Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 января 2011 г. N ВАС-16558/10 О признании недействующим пункта 1.15 Требований к составлению акта налоговой проверки, утв. приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ВАС РФ счел незаконной норму, которая относит к документам служебного пользования экземпляры акта выездной налоговой проверки и сами ее материалы, остающиеся у налогового органа.

Данное положение позволяло отказать проверяемому налогоплательщику в предоставлении ему перечисленных данных. Соответственно, он лишался возможности подготовить аргументированные возражения в отношении предъявляемых к нему претензий со стороны налоговых органов.

Ранее уже предпринималось несколько безуспешных попыток оспорить эту норму (в 2009 и 2010 гг.). Между тем оснований для удовлетворения заявлений на тот момент не нашлось.

Позже в НК РФ были внесены поправки: введена ранее не предусмотренная обязанность для налогового органа. При передаче акта налоговой проверки налогоплательщику он должен приложить к нему документы, подтверждающие выявленные факты нарушений законодательства о налогах и сборах. Если таковые содержат сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо персональные данные физлиц, к акту прилагаются заверенные выписки из них.

Таким образом, с момента введения в действие данных поправок (с 02.09.2010) налоговый орган обязан направлять эти материалы и документы в силу прямого указания закона, т. е. без обращения к нему проверяемого налогоплательщика.

С учетом этого оспариваемая норма признана недействующей.


Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 января 2011 г. N ВАС-16558/10


Текст решения официально опубликован не был