Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя С.П. Маврина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина С.М. Андрюсева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решениями военного суда, оставленными без изменения судом кассационной инстанции, было отказано в удовлетворении заявлений гражданина С.М. Андрюсева, оспаривавшего отказы жилищной комиссии и военного командования признать его нуждающимся в жилом помещении и поставить на соответствующий учет.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации С.М. Андрюсев просит признать противоречащими статьям 7 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации абзац первый пункта 1 и пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а также статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающую возможность постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по истечении пяти лет со дня совершения ими намеренных действий, направленных на ухудшение жилищных условий. По мнению заявителя, указанные нормы препятствуют военнослужащим в реализации возможности постановки на учет нуждающихся в жилом помещении в рамках специальной системы обеспечения их жильем.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные С.М. Андрюсевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Абзац первый пункта 1 и пункт 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющие государственные гарантии для военнослужащих в жилищной сфере, не регламентируют основания признания их нуждающимися в жилых помещениях, а также не содержат положений об ограничении их прав, предусмотренных жилищным законодательством, и, соответственно, конституционные права, указанные заявителем, не нарушают.
Доводы, приведенные заявителем в обоснование своей позиции, свидетельствуют о том, что нарушение своих прав он связывает не с данными нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", а с правоприменительными решениями, вынесенными по его делу.
Что касается статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, то заявитель не оспаривает ее конституционность, а, напротив, настаивает на необходимости применения ее судами в его конкретном деле.
Между тем разрешение вопроса о законности и обоснованности судебных решений, включая оценку правомерности выбора правовых норм, подлежащих применению в конкретном деле заявителя, а также о наличии оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Андрюсева Сергея Михайловича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Заместитель Председателя |
С.П. Маврин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 ноября 2010 г. N 1477-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Андрюсева Сергея Михайловича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и пунктом 5 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Текст Определения официально опубликован не был