2. Утвердить Временный порядок экспертизы деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций и перечень организаций, имеющих право проведения экспертизы деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций.
3. Региональным центрам по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органам, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Главгосэнергонадзору России и его региональным и территориальным управлениям в течение января 1998 года обеспечить:
информирование администраций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о документах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приказа;
изучение порядка декларирования безопасности гидротехнических сооружений персоналом, осуществляющим контроль в области безопасности гидротехнических сооружений, и проверку знаний;
организацию изучения порядка декларирования безопасности гидротехнических сооружений руководящими работниками и специалистами организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, и проверки знаний.
4. Организациям, которые включены в перечень промышленных объектов, подлежавших декларированию безопасности в 1996 и 1997 годах согласно приложению в соответствии с приказами МЧС России и Госгортехнадзора России от 4 апреля 1996 г. N 222/59 и от 20 марта 1997 г. N 157/45, представить в порядке, установленном настоящим приказом, декларации безопасности гидротехнических сооружений и экспертные заключения до 31 марта 1998 г.
Министр топлива и энергетики |
С.В.Кириенко |
Министр Российской Федерации, |
С.К.Шойгу |
Временный порядок
декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций
(утв. приказом Минтопэнерго РФ и МНС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792)
1. Общие положения
1.1. Настоящий "Временный порядок декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций" (далее именуется - "Порядок") вводится в действие с 1 января 1998 года.
1.2. Составление декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций (далее именуются - гидротехнические сооружения) является обязательным и осуществляется в соответствии с федеральным Законом "О безопасности гидротехнических сооружений".
1.3. Декларация безопасности гидротехнического сооружения (далее именуется - декларация) является документом, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
1.4. Представление декларации является необходимым условием для получения разрешения на ввод в эксплуатацию сооружений, эксплуатацию гидротехнических сооружений, их реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление, консервацию или ликвидацию, а также для получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации гидротехнических сооружений. Разрешение на ввод в эксплуатацию и на эксплуатацию гидротехнических сооружении выдается Главгосэнергонадзором России с учетом заключения МЧС России о готовности эксплуатирующей организации к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.5. Данный "Порядок" отражает специфику эксплуатации гидротехнических сооружений и составлен на основе "Положения о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 675, а также "Порядка разработки декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации" приложение 1 к приказу МЧС России и Госгортехнадзора России от 4 апреля 1996 г. N 222/59). Данный "Порядок" может применяться при составлении декларации безопасности гидротехнических сооружений в период их временной эксплуатации в период строительства.
1.6. "Порядок" разработан применительно к гидротехническим сооружениям, повреждения и аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
1.7. Декларация разрабатывается, исходя из следующих основных положений:
- риск, связанный с возведением и эксплуатацией гидротехнических сооружений, неизбежен, подлежит оценке и может регулироваться путем применения как технических, так и организационных мероприятий;
- оценке риска и связанной с ним оценке уровня безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, как и планированию мер по предупреждению повреждений и аварий, должно быть уделено основное внимание при разработке декларации;
- требования к детальности анализа возможных опасностей и риска аварий, а также к детальности оценки уровня безопасности должны формулироваться в зависимости от ответственности гидротехнических сооружений, безопасность которых декларируется.
1.8. Декларация должна отвечать следующим требованиям:
- полноты и достоверности представляемой информации;
- всестороннего и полного выявления опасностей и сценариев аварий и повреждений;
- обоснованности применяемых подходов и методов анализа опасностей и риска;
- полноты и достоверности выполненных расчетов по анализу опасностей, всестороннего и полного учета всех факторов, влияющих на результаты расчета;
- достаточности реализованных и планируемых мер безопасности и их соответствия положениям действующих нормативных правовых и нормативных документов.
1.9. Составлению декларации должно предшествовать обследование гидротехнических сооружений, результаты которого должны быть оформлены актом установленной формы.
1.10. Результаты обследования и другие сведения о декларируемых сооружениях (количественные и качественные характеристики воздействий, свойств конструкций и их оснований, информация об условиях эксплуатации сооружений) должны быть обработаны и представлены в виде, необходимом для последующих оценок показателей надежности методами теории надежности и/или для формализованных оценок уровня безопасности сооружений экспертными методами.
1.11. К оценкам риска аварии или уровня безопасности гидротехнических сооружений следует привлекать исполнителей, имеющих опыт научно-исследовательской работы в области надежности и безопасности гидротехнических сооружений электростанций, опыт проектирования, строительства, эксплуатации и обследования технического состояния этих сооружений.
1.12. При разработке декларации следует использовать основные понятия, термины и определения в соответствии с федеральным Законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и другими действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок отнесения гидротехнических сооружений электростанций к объектам, подлежащим декларированию безопасности
2.1. Разработка декларации является обязательной для гидротехнических сооружений первого, второго и третьего класса, входящих в состав электростанций, а также иных гидротехнических сооружений электростанций, если их аварии и повреждения могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
2.2. Перечень электростанций, сооружения которых подлежат декларированию безопасности, составляется Главгосэнергонадзором России с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных и региональных органов Главгосэнергонадзора России и МЧС России утверждается Минтопэнерго России и МЧС России.
3. Состав декларации безопасности
3.1. Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в следующем составе:
- титульный лист;
- аннотация;
- оглавление;
разделы:
1. "Краткие сведения об эксплуатируемых гидротехнических сооружениях ГТС";
2. "Общая характеристика природных условий района расположения ГТС";
3. "Обоснование отнесения ГТС к объектам, на которые распространяется действие федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений";
4. "Финансовое (имущественное) обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС";
5. "Общие меры безопасности";
6. "Характеристика факторов, определяющих уровень безопасности гидротехнических сооружений";
7. "Анализ безопасности эксплуатируемого ГТС";
8. "Обеспечение готовности эксплуатируемого ГТС к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций";
9. "Пояснительная записка";
10. "Заключение";
11. "Информирование общественности";
приложения:
1) "Акт обследования гидротехнических сооружений";
2) "Справка о состоянии гидротехнических сооружений";
3) "План размещения сооружений с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта ГТС";
4) "Схема каскада водохранилищ, расположенных на данном водотоке";
5) "Характерные продольные и поперечные разрезы по основным гидротехническим сооружениям";
6) "Схема размещения контрольно-измерительной аппаратуры и точек наблюдения на основных гидротехнических сооружениях";
7) "План профессиональной и противоаварийной подготовки персонала";
8) "План инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение ГТС";
9) "Информационный лист".
3.2. Требования к структурным элементам декларации безопасности приведены в приложении N 1 к "Порядку".
3.3. Особые требования к структурным элементам декларации безопасности гидротехнических сооружений тепловых электростанций представлены в приложении N 2 к "Порядку".
4. Разработка, утверждение и представление декларации
4.1. Декларация разрабатывается эксплуатирующей организацией (собственником). К разработке декларации и отдельных ее разделов могут быть привлечены на договорной основе научно-исследовательские, проектные и другие организации, а также отдельные специалисты.
4.2. Декларация подписывается руководителем эксплуатирующей организации (собственником), который несет ответственность за полноту и достоверность представленной в ней информации.
4.3. Декларация и экспертное заключение представляются в Главгосэнергонадзор России, его региональное (территориальное) подразделение и в МЧС России, а также в орган местного самоуправления, на территории которого расположено гидротехническое сооружение.
4.4. Первый экземпляр утвержденной (зарегистрированной) декларации хранится в эксплуатирующей организации (у собственника).
4.5. На основе деклараций безопасности сооружений МЧС России и Главгосэнергонадзор России ведут компьютерные банки данных по гидротехническим сооружениям, подлежащим декларированию безопасности, анализируют ход выполнения процедуры декларирования безопасности на территории Российской Федерации, готовят материалы для ежегодного Государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Пересмотр декларации безопасности
5.1. Декларация безопасности подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет, а также в случаях:
- снижения уровня безопасности сооружений, ухудшения условий локализации (ликвидации) чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - в срок не позднее 6 месяцев с момента обнаружения опасности;
- изменения действующих требований (правил и норм) в области безопасности, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - в срок не позднее 1 года с даты введения в действие соответствующих нормативных и правовых актов;
- решения МЧС России и/или Главгосэнергонадзора России в - сроки, предусмотренные этими решениями.
Приложение N 1
декларирования безопасности
эксплуатируемых гидротехнических
сооружений гидравлических
и тепловых электростанций
Требования
к структурным элементам декларации безопасности
1. Титульный лист.
1.1. Титульный лист является первой страницей декларации безопасности.
На титульном листе приводятся следующие сведения:
2) гриф утверждения (регистрации) декларации безопасности;
3) наименование декларации безопасности;
4) место и дата составления декларации безопасности.
2. Аннотация.
2.1. Аннотация содержит:
1) сведения о разработчиках декларации безопасности;
2) краткое изложение основных разделов декларации безопасности с обязательным указанием основных опасностей.
3. Оглавление.
Оглавление включает наименование всех разделов и приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы декларации безопасности.
4. Раздел "Краткие сведения об эксплуатируемых гидротехнических сооружениях (ГТС)" содержит:
1) полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (собственника);
2) наименование вышестоящего органа (организации), министерства, ведомства (при наличии);
3) наименование должности руководителя организации (на момент представления декларации);
4) полный почтовый адрес эксплуатирующей организации (собственника), телефон, телетайп, факс, адрес электронной почты;
5) перечень и общую характеристику объектов энергетического комплекса, сведения о численности и размещении персонала ГТС;
6) общую характеристику каскада водохранилищ на данном водотоке;
7) сведения о границах и размерах территории энергетического комплекса, границах запретных и санитарно-защитных зон;
8) перечень имеющейся на объекте утвержденной проектной документации на гидротехнические сооружения, включая изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в период строительства и эксплуатации;
9) краткую характеристику основных положений проекта ГТС, результатов исследований и изысканий, в том числе:
- основных компоновочных и конструктивных решений, а также особенностей производства строительных работ;
- перечень использованных при разработке проекта нормативных документов;
- описание выполненных расчетных исследований, примененных методов расчета и методов определения параметров нагрузок и воздействий;
- перечень основных научно-исследовательских работ по обоснованию проекта;
- выводы расчетных и экспериментальных исследований ГТС, выполненных в период эксплуатации (в случае необходимости результаты приводятся в пояснительной записке).
5. Раздел "Общая характеристика природных условий района расположения ГТС" содержит:
1) сведения о климатических особенностях района и параметрах гидрометеорологических воздействий;
2) сведения о гидрологических особенностях водотока (характере гидрографа, годовом стоке, стоке паводка и др.);
3) описание инженерно-геологических и геокриологических и гидрологических условий;
4) данные о сейсмической активности;
5) сведения об оползневой опасности;
6) сведения о селевой опасности;
7) общую характеристику топографии в районе расположения ГТС и в нижнем бьефе.
6. Раздел "Обоснование отнесения ГТС к объектам, на которые распространяется федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" содержит:
1) сведения о включении ГТС в перечень объектов, подлежащих декларированию;
2) сведения о структуре и масштабе потребления продукции и услуг энергетического комплекса (выработка электрической и тепловой энергии, обеспечение режимов комплексного использования водных ресурсов и др.);
3) возможные материальные, социальные и экологические последствия аварии ГТС для объектов жизнеобеспечения и хозяйственных объектов, сведения об уровне освоения зоны расположения гидротехнических сооружений (использование территории гидротехнического сооружения и русла водотока в хозяйственных целях, наличие промышленной и гражданской застройки, затапливаемой в нижнем бьефе при пропуске расчетных расходов, а также при образовании волны прорыва).
7. Раздел "Финансовое (имущественное) обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС" содержит следующие сведения:
1) расчетное значение максимально возможного в результате аварии на электростанции ущерба;
2) источники и размер финансового (имущественного) обеспечения ответственности за вред, причиненный в результате аварии, в том числе:
- за счет средств собственника или эксплуатирующей организации;
- за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности;
3) страховые данные, в том числе:
- наименование и адрес организации-страховщика;
- вид страхования.
8. Раздел "Общие меры безопасности" содержит:
1) анализ соответствия параметров ГТС проектным параметрам (с учетом уточнений, внесенных проектной организацией на стадиях строительства и эксплуатации) и, в том числе проектным решениям по защите оборудования и его бесперебойному энергоснабжению;
2) перечень реализованных технических и организационных решений, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации ГТС;
3) перечень необходимых и действующих лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с обеспечением безопасности;
4) описание организации контроля за безопасностью ГТС, сведения об организации противоаварийных сил и аварийно-спасательных служб;
5) характеристику профессиональной и противоаварийной подготовки персонала с указанием порядка допуска персонала к работе и регулярности проверки знаний норм и правил безопасности;
6) описание системы инструментального и визуального контроля за состоянием гидротехнических сооружений, уровнем природных и техногенных воздействий, включая перечень средств, измерений, специальных технических и программных средств;
7) перечень контролируемых показателей состояния гидротехнических сооружений и утвержденных в установленном порядке критериев безопасности;
8) описание локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;
9) перечень планируемых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности ГТС, в том числе на обеспечение профессиональной и противоаварийной подготовки персонала;
10) перечень имеющейся на электростанции технической документации, регламентирующей требования по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей" и другими нормативными документами.
9. Раздел "Характеристика факторов, определяющих уровень безопасности гидротехнических сооружений" содержит:
9.1. Информацию о соответствии конструктивно-компоновочных решений и условий эксплуатации гидротехнических сооружений положениям действующих норм и правил, современным методам расчетов и методам оценки состояния сооружений, которая включает:
1) характеристику изменений и уточнений принятых в проекте конструктивно-компоновочных решений;
2) сведения об изменениях положений норм, методов расчета и методов оценки состояния сооружений, произошедших после утверждения проекта и согласования его уточнений и изменений;
3) сведения об изменениях условий эксплуатации сооружений;
4) сведения об ошибках, допущенных в процессе строительства и эксплуатации;
5) характеристику других факторов (кроме природных воздействий), влияющих на безопасность сооружений.
9.2. Информацию о возможности превышения принятых в проекте расчетных уровней природных воздействий из-за:
1) переоценки расчетных расходов водосбросных и водопропускных сооружений;
2) переоценки расчетных сейсмических воздействий;
3) селевой и оползневой опасности, в том числе опасности обрушения береговых склонов в водохранилище;
4) отнесения площадки строительства к другой климатической зоне;
5) других факторов.
9.3. Данные об изменении расчетных значений механических и фильтрационных характеристик материалов сооружений и конструкций, а также свойств пород оснований из-за:
1) изменения методов определения и назначения расчетных значений указанных характеристик;
2) обнаружения в процессе строительства и эксплуатации дефектов конструкций и основания;
3) изменения гидрогеологического режима;
4) неблагоприятного изменения во времени физико-механических свойств строительных материалов сооружений и пород основания, в том числе под влиянием климатических факторов;
5) установленной в период строительства и эксплуатации возможности "разжижения" рыхлых несвязных или слабо связанных водонасыщенных грунтов при интенсивных динамических воздействиях;
6) других факторов.
9.4. Информацию о соответствии критериям безопасности показателей состояния эксплуатируемых сооружений, которая включает:
1) фактические значения показателей состояния сооружений, контролируемых средствами измерений в сопоставлении с критериями безопасности;
2) характеристику показателей состояния сооружений, оцениваемых на экспертной основе (в том числе контролируемых визуально).
9.5. Сведения об имевшихся отклонениях от проектных условий эксплуатации, в том числе вследствие:
1) уменьшения проектной пропускной способности водосбросных и водопропускных сооружений;
2) нарушения регламентированных режимов эксплуатации технических устройств и оборудования, в том числе ошибок в управлении режимами работы водосбросных и водопропускных сооружений;
3) низкой надежности затворов и их подъемно-транспортного и электрического оборудования;
4) неудовлетворительной организации контроля за состоянием сооружений (недостаток КИА и средств автоматизации, отсутствие или плохое качество критериев безопасности), низкого качества технического обслуживания и ремонтов;
5) недостаточной квалификации персонала, недостатка нормативно-методических и инструктивных материалов, неудовлетворительного ведения технической документации;
6) других факторов.
9.6. Информацию об изменении проектных оценок возможного ущерба от аварии сооружений вследствие:
- изменения масштаба и потребительской ценности продукции, выпускаемой предприятиями-смежниками электростанции;
- возросшего уровня хозяйственного освоения зоны возможного затопления при пропуске расходов малой обеспеченности и при образовании волны прорыва.
10. Раздел "Анализ безопасности эксплуатируемого гидротехнического сооружения" включает:
10.1. Сведения об авариях и аварийных ситуациях на гидротехнических сооружениях и их элементах за пятилетний период.
10.2. Сведения о планировавшихся и невыполненных мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности ГТС и предупреждение аварий.
10.3. Данные об авариях, имевших место на гидротехнических сооружениях, аналогичных по природно-климатическим условиям, принятым конструктивным решениям и условиям эксплуатации.
10.4. Описание сценариев возможных аварий ГТС.
10.5. Перечень факторов безопасности, определяющих возможную аварию (приводится по каждому сценарию аварии).
10.6. Основные положения методики оценки риска различных сценариев аварии и методики общей оценки уровня безопасности сооружений.
10.7. Количественную (в т.ч. вероятностную) и/или качественную формализованную оценку риска различных сценариев аварий и общую оценку уровня безопасности ГТС.
10.8. Основные результаты анализа безопасности сооружений (перечень факторов, оказывающих наибольшее влияние на оценку безопасности).
11. Раздел "Обеспечение готовности эксплуатируемого ГТС к локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" содержит:
11.1. Описание системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, которое включает:
1) сведения о создании и поддержании в готовности локальной системы оповещения персонала электростанции и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) схемы и порядок оповещения о чрезвычайных ситуациях;
3) требования к передаваемой при оповещении информации.
11.2. Описание средств и мероприятий по защите людей, которое включает:
1) характеристику мероприятий по созданию на электростанции, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) характеристику мероприятий по обучению персонала действиям в чрезвычайных ситуациях;
3) характеристику мероприятий по защите персонала электростанции в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) порядок действий сил и средств по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
5) сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.3. Порядок организации медицинского обеспечения в случае чрезвычайных ситуаций, который включает:
1) сведения о составе сил медицинского обеспечения;
2) порядок оказания доврачебной помощи пострадавшим.
12. Раздел "Пояснительная записка" содержит дополнительную информацию, необходимую для объективной оценки безопасности сооружений, в том числе исходные данные и результаты расчетов риска аварии и/или формализованной оценки уровня безопасности гидротехнических сооружений.
13. Раздел "Заключение" содержит:
1) итоговую оценку уровня безопасности ГТС / вероятности аварии;
2) перечень основных причин снижения уровня безопасности ГТС;
3) перечень основных мероприятий по обеспечению безопасности ГТС;
4) выводы, содержащие перечень необходимых мероприятий и условий, при выполнении (соблюдении) которых возможна эксплуатация ГТС.
14. Раздел "Информирование общественности" содержит:
1) порядок информирования населения и органа местного самоуправления, на территории которого расположено ГТС, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
2) порядок представления информации, содержащейся в декларации безопасности.
15. В качестве приложений к декларации безопасности приводятся:
15.1. "Акт обследования гидротехнических сооружений".
15.2. "Справка о состоянии гидротехнических сооружений".
15.3. "План размещения сооружений с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта ГТС".
15.4. "Схема каскада водохранилищ, расположенных на данном водотоке"
15.5. "Характерные продольные и поперечные разрезы по основным гидротехническим сооружениям".
15.6. "Схема размещения контрольно-измерительной аппаратуры и точек наблюдения на основных гидротехнических сооружениях".
15.7. "План профессиональной и противоаварийной подготовки персонала".
15.8. "План инженерно-технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности ГТС".
15.9. "Информационный лист" (может представляться отдельно от декларации безопасности по запросам граждан и общественных организаций) содержит:
1) наименование эксплуатирующей организации (собственника);
2) сведения о лице, ответственном за информирование и взаимодействие с общественностью;
3) краткое описание процесса производства электроэнергии и тепла;
4) краткую информацию о возможных авариях, чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
5) информацию о способах оповещения населения при авариях и необходимых действиях населения;
6) сведения об источниках получения дополнительной информации.
Приложение N 2
декларирования безопасности
эксплуатируемых гидротехнических
сооружений гидравлических
и тепловых электростанций
Особые требования к структурным элементам декларации безопасности гидротехнических сооружений тепловых электростанций
1. В состав раздела "Краткие сведения об эксплуатируемых гидротехнических сооружениях" дополнительно включаются:
- "сведения о технологии удаления золы и шлака и технологии намыва золошлакоотвала (ЗШО);
- характеристика конструктивных и технологических решений, обеспечивающих температурную устойчивость и исключающих образование термокарста;
- характеристика режима работы системы технического водоснабжения".
2. В составе раздела "Характеристика факторов, определяющих уровень безопасности гидротехнических сооружений":
2.1. При изложении информации об изменении расчетных значений механических и фильтрационных характеристик материалов сооружений, а также свойств пород оснований дополнительно включаются позиции:
- "из-за изменений технологии удаления золы и шлака и намыва в ЗШО;
- из-за изменения состава сжигаемого на тепловой электростанции топлива;
- из-за изменения расчетного теплосодержания намываемой гидросмеси".
2.2. При изложении информации о соответствии критериям безопасности показателей состояния эксплуатируемых сооружений дополнительно включаются позиции:
- "результаты геотехнического контроля намытого материала;
- данные о температурном режиме ЗШО и теплосодержании гидросмеси на выпуске из пульпопроводов (для зимнего периода)".
2.3. При изложении сведений об имевшихся нарушениях необходимых условий эксплуатации дополнительно включаются позиции:
- "вследствие превышения проектной интенсивности намыва и сокращения продолжительности технологических процессов "отдыха-укладки" отдельных слоев складируемого материала;
- вследствие ошибок в управления режимами работы или неисправного состояния водосбросных колодцев на ЗШО;
- вследствие низкой надежности ограждающих дамб ЗШО;
- вследствие нарушения нормальной работы дренажа и заданных режимов уровней воды в отстойном пруду;
- из-за отсутствия свободной емкости для складирования золошлаков;
- из-за отсутствия резервного (аварийного) сброса на ЗШО;
- из-за низкой надежности элементов системы технического водоснабжения (водозаборов, оборудования насосных станций, водоводов подачи технической воды и т.д.)".
3. При подготовке "Плана размещения сооружения с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта ГТС" дополнительно представить ситуационный план трассы золошлакопровода.
Перечень
объектов электроэнергетики, подлежащих декларированию безопасности в 1998 - 2000 годах
(утв. приказом Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792)
Наименование электростанций | Установ- ленная мощность, Мвт |
Дата после- днего обсле- дова- ния |
Дата декла- рирова- ния |
Гидравлические электростанции | |||
1. Курейская ГЭС | 480,0 | 1996 | 1998 |
2. Саратовская ГЭС | 1360,0 | 1994 | 1998 |
3. Волжская ГЭС (г.Волгоград) | 2541,0 | 1993 | 1998 |
4. Волжская ГЭС им.В.И.Ленина* | 2300,0 | 1996 | 1998 |
5. Камская ГЭС* | 504,0 | 1994 | 1998 |
6. Воткинская ГЭС* | 1020,0 | 1994 | 1998 |
7. Саяно-Шушенская ГЭС* | 6400,0 | 1995 | 1998 |
8. Майнская ГЭС | 321,0 | 1995 | 1998 |
9. Колымская ГЭС* | 900,0 | 1997 | 1998 |
10. Чебоксарская ГЭС* | 1370,0 | 1997 | 1998 |
11. Ирганайская ГЭС | 800,0 | 1996 | 1998 |
12. Нижнекамская ГЭС | 1248,0 | 1997 | 1998 |
13. Павловская ГЭС | 166,4 | 1994 | 1998 |
14. Широковская ГЭС* | 28,0 | 1997 | 1998 |
15. Новосибирская ГЭС* | 455,0 | 1995 | 1998 |
16. Волховская ГЭС | 66,0 | 1993 | 1998 |
17. Верхне-Свирская ГЭС | 169,1 | 1993 | 1998 |
18. Нижне-Свирская ГЭС | 100,0 | 1993 | 1998 |
19. Баксайская ГЭС | 25,0 | 1997 | 1998 |
20. Майкопская ГЭС* | 9,4 | 1993 | 1998 |
21. Белореченская ГЭС | 48,0 | 1993 | 1998 |
22. Цимлянская ГЭС | 204,0 | 1997 | 1998 |
23. Братская ГЭС* | 4500,0 | 1995 | 1998 |
24. Иркутская ГЭС* | 662,0 | 1996 | 1998 |
25. Усть-Илимская ГЭС* | 3840,0 | 1996 | 1998 |
26. Вилюйская ГЭС-1* | 308,0 | 1995 | 1998 |
27. Вилюйская ГЭС-2* | 340,0 | 1995 | 1998 |
28. Вилюйская ГЭС-3* | 360,0 | - | 1998 |
29. 3агорская ГАЭС | 1200,0 | 1993 | 1998 |
30. Ириклинская ГЭС | 30,0 | 1995 | 1998 |
31. Верхне-Туломская ГЭС* | 268,0 | 1997 | 1998 |
32. Бурейская ГЭС* | 2000,0 | - | 1998 |
33. Краснополянская ГЭС | 28,9 | 1996 | 1999 |
34. Нарвская ГЭС | 125,0 | 1995 | 1999 |
35. Кумская ГЭС | 80,0 | 1993 | 1999 |
36. Йовская ГЭС | 92,0 | 1993 | 1999 |
37. Серебрянская ГЭС-1 | 201,0 | 1997 | 1999 |
38. Серебрянская ГЭС-2 | 150,0 | 1997 | 1999 |
39. Эзминская ГЭС | 45,0 | 1989 | 1999 |
40. Дзауджикауская ГЭС | 9,2 | 1989 | 1999 |
41. Гизельдонская ГЭС | 22,9 | 1989 | 1999 |
42. Лесогорская ГЭС | 108,0 | 1995 | 1999 |
43. Светогорская ГЭС | 100,5 | 1995 | 1999 |
44. Верхне-Териберская ГЭС | 130,0 | 1994 | 1999 |
45. Нижне-Териберская ГЭС | 26,5 | 1994 | 1999 |
46. ГЭС Кайтакоски | 11,2 | 1994 | 1999 |
47. ГЭС Янискоски | 30,5 | 1994 | 1999 |
48. ГЭС Раякоски | 43,2 | 1994 | 1999 |
49. ГЭС Хевоскоски | 47,0 | 1994 | 1999 |
50. Борисоглебская ГЭС | 56,0 | 1994 | 1999 |
51. Верхотурская ГЭС | 7,0 | 1996 | 1999 |
Каскад Кубанских ГЭС | |||
52. ГАЭС | 15,9 | 1996 | 1999 |
53. ГЭС-1 | 37,0 | 1996 | 1999 |
54. ГЭС-2 | 184,0 | 1996 | 1999 |
55. ГЭС-3 | 87,0 | 1996 | 1999 |
56. ГЭС-4 | 78,0 | 1996 | 1999 |
57. Свистухинская ГЭС | 11,8 | 1996 | 1999 |
58. Сенгилеевская ГЭС | 15,0 | 1996 | 1999 |
59. Егорлыкская ГЭС | 30,0 | 1996 | 1999 |
60. Новотроицкая ГЭС | 3,7 | 1996 | 1999 |
61. Красноярская ГЭС | 6000,0 | 1994 | 1999 |
62. Юшкозерская ГЭС | 18,0 | 1996 | 1999 |
63. Кривопорожская ГЭС | 180,0 | 1996 | 1999 |
64. Белопорожская ГЭС | 180,0 | 1996 | 1999 |
65. Подужемская ГЭС | 48,0 | 1996 | 1999 |
66. Путкинская ГЭС | 84,0 | 1996 | 1999 |
67. Усть-Хантайская ГЭС | 441,0 | 1995 | 1999 |
68. Зарамагская ГЭС | 342,0 | - | 1999 |
69. Зейская ГЭС | 1330,0 | 1995 | 1999 |
70. Нижне-Туломская ГЭС | 50,0 | 1997 | 2000 |
71. Угличская ГЭС | 110,0 | 1996 | 2000 |
72. Рыбинская ГЭС | 330,0 | 1996 | 2000 |
73. ГЭС Питкякоски | 1,26 | 1997 | 2000 |
74. ГЭС Игнойла | 2,7 | 1997 | 2000 |
75. ГЭС Хямекоски | 2,2 | 1997 | 2000 |
76. ГЭС Харлу | 3,0 | 1997 | 2000 |
77. ГЭС Пиени-Йоки | 1,3 | 1997 | 2000 |
78. ГЭС Суури-Йоки | 1,3 | 1997 | 2000 |
79. Ондская ГЭС | 80,0 | 1996 | 2000 |
80. Палокоргская ГЭС | 30,0 | 1996 | 2000 |
81. Маткожненская ГЭС | 63,0 | 1996 | 2000 |
82. Выгостровская ГЭС | 40,0 | 1996 | 2000 |
83. Беломорская ГЭС | 27,0 | 1996 | 2000 |
84. Пальеозерская ГЭС | 25,0 | 1995 | 2000 |
85. Кондопожская ГЭС | 25,6 | 1995 | 2000 |
86. Гергебильская ГЭС | 17,8 | 1995 | 2000 |
87. Миатлинская ГЭС | 220,0 | 1995 | 2000 |
88. Чирюртская ГЭС-1 | 72,0 | 1995 | 2000 |
89. Чирюртская ГЭС-2 | 9,0 | 1995 | 2000 |
90. Чиркейская ГЭС | 1000,0 | 1996 | 2000 |
91. Зеленчукская ГЭС | 320,0 | 1996 | 2000 |
92. Нижегородская ГЭС | 520,0 | 1996 | 2000 |
93. Усть-Среднеканская ГЭС | 550,0 | - | 2000 |
94. Нива ГЭС-1 | 26,0 | 1996 | 2000 |
95. Нива ГЭС-2 | 60,0 | 1996 | 2000 |
96. Нива ГЭС-3 | 155,5 | 1996 | 2000 |
97. Кияжегубская ГЭС | 144,0 | 1996 | 2000 |
Тепловые электростанции | |||
98. Артемовская ТЭЦ (АО"Дальэнерго") | 404,0 | 1997 | 1998 |
99. Харанорская ГРЭС | 1260,0 | 1993 | 1998 |
100. Троицкая ГРЭС | 2500,0 | 1993 | 1998 |
101. Березовская ГРЭС-1 | 6400,0 | 1993 | 1998 |
102. ГРЭС-4 (Каширская) | 2066,0 | 1993 | 1998 |
103. Рефтинская ГРЭС | 3800,0 | 1993 | 1998 |
104. Орловская ТЭЦ* | 239,2 | 1993 | 1998 |
105. Ульяновская ТЭЦ-1 | 435,0 | 1993 | 1998 |
106. Нижнетуринская ГРЭС | 284,0 | 1993 | 1998 |
107. Серовская ГРЭС | 586,0 | 1993 | 1998 |
108. Воркутинская ТЭЦ-1 | 25,0 | 1993 | 1998 |
109. Воркутинская ТЭЦ-2 | 278,0 | 1993 | 1998 |
110. Псковская ГРЭС | 645,0 | 1993 | 1998 |
111. Иркутская ТЭЦ-1 | 223,0 | 1993 | 1998 |
112. Иркутская ТЭЦ-6 | 270,0 | 1993 | 1998 |
113. Новосибирская ТЭЦ-3 | 488,5 | 1992 | 1998 |
114. Новосибирская ТЭЦ-4 | 368,5 | 1993 | 1998 |
115. Иркутская ТЭЦ-11 | 350,0 | 1993 | 1998 |
116. Ново-Иркутская ТЭЦ | 665,0 | 1993 | 1998 |
117. Благовещенская ТЭЦ | 280,0 | 1991 | 1998 |
118. Райчихинская ГРЭС | 227,0 | 1993 | 1998 |
119. Артемовская ТЭЦ (АО "Свердловэнерго") | 404,0 | 1991 | 1998 |
120. Владивостокская ТЭЦ-2 | 575,0 | 1994 | 1998 |
121. Партизанская ГРЭС | 212,0 | 1997 | 1998 |
122. Сахалинская ГРЭС | 315,0 | 1992 | 1998 |
123. ТЭЦ-22 (АО "Мосэнерго") | 1280,0 | 1993 | 1998 |
124. Невинномысская ГРЭС* | 1340,0 | 1996 | 1998 |
125. Ставропольская ГРЭС* | 2400,0 | 1997 | 1998 |
126. Ириклинская ГРЭС* | 2400,0 | 1995 | 1998 |
127. Аргаяшская ТЭЦ | 250,0 | 1994 | 1999 |
128. Южноуральская ГРЭС | 799,0 | 1996 | 1999 |
129. Печорская ГРЭС | 845,0 | 1994 | 1999 |
130. Черепетская ГРЭС | 1500,0 | 1994 | 1999 |
131. Красноярская ТЭЦ-1 | 576,0 | 1994 | 1999 |
132. Красноярская ТЭЦ-2 | 465,0 | 1994 | 1999 |
133. Новочеркасская ГРЭС | 2400,0 | 1994 | 1999 |
134. Приморская ГРЭС | 1495,0 | 1994 | 1999 |
135. Курская ТЭЦ-1 | 207,0 | 1994 | 1999 |
136. Кумертауская ТЭЦ | 167,0 | 1994 | 1999 |
137. Щекинская ГРЭС | 765,0 | 1994 | 1999 |
138. Кармановская ГРЭС | 2400,0 | 1995 | 1999 |
139. Курганская ТЭЦ | 480,0 | 1989 | 1999 |
140. Березниковская ТЭЦ-10 | 40,0 | 1994 | 1999 |
141. Яйвинская ГРЭС | 600,0 | 1994 | 1999 |
142. Краснодарская ТЭЦ | 969,0 | 1994 | 1999 |
143. Несветай ГРЭС | 105,0 | 1994 | 1999 |
144. Шахтинская ТЭЦ | 27,0 | 1994 | 1999 |
145. Улан-Удэнская ТЭЦ-1 | 127,0 | 1994 | 1999 |
146. Новосибирская ТЭЦ-2 | 340,0 | 1994 | 1999 |
147. Томская ГРЭС-2 | 186,0 | 1994 | 1999 |
148. Новокемеровская ТЭЦ | 435,0 | 1994 | 1999 |
149. Кемеровская ГРЭС | 395,0 | 1994 | 1999 |
150. Кемеровская ТЭЦ | 65,0 | 1994 | 1999 |
151. Южно-Сахалинская ТЭЦ-1 | 225,0 | - | 1999 |
152. Чульманская ГРЭС | 48,0 | 1991 | 1999 |
153. Костромская ГРЭС | 3600,0 | 1997 | 2000 |
154. Рязанская ГРЭС | 2800,0 | 1996 | 2000 |
155. Конаковская ГРЭС | 2400,0 | 1997 | 2000 |
156. Пермская ГРЭС | 4800,0 | 1995 | 2000 |
157. Гусиноозерская ГРЭС | 840,0 | 1997 | 2000 |
158. Красноярская ГРЭС-2 | 1410,0 | 1997 | 2000 |
159. Назаровская ГРЭС | 1300,0 | 1996 | 2000 |
160. Нижневартовская ГРЭС | 2400,0 | 1995 | 2000 |
161. Сургутская ГРЭС-1 | 3324,0 | 1997 | 2000 |
162. Сургутская ГРЭС-2 | 4800,0 | 1997 | 2000 |
163. Уренгойская ГРЭС | 2500,0 | 1995 | 2000 |
164. Верхнетагильская ГРЭС | 1625,0 | 1997 | 2000 |
165. Среднеуральская ГРЭС | 1372,0 | 1996 | 2000 |
166. Игумновская ТЭЦ | 107,0 | 1995 | 2000 |
167. Новомосковская ГРЭС | 301,0 | 1995 | 2000 |
168. Заинская ГРЭС | 2400,0 | 1996 | 2000 |
169. Кировская ТЭЦ-3 | 160,0 | 1997 | 2000 |
170. Кировская ТЭЦ-4 | 330,3 | 1997 | 2000 |
171. Кировская ТЭЦ-5 | 365,0 | 1997 | 2000 |
172. Красногорская ТЭЦ | 121,0 | 1997 | 2000 |
173. Брянская ГРЭС | 53,0 | 1995 | 2000 |
174. Иркутская ТЭЦ-9 | 475,0 | 1995 | 2000 |
175. Иркутская ТЭЦ-10 | 1100,0 | 1995 | 2000 |
176. Устъ-Илимская ТЭЦ | 4320,0 | 1996 | 2000 |
177. Барабинская ТЭЦ | 138,0 | 1996 | 2000 |
178. Новосибирская ТЭЦ-5 | 720,0 | 1997 | 2000 |
179. Читинская ТЭЦ-1 | 466,0 | 1995 | 2000 |
180. Беловская ГРЭС | 1200,0 | 1996 | 2000 |
181. Западно-Сибирская ТЭЦ | 530,0 | 1995 | 2000 |
182. Кузнецкая ТЭЦ | 115,0 | 1996 | 2000 |
183. Томь-Усинская ГРЭС 1 | 1300,0 | 1996 | 2000 |
184. Южно-Кузбасская ГРЭС | 494,0 | 1995 | 2000 |
185. Магаданская ТЭЦ | 101,0 | 1996 | 2000 |
186. Аркагалинская ГРЭС | 282,0 | 1997 | 2000 |
187. Анадырская ТЭЦ | 50,0 | 1997 | 2000 |
188. Хабаровская ТЭЦ-1 | 462,5 | 1997 | 2000 |
189. Хабаровская ТЭЦ-3 | 540,0 | 1997 | 2000 |
190. Нерюнгринская ГРЭС | 570,0 | 1995 | 2000 |
Всего декларируется 190 электростанций, в том числе:
1998 г. - 61 электростанции;
1999 г. - 63 электростанции;
2000 г. - 66 электростанций.
-------------------------------------------------------------------------
* сооружения электростанций, подлежавших декларированию безопасности в 1996 - 1997 годах
Временный порядок
экспертизы деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций
(утв. приказом Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792)
1. Общие положения
1.1. Экспертиза декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений электростанций Российской Федерации (далее именуется - экспертиза) является обязательной и осуществляется в соответствии с федеральным Законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и "Временным порядком декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций.
1.2. Данный "Порядок экспертизы" учитывает основные положения "Порядка экспертизы декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации" (приложение N 1 к приказу МЧС России и Госгортехнадзора России от 7 августа 1996 г. N 599/125).
1.3. Порядок экспертизы обязателен для организаций всех форм собственности, которые имеют в своем составе гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности, а также для организаций, проводящих экспертизу (далее именуются - экспертные организации).
1.4. Порядок экспертизы устанавливает цели, порядок организации и проведения экспертизы декларации безопасности, требования к составу экспертного заключения.
1.5. Целью экспертизы является установление полноты и достоверности информации, представленной в декларации безопасности гидротехнического сооружения в части:
- определения степени выявления опасностей на гидротехническом сооружении;
- соответствия предусмотренных мер безопасности требованиям норм и правил;
- достаточности принятых мер по обеспечению безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.6. Экспертиза основывается на следующих принципах:
- научной обоснованности, объективности и законности заключений экспертизы;
- независимости экспертов при осуществлении ими своих полномочий в области экспертизы;
- ответственности участников экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение и качество экспертизы.
2. Проведение экспертизы
2.1. Экспертиза проводится организацией, включенной в "Перечень организаций, имеющих право проведения экспертизы декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций", который утверждается МЧС России и Минтопэнерго России, и имеющей соответствующую лицензию. Организациям, не имеющим указанной лицензии на момент ввода в действие настоящего "Порядка экспертизы", но включенным в указанный "Перечень", необходимо оформить лицензию в Главгосэнергонадзоре России, предварительно получив заключение МЧС России о готовности организации к выполнению экспертных работ в части предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
"Перечень организаций, имеющих право проведения экспертизы декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций" подлежит обновлению один раз в год.
2.2. Не допускается проведение экспертизы декларации безопасности организациями, участвующими в ее разработке.
2.3. Экспертиза проводится на основании договора между экспертной организацией и организацией, подлежащей декларированию безопасности, и осуществляется при условии полной предварительной оплаты экспертизы.
2.4. Срок проведения экспертизы не должен превышать 3-х месяцев со дня заключения договора на проведение экспертизы.
2.5. Экспертиза проводится экспертной комиссией, формируемой руководителем экспертной организации.
2.6. Результатом экспертизы является экспертное заключение, составленное в соответствии с требованиями, приведенными в разделах 3 и 4 настоящего "Порядка".
2.7. В случае отрицательного заключения экспертизы и несогласия с выводами экспертного заключения руководитель организации, представляющей декларацию безопасности, имеет право обратиться в МЧС России и Главгосэнергонадзор России путем подачи заявления.
Заявление оформляется на бланке организации, подлежащей декларированию безопасности, и подписывается ее руководителем.
Комплект документов, прилагаемых к заявлению, должен включать:
- декларацию безопасности, подписанную руководителем и заверенную печатью организации, подлежащей декларированию безопасности;
- экспертное заключение, утвержденное руководителем и заверенное печатью экспертной организации.
Заявление регистрируется в МЧС России и Главгосэнергонадзоре России в обычном порядке.
Рассмотрение заявления осуществляется постоянно действующей комиссией, формируемой из специалистов МЧС России и Главгосэнергонадзора России.
Результаты рассмотрения заявления сообщаются заявителю не позднее 1 месяца после поступления заявления.
2.8. После утверждения (регистрации) декларации безопасности руководитель организации, представившей декларацию, представляет копии декларации безопасности и экспертного заключения согласно п.п 4.3 и 4.4 "Временного порядка декларирования безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций".
2.9. Контроль за деятельностью экспертных организаций осуществляет Главгосэнергонадзор России.
3. Требования к экспертному заключению
3.1. Экспертное заключение должно быть конкретным, объективным, доказательным и аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование.
Анализ разделов декларации безопасности и замечания должны сопровождаться ссылками на конкретные требования нормативных документов в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуации, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2. При проведении экспертизы анализируются все составные части декларации безопасности с обязательным указанием их наименований и номеров.
3.3. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
- наименование экспертного заключения (с указанием полного наименования декларации безопасности);
- сведения о наличии у экспертной организации лицензии, дающей право проведения экспертизы безопасности гидротехнических сооружений электростанций;
- сведения о наличии заключения МЧС России о готовности организации к выполнению экспертных работ в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- краткую характеристику представленного на экспертизу материала;
- наименование организации, разработавшей декларацию безопасности;
- краткую характеристику и назначение декларируемого объекта;
- сведения о полноте представленной информации по всем разделам и пунктам декларации безопасности;
- сведения о степени выявления опасностей на гидротехническом сооружении;
- сведения о достаточности и соответствии принятых мер обеспечения безопасности требованиям действующих норм и правил;
- сведения по обеспечению безопасности на декларируемом объекте;
- выводы, согласно разделу 4 настоящего "Порядка".
3.4. При экспертизе сведений об опасности на гидротехническом сооружении необходимо:
- оценить обоснованность применяемых при разработке декларации безопасности подходов и методов анализа опасностей и риска;
- выявить полноту и достоверность выполненных расчетов по анализу опасностей и риска, а также степень учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
- особо изучить условия и возможность выхода поражающих факторов аварии за пределы территории энергетического комплекса и последствия воздействия поражающих факторов на население, другие объекты и окружающую среду;
- оценить наличие и достаточность мер предотвращения постороннего вмешательства в процесс эксплуатации гидротехнического сооружения и противодействия террористическим актам.
3.5. При необходимости следует указать или обосновать другие рекомендуемые методы анализа опасностей и риска или источники более достоверной исходной информации для расчетов.
3.6. Экспертное заключение утверждается руководителем экспертной организации и заверяется печатью экспертной организации.
4. Требования к выводам экспертизы
4.1. В экспертном заключении на основании сформулированных ранее замечаний следует сделать выводы о степени соответствия декларации безопасности требованиям "Временного порядка разработки декларации безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций".
4.2. Выводы должны включать обязательную оценку:
- полноты, достоверности и правильности информации, представленной в декларации безопасности;
- соответствия условий эксплуатации действующим нормам и правилам в области безопасности гидротехнических сооружений, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- степени выявления опасностей на гидротехническом сооружении;
- достаточности принятых мер по обеспечению безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень
организаций, имеющих право проведения экспертизы деклараций безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций
(утв. приказом Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792)
N п/п |
Наименование организации |
Место расположения, адрес, телефон, факс |
Направление деятель- ности |
1 | НТЦ энергонадзора Минтопэнерго России |
123362 г.Москва, Строительный презд,7а тел. 4976054, факс 4935131 |
Научно-методическое обеспечение надзора за безопасностью соо- ружений энергопредп- риятий. |
2 | ОАО "Фирма ОРГРЭС" |
125812 г.Москва Семеновский пер., 15 тел. 3601335, факс 3608640 |
Эксплуатация оборудо- вания и сооружений электростанций. Раз- работка нормативных документов по обеспе- чению безопасности. |
3 | ОАО"НИИЭС" | 123362 г.Москва, Строительный проезд, 7а тел. 4976054, факс 4926635 |
Выполнение комплекса работ по обеспечению безопасности строя- щихся и эксплуатируе- мых энергетических сооружений. |
4 | ОАО "Институт Гидропроект" |
125812 г. Москва, Волоколамское шоссе, 2 тел. 1586023, факс 1580489 |
Проектирование гидро- технических сооруже- ний. Исследования в области безопасности гидротехнических соо- ружений. Разработка нормативных докумен- тов по оценке и обес- печению безопасности. |
5 | ОАО "Институт Ленгидропроект" |
197227 г.Санкт-Петербург, пр-т Испытателей, 22 тел. 3952901, факс 3944426 |
Проектирование гидро- технических сооруже- ний. Разработка нор- мативных документов. |
6 | ОАО "ВНИИГ им. Б.Е.Веденеева" |
195220 г.Санкт-Петербург, Гжатская ул., 21 тел. 5355445, факс 5356720 |
Научные исследования в области безопаснос- ти гидротехнических сооружений. Разработ- ка нормативных доку- ментов по оценке и обеспечению безопас- ности. |
7 | ОАО "Институт Теплоэлектропроект" |
107066 г.Москва, Спартаковская ул., 2а тел. 2654500, факс 2002233 |
Проектирование тепло- вых электростанций. Разработка норматив- ных документов. |
8 | ОАО "Институт ВНИПИэнергопром" |
105094 г.Москва, Семеновская наб., 2/1 тел. 3606577, факс 3606194, |
Проектирование тепло- вых электростанций. Разработка норматив- ных документов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минтопэнерго РФ и МЧС РФ от 31 декабря 1997 г. N 461/792 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений гидравлических и тепловых электростанций"
Текст приказа официально опубликован не был