией, назначаемой председателем соответствующего суда, проводятся ежеквартальные проверки наличия печатей, по итогам которых составляются акты (приложение N 3) и хранятся в отдельном наряде из предусмотренных номенклатурой нарядов суда. Копии актов направляются для сведения в управления (отделы) Судебного департамента соответствующих субъектов Российской Федерации.
4. Порядок уничтожения печатей
4.1. Пришедшие в негодность в ходе использования и утратившие практическое значение печати подлежат сдаче в соответствующее структурное подразделение суда, а районными (городскими), гарнизонными военными судами - в управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации для централизованного уничтожения и списания с учета.
4.2. Отбор и уничтожение печатей производится комиссией, создаваемой приказом председателя соответствующего суда, начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. Комиссия формируется в составе не менее трех человек, один из которых должен быть работник, ответственный за учет и хранение печатей.
4.3. На все отобранные к уничтожению печати составляется акт (приложение N 4). Акт с приложением оттисков уничтожаемых печатей составляет работник, ответственный за учет и хранение печатей, и утверждается председателем суда, для районных (городских) судов - начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
4.4. В акте на уничтожение печатей исправления не допускаются. Комиссия проверяет наличие всех печатей, включенных в акт. При проверке особое внимание членов комиссии должно быть обращено на то, чтобы в числе уничтожаемых печатей не могли оказаться какие-либо другие печати, не включенные в акт, или не были допущены расхождения между записями в акте, соответствие печатей записям в журнале учета печатей и штампов. По окончании сверки все члены комиссии подписывают акт, а председатель комиссии заверяет своей подписью листы акта.
4.5. Печати, отобранные для уничтожения и включенные в акт, после проверки их комиссией складываются в папку (чемодан) и опечатываются председателем комиссии. Папка (чемодан) хранится до уничтожения в сейфе соответствующего структурного подразделения суда.
4.6. Уничтожение печатей производится после утверждения акта в присутствии всех членов комиссии, которые несут персональную ответственность за правильность и полноту уничтожения перечисленных в акте печатей и штампов.
4.7. К месту уничтожения печати доставляются в опечатанном виде. Уничтожение мастичных печатей с изображением Государственного герба Российской Федерации производится путем сожжения, а металлических - путем спиливания. Об уничтожении печатей все члены комиссии расписываются в акте.
4.8. Работник, ответственный за учет и хранение печатей, на основании акта делает отметки об уничтожении в соответствующем журнале учета печатей и штампов и представляет копию акта в соответствующее структурное подразделение суда, отдел бухгалтерского учета управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
4.9. Акты об уничтожении печатей хранятся в течение 10 лет в специально заведенных делах суда, управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а затем уничтожаются в установленном порядке.
5. Ответственность за утрату печатей или нарушение в их использовании
5.1. В случае утраты печати работники немедленно сообщают об этом председателю соответствующего суда.
5.2. По фактам утраты печати или нарушений в их использовании приказом председателя суда, начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации создается комиссия в составе не менее трех человек, которая проводит служебное расследование.
По результатам служебного расследования составляется акт (приложение N 5).
Материалы расследования вместе с выводами и предложениями направляются председателю суда, начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации для принятия решения.
5.3. В случае выявления вины работника, ответственного за хранение печатей, председателем суда, руководителем управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации принимается решение в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
Акт
передачи печатей
"___"______________20___г. г._______________
_________________________________________________________________________
(наименование органа Судебного департамента в субъекте
Российской Федерации)
переданы печати в количестве
_____________________________________________________________________штук
(количество прописью)
В________________________________________________________________________
(наименование суда, должность и ф.и.о. лица, получившего печати)
Подпись лица, передавшего печати
Подпись лица, получившего печати
Приложение N 2
Журнал
учета печатей и штампов
N п/п
|
Наименование печатей и штампов
|
Дата выдачи печатей и штампов
|
Количество выдаваемых печатей и штампов
|
Оттиски печатей и штампов
|
Должность, ф.и.о. и подпись лица, получившего печати (штампы), дата получения
|
Дата и отметка ответственного лица о возврате печати (штампа)
|
Отметки о порче печатей (количество пришедших в негодность в ходе эксплуатации или выведенных из действия и утративших практическое значение печатей, должность, ф.и.о. и подпись лица, возвратившего печати, отметки о списании со ссылкой на акт (приложение N 4)
|
Отметки об утрате печатей (количество, должность, ф.и.о. и подпись работника, ответственного за их сохранность, отметки о списании со ссылкой на акт (приложение N 5) |
Дополнительная информация (о проведении служебных расследований по фактам нарушений правил изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей и т.п.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(председатель суда, руководитель органа
Судебного департамента в субъекте
Российской Федерации)
_______________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"___"_____________________20_г.
Акт
проверки наличия печатей
"___"_________20___г. г.___________________
Комиссия в составе:______________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
осуществила проверку наличия печатей и соответствия их выданным
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать результаты проверки, причины выявленных несоответствий,
перечислить недостающие (утраченные)
Подписи членов комиссии:
Дата
Приложение N 4
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
(руководитель суда, органа Судебного
департамента)
_____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"____"__________________ 20 г.
Акт
о списании пришедших в негодность в процессе эксплуатации
печатей и их уничтожении
"___"_________20___г. г.______________________
Комиссия в составе:______________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
произвела списание и уничтожение пришедших в негодность в ходе
эксплуатации или выведенных из действия и утративших практическое
значение печатей
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Итого_________________________печатей.
(цифрами и прописью)
Приложение: оттиски печатей на_____листах.
Председатель комиссии: _______________ (______________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: _______________ (______________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
_______________ (______________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 5
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________
(наименование суда, органа Судебного
департамента)
_____________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
"____"_____________________20_ г.
Акт
об утрате печати
"___ "__________20___г. г.___________________
Комиссия в составе:______________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы)
________________________________________________________________________,
(должность, фамилия и инициалы)
провела________________________________________ проверку наличия печатей.
В результате проверки____________________________________________________
установлено отсутствие печати(-ей), иные нарушения в использовании
печатей
_________________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
Принятые к розыску меры положительных результатов не дали, в связи с чем
считаем возможным снять с учета и произвести списание утраченных печати
(-ей)____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Итого____________________________печатей.
(цифрами и прописью)
Приложение: оттиски печатей на______листах.
Председатель комиссии: ____________ (_________________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Председатель комиссии: _______________ (______________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Члены комиссии: _______________ (______________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
_______________ (______________________)
(подпись) (фамилия и инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена инструкция о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения гербовых печатей в федеральных судах общей юрисдикции.
Они изготавливаются в ограниченном количестве. Решение об этом принимают председатели соответствующих судов или начальники региональных управлений Судебного департамента.
Печать суда должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 51511-2001. Она изготавливается полиграфическими или штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты.
Печати используют для удостоверения подлинности судебных документов или их копий. Они хранятся в личных сейфах.
Для обеспечения надлежащего учета и хранения печати, их выдачи назначается ответственное лицо.
Пришедшие в негодность и утратившие практическое значение печати подлежат уничтожению и списанию. За утрату или нарушение в использовании предусмотрена ответственность.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 25 мая 2010 г. N 114 "Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15 октября 2014 г. N 221 настоящий приказ признан утратившим силу