Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Минтранса РФ от 13 августа 2007 г. N 116 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Федеральные авиационные правила
Сертификационные требования к Организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)
(утв. приказом Федеральной авиационной службы РФ от 30 октября 1998 г. N 342)
18 мая 2000 г., 13 августа 2007 г.
О Федеральных авиационных правилах см. справку
1. Общие положения
Настоящие сертификационные требования предъявляются к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (далее - ОООП), включающую получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета) и отслеживание местоположения воздушных судов.
Сертификации подлежит ОООП, зарегистрированная как самостоятельное юридическое лицо, и ОООП в качестве специализированного структурного подразделения эксплуатанта.
Сертификация ОООП включает первоначальную проверку юридического лица аккредитованным в установленном порядке Органом по сертификации воздушных перевозок Системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) Российской Федерации на соответствие настоящим требованиям, выдачу Сертификата соответствия и последующий регулярный инспекционный контроль.
Приостановление, ограничение действия Сертификата соответствия, а также его аннулирование осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Организационное обеспечение полетов воздушных судов юридическими лицами, не имеющими Сертификат соответствия уполномоченного органа в области гражданской авиации, не допускается.
Целью государственного контроля за деятельностью ОООП является поддержание необходимого качества обеспечения полетов гражданских воздушных судов, которое является важной составляющей безопасности воздушного движения. Сертификация ОООП не затрагивает его хозяйственную самостоятельность.
Сертификация юридического лица, подавшего заявку на получение Сертификата соответствия, осуществляется на возмездной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации".
Заявитель подает в уполномоченный орган в области гражданской авиации Заявку с комплектом необходимой документации.
После получения Сертификата соответствия Заявителю необходимо в двухмесячный срок подать Заявку на регистрацию в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) и получить код регистрации.
Информация о сертифицированных ОООП публикуется в документах аэронавигационной информации.
2. Термины, определения и сокращения
1. В целях применения настоящих Сертификационных требований используются следующие термины и определения:
Международный полет воздушных судов - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (п.1 ст.79 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Внутренний полет - полет воздушного судна в воздушном пространстве одного государства.
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации).
Организационное обеспечение полетов воздушных судов - обеспечение полетов воздушных судов, включая получения разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).
Организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) - юридическое лицо, любой организационно-правовой формы или его специализированное структурное подразделение, осуществляющее деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
Сертификация организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, - подтверждение соответствия организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, требованиям воздушного законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
Заявитель - юридическое лицо, обратившееся с заявкой в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение Сертификата соответствия, продление срока действия Сертификата соответствия или внесение изменений в Сертификат соответствия.
Сертификат соответствия - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия ОООП установленным требованиям настоящих Федеральных авиационных правил.
Персонал организации, осуществляющей деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП) - лица, согласно штатному расписанию ОООП осуществляющие деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов и имеющие специальную подготовку.
Брифинг на полет - документ, содержащий сводные данные по рейсу, график полета, номера разрешений на полет авиационных властей иностранных государств, срок действия свидетельства эксплуатанта, номер и срок действия лицензии на данную авиалинию.
2. В целях применения настоящих Сертификационных требований использованы следующие сокращения:
ИКАО - Международная организация гражданской авиации
ИАТА - Международная ассоциация воздушного транспорта
СИТА - Международное общество авиационной электросвязи
АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи
ОООП - организация, осуществляющая деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов
АИП - сборник аэронавигационной информации
НОТАМ - извещение об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, о возможных опасностях в полете, а также о регламентах работы аэропортов, запретах и ограничениях.
3. Требования, предъявляемые к ОООП
1. Требования к техническому оснащению ОООП
Заявитель представляет следующие документы, подтверждающие техническую оснащенность ОООП:
документы, подтверждающие наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения, или оперативного управления, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных для размещения персонала ОООП и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда;
часть помещения, предназначенная для работы диспетчерского (штурманского) персонала, должна быть пригодна для организации круглосуточной работы и иметь ограниченный доступ для остального персонала ОООП и посторонних лиц;
документы, подтверждающие наличие следующих средств связи:
1) не менее двух телефонных линий, используемых только для оперативной связи диспетчерского персонала;
2) канала связи АФТН;
3) канала связи СИТА;
4) канала факсимильной связи, зарегистрированного в установленном порядке;
5) канала телексной связи;
6) ОООП представляет подробные инструкции по пользованию каждым из средств связи;
7) сообщения, получаемые по различным средствам связи, должны незамедлительно поступать дежурной диспетчерской смене. Размещение средств связи на удалении от дежурной диспетчерской смены не допускается.
Заявитель представляет документы о наличии копировальной техники.
2. Требования к наличию нормативных и справочных материалов
Заявитель представляет следующие нормативные и справочные материалы:
1) Воздушный кодекс Российской Федерации;
2) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области гражданской авиации;
3) исключен;
См. текст подпункта 3) пункта 2
4) сборники аэронавигационной информации по аэродромам и трассам Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств с комплектом карт-схем международных воздушных трасс;
5) сборники аэронавигационной информации по зарубежным аэродромам и международным воздушным трассам с комплектом полетных карт;
6) справочники указателей (индексов) местоположения (документ 7910 ИКАО) и кодов аэропортов (ИАТА);
7) справочники ИКАО по условным обозначениям летно-эксплуатационных агентств, авиационных полномочных органов и служб;
8) обзорную карту воздушных трасс и регионов управления воздушным движением Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств;
9) перечень воздушных трасс Российской Федерации;
10) справочники по воздушному транспорту;
11) справочники по типам воздушных судов;
12) справочники по регистрации и принадлежности воздушных судов;
13) руководство по сборам за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами;
14) справочники по аэропортам и агентам;
15) документацию по основным эксплуатационным характеристикам типов воздушных судов, полеты которых обеспечиваются в ОООП;
ОООП представляет документ, определяющий порядок получения поправок (обновлений) нормативных и справочных материалов;
ОООП обеспечивает доступ персонала к следующим документам:
1) АИПам стран, куда осуществляются полеты;
2) службе НОТАМ;
3) текстовым и картографическим метеосводкам в регионах, где обеспечиваются полеты;
4) табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
3. Требования к документации по обеспечению полетов воздушных судов.
Документация по обеспечению полетов воздушных судов включает в себя:
1) журнал регистрации заявок на обеспечение полетов воздушных судов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);
2) план полетов воздушных судов, обеспеченных ОООП;
3) журнал передачи смены (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ОООП);
Комплект документов обеспечиваемого полета воздушного судна включает:
1) заявку авиапредприятия;
2) брифинг на полет экипажу воздушного судна;
3) телеграммы ОООП по обеспечению полета воздушного судна: (с соответствующими ответами и/или подтверждениями):
- агентам;
- ведомствам гражданской авиации;
- аэропортам;
- органам организации воздушного движения;
- фирмам по наземному обслуживанию и заправке топливом.
Документация должна храниться в письменной форме или на электронных носителях. Разрешения на пролет или посадку от ведомств гражданской авиации или агентов, подтверждения топливных компаний о заправке, брифинг ОООП экипажу воздушного судна должны быть документированы только в письменной форме.
Внутренние инструкции ОООП должны предусматривать организацию хранения указанной выше оперативной документации по организационному обеспечению полетов воздушных судов на срок не менее трех лет.
4. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов
1. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов составляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, документов ИКАО и ИАТА. Руководство должно предусматривать систему организации деятельности Заявителя по организационному обеспечению полетов воздушных судов.
2. Руководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов предусматривает систему мер, которые позволяют добиться необходим
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.