Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Наставление по порядку проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации в органах внутренних дел Российской Федерации

Приложение

к приказу МВД РФ

от 11 февраля 1999 г. N 102

 

Наставление
по порядку проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации в органах внутренних дел Российской Федерации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Наставление определяет единый порядок проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан Российской Федерации органами внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3806) и Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 30, ст.3605; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст.4133; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 17, ст.1915; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2413; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст.5333; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст.6010).

1.2. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.

Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.

1.3. Дактилоскопическая информация - информация об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и о его личности.

Материальные носители - дактилоскопические карты, носители магнитной или иных видов записи, содержащие дактилоскопическую информацию.

1.4. Объектами добровольной государственной дактилоскопической регистрации являются граждане Российской Федерации.

1.5. Основанием для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации является письменное заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д в органы внутренних дел по месту жительства граждан Российской Федерации, а также родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних.

1.6. В материальных носителях, содержащих дактилоскопическую информацию (далее - материальные носители), должны содержаться следующие данные: фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, наименование органа внутренних дел, получившего дактилоскопическую информацию, основание и дата проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации. Дактилоскопические карты подписываются дактилоскопируемым и лицом, производившим дактилоскопирование.

При наличии сведений об изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения, пола в материальные носители вносятся соответствующие изменения.

1.7. Формами документов, используемых для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации являются:

а) заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (об уничтожении дактилоскопической информации) формы 1-д (приложение 1);

б) материальные носители:

алфавитная карточка формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 2);

дактилоскопическая карта (приложение 3);

в) корректирующие документы:

сообщение о внесении изменений в сведения о личности гражданина формы 2-д (приложение 4);

сообщение о смерти лица, ранее прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию, формы 3-д (приложение 5).

1.8. Материальные носители хранятся:

до получения сообщения о смерти лица, ранее прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию;

до получения письменного заявления лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей, об уничтожении дактилоскопической информации.

1.9. Получение дактилоскопической информации и организация приема населения подразделениями паспортно-визовой службы органов внутренних дел производится в отдельных удобных для работы и обслуживания населения помещениях.

Комнаты, в которых осуществляется получение дактилоскопической информации, должны быть размером не менее 14 кв. метров, иметь водоснабжение, оборудованы средствами централизованной охранной и пожарной сигнализацией, системой вентиляции, обеспечены внутренней и городской телефонной связью, необходимой мебелью и оргтехникой.

1.10. Прием населения подразделениями паспортно-визовой службы органов внутренних дел осуществляется в соответствии с требованиями подпункта 1.9 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 23 октября 1995 г. N 393*.

 

2. Получение дактилоскопической информации

 

2.1. Получение дактилоскопической информации (далее - дактилоскопирование) осуществляется подразделениями паспортно-визовой службы органов внутренних дел Российской Федерации (далее - ПВС) по месту жительства граждан Российской Федерации.

2.2. Дактилоскопирование граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится ПВС по месту жительства указанных лиц либо их родителей (усыновителей), опекунов, попечителей и в их присутствии. Дактилоскопические карты подписываются соответственно родителями (усыновителями) или опекунами, попечителями.

2.3. Для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации (уничтожения дактилоскопической информации) гражданин предъявляет сотрудникам ПВС, уполномоченным на получение дактилоскопической информации, следующие документы:

заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (уничтожении дактилоскопической информации) формы 1-д;

паспорт;

граждане, не достигшие 14-летнего возраста, а также граждане 14-16-летнего возраста, не имеющие паспортов - свидетельство о рождении.

2.4. При дактилоскопировании граждан Российской Федерации, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, помимо документов, предусмотренных подпунктом 2.3 настоящего Наставления, опекуны, попечители предъявляют должностным лицам ПВС документы, свидетельствующие об установлении опекунства, попечительства.

2.5. Поступившие от граждан письменные заявления о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д рассматриваются начальником ПВС или должностным лицом, исполняющим его обязанности, и регистрируются в органе внутренних дел в общем порядке.

2.6. Дактилоскопирование осуществляется на бланках дактилоскопических карт в соответствии с Инструкцией по технике дактилоскопирования и порядку заполнения дактилоскопических карт (приложение 6).

При заполнении дактилоскопической карты в графе "Вид дактилоскопической регистрации" указывается "Добровольная", в графе "Основание проведения дактилоскопической регистрации" указывается "Заявление", реквизит "Регистрационный номер" не заполняется.

2.7. После проведения дактилоскопирования гражданам по их просьбе сотрудниками ПВС выдается справка о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.

Оформленные справки о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации подписываются начальниками ПВС органов внутренних дел или их заместителями, скрепляются печатями, применяемыми для оформления паспортов и регистрируются в органе внутренних дел в общем порядке.

2.8. Составленные ПВС дактилоскопические карты в 2 экземплярах с приложением заявлений о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д ежемесячно направляются в информационный центр МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации (далее - ИЦ), по месту получения дактилоскопической информации.

Пересылка материальных носителей и заявлений с сопроводительными письмами для сохранности производится секретной почтой в развернутом виде без прошивки. В сопроводительных письмах указывается количество дактилоскопических карт и заявлений.

 

3. Учет, хранение, классификация, выдача и уничтожение дактилоскопической информации

 

3.1. Учет, хранение, классификация, выдача и уничтожение дактилоскопической информации осуществляется ИЦ и ГИЦ МВД России (далее - ГИЦ).

3.2. В ГИЦ учитываются все граждане Российской Федерации, прошедшие добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.

В ИЦ учитываются граждане Российской Федерации, прошедшие добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствующем субъекте Российской Федерации.

3.3. ИЦ, получив дактилоскопические карты и заявление о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д, заполняет в 2 экземплярах алфавитную карточку формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию. Один экземпляр алфавитной карточки формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию и дактилоскопической карты вместе с заявлением о проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации формы 1-д (подклеенным с оборотной стороны дактилоскопической карты) сотрудниками ИЦ размещаются в массиве дактилоскопической информации лиц, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию. Вторые экземпляры алфавитной карточки формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию и дактилоскопической карты в 10-дневный срок с момента получения ИЦ направляются в ГИЦ.

3.4. В 7-дневный срок после поступления в ГИЦ вторых экземпляров алфавитных карточек формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию и дактилоскопических карт сотрудники ГИЦ размещают их в массиве дактилоскопической информации лиц, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию.

3.5. Дактилоскопическая информация предоставляется судам, органам прокуратуры, органам предварительного следствия, органам дознания, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам уголовно-исполнительной системы, органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, органам Федеральной миграционной службы России с учетом их полномочий и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации при обращении с информацией, отнесенной к категории ограниченного доступа.

 

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 22 июня 2000 г. N ГКПИ00-382, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 июля 2000 г. N КАС00-279, пункт 3.6 настоящего Наставления признан не противоречащим действующему законодательству

 

3.6. Из массива дактилоскопической информации лиц, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, ИЦ, ГИЦ в установленном порядке органам, указанным в подпункте 3.5 настоящего Наставления, могут быть выданы следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о регистрации по месту жительства лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, а также информация об органе внутренних дел, проводившем дактилоскопическую регистрацию.

3.7. Контроль за качеством составления и своевременности направления материальных носителей осуществляется:

ПВС по месту получения дактилоскопической информации - перед направлением в ИЦ;

ИЦ - при получении материальных носителей из территориальных подразделений ПВС;

ГИЦ - при получении материальных носителей из ИЦ.

 

4. Изменение дактилоскопической информации

 

4.1. При изменении в установленном порядке фамилии, имени, отчества, сведений о дате и месте рождения, пола, по письменному заявлению гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, в материальные носители вносятся соответствующие изменения. Заявление подается в ПВС по месту жительства гражданина.

4.2. При обращении гражданина, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, о внесении изменений в сведения о его личности сотрудники ПВС проверяют документы, послужившие основанием внесения изменений, после чего в 5-дневный срок направляют в ИЦ, по месту проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, сообщение о внесении изменений в сведения о личности гражданина формы 2-д.

4.3. В 7-дневный срок со дня поступления в ИЦ сообщения о внесении изменений в сведения о личности гражданина формы 2-д соответствующие изменения вносятся в алфавитные карточки формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию и дактилоскопические карты, после чего сообщение о внесении изменений в сведения о личности формы 2-д направляется в ГИЦ.

4.4. В 7-дневный срок со дня поступления в ГИЦ сообщений о внесении изменений в сведения о личности гражданина формы 2-д соответствующие изменения вносятся в алфавитные карточки формы 1-в на прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию и дактилоскопические карты.

 

5. Изъятие и уничтожение дактилоскопической информации

 

5.1. Заявления об уничтожении дактилоскопической информации формы 1-д подаются гражданами в ПВС по месту жительства.

5.2. Письменное заявление об уничтожении дактилоскопической информации формы 1-д от граждан, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей, в 3-дневный срок со дня поступления в ПВС направляется в ИЦ по месту проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации.

5.3. В 7-дневный срок со дня поступления в ИЦ письменного заявления об уничтожении дактилоскопической информации формы 1-д лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо соответственно родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей, сотрудники ИЦ производят изъятие материальных носителей и их уничтожение, после чего данное заявление направляют в ГИЦ.

ГИЦ в 7-дневный срок после получения указанного заявления изымает и уничтожает материальные носители, о чем в срок не позднее 30 суток уведомляет заявителя. Уведомление подписывается начальником ГИЦ или его заместителями.

5.4. В случае установления факта смерти лица, прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, по сообщению родственников или других лиц, на основании свидетельства о смерти ПВС направляет в ИЦ по месту проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации сообщение о смерти лица, ранее прошедшего государственную дактилоскопическую регистрацию формы 3-д.

5.5. В 7-дневный срок со дня поступления в ИЦ сообщения о смерти лица, ранее прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию формы 3-д, сотрудниками ИЦ производится изъятие материальных носителей и их уничтожение, после чего сообщение о смерти направляется в ГИЦ.

5.6. Сотрудниками ГИЦ в 7-дневный срок со дня поступления сообщения о смерти лица, ранее прошедшего добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию формы 3-д, производится изъятие материальных носителей и их уничтожение.

5.7. Изъятые материальные носители уничтожаются по акту, утверждаемому руководителями ИЦ, ГИЦ с указанием в нем кем, когда, на каком основании и сколько документов уничтожено.

 

-------------------------

* Зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 1995 г., регистрационный N 980.