Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 14 сентября 1998 г. N 04-05-10/26
Департамент налоговой политики в соответствии с поручением аппарата Правительства Российской Федерации от 05.08.98 N 5.8.7.-14/4841 рассмотрел Ваше письмо от 24.07.98 N 209 и сообщает.
Первый пункт решения Конституционного Суда Российской Федерации от 08.10.97 N П-13 относится к Закону Санкт-Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году" и должен выполняться Законодательным Собранием г.Санкт-Петербурга. Во исполнение данного решения Законодательное Собрание города приняло Закон от 10.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", который уменьшает базовые ставки земельного налога в отдельных городских зонах (особенно в центре города) до 20 процентов.
Что касается второго пункта решения Конституционного Суда Российской Федерации, то по предложению Минюста России Госналогслужбой России внесены соответствующие изменения и дополнения N 4 в Инструкцию от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Повышающие коэффициенты к действующим ставкам земельного налога применяются с 01.09.98 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.07.98 N 854 "Об индексации ставок земельного налога". Названный Указ принят по предложению Правительства Российской Федерации и в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 09.08.98 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю", предусматривающей право Правительства ежегодно индексировать, начиная с 1995 года, ставки земельного налога.
Вероятно, в тексте документа, полученного по рассылке, допущена опечатка. Федеральный закон N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" имеет дату 9 августа 1994 г.
Одновременно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации поддержан законопроект, внесенный депутатами Госдумы, в котором предлагается повышающие коэффициенты, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 18.07.98 N 854 "Об индексации ставок земельного налога" не применять в отношении земель сельскохозяйственного назначения, облагаемых земельным налогом в соответствии со статьями 4 и 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и в отношении земельных участков в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения, выпаса скота.
Вместе с тем земельный налог является местным налогом и согласно ст.76 Конституции Российской Федерации и ст.13 и 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с последующими изменениями и дополнениями) органы законодательной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления имеют право принимать свои законодательные акты, регулирующие ставки земельного налога в отдельных зонах городов, а также по частичному или полному освобождению от налога отдельных категорий плательщиков.
Заместитель руководителя
Департамента |
А.И.Салина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 14 сентября 1998 г. N 04-05-10/26
Текст письма официально опубликован не был