Приказ Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53
"Об утверждении Положения о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации"
Приказом Минфина РФ от 7 июня 2005 г. N 110 настоящий приказ признан утратившим силу
Согласно постановлению Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 276 "О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 1995 г. N 261 "Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности";
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 февраля 1997 г. N 49 "О частичном дополнении приказа Минфина России от 11.04.95 N 261 "Об утверждении Положения о Департаменте организации аудиторской деятельности".
Министр |
М.М.Задорнов |
Положение
о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации
(утв. приказом Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53)
1. Департамент государственного финансового контроля и аудита является подразделением Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивающим совместно с аппаратами главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации осуществление в пределах своей компетенции возложенных на Министерство финансов Российской Федерации функций государственного финансового контроля, а также организацию процесса развития аудиторской деятельности в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).
См. Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ, утвержденную приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. N 42н
2. Департамент государственного финансового контроля и аудита осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами и управлениями Министерства финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
3. Департамент государственного финансового контроля и аудита в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Департамента государственного финансового контроля и аудита являются:
а) осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
б) обеспечение методологического руководства в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).
5. Департамент государственного финансового контроля и аудита в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;
б) осуществляет в установленном порядке контроль за рациональным и целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;
в) участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
г) проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета;
д) организует и проводит самостоятельно и с привлечением аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов;
е) организует и проводит самостоятельно и с привлечением аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
ж) осуществляет руководство деятельностью аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации и контроль за организацией этой деятельности;
з) участвует в разработке единой политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в Российской Федерации;
и) обеспечивает работу Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Министерства финансов Российской Федерации (далее по тексту - ЦАЛАК) в области организации аудиторской деятельности и методологического руководства в соответствии с действующим законодательством аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе), а также принимает меры по обеспечению выполнения решений ЦАЛАК;
к) обеспечивает взаимодействие с Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
л) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской системе);
м) организует финансирование аттестационно-лицензионной работы и методологического обеспечения аудиторской деятельности в части бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов, аудита страховщиков и общего аудита;
н) в установленном порядке готовит для заключения договоры ЦАЛАК с учебно-методическими центрами по аттестации аудиторов о проведении на базе указанных центров квалификационных экзаменов, обеспечивает перечисление необходимых средств на их проведение и на другие организационные мероприятия, а также осуществляет контроль за исполнением указанных договоров и за деятельностью учебно-методических центров по аттестации аудиторов в части надлежащего проведения квалификационных экзаменов, повышения квалификации аудиторов и использования выделяемых для этого средств;
о) организует контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);
п) ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственные реестры выданных квалификационных аттестатов аудиторов и лицензий на осуществление аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской системе);
р) разрабатывает и участвует в разработке другими департаментами и управлениями Министерства проектов правовых нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
с) обобщает практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию этого законодательства;
т) осуществляет в установленном Министерством порядке связи и взаимодействие с международными и иностранными организациями финансового контроля и аудита;
у) соблюдает режим секретности проводимых в Департаменте работ, в том числе при обработке с использованием технических средств документов, составляющих государственную тайну.
6. Департамент государственного финансового контроля и аудита имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета;
б) запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, утвержденным бюджетам фондов и по их исполнению;
в) проверять в ревизуемых организациях денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, наличие денежных сумм и ценных бумаг, наличие и правильность расходования материальных ценностей, а также получать объяснения должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок;
г) получать от организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми организациями;
д) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций необходимые меры к устранению выявленных нарушений, а также давать руководителям ревизуемых организаций обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений;
е) в случаях, когда производимыми ревизиями выявляются нарушения законов и других правовых нормативных документов, факты хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений, ставить перед соответствующими руководителями вышестоящих организаций вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, с передачей необходимых материалов следственным органам;
ж) вносить Министру финансов Российской Федерации предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
з) привлекать в порядке, установленном законодательством, с согласия руководителей других департаментов (управлений) Министерства, подведомственных учреждений, организаций и федеральных предприятий специалистов для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Департамент задачами;
и) получать отчеты о деятельности лицензированных аудиторов и аудиторских фирм;
к) участвовать в работе международных организаций с целью развития сотрудничества в вопросах организации государственного финансового контроля и аудиторской деятельности;
л) обмениваться опытом работы, изучать стиль и методы деятельности иностранных аудиторских организаций за рубежом;
м) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7. Департамент государственного финансового контроля и аудита возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями руководителя Департамента производится руководителем Департамента.
Остальные работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.
Круг служебных обязанностей работников Департамента определяется должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
8. Руководитель Департамента государственного финансового контроля и аудита:
организует работу Департамента по надлежащему выполнению возложенных на него задач и функций, утверждает положения об отделах Департамента и должностные инструкции работников Департамента, распределяет обязанности между ними;
организует качественное выполнение в установленные сроки поручений Министра финансов Российской Федерации и его заместителей, а также обеспечивает участие в подготовке другими структурными подразделениями Министерства документов и материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
совместно с Департаментом кадров и учебных заведений подготавливает и представляет в установленном порядке Министру финансов Российской Федерации предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента и руководителей аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Российской Федерации, о их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о кандидатурах для включения в состав ЦАЛАК;
совместно с Департаментом кадров и учебных заведений представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников и внедрению научной организации труда в практику работы Департамента;
обеспечивает рассмотрение в Департаменте писем, заявлений и жалоб граждан, принимает меры к своевременному и правильному разрешению поступающих просьб, предложений и заявлений граждан;
обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с Инструкцией по общему делопроизводству в центральном аппарате Министерства финансов Российской Федерации;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями.
9. Документы, направляемые от имени Департамента государственного финансового контроля и аудита по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются руководителем Департамента или его заместителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минфина РФ от 31 марта 1998 г. N 53 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Настоящий приказ фактически прекратил действие
Согласно постановлению Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора