Типовое "Положение о Центре компетенции по "Проблеме 2000" разработано в соответствии с "Планом мероприятий по реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998 г. N 671-р", утвержденным Председателем Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
Документ определяет задачи Центра компетенции по "Проблеме 2000", устанавливает общие требования, требования к структуре, персоналу, документации и ответственность сторон.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое "Положение о Центре компетенции по "Проблеме 2000" устанавливает основные функции, права, обязанности, ответственность и другие аспекты деятельности Центра компетенции при проведении работ по решению "Проблемы 2000".
1.2. "Проблема 2000" представляет собой потенциальную угрозу всем средствам информатизации и заключается в способе записи, хранения, обработки и вычисления даты компьютерными системами, в которых представление года осуществляется при помощи двух цифр. В результате такого представления дат компьютерные системы или прикладные программы, которые используют даты для выполнения вычислений, операций сравнения или сортировки, могут генерировать неправильные результаты при работе с датами после 1999 года.
1.3. Центр компетенции по "Проблеме 2000" - является структурным подразделением организации сферы информатизации, способным на своей инструментально-программной базе и силами собственного персонала выполнять тестирование средств информатизации, анализировать его результаты, осуществлять модификацию и модернизацию средств информатизации подверженных влиянию "Проблемы 2000", вести разработку инструментальных средств, обеспечивающих корректное функционирование информационных систем при переходе к 2000 году.
1.4. Область признания Центра компетенции определяется возможностями собственной инструментально-программной базы (стенда) организации-заявителя, а также профессиональной ориентацией и практическим опытом деятельности его сотрудников с программным обеспечением, техническими средствами и системами информатизации.
1.5. Центры компетенции являются составной частью организационной инфраструктуры, созданной для решения "Проблемы 2000", и оказывают комплекс услуг по корректировке информационно-вычислительных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также предприятиям и организациям всех форм собственности.
На базе Центров компетенции могут создаваться испытательные лаборатории и органы сертификации средств информатизации в системе "Росинфосерт".
1.6. Деятельность Центров компетенции осуществляется на основе решения о признании, принимаемого соответствующим органом государственной власти Российской Федерации.
Центр компетенции создается на базе юридического лица или его отдельного структурного подразделения.
1.7. Центр компетенции в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениям Правительства Российской Федерации, а также нормативной и методической документацией по "Проблеме 2000".
1.8. Центр компетенции осуществляет свою деятельность в соответствии с конкретным "Положением о Центре компетенции по "Проблеме 2000", разработанным на основе настоящего Типового "Положения о Центре компетенции по "Проблеме 2000" с учетом юридического статуса, конкретной области признания и утвержденным соответствующим органом государственной власти Российской Федерации.
1.9. Центр компетенции должен быть укомплектован специалистами, подготовленными для выполнения работ по проверке готовности средств информатизации к 2000 году и по их модернизации (доработке).
1.10. Центр компетенции должен располагать собственной программной и инструментальной базой, достаточной для проведения работ в пределах установленной области признания.
1.11. Состав и квалификация персонала Центра компетенции, материально-техническая база, нормативная документация и другие сведения, подтверждающие соответствие Центра компетенции требованиям настоящего Типового "Положения о Центре компетенции по "Проблеме 2000", должны быть отражены в "Паспорте Центра компетенции".
1.12. Расходы Центра компетенции, связанные с проведением работ по решению "Проблемы 2000", оплачивает заказчик этих работ. Условия оплаты определяются договором между заказчиком и Центром компетенции - исполнителем работ.
Расходы Центра компетенции, связанные с совершенствованием нормативно-методического обеспечения, программной и инструментальной базы для тестирования на готовность к 2000 году, несет исключительно Центр компетенции.
2. Задачи Центра компетенции
2.1. Основными задачами Центра компетенции являются:
оказание помощи владельцам информационно-вычислительных систем, подлежащих проверке на готовность к 2000 году, определение перечня тестируемых характеристик и их допустимых значений, разработка соответствующих методических документов;
разработка (приобретение) программной и инструментальной базы для тестирования готовности к 2000 году средств информатизации в своей области признания;
представление на аттестацию тестов, программных и инструментальных средств по решению "Проблемы 2000" в Системе добровольной сертификации средств и систем информатизации Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации "Росинфосерт" для признания методик испытаний в качестве нормативной базы;
оказание консультативной помощи при проверке информационных систем на готовность к 2000 году;
проведение экспертизы нормативной документации в части контролируемых показателей, методов и средств тестирования;
оказание практической помощи в решении "Проблемы 2000", в том числе при проведении инвентаризации, классификации и разработке планов мероприятий по модернизации информационных систем;
накопление и анализ информации по решению "Проблемы 2000" в стране и за рубежом;
обучение персонала информационных систем методам и приемам решения "Проблемы 2000";
оценка затрат по решению "Проблемы 2000" при применении различных методов решения.
3. Права, обязанности и ответственность Центра компетенции
3.1. Центр компетенции в пределах установленной области признания имеет право:
заключать договоры на проведение работ;
разрабатывать форму протоколов тестирования, порядок их оформления и подписания, обеспечивающих объективную оценку и отражение результатов проведенных работ;
по согласованию с заявителем передавать часть работ на условиях субподряда другим Центрам компетенции.
3.2. Центр компетенции обязан:
обеспечивать полноту и объективность проведения тестирования, достоверность и точность их результатов;
соблюдать порядок и сроки проведения тестирования и доработок средств информатизации, согласованные с заказчиком, а также условия, обеспечивающие конфиденциальность их проведения;
обеспечивать сохранность государственных секретов согласно требованиям действующих нормативных документов;
в установленном порядке представлять отчет о результатах своей деятельности в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации.
Центр компетенции обязан иметь документацию, включающую:
организационные и нормативно-методические документы и определяющие его способность выполнять работы по решению "Проблемы 2000";
рабочие журналы, протоколы тестирования и копии выданных заключений по результатам тестирования и модернизации средств информатизации.
3.3. Центр компетенции несет ответственность за:
правильность и полноту исполнения возложенных на него обязанностей;
правильность и полноту проведения тестирования и выводов, качество модернизации средств информатизации;
выполнение установленных сроков проведения тестирования и модернизации, обработки и оформления их результатов;
сохранность сведений, составляющих государственную или коммерческую тайны заявителя;
соблюдение прав собственности заявителя на тестируемые средства информатизации, включая его авторское право.
3.4. Ответственность сторон определяется договорами между заказчиком и исполнителем работ по решению "Проблемы 2000".
Утверждаю:
Председатель Государственного |
А.Е.Крупнов |
"19" ноября 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое положение о Центре компетенции по "Проблеме 2000" (утв. Госкомсвязи РФ 19 ноября 1998 г.)
Текст положения опубликован в сборнике "СвязьИнформ", N 1, 1999 г.