Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 1 февраля 1995 г.
Предложения и замечания для учета при заключении соглашений (контрактов) между железными дорогами и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
В тексте Генерального соглашения и взаимодействии между Министерством путей сообщения Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по улучшению транспортного обслуживания регионов и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта Министерством путей сообщения не учтены следующие предложения и замечания регионов, которые подлежат к использованию при разработке и заключении соглашений (контрактов) между железными дорогами и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
Администрация Вологодской области предлагает из названия Соглашения исключить слова "и обеспечению устойчивой работы предприятий железнодорожного транспорта".
1. В вопросах транспортного обслуживания регионов
1.1. Пассажирские перевозки
МПС России и железные дороги обязуются:
В первом абзаце администрация Иркутской области предлагает исключить из текста слово "платежеспособного" и добавить пригородное сообщение, а второй абзац исключить.
Администрация Калининградской области предлагает абзац первый дополнить: "- предусмотреть обеспечение проезда малоимущих слоев населения на льготных условиях и других категорий граждан, имеющих право на льготный проезд":
Правительство Республики Бурятии предлагает включить абзац: "Для субъектов Российской Федерации, получающих дотации из Федерального бюджета в размере более 50% расходной части регионального бюджета, обновление парка электропоездов и вагонов производится за счет МПС".
Администрация Самарской области предлагает абзац 2 изложить в редакции: "Обеспечить размеры движения пригородных и местных поездов в соответствии с пассажиропотоками, нуждами населения и хозяйства регионов, наличия подвижного состава и пропускных способностей.
Обеспечить льготные перевозки пассажиров в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ и нормативными документами органов исполнительной власти РФ."
Администрация Калининградской области предлагает абзац четвертый дополнить словами ... "согласованного с администрациями районов данного направления".
МПС России, железные дороги и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:
Администрация Иркутской области предлагают в третьем абзаце исключить слова: "с учетом безубыточности этих видов перевозок".
Администрация Самарской области предлагает абзац 3 изложить в редакции: "Осуществлять регулирование тарифов в пригородном и местном сообщениях с учетом полного обеспечения населения и хозяйства в перевозках и материальной возможности обеспечения безубыточности этих видов перевозок... " и далее по тексту.
Правительство Республики Бурятии предлагает дополнить абзацем: "Осуществление регулирования тарифов в пригородном и местном сообщениях с учетом индексации, приобретения подвижного состава для субъектов РФ, получающих дотации из федерального бюджета более 50% расходной части регионального бюджета, производится за счет средств МПС".
1.2. Грузовые перевозки
МПС России и железные дороги обеспечивают:
Администрация Иркутской области предлагает исключить в первом абзаце п.1.2.1. слово: "платежеспособного".
Администрация Вологодской области предлагает в пункте 1.2.1. абзац 7 убрать слова "но заявкам руководителей администраций соответствующих регионов".
Администрация Иркутской области предлагает исключить третий абзац пункта 1.2.1.
Администрация Тамбовской области предлагает в п.1.2.3. после слов "Реализация программы" добавить - "согласованной с региональными субъектами," далее по тексту.
Администрация Самарской области предлагает:
- дополнить пункт абзацем: "- полное и своевременное обеспечение перевозок социально-значимых грузов для обеспечения жизненных нужд населения, а также населения в районах (зонах) чрезвычайных происшествий (продовольствие, медикаменты, топливо, восстановительные материалы)
- включить раздел:
"МПС России, железные дороги и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:
- участвовать в разработке терминальных объектов (организаций, пунктов) на основе компьютерной технологии для обеспечения единой информационной системы транспорта и субъектов РФ."
1.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости содействуют:
Администрация Иркутской области предлагает исключить пункт 1.3.2.
Администрация Самарской области предлагает:
- п.1.3.1. исключить или уточнить роль, назначение и задачи Центров, принимать решение в каждом отдельном случае исходя из конкретных нужд регионов.
- п.1.3.2 изложить в редакции: "Совместно с железнодорожными администрациями изучать, обобщать изменения пассажиропотоков и принимать решения по обеспечению их".
Администрация Вологодской области предлагает пункт 1.3.2. изложить в редакции: "Предоставлять железнодорожным администрациям имеющуюся в регионах информацию об объемах перевозок пассажиров в пригородном сообщении."
Администрация Калининградской области предлагает пункт 1.3.2. изложить в редакции: "Предоставлять железнодорожной администрации исходные данные для определения пассажиропотоков на железной дороге".
2. В вопросах тарифной политики
2.1. МПС России и железные дороги обязуются:
Администрация Самарской области предлагает пункт 2.1.1. дополнить абзацем: "Удовлетворить платежеспособный спрос в перевозках грузов и других видах услуг по регулируемым тарифам, в соответствии с порядком применения договорных тарифов, утвержденных МПС РФ по согласованию с Министерством экономики РФ."
Администрация Иркутской области предлагает дополнить пункт 2.1.2. "в 1 квартале 1995 г."
Администрация Калининградской области предлагает абзац 2.1.2. дополнить словами ..."с учетом особенностей каждого региона России."
Правительство Республики Бурятия предлагает дополнить этот пункт: "...участникам Сибирского соглашения предоставить со II квартала 1995 года скидку на железнодорожные тарифы не менее 30%."
Администрация Сахалинской области предлагает пункт 2.1.2. изложить в редакции:
"Завершить в 1 квартале 1995 г. работу по дифференциации железнодорожных тарифов при перевозках грузов на дальние расстояния, в первую очередь, на Дальний Восток и с Дальнего Востока, а также внутридорожные перевозки по Дальневосточной, Сахалинской и Байкало-Амурской железным дорогам, имея ввиду снижение тарифов на перевозки, осуществляемые в интересах грузополучателей и грузоотправителей:
- Сахалинской, Камчатской, Магаданской областей и Чукотского округа на 70%;
- Приморского, Хабаровского краев и республики Саха - на 50%;
- Читинской, Амурской областей, республики Бурятии, Еврейской автономной области - на 30%, при адекватном повышении тарифов на сумму выпадающих доходов железным дорогам, осуществляющим вышеуказанные грузоперевозки за счет железных дорог европейской части страны."
Администрация Калининградской области предлагает дополнить пункт 2.1.3. абзацем: "Разработать и ввести с 01.06.1995 г. отличную от существующих схему формирования тарифов для грузов следующих в (из) Калининградскую область, учитывая особенность расположения региона РФ."
Администрация Тюменской области предлагает:
- пункт 2.1.3. дополнить "При перевозке сжиженного газа для бытовых нужд - 50%."
- пункт 2.1.4.: "Разработать и утвердить в Правительстве РФ перечень видов перевозок, работ и услуг, которые могут выполняться по договорным тарифам."
Пункт 2.1.5: "Установить контроль за применением договорных тарифов путем согласования калькуляций ставок сборов региональными комиссиями."
Администрация Красноярского края предлагает дополнить раздел 2.1. пунктами:
"- провести дифференциацию тарифов в зависимости от рода груза;
- осуществлять индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере не превышающем рост цен на материально-технические ресурсы".
2.2. МПС России и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
Администрация Тамбовской области предлагает пункт 2.2.2. исключить.
Администрация Вологодской области предлагает пункт 2.2.2. дополнить "частично, за счет средств МПС РФ".
Администрация Сахалинской области предлагает скорректировать пункт 2.2.2., увязав его редакцию с редакцией пункта 2.1.2. предложенной администрацией.
Администрация Самарской области предлагает пункт 2.2.3. изложить в редакции:
"Принимают пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом как вид продукции не только регионального, но и государственного значения.
Считают необходимым заключение контрактов (договоров) между железными дорогами, органами исполнительной власти субъектов РФ, предприятиями, имеющими государственное и региональное значение, предусматривающих повышение уровня транспортного обслуживания населения и максимальную компенсацию убыточности пригородных перевозок для железных дорог.
Определить принципы и методику финансирования предприятий транспорта и их источники с учетом покрытия убытков от перевозок пассажиров в пригородном и местном сообщениях за счет доли доходов МПС от грузовых перевозок."
Правительство Республики Бурятии предлагает дополнить пункт 2.2.3.: "...за счет средств МПС или бюджета Российской Федерации, для регионов получающих дотацию из Федерального бюджета более 50% расходной части регионального бюджета."
Администрация Тамбовской области предлагает исключить второй абзац п.2.2.3.
Новосибирская область: исключить абзац 1 пункта 2.2.3.
Тверская область во втором абзаце после слова "предусматривающих" написать "...компенсацию убыточности пригородных перевозок для железных дорог при повышении уровня транспортного обслуживания населения." Кемеровская область предлагает исключить в пункте 2.2.3. слова "считают необходимым заключение контрактов (договоров)."
Мурманская область предлагает пункт 2.2.3 изложить в редакции: "В соответствии с действующим законодательством признают пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом как вид продукции для государственных нужд регионального значения. Тарифы на данные перевозки устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и далее по тексту.
Тюменская область предлагает в пункте 2.2.3. вместо слов "компенсацию убыточности пригородных перевозок для железных дорог" записать: "осуществление регулирования тарифов в пригородном и местном сообщениях с учетом постепенного снижения убыточности от этих перевозок."
Приморский край предлагает уточнить пункт 2.2.4. по срокам реализации и конкретным размерам скидок с тарифов на перевозки угля, нефти, жидкого топлива, продовольственных грузов в районы Дальнего Востока.
3. В вопросах инвестиционной деятельности
3.1. МПС России и железные дороги обязуются:
Администрация Вологодской области предлагает пункт 3.1.1. изложить "Разрабатывать схемы развития железнодорожного транспорта в регионах с учетом социальной значимости железнодорожного транспорта и рыночных факторов."
Администрация Иркутской области предлагает исключить пункт 3.1.2.
Администрация Вологодской области предлагает из пункта 3.1.4. исключить слова "По поручению инвесторов".
3.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:
Администрация Мурманской области предлагает исключить раздел 3.2.
Правительство Республики Бурятии предлагает и пункте 3.2.1. после слов "объектов железнодорожного транспорта" добавить: "...кроме входящих в Федеральную собственность...".
Администрация Ростовской области предлагает пункты 3.2.1. и 3.2.2. изложить в редакции: "Оказывать содействие в строительстве новых и по усилению действующих линий и других объектов железнодорожного транспорта, необходимых для социально-экономического развития регионов, создание акционерных обществ, привлечение кредитных ресурсов и т.д."
Администрация Калининградской области предлагает в пункт 3.2.1. добавить слова... "а также принимать долевое участие" и в конце записать..." в основном для пригородных перевозок".
В пункте 3.2.2. перед словами "долевое участие" добавить "на согласованных условиях".
Администрация Иркутской области предлагает исключить пункт 3.2.3.
Правительство Республики Бурятия предлагает дополнить первоначальную редакцию этого пункта словами: "...на договорной основе с железными дорогами с распределением прибыли в соответствии с размером вложенных средств".
4. В вопросах налоговой политики
4.1. МПС России и железные дороги обязуются:
Администрация Тверской и Тамбовской областей предлагают исключить пункт 4.1.1.
Саратовская область предложила начать данный пункт со слов: "Обеспечивать своевременную уплату", а также исключить слова: "с учетом состояния расчетов...".
Иркутская область предложила написать после слов: "Российской Федерации" следующий текст: "В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1005 в первоочередном порядке."
4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:
Тамбовская и Новгородская области предложили исключить пункт 4.2.1.
Администрация Мурманской области считает, что вопросы представления льгот по налогообложению могут быть рассмотрены субъектами РФ в пределах предоставленных им действующих законодательством прав при условии согласования с ними тарифов на грузовые перевозки.
Администрация Вологодской области считает, что пункт 4.2.1. необходимо конкретизировать, производить компенсацию объективно-обусловленных убытков, а не всех.
Правительство Чувашской республики предлагает в пункте 4.2.1. исключить слова "и развитие объектов пассажирского хозяйства".
Администрации Красноярского края и Иркутской области предлагают пункт 4.2.2. исключить.
Администрация Вологодской области предлагает в пункте 4.2.2. оставить только "рассматривать возможность снижения ставок местных доходов для предприятий железнодорожного транспорта".
Правительство Чувашской Республики предлагает в пункте 4.2.2. заменить слово "снижения" на "изменения", а пункт 4.2.3. исключить.
Администрация Самарской области предлагает:
- исключить из п.4.2.2. слова "на содержание муниципальной милиции";
- пункт 4.2.3. дополнить словами "Только по предприятиям (объектам) и в объемах, связанных с обслуживанием пригородных пассажирских перевозок".
- исключить пункты 4.2.4.2. и 4.2.4.4.
Ростовская область предлагает:
пункт 4.1.3 изложить: "В целях компенсации убытков от пригородных железнодорожных перевозок, повышенных затрат, связанных с эксплуатацией убыточных малодеятельных линий и участков, развития хозяйства железных дорог, содержания организаций и учреждений социальной сферы считать целесообразным рассматривать возможность налогового регулирования по налогу на имущество."
- пункты 4.2.4.1. и 4.2.4.4 исключить.
Администрация Тамбовской области предлагает в пункте 4.2.3. убрать слова: "...налогу на прибыль..." и "...величины фонда оплаты труда...".
Красноярский край, Новгородская, Вологодская области и Башкортостан предлагают пункт 4.2.3. исключить.
Правительство Чувашской республики предлагает исключить пункт 4.2.4.2.
Правительство Чувашской Республики, администрации Кемеровской, Новосибирской, Омской, Тверской, Костромской, Вологодской, Архангельской областей предлагают пункт 4.2.4.4. исключить.
Администрация Пермской области считает, что субъект не вправе принимать самостоятельные законы об изменении порядка применения санкций за нарушение налогового законодательства в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта.
Администрация Самарской области предлагает пункт 4.3.1. исключить.
5. В вопросах социальной сферы железнодорожного транспорта
5.1. МПС России и железные дороги обязуются:
5.1.1. Кадры и образование
Администрация Калининградской области предлагает пункт 5.1.1.2. дополнить словами "с выделением необходимых для этого финансовых ресурсов".
5.1.2. Здравоохранение
Администрация Новосибирской области предлагает пункт 5.1.2.1. исключить.
5.1.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Республика Башкортостан предлагает в пункте 5.1.4.2. после слов "коммунального хозяйства" поставить точку и далее текст исключить.
Администрация Вологодской области предлагает пункт 5.1.4.2. после слова "хозяйства" написать "в технически исправном состоянии" и далее по тексту.
5.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:
5.2.1. Образование
Администрация Самарской области предлагает в пункте 5.2.1. начиная со слов: "с выделением" и до конца предложения исключить.
Администрации Костромской, Вологодской, Мурманской, Тверской областей предлагают этот пункт исключить.
Правительство Чувашской Республики предлагает исключить пункт 5.2.1.
5.2.2. Здравоохранение
Правительство Чувашской Республики и Правительство Республики Башкортостан и администрации Волгоградской, Костромской, Новосибирской, Вологодской, Омской областей предлагают пункт 5.2.2.1. исключить. Архангельская область высказывает мнение, что фонды обязательного медицинского страхования открываются по территориальному признаку.
5.2.3. Рабочее снабжение
Правительство Чувашской Республики предлагает в пункте 5.2.3.1. после слов "лечебных учреждений" дописать "оказывать содействие в заготовке товаров" и далее по тексту, исключить слова "выделение льготных кредитов".
Администрации Костромской, Самарской областей предлагают пункт 5.2.3.2. исключить.
Администрация Вологодской области предлагает изложить в редакции: "Право на ограничение торговых надбавок на продукцию хлебопечения и отдельные социально-значимые продовольственные товары реализовывать с учетом безубыточной работы торговых предприятий."
5.2.4. Жилищно-коммунальное хозяйство
Администрация Пензенской области предлагает в пункте 5.2.4.1. после слов "техническому состоянию" дополнить "согласно нормативных документов". Новосибирская и Омская области предлагают данный пункт изложить в редакции аналогичной п.5.1.4.2.
Новгородская область предлагает указать, что вместе с жилым фондом передаются: организации, занятие его эксплуатацией, техдокументация, необходимая для ремонта техника, денежные средства на содержание передаваемых объектов и др.
Администрация Пензенской области в пункте 5.2.4.1 после слова "центрах" дописать: "...руководствуясь постановлением главы администрации области от 06.10.94 N 267 "Об утверждении Положения о порядке передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства предприятий в муниципальную собственность".
Администрация Самарской области предлагает пункт 5.2.4.1 исключить.
Администрация Вологодской области предлагает в пункте 5.2.4.1 вместо слов "на баланс и эксплуатацию" записать "в муниципальную собственность" и вместо слов "по их фактическому техническому состоянию" записать "в технически исправном состоянии".
Администрация Самарской области предлагает дополнить пункт 5.2.4.2. словами: "..с последующей компенсацией за счет строящегося железной дорогой жилья."
Правительство Чувашской Республики и Правительство Республики Башкортостан, Мурманская и Пермская области предлагают пункт 5.2.4.3. исключить.
Администрация Пермской области написать в пункте 5.2.4.3.: "Жилищно-коммунальное хозяйство железных дорог эксплуатируется совместно с местной администрацией по договору о долевом участии."
6. В вопросах экологии и безопасности движения поездов
6.1. МПС России и железные дороги обязуются:
Администрация Кемеровской области в пункте 6.1.1. предлагает после слов "окружающую среду" изложить текст в редакции "размещение отходов, других видов".
6.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:
Администрация Пермской области пункт 6.2.2 дополнить фразой: "...в том числе путем зачисления в счет платежей в экофонды затрат на согласование с природоохранными органами мероприятия".
Администрации Пермской и Самарской областей предлагают в пункте 6.2.2. второй абзац исключить.
Администрация Иркутской области предлагает в пункте 6.2.3. оставить первое предложение.
Администрация Самарской области предлагает в пункте 6.2.3. изменить редакцию: "Оказывать железным дорогам помощь в ликвидации последствий крушений и аварий. Принимать решения по ликвидации..." и далее по тексту.
Администрация Оренбургской области предлагает в пункте 6.2.4. исключить первое предложение.
Администрация Самарской области пункт 6.2.4. изменить редакцию: "Принимать решения о закрытии малодеятельных ж.д.переездов. Обеспечивать проведение мероприятий по..." и далее по тексту.
7. В вопросах эксплуатации убыточных малодеятельных линий
7.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:
Администрация Самарской области предлагает в пункте 7.2.1. исключить слова "...а также подъездных путей предприятий", а пункт 7.2.2. исключить.
8. В вопросах информатики и связи
8.1. МПС России и железные дороги обязуются:
Администрация Вологодской области предлагает пункт 8.1.1. дописать словами "на основании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации о связи".
Администрация Самарской области предлагает в пункте 8.1.3. написать: "Предоставлять информационно-справочные услуги по технико-экономическим вопросам, допросам перевозки грузов..." и далее по тексту.
9. В области обеспечения правопорядка, распоряжения имуществом железнодорожного транспорта и сохранности перевозимых грузов
Администрация Вологодской области предлагает в названии раздела 9 заменить слово "области" на "сфере".
9.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязуются:
Администрация Самарской области предлагает пункт 9.2.3. исключить.
Вологодская область предлагает раздел 9 дополнить пунктом 9.1.3.: "Обеспечить заключение предприятиями железнодорожного транспорта договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения с комитетами по управлению имуществом региона, наделенным правами территориального агентства Госкомимущества РФ".
Помимо указанных разделов Республика Марий Эл считает необходимым внести в обязательства МПС и железных дорог следующий пункт:
"Не допускать сокращения рабочих мест в региональных производственных структурных единицах (вокзалы, железнодорожные станции, локомотивные депо), которые не являются убыточными или дотируются из регионального бюджета".
<< Назад |
||
Содержание Генеральное соглашение от 1 февраля 1995 г. о взаимодействии МПС РФ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.