Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минэкономики РФ от 21 апреля 1999 г. N 199 "О Методических рекомендациях по составлению финансовых балансов субъектов Российской Федерации"

2. Департаменту финансов (Железновой Л.Н.) совместно с Департаментом региональной экономики и программ (Ушаковым А.К.) обеспечить доведение Методических рекомендаций до субъектов Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

3. Департаменту финансов (Железновой Л.Н.), Департаменту экономики федеративных отношений (Пыренкову П.Б.), Департаменту региональной экономики и программ (Ушакову А.К.) подготовить и представить в месячный срок руководству Министерства предложения об использовании финансового баланса субъектов Российской Федерации для оценки экономического потенциала субъектов Российской Федерации в ходе реализации реформы межбюджетных отношений в Российской Федерации для представления их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Моргунова В.И.

Министр

А.Шаповальянц

 

Методические рекомендации
по составлению финансовых балансов субъектов Российской Федерации
(утв. приказом Минэкономики РФ от 21 апреля 1999 г. N 199)

 

1. Общие положения

 

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи субъектам Российской Федерации по составлению финансового баланса, который в соответствии с действующим бюджетным законодательством является основой бюджетного прогнозирования.

Финансовый баланс субъекта Российской Федерации - свод всех доходов и расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, территориальных отделений государственных внебюджетных фондов. Финансовый баланс включает также прибыль расположенных на территории субъекта Российской Федерации организаций, остающуюся в их распоряжении, и амортизацию (далее именуется - финансовый баланс).

Финансовый баланс охватывает находящиеся в распоряжении органов власти субъекта Российской Федерации и организаций, расположенных на его территории, основные источники средств, направляемых на развитие производства (капитальные вложения) и осуществление социальных программ. Он не включает денежные средства населения.

Финансовый баланс является основным аналитическим инструментом при проектировании бюджета Российской Федерации и прогнозировании источников капитальных вложений, формирующихся на территории субъекта Российской Федерации.

Финансовый баланс составляется на основе отчетного финансового баланса за предыдущий год, ожидаемых итогов в текущем году и основных параметров прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

С точки зрения межбюджетных отношений финансовые балансы субъектов Российской Федерации служат методом, позволяющим на этапе макроэкономического прогноза определить целесообразность тех или иных предложений и решений, принимаемых федеральными органами государственной власти в отношении финансовой обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Финансовый баланс построен на основе сопоставления доходов с расходами. Превышение расходов над доходами (доходов над расходами) определяет дефицит (профицит) финансового баланса и требует указания источников его покрытия.

2. Основные понятия

 

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

доходы финансового баланса - финансовые ресурсы, имеющиеся в субъекте Российской Федерации, включающие в себя средства организаций, бюджетные и внебюджетные средства;

расходы финансового баланса - расходы, осуществляемые на территории субъектов Российской Федерации из средств, отражаемых в доходной части финансового баланса;

дефицит (профицит) финансового баланса - отрицательная (положительная) разница между доходами и расходами финансового баланса;

прибыль - конечный финансовый результат экономической деятельности организаций всех форм собственности, определяемый как разность между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включенными в себестоимость продукции (работ, услуг);

амортизационные отчисления - сумма, начисляемая на счет прибылей и убытков и представляющая собой износ или уменьшение стоимости актива;

средства внебюджетных фондов - государственные фонды денежных средств, образуемые вне бюджета, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи;

бюджетные доходы - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

бюджетные расходы - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;

налоговые доходы - сумма поступлений от налогов и сборов, собираемая на территории субъекта Российской Федерации, включая все виды налогов с учетом их последующего перераспределения по уровням бюджетной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

неналоговые доходы бюджетов - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; иные неналоговые доходы;

целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда;

сальдо финансовых взаиморасчетов между Российской Федерацией и ее субъектами - положительная или отрицательная разница между суммой средств, включающих в себя внебюджетные и бюджетные средства, направляемых субъекту Российской Федерации в порядке финансового регулирования, и суммой средств, собираемых на территории субъекта Российской Федерации и передаваемых им в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством, в качестве регулирующих доходов;

дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

трансфертный платеж - безвозмездный платеж, не предполагающий компенсации в виде специально оговоренных выплат. При осуществлении процесса межбюджетного регулирования под трансфертными платежами понимается суммарное выражение доли средств, предназначенных субъекту Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР);

инвестиции - капитальные расходы бюджета или затраты хозяйствующих субъектов, связанные с вложением средств в основной капитал и прирост запасов. При этом инвестиции в основной капитал включают затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный налоговый кредит - это денежные средства, оставляемые у организации в связи с предоставлением ей отсрочки платежей по налогу на прибыль, налогам субъектов Российской Федерации и местным налогам при условии, что средства в размере сниженного (отсроченного налога) направляются на проведение НИОКР, техническое перевооружение производства, внедренческую и инновационную деятельность или на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации и предоставление особо важных услуг населению;

бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

3. Доходы финансового баланса

 

Примерная схема финансового баланса представлена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Показатели финансового баланса, объединяемые в разделе 1 "Доходы", представляют собой средства организаций (прибыль, амортизационные отчисления (строки 1.1; 1.2 финансового баланса), средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (налоговые и неналоговые доходы, целевые бюджетные фонды и прочие поступления (строки 1.3; 1.4; 1.5 финансового баланса), средства внебюджетных фондов (строка 1.6 финансового баланса). В доходную часть включается сальдо финансовых взаиморасчетов между Российской Федерацией и ее субъектами (строка 1.8 финансового баланса).

В основу прогноза доходов финансового баланса субъекта Российской Федерации должны быть положены показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации за последний отчетный период, ожидаемая их оценка базового года и прогноз на последующий период.

В расчетах должны быть учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, проведение мероприятий по реструктуризации задолженности прошлых лет по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также ряд других обстоятельств, влияющих на объем доходов.

Кроме того, должны быть учтены положения, связанные с проводимой государственной политикой в области межбюджетных отношений, в частности, в перераспределении доходов по уровням бюджетной системы, в распределении средств финансовой поддержки бюджетов различных уровней.

Доходы финансового баланса, исчисленные на душу населения, определяют финансовую обеспеченность субъекта Российской Федерации, которая в соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862 (далее - Концепция реформирования межбюджетных отношений), может служить индикатором для определения реальной потребности субъектов Российской Федерации в дополнительных финансовых ресурсах, направляемых им Российской Федерацией.

 

3.1. Прибыль (убыток) и амортизация

 

Показатели прибыли и амортизации указаны в первой части примерной схемы финансового баланса (строки 1.1; 1.2 приложения N 1).

В расчет прогноза суммы прибыли (убытка), учитываемой в доходной части финансового баланса, закладывается сальдированный финансовый результат (строка 1.1 приложения N 1), исчисленный как разница между прибылью и убытками организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В финансовый баланс субъектов Российской Федерации включается результат хозяйственной деятельности организаций, расположенных на данной территории, независимо от форм собственности.

Примерная схема расчета прибыли организаций представлена в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Расчет прибыли организаций отраслей промышленности основывается на:

а) анализе данных статистической и бухгалтерской отчетности, характеризующих формирование и динамику издержек производства промышленных организаций, а также балансовых результатов их производственно-хозяйственной деятельности (прибыли производства, доходов (убытков) от реализации продукции или оказания услуг промышленного характера, внереализационных доходов (убытков);

б) оценке перспектив развития организаций соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом реализации стратегии развития отраслей, отраслевых программ ресурсосбережения в рамках "национальной программы ресурсосбережения" и др.;

в) учете влияния факторов кредитно-денежной, валютной и бюджетно-налоговой политики государства.

В анализе ретроспективного периода по показателям прибыли и себестоимости (в качестве базовых) используются данные форм статистической отчетности N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" и N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", а также формы бухгалтерской отчетности N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Изменение величины прибыли промышленности и в текущем, и в прогнозируемом периоде предопределяется изменениями объемов производства и себестоимости продукции (работ, услуг), доходности коммерческой (внереализационной) деятельности организации, а также изменениями в уровне цен на производимую и потребляемую продукцию.

Изменение себестоимости в прогнозируемом по сравнению с базовым годом определяется с учетом следующих факторов: изменение технического уровня производства, организации производства и труда, структуры производства продукции и ее размещения, других отраслевых и природных факторов.

В целях выявления экономической эффективности использования отдельных видов производственных ресурсов наряду с оценкой влияния на уровень затрат основных технико-экономических факторов проводятся расчеты изменения затрат по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие расходы.

Примерная схема расчета прибыли организаций промышленности представлена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Расчет прибыли организаций, относящихся к отрасли "сельское хозяйство", осуществляется исходя из анализа работы за отчетный период, ожидаемой оценки текущего периода и прогноза на соответствующий период.

При этом в расчетах целесообразно исходить из следующего:

показатели прогноза прибыли определяются в сопоставимых и действующих ценах с использованием рекомендуемых Минэкономики России индексов-дефляторов. При этом применяются единые действующие цены для расчета объемов валовой продукции сельского хозяйства и выручки от ее реализации;

в условиях развития рыночных отношений учитывается изменение доли сельскохозяйственных коммерческих организаций в общем объеме производства продукции сельского хозяйства.

Расчет прибыли строительных организаций осуществляется аналогично расчету прибыли организаций промышленности с учетом особенностей этого вида деятельности, т.е. в зависимости от активизации инвестиционной деятельности, сезонности выполняемых работ, объема незавершенного строительства и т.д.

Кроме того, необходимо учитывать, что в этой отрасли экономики значительный удельный вес составляют организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, у которых существуют особенности формирования затрат на производство и реализацию продукции.

При расчете прогнозных показателей по прибыли организаций транспорта следует учитывать специфику отдельных отраслей транспорта, в частности, социальные аспекты их деятельности (перевозка льготных категорий пассажиров), а также сезонность (речной и морской ледокольный транспорт) и т.д.

Для определения прибыли организаций других отраслей экономики (связь, торговля и общественное питание, материально-техническое снабжение и сбыт и т.д.) следует исходить из статистической и бухгалтерской отчетности и расчетных показателей с использованием рекомендуемых Минэкономики России индексов-дефляторов.

Прогнозные данные по прибыли кредитных и страховых организаций рассчитываются на основании информации, полученной от этих организаций.

В значительной степени на общий объем прибыли может повлиять уточнение порядка расчета амортизационных отчислений и переоценка основных фондов, приводящая к их росту, введение порядка капитализации затрат на расширение производства, внедрение научно-технического прогресса, природоохранные и другие мероприятия, позволяющие форсировать процесс обновления материально-технической базы отечественных производителей.

При определении объемов амортизационных отчислений (строка 1.2 приложения N 1) в прогнозируемый период следует учитывать действующую нормативно-правовую базу.

В настоящее время действует постановление Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" и Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденное Госпланом СССР и Госстроем СССР 29 декабря 1990 г., N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73.

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. N 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов" позволяет при введении ускоренной амортизации утвержденную в установленном порядке норму годовых амортизационных отчислений увеличивать на коэффициент ускорения в размере не выше двух. При этом не подлежит налогообложению нецелевое использование дополнительно исчисленной суммы амортизационных отчислений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1672 "О мерах по совершенствованию порядка и методов определения амортизационных отчислений".

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" при начислении амортизационных отчислений на основные средства помимо линейного метода применяются и нелинейные: способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 627 "Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов" организациям предоставляются дополнительные возможности уточнения балансовой стоимости основных фондов путем применения метода прямой оценки основных фондов.

При проводимой переоценке основных фондов их полная восстановительная стоимость определяется методом прямой оценки на основе цен, сложившихся на 1 января отчетного года, по документально подтвержденным рыночным ценам на новые объекты, аналогичные оцениваемым. Переоценка осуществляется организациями либо самостоятельно, либо с привлечением экспертов-оценщиков.

Учет балансовой стоимости в текущем году по состоянию на 31 декабря 1995 г., т.е. перед переоценкой 1 января 1996 г., возможен в тех случаях, когда в связи с отсутствием объектов и их аналогов на рынке нет возможности самостоятельно или с привлечением экспертов-оценщиков определить полную восстановительную стоимость в ценах 1 января 1998 г. методом прямой оценки.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 1998 г. N 627 отменяются существовавшие предельные ограничения и на понижающие коэффициенты к нормам амортизационных отчислений. Начиная с 1 октября 1998 г. размер этих коэффициентов определяется организациями самостоятельно.

Примерная схема расчета амортизационных отчислений указана в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.2. Налоговые, неналоговые доходы, средства целевых бюджетных фондов

 

При определении налоговых, неналоговых доходов, средств целевых бюджетных фондов финансового баланса (строки 1.3; 1.4; 1.5 приложения N 1) следует исходить из предполагаемой структуры доходов бюджетов всех уровней, определяемой в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством на конкретный прогнозируемый финансовый год, и, в частности, принятой классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

Формирование этой группы доходов финансового баланса должно включать следующие важнейшие направления:

расчет прогнозируемых сумм мобилизации всех видов доходов;

распределение регулирующих доходов по уровням бюджетной системы в порядке и в пропорциях, предусмотренных законодательством;

определение взаимоотношений бюджетов различных уровней в части предоставления финансовой помощи (дотаций, субвенций) и выравнивания бюджетной обеспеченности (через фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - трансферты).

База для расчета прогноза доходов - основные параметры прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на очередной год и среднесрочную перспективу, составной частью которого являются показатели, определяющие объем платежей в бюджет по соответствующим налогам.

 

3.2.1. Налоговые доходы

 

Налоговые доходы баланса финансовых ресурсов субъектов Российской Федерации (строка 1.3 приложения N 1) включают в себя консолидированные поступления от налогов, учитываемых при формировании консолидированного бюджета Российской Федерации на прогнозируемый период, за исключением налога на прибыль. Налоги отражаются в полном объеме по территории субъекта Российской Федерации, без уменьшения их на часть, распределяемую по уровням бюджетной системы. Перечень налогов, порядок их исчисления методологически определяется в соответствии с принятой классификацией доходов бюджетов Российской Федерации и соответствующими указаниями Минфина России.

При этом показатель налога на прибыль учитывается в составе показателя "Прибыль" (строка 1.1 приложения N 1).

Налог на добавленную стоимость определяется в соответствии с Законом РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" и другими нормативными правовыми актами.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Объектами для исчисления этого налога являются обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг на территории Российской Федерации.

Прогнозируемая сумма налога на добавленную стоимость в сводном финансовом балансе учитывает прогнозируемый объем валового продукта, ожидаемую оценку поступлений налога за базовый год, скорректированную на предполагаемые изменения, вносимые в налоговое законодательство по данному виду налога.

Нормативной базой для расчета акцизов является Федеральный закон "Об акцизах".

Расчеты поступлений акцизов производятся по основным группам отечественных товаров: на газ, нефть, спирт из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, бензин автомобильный и прочие подакцизные товары.

Прогнозные оценки сумм акцизов в целом по субъекту Российской Федерации определяются путем умножения средних цен товаров, облагаемых акцизами, на объемы их производства в натуральном выражении и на утвержденные ставки акцизов.

Объем поступлений акцизов на товары народного потребления определяется исходя из прогнозируемых объемов производства подакцизных товаров, реальной оценки поступлений по этому виду доходов в текущем году и утвержденных акцизных ставок. Прогноз поступлений акцизов на водку и ликероводочные изделия основан на прогнозируемом объеме производства в соответствующем субъекте Российской Федерации спирта, водки и ликероводочной продукции и размерах твердых ставок (специфических) акцизов на алкогольную продукцию в зависимости от объемного содержания этилового спирта.

Прогноз поступлений акцизов на нефть, включая газовый конденсат, рассчитывается исходя из ожидаемого объема добычи нефти и средней ставки акциза за тонну. При расчете поступлений акцизов следует учитывать коэффициент собираемости доходов и уровень поступления акцизов в базовом для прогноза году.

Подоходный налог определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц". Сумма поступлений подоходного налога рассчитывается в зависимости от прогнозируемого фонда оплаты труда в субъекте Российской Федерации и ставки налога. Базой для расчета налога является совокупный доход физических лиц с учетом необлагаемой его части. В расчетах следует учесть также сальдо переходящих платежей и прогнозируемый коэффициент собираемости данного вида налога.

При исчислении налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налога на операции с ценными бумагами используются данные отчетов МНС России и отчета Госкомстата России (форма N 2-ф) об имуществе предприятий.

Базой для расчета налога на имущество предприятий является стоимость основных средств организаций с учетом их износа (остаточная стоимость), запасы и затраты, а также нематериальные активы.

Налог с продаж определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Введение налога по товарам массового потребления и порядок его уплаты в соответствии с действующим законодательством устанавливается государственными органами власти конкретного субъекта Российской Федерации.

Налог уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие товары в розницу или оптом за наличный расчет.

Налогооблагаемая база определяется как стоимость реализуемых товаров, включающая налог на добавленную стоимость, а также акцизы для подакцизных товаров без учета налога с розничных продаж.

Примерные схемы расчетов основных налогов приведены в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

В прогнозах налоговых поступлений могут быть приняты и другие схемы расчетов.

3.2.2. Неналоговые доходы

 

В составе неналоговых доходов (строка 1.4 приложения N 1) финансовых балансов учитываются доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Кроме того, в неналоговых доходах учитываются доходы от реализации государственных запасов, доходы от продажи земли и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафные санкции, платежи в счет возмещения ущерба, доходы от внешнеэкономической деятельности и прочие неналоговые доходы.

Неналоговые доходы, не имеющие фискально-постоянного характера и твердо установленных ставок, могут планироваться на уровне поступлений базового года с учетом принятых в прогнозе изменений, отражаемых в сценарных условиях прогноза.

3.2.3. Средства целевых бюджетных фондов

 

Состав целевых бюджетных фондов (строка 1.5 приложения N 1) - целевых источников финансирования отдельных государственных расходов, отражаемых в доходах финансового баланса, определяется в соответствии с указаниями Минфина России по вопросам бюджетного планирования на прогнозируемый финансовый период.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов учитываются в доходах федерального бюджета и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год.

Среди основных источников формирования целевых бюджетных фондов следует указать налоги и платежи, являющиеся в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" средствами федерального и территориальных дорожных фондов Российской Федерации (строка 1.5.1 приложения N 1).

Средства дорожных фондов имеют специальное назначение и не должны быть использованы на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования. Средства дорожных фондов образуются за счет:

налога на реализацию горюче-смазочных материалов;

налога на пользователей автомобильных дорог;

налога на владельцев транспортных средств;

налога на приобретение автотранспортных средств.

Из перечисленных налогов первый полностью зачисляется в Федеральный дорожный фонд, второй распределяется между Федеральным дорожным фондом и территориальными дорожными фондами исходя из действующих ставок налогообложения. Остальные два налога целиком поступают в территориальные фонды субъектов Российской Федерации. Кроме того, в эти фонды зачисляются субвенции и дотации, выделяемые из Федерального дорожного фонда для развития сети автомобильных дорог, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в части зачисляемой в федеральный бюджет, в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" являются основой формирования Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы (строка 1.5.3 приложения N 1).

ГАРАНТ:

С 1 января 2002 года вводится налог на добычу полезных ископаемых

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы устанавливаются соответствующим федеральным законом в виде процентной доли от стоимости фактически добытых полезных ископаемых. Действующие в настоящее время ставки отчислений определены Федеральным законом "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы" и составляют, например, по нефти и газу 10 процентов, по углю - 5 процентов, по железным и хромовым рудам - 3,7 процента, по цветным и редким металлам - 8,2 процента. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы зачисляются как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов Российской Федерации. Их распределение между этими видами бюджетов осуществляется исходя из федеральной и региональных государственных программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" создана система государственных экологических фондов (строка 1.5.2 приложения N 1), включающая в себя Федеральный экологический фонд, экологические фонды субъектов Российской Федерации и местные экологические фонды.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ Федеральный экологический фонд Российской Федерации упразднен с 1 января 2001 г.

Указанные фонды образуются за счет средств, поступающих от организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических лиц.

В эти фонды поступают средства в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и за другие виды загрязнений; суммы, полученные по искам о возмещении вреда, штрафы за экологические правонарушения; средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и т.д. Централизуемая часть этих поступлений (в размере 10 процентов) формирует Федеральный экологический фонд.

Примерная схема расчета доходов целевых бюджетных фондов приведена в приложении N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.3. Внебюджетные фонды

 

Кроме доходов бюджетов и организаций, в доходной части финансового баланса учитываются средства внебюджетных фондов (строка 1.6 приложения N 1).

В соответствии с действующим бюджетным законодательством государственными внебюджетными фондами являются:

Пенсионный фонд Российской Федерации;

Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

Доходы указанных внебюджетных фондов формируются в соответствии с федеральными законами о бюджетах этих фондов, принимаемыми на прогнозируемый период, в основном за счет обязательных платежей, исчисленных по ставкам, установленным законодательством. Предпосылкой для формирования прогноза доходов этих фондов должна являться необходимость покрытия расходов на гарантированные гражданам социальные услуги.

За базу в расчетах доходов этих фондов в балансе финансовых ресурсов принимается исчисленный в соответствии с принятой в прогнозе социально-экономического развития методикой фонд оплаты труда (ФОТ), который корректируется на предоставляемый объем льгот по уплате страховых платежей.

При формировании прогноза поступлений в государственные внебюджетные фонды учитывается собираемость страховых платежей, а также переходящая задолженность бюджетов перед этими фондами, включая федеральный бюджет.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации носит обязательный характер, они отнесены к числу первоочередных платежей и включаются в себестоимость продукции (работ и услуг).

Тарифы страховых взносов и порядок их уплаты работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации. В настоящее время установлены страховые взносы в следующих размерах:

28 процентов - для работодателей, предпринимателей, занимающихся частной практикой, граждан, использующих труд наемных работников;

20,6 процента - для работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих авторские гонорары, и т.д.

1 процент - для работающих граждан.

Механизм формирования и использования Фонда социального страхования Российской Федерации позволяет в максимальной степени обеспечить поступление ресурсов в фонд, поскольку преобладающая часть этого фонда остается в распоряжении плательщиков.

Средства Фонда социального страхования Российской Федерации образуются за счет страховых взносов работодателей и граждан, доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, и прочих доходов.

Ставка страховых платежей в Фонд социального страхования Российской Федерации - 5,4 процента от фонда оплаты труда.

Значительное место в структуре государственных внебюджетных фондов занимает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - ФОМС (строка 1.6.3 приложения N 1).

Финансовые средства в ФОМС перечисляются организациями независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. N 4543-1.

Тариф взносов в ФОМС - 3,6 процента к начисленной оплате труда по всем основаниям.

Порядок образования и расходования средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (строка 1.6.4 приложения N 1) определяется Положением о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 г. N 5132-1.

Основа доходов Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - страховые взносы работодателей. Работодатели производят отчисления в фонд в размере 1,5 процента от начисленной оплаты труда. При этом следует учитывать, что 20 процентов средств фонда распределяется как централизуемая часть по субъектам Российской Федерации, где существует наиболее напряженная ситуация на рынке труда. Это позволяет частично обеспечить потребность указанных субъектов Российской Федерации в финансовых средствах на реализацию государственных гарантий, предусмотренных законодательством о занятости.

Примерная схема расчета по государственным внебюджетным фондам представлена в приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.4. Финансовые взаимоотношения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации

 

В составе доходов финансового баланса учитывается (строка 1.8 приложения N 1) сальдо финансовых взаиморасчетов между Российской Федерацией и ее субъектами.

Средства, получаемые от Российской Федерации (строка 1.8.2 приложения N 1), включают в себя: средства федерального бюджета (дотации, субвенции, субсидии, трансферты, ассигнования на инвестиции, на мероприятия, осуществляемые на территории субъекта Российской Федерации, средства целевых бюджетных фондов и другие) и часть средств внебюджетных фондов.

Средства, передаваемые Российской Федерации (строка 1.8.1 приложения N 1), включают в себя: налоговые и неналоговые доходы, исчисленные в соответствии с утвержденными пропорциями и нормативами, средства целевых бюджетных и внебюджетных фондов.

Основные условия предоставления финансовой помощи из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации определены бюджетным законодательством.

Значительная доля поступлений этих средств из федерального бюджета относится к финансовой помощи субъектам Российской Федерации.

В соответствии с действующим законодательством финансовая помощь из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации может осуществляться в форме дотаций, субвенций и субсидий (строка 1.8.2.1.1 приложения N 1) либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств и подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

В виде дотаций выделяются из бюджета средства закрытым административно-территориальным образованиям (ЗАТО). Прогнозирование этих средств осуществляется с учетом исполнения муниципальных бюджетов ЗАТО.

Целевым назначением дотации могут получать бюджеты городов Москвы и Сочи с учетом особого статуса этих городов.

В качестве целевых субвенций из федерального бюджета предоставляются средства высокодотационным субъектам Российской Федерации, на финансовую поддержку жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, на финансирование федеральных и региональных программ, компенсацию тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока, а также другим регионам по принятым решениям Правительства Российской Федерации.

При определении возможной суммы средств, поступающих в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в качестве трансфертов из Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (ФФПР) (строка 1.8.2.1.2 приложения N 1), следует исходить из методологии определения их долей, утвержденной на конкретный финансовый год.

В соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений и этапами ее реализации инвестиционная поддержка субъектам Российской Федерации будет начиная с 2000 года осуществляться в рамках Фонда регионального развития (ФРР). В рамках ФРР будут консолидироваться инвестиционные расходы федерального бюджета, направляемые на создание на всей территории Российской Федерации социальной инфраструктуры, минимально необходимой для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами гарантий.

Будет создаваться также Фонд развития региональных финансов (ФРРФ) для активизации процессов финансового оздоровления бюджетов субъектов Российской Федерации. Источниками образования ФРРФ будут кредиты международных финансовых организаций.

Кроме бюджетных поступлений, в разделе, определяющем сальдо финансовых взаимоотношений Российской Федерации и ее субъектов, должны быть учтены средства, перечисляемые и получаемые субъектом Российской Федерации из государственных внебюджетных фондов. В расчет доли централизуемой части этих фондов должен быть положен отчет об исполнении бюджетов указанных фондов по субъектам Российской Федерации с учетом изменений социальных условий в конкретном субъекте Российской Федерации.

4. Расходы финансового баланса

 

В разделе 2 финансового баланса отражены его расходы, прогноз которых должен осуществляться исходя из проектных расчетов соответствующих его доходных статей с учетом необходимости снижения дефицита финансовых ресурсов субъектов Российской Федерации.

В расходной части финансового баланса следует учесть расходы, осуществляемые на территориях субъектов Российской Федерации из финансовых источников всех уровней, включая федеральный бюджет. Структура бюджетных показателей расходов определяется в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Проекты сводных финансовых балансов субъектов Российской Федерации должны учитывать необходимость достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат субъектов Российской Федерации на предоставление ими государственных или муниципальных услуг. При определении расходов необходимо принимать во внимание порядок, закрепляющий определенные обязательства (полномочия) за конкретным уровнем государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

В базовых показателях для расчета расходов принимается ожидаемая оценка на соответствующий период, учитываются прогнозные показатели возможной инфляции и индексация заработной платы и материальных затрат.

 

4.1. Расходы за счет средств организаций

 

Показателем, позволяющим учесть направления расходования финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации из средств организаций в расходной части финансового баланса, является показатель расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций после уплаты ими налога на прибыль, а также за счет амортизации (строка 2.1 приложения N 1).

Для исчисления указанного показателя необходимо рассчитать показатель налога на прибыль, не выделяемого отдельно в доходной части финансового баланса и учитываемого в составе балансовой прибыли.

Налог на прибыль определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Для целей налогообложения прибыль прибыльных организаций увеличивается на суммы превышения фактических затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), над установленными лимитами, нормами и нормативами. Указанные лимиты, нормы и нормативы установлены, либо Правительством Российской Федерации (затраты по уплате процентов за кредит), либо по его поручению Минфином России (служебные командировки, представительские расходы, расходы на рекламу и др.) и Минтрудом России (возмещение расходов за подвижной и разъездной характер работы).

Полученная валовая прибыль корректируется на прибыль, которая по действующему законодательству не подлежит налогообложению. В расчете налогооблагаемой базы учитываются также льготы по налогу на прибыль.

Ставки налога на прибыль по уровням бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются действующим налоговым законодательством.

В общую сумму налога на прибыль включается налог на доходы в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг.

Примерная схема расчета средств, остающихся в распоряжении организаций после уплаты ими налога на прибыль, а также за счет амортизации, указана в приложении N 8 к настоящим Методическим рекомендациям.

Финансирование капитальных вложений за счет собственных средств организаций производится по договоренности сторон или партнеров по строительству, которые самостоятельно определяют порядок внесения заказчиками собственных средств на счета в банки для финансирования капитальных вложений и взаиморасчетов.

При прогнозировании этой составляющей следует учитывать направление государственной инвестиционной политики, предполагающей стимулирование увеличения этой доли капитальных затрат в общей структуре инвестиций.

Инвестиционная составляющая расходов организаций из собственных средств может включать финансирование научных исследований.

Кроме инвестиций, средства организаций могут направляться на финансирование социальной инфраструктуры, включая объекты социально-культурной сферы, находящиеся на их балансе.

4.2. Расходы на инвестиции

 

С учетом прогноза расширенного воспроизводства, развития социальной инфраструктуры из средств организаций в субъекте Российской Федерации следует выделить направления использования этих средств на инвестиции и потребление.

При определении расходов, связанных с инвестициями в экономику субъектов Российской Федерации, отражаемых в балансе (строка 2.2 приложения N 1), необходимо исходить из предпосылок прогноза инвестиционной деятельности, являющегося самостоятельным разделом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Базовые расчеты должны основываться на анализе состояния инвестиционного потенциала субъекта Российской Федерации по направлениям и секторам экономики, на анализе тенденций в инвестиционной сфере, учитывать реальные потребности региона и его возможности в инвестиционной сфере.

В расходах на инвестиции в сводном балансе финансовых ресурсов отражаются государственные капитальные вложения за счет средств бюджетов всех уровней, включая средства федерального бюджета, предоставляемые на инвестиционные цели. Структура этих расходов соответствует положениям функциональной бюджетной классификации целевых статей и видов расходов, где предусмотрено, что все расходы на государственные инвестиции отражаются в целевой статье соответствующего бюджета "государственные инвестиции".

Базой для расчета расходов, связанных с инвестициями, является форма статистической отчетности 2-КС.

Инвестиционные затраты, осуществляемые на условиях возвратности, по указанной строке баланса не учитываются.

Не учитываются также и инвестиционные средства, направляемые на программные мероприятия и капитальные вложения за счет собственных средств организаций, поскольку они учитываются в других разделах расходной части финансового баланса субъекта Российской Федерации.

4.3. Субсидии и субвенции

 

В показателе финансового баланса "субсидии, субвенции" (строка 2.3 приложения N 1) отражается объем средств, направляемых на поддержку угольной отрасли, сельских товаропроизводителей, жилищно-коммунального хозяйства и другие цели.

Указанные затраты связаны с осуществлением целевых программных мероприятий. Порядок их реализации особо оговаривается при формировании бюджетных расходов на прогнозируемый период.

Поддержка жилищно-коммунального хозяйства осуществляется с учетом реформы жилищно-коммунального хозяйства, проводимой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". При расчете этих средств следует исходить из установленного федерального стандарта на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

В прочих субсидиях предусматривается поддержка муниципального транспорта и других отраслей местного хозяйства.

4.4. Расходы на социально-культурные мероприятия

 

При формировании показателя расходов на социально-культурные мероприятия финансового баланса (строка 2.4 приложения N 1) следует исходить из приоритетов государственной социальной политики, принятых в прогнозе на основании нормативных правовых актов по реформированию социальных отраслей и рационализации производимых из всех источников социальных расходов.

В соответствии с бюджетной политикой государства на среднесрочную перспективу прогноз бюджетных расходов в социальных отраслях может производиться с учетом утвержденных отраслевых финансовых норм и нормативов, реализующих социальные стандарты.

Кроме бюджетных затрат, в объем указанных расходов входят затраты, осуществляемые по бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Расходы на социально-культурные мероприятия прогнозируются в разрезе отраслей социальной сферы: образование, культура, искусство и средства массовой информации, здравоохранение и физическая культура, социальная политика.

Отдельно выделяются расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения, социального страхования, и расходы по политике занятости.

Основы регулирования принципов государственной политики в области образования (строка 2.4.1 приложения N 1) сформулированы в Федеральном законе "Об образовании".

В соответствии с действующим законодательством государственное регулирование в этой области осуществляется как реализация государственного заказа на нужды образования, подлежащего бюджетному обеспечению с учетом социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении.

Существующая в настоящее время структура финансовых потоков на содержание учреждений образования классифицируется по уровням бюджетной системы. Федеральный уровень включает в себя три направления средств: на содержание учреждений, находящихся в собственности Российской Федерации; реализацию федеральных образовательных программ; образовательные субвенции в рамках трансфертов субъектам Российской Федерации, нуждающимся в финансовой поддержке. Региональный и муниципальные уровни аналогичны федеральному и предусматривают ассигнования на содержание учреждений местного ведения и реализацию собственных программ.

В существующих жестких условиях формирования бюджетов величина ассигнований на нужды образования определяется уровнем возможных доходов бюджета того или иного уровня.

Действующая бюджетная классификация предусматривает значительную детализацию бюджетных расходов на нужды образования, что связано с необходимостью усиления контроля за финансированием и целевым использованием этих средств, так как при этом образовательные учреждения не могут использовать бюджетные средства по своему усмотрению из-за целевого финансирования расходов. Сметный порядок выделения средств на образование признан основополагающим.

Важным вопросом при прогнозировании расходов средств на образование является оптимизация бюджетных расходов и финансовая дисциплина, что достигается через конкурсное рассмотрение предложений о сотрудничестве в части коммунального обслуживания и закупок материальных ценностей.

Правовую основу для сохранения и развития отечественной культуры (строка 2.4.2 приложения N 1) составляет Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

Экономические методы регулирования отношений в этой сфере такие же, что и в системе образования. Бюджетное финансирование - основа государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации.

Планирование бюджетных ассигнований на эти цели осуществляется с учетом возможностей получения средств конкретными организациями культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности.

В соответствии с бюджетной классификацией затраты на культуру отражаются по разделам "Культура и искусство" и "Средства массовой информации". Кроме того, осуществляется распределение расходов по целевым и экономическим статьям, поэтому действует не нормативный, а постатейный принцип выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется своя специфическая методика.

Финансирование нужд здравоохранения (строка 2.4.3 приложения N 1) в Российской Федерации осуществляется по смешанной бюджетно-страховой модели. Правовую основу такой модели организации и финансирования здравоохранения составляет Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

Экономическую основу медицинского страхования составляют государственные фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальные).

Основными источниками финансовых ресурсов системы здравоохранения в Российской Федерации являются бюджетные средства, средства организаций и иные источники, не запрещенные законодательством.

Организация и финансирование обязательного медицинского страхования путем оплаты медицинской помощи, предоставляемой в соответствии с договорами страхования, осуществляются через специальные страховые медицинские организации.

Расходы на здравоохранение ежегодно предусматриваются в бюджетах всех уровней. При этом следует иметь в виду, что объемы финансирования здравоохранения планируются исходя из реальных возможностей бюджета, с учетом проводимых в здравоохранении организационных преобразований и мероприятий по экономии расходов, с учетом повышения эффективности деятельности профилактических и лечебно-диагностических учреждений.

Основную нагрузку по финансированию массовой сети лечебно-профилактических учреждений и по проведению мероприятий в области здравоохранения несут субъекты Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации в соответствующем году должен обеспечить финансирование учреждений здравоохранения, находящихся в собственности этого субъекта Российской Федерации, перечисление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения, выполнение государственных целевых программ и мероприятий.

При определении показателя расходов на социальную политику (строка 2.4.4 приложения N 1) следует исходить из того, что оказание социальной помощи гражданам регулируется положениями Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Реализация социальной политики осуществляется через сеть учреждений социальной защиты населения. Расходы на их содержание планируются на основании индивидуальных смет.

Затраты на социальную политику осуществляются и через систему государственных внебюджетных социальных фондов, расходы которых также отражаются в разделе "Расходы" финансового баланса.

Основным звеном распределительной системы пенсионного обеспечения является Пенсионный фонд Российской Федерации (строка 2.4.4.1 приложения N 1). Расходы этого фонда осуществляются в соответствии с его бюджетом и направляются на выплату государственных пенсий и пособий, объем которых определяется с учетом числа пенсионеров и неработающих в субъекте Российской Федерации и усредненного размера пенсионных выплат и пособий.

В структуре расходов указанного фонда также следует предусматривать направление средств на создание инфраструктуры и осуществление мероприятий по организации персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования.

Расходы этого фонда, как и весь его бюджет, формируются в ходе рассмотрения федерального бюджета на очередной год.

Расходы по социальному страхованию осуществляются через Фонд социального страхования Российской Федерации (строка 2.4.4.2 приложения N 1). Основной удельный вес в расходах фонда приходится на выплату пособий, а также на санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей.

При прогнозе расходной части бюджета указанного фонда необходимо учитывать сокращение ряда расходов из средств социального страхования (частичная оплата проезда в санатории, оплата детских новогодних подарков, содержание санаториев профилакториев, капвложения в развитие санаторно-курортных учреждений, переданных в оперативное управление Фонда социального страхования Российской Федерации и т.д.). Прогноз расходов фонда также должен учитывать сокращение Правительством Российской Федерации ряда льгот, неоправданных выплат, в частности, по больничным листам, а также необходимость сохранить за работником право на их получение в случае нерентабельной работы или ликвидации организации.

Значительное место в структуре социальных расходов занимают средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (строка 2.4.4.3 приложения N 1).

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, финансирование целевых медицинских программ, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели. Сумма указанных средств по направлениям определяется в бюджете этого фонда.

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования (строка 2.4.4.3 приложения N 1) принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения субъектов Российской Федерации. Их финансовые средства используются на обеспечение финансирования обязательного медицинского страхования, формирование нормированного страхового запаса, финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению и т.д.

Вопросы государственной политики в области занятости населения государство реализует в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Одной из мер государственной политики в области занятости является создание Федерального фонда занятости (строка 2.4.4.4 приложения N 1). В целях поддержки субъектов Российской Федерации, имеющих дефицит средств для поддержания стабильной ситуации на рынке труда, 20 процентов средств указанного фонда централизуется для последующего распределения по субъектам Российской Федерации. Эти средства, поступающие в субъект Российской Федерации, отражаются в финансовом балансе (строка 1.8.1.2.4 приложения N 1).

Средства Федерального фонда занятости направляются на мероприятия по профориентации и профессиональной подготовке и переподготовке безработных граждан, организацию общественных работ, выплату пособий по безработице, материальную помощь семьям безработных, возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным, мероприятия по сохранению, созданию дополнительных и новых рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите. В расходы фонда входят расходы по анализу рынка труда, расходы по разработке баланса трудовых ресурсов и т.д.

Наибольший удельный вес в расходах фонда занимает выплата пособий и материальной помощи безработным, поэтому прогноз этих затрат должен быть определяющим в общем прогнозе расходов фонда.

4.5. Расходы на науку

 

В расходы на поддержку науки (строка 2.5 приложения N 1) включаются расходы, обеспечивающие научные исследования, включая фундаментальные, и научно-технический прогресс. Структура этих расходов соответствует функциональной бюджетной классификации целевых статей и видов расходов.

При определении этой категории расходов следует руководствоваться Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" и другими нормативными правовыми актами.

Федеральные научно-технические программы, приоритетные прикладные исследования и экспериментальные разработки финансируются за счет средств федерального бюджета, фондов поддержки научной и научно-технической деятельности и за счет средств организаций в порядке долевого участия.

Работы регионального значения могут финансироваться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, региональных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и за счет средств организаций в порядке долевого участия.

Средства, направляемые организациями на науку, не учитываются в показателе "Расходы на науку" финансового баланса, а учитываются в расходах организаций (строка 2.1.1 приложения N 1).

4.6. Расходы целевых бюджетных фондов

 

Финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и строительством автомобильных дорог общего пользования на территории Российской Федерации, осуществляется за счет целевых средств, накапливаемых в Федеральном дорожном фонде и территориальных фондах субъектов Российской Федерации (строка 2.6.1 приложения N 1). Из средств Федерального дорожного фонда на эти цели направляются субвенции и дотации субъектам Российской Федерации. Средства фонда направляются также на управление дорожным хозяйством и создание необходимого резерва средств.

Расходы этого фонда осуществляются в пределах средств, поступающих в доходы в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы (строка 2.6.3 приложения N 1) имеет следующие направления использования средств: на геологическое изучение недр Российской Федерации, континентального шельфа и Мирового океана, на затраты по управлению Государственным фондом недр, на геолого-разведочные работы.

Расходы фонда по уровням бюджетной системы осуществляются исходя из федеральной и территориальных государственных программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Расходы экологических фондов (строка 2.6.2 приложения N 1) осуществляются в соответствии и по направлениям, определяемым законодательством Российской Федерации.

Экологические фонды предназначены для решения неотложных природоохранных задач, восстановления и потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и для других нужд.

Средства, поступающие от организаций и граждан, аккумулируются на счетах экологических фондов субъектов Российской Федерации и распределяются следующим образом:

60 процентов средств направляется на реализацию природоохранных мероприятий местного значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;

30 процентов средств остается в распоряжении экологических фондов субъектов Российской Федерации;

10 процентов средств перечисляется в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.

В финансовых балансах отражается совокупность средств по всем этим направлениям.

4.7. Расходы на содержание органов государственной власти и правоохранительных органов

 

Ассигнования на содержание органов государственной власти (строка 2.8 приложения N 1) ежегодно утверждаются в составе расходов соответствующего бюджета.

Объем этих расходов определяется штатным расписанием и сметой расходов аппарата государственного управления.

При определении расчета сметы расходов на управление следует исходить из положений по реструктуризации расходов на управление, которое предполагает:

финансирование структуры органов государственной власти, основанное на реальных потребностях государства, при строгом разграничении полномочий этих органов;

общие для органов государственной власти принципы денежного содержания государственных служащих в единой системе государственной службы;

усиление контрольной функции государства при исполнении бюджета через казначейскую систему;

совершенствование структуры органов государственной власти;

сокращение расходов на командировки аппарата государственного управления;

разработку мероприятий по снижению расходов на коммунальное обслуживание.

Расчеты расходов на государственное управление могут проводиться как методом прямого счета, так и методом нормирования.

Для обеспечения экономного расходования средств на содержание аппарата государственного управления должна быть реализована система мер их государственного регулирования, которая может включать в себя следующие направления:

лимитирование расходов;

сокращение расходов в связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию структуры аппарата государственного управления;

нормирование численности работников органов государственной власти и расходов на их содержание.

Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности финансируются по бюджетной статье "Расходы на содержание правоохранительных органов и органов безопасности государства" (строка 2.7 приложения N 1).

В прогнозе финансового баланса следует учесть необходимость значительного увеличения этих затрат с учетом реформирования системы органов госбезопасности и правоохранительных органов.

4.8. Расходы по обслуживанию государственного долга

 

Расходы по обслуживанию государственного долга (строка 2.9 приложения N 1) включают в себя только выплату процентов по основной сумме долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

Форма осуществления долговых обязательств субъекта Российской Федерации определяется бюджетным законодательством Российской Федерации. В финансовом балансе расходы по обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации отражаются как расходы по обслуживанию долговых обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации (обслуживание внутреннего долга), и расходы по обслуживанию долговых обязательств, выраженные в иностранной валюте (обслуживание внешнего долга). Расходы по обслуживанию долговых обязательств, выраженных в валюте, отражаются в рублевом эквиваленте (по курсу Банка России на день осуществления платежа).

Расходы по обслуживанию государственного долга являются платежами за пользование привлеченными финансовыми средствами, включаемыми в категорию расходов, осуществляемых субъектом Российской Федерации. В расходы по обслуживанию государственного долга не включаются расходы по обслуживанию долгов организаций, равно как и любых других долгов, связанных с выполнением органами государственной власти функций финансового учреждения.

4.9. Прочие расходы

 

В разделе баланса "Прочие расходы" (строка 2.10 приложения N 1) в том числе отражаются расходы, связанные с государственной поддержкой базовых отраслей экономики.

Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и инвестиционных программах в объемах централизованных капитальных вложений.

Федеральные инвестиционные программы призваны обеспечить структурную перестройку экономики, сохранение и развитие производственного потенциала, социальной инфраструктуры и решение других неотложных проблем, которые невозможно осуществить за счет иных источников финансирования.

Бюджетные ассигнования, предоставляемые на возвратной основе для финансирования государственных инвестиций, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете по соответствующим разделам функциональной классификации, например, на инвестиционные программы по конверсии оборонной промышленности, на обеспечение агропромышленного комплекса сельскохозяйственной техникой и оборудованием и т.д.

При этом необходимо учитывать, что дотации и субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям учитываются в разделе финансового баланса (строка 2.3.2 приложения N 1).

Расходы на дотации на транспорт, включая коммунальный транспорт, отражаются в другом разделе финансового баланса (строки 2.3.3; 2.3.4 приложения N 1).

5. Дефицит (профицит) финансового баланса

 

При прогнозировании дефицита (профицита) сводного финансового баланса следует учитывать требования бюджетного законодательства, лимитирующие бюджетный дефицит.

Источниками погашения дефицита баланса (строки 3.1; 3.2 приложения N 1) являются средства, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В финансовом балансе отражаются как внешние, так и внутренние источники финансирования дефицита.

В источники финансирования дефицита финансового баланса включаются расходы субъекта Российской Федерации по погашению основной части долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и расходы по погашению основной части долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте, которые в финансовом балансе отражаются в рублевом эквиваленте (по курсу Банка России на день осуществления платежа).

В источниках погашения дефицита также отражается сальдо доходов и расходов от реализации государственных запасов субъекта Российской Федерации, сальдо от реализации и расходов по финансированию запасов драгоценных металлов и драгоценных камней субъекта Российской Федерации, а также доходы от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации.

Таким образом, дефицит (профицит) финансового баланса равен совокупному объему заимствований за вычетом части долговых обязательств с учетом уменьшения запасов ликвидных средств.

Приложение N 1

к Методическим рекомендациям

по составлению финансовых балансов

субъектов Российской Федерации

 

Примерная схема
финансового баланса субъекта Российской Федерации

 

(млн.руб.)

Номера
строк
баланса
Показатели Прогноз (с
учетом вари-
антов по
сценарным
условиям)

1.1



1.2
1.3

1.3.1
1.3.2
1.3.3
1.3.4
1.3.5
1.3.6
1.3.7
1.4

1.4.1

1.4.2
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6


1.6.1
1.6.2
1.6.3

1.6.4
1.7
1.8

1.8.1


1.8.1.1

1.8.1.1.1
1.8.1.1.2
1.8.1.1.3
1.8.1.1.4
1.8.1.2


1.8.1.2.1
1.8.1.2.2
1.8.1.2.3

1.8.1.2.4
1.8.2


1.8.2.1

1.8.2.1.1
1.8.2.1.2
1.8.2.1.3

1.8.2.1.4
1.8.2.1.5
1.8.2.2


1.8.2.2.1
1.8.2.2.2
1.8.2.2.3

1.8.2.2.4



2.1



2.1.1
2.1.2
2.2

2.2.1
2.2.2

2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.3.4
2.4


2.4.1
2.4.2

2.4.3
2.4.4

2.4.4.1
2.4.4.2
2.4.4.3
2.4.4.4
2.4.4.5

2.5
2.6


2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.7

2.8

2.9
2.9.1
2.9.2
2.10




3.1
3.2
1. Доходы
Прибыль (убыток) - сальдо
в том числе:
прибыль прибыльных предприятий (убытки)
убытки
Амортизационные отчисления
Налоговые доходы (без налога на прибыль)
из них:
Налог на добавленную стоимость
Акцизы
Налог с розничных продаж
Подоходный налог с физических лиц
Налог на имущество
Налог на вмененный доход
Прочие налоги, сборы и пошлины
Неналоговые доходы - всего
из них:
доходы от государственной собственности или
деятельности
прочие неналоговые доходы
Средства целевых бюджетных фондов
из них:
дорожных
экологических
воспроизводства минерально-сырьевой базы
Средства для образования государственных
внебюджетных фондов
в том числе:
Государственного Пенсионного фонда
Федерального Фонда социального страхования
Федерального (территориального) Фонда
обязательного медицинского страхования
Фонда занятости
Итого доходов
Финансовые взаимоотношения Федерации и ее
субъектов (сальдо)
Средства передаваемые Российской Федерации
(исключаются)
в том числе:
в Федеральный бюджет
из них:
налог на добавленную стоимость
акцизы
налог на прибыль
другие перечисления
Государственные внебюджетные фонды
(централизуемая часть)
в том числе:
в Пенсионный фонд Российской Федерации
в Федеральный Фонд социального страхования
в Федеральный (территориальный) Фонд
обязательного медицинского страхования
в Фонд занятости
Средства, получаемые от Российской Федерации
(прибавляются)
в том числе:
из федерального бюджета
из них:
дотации и субвенции
трансферты (ФФПР)
целевые средства для оказания финансовой
поддержки регионам
ассигнования на инвестиции
прочие перечисления
из государственных внебюджетных фондов
(централизуемой части)
в том числе:
Пенсионного фонда Российской Федерации
Федерального Фонда социального страхования
Федерального (территориального) Фонда
обязательного медицинского страхования
Фонда занятости
Всего доходов (всего по разделу 1)

2. Расходы
Расходы организаций за счет прибыли, остающейся
в их распоряжении после уплаты налога, а также
за счет амортизации
из них:
на инвестиции
на социальное развитие
Затраты на инвестиции
из них за счет:
средств федерального бюджета
средств бюджетов субъектов Российской
Федерации
Субсидии и субвенции (всего)
на уголь
на сельхозпродукцию
жилищно-коммунальному хозяйству
другие субсидии и субвенции
Расходы на социально-культурные мероприятия (за
счет средств бюджетов и внебюджетных фондов)
из них:
образование
культура, искусство, средства массовой
информации
здравоохранение и физкультура
социальная политика
в том числе:
пенсионное обеспечение
социальное страхование
медицинское страхование
политика занятости
государственные пособия и компенсационные
выплаты
Расходы на науку
Расходы за счет средств целевых бюджетных
фондов
из них:
дорожных
экологических
воспроизводства минерально-сырьевой базы
Расходы на содержание правоохранительных
органов
Расходы на содержание органов государственной
власти
Расходы на обслуживание государственного долга
внешнего
внутреннего
Прочие расходы
Всего расходов (по разделу 2)

3. Превышение доходов над расходами (профицит)
или расходов над доходами (дефицит)
Внешние источники финансирования дефицита
Внутренние источники финансирования дефицита
 

Приложение N 2

к Методическим рекомендациям

по составлению финансовых балансов

субъектов Российской Федерации

 

Примерная схема
расчета прибыли организаций

 

(млн.руб.)

Отрасли Базовый отчетный
период
Прогноз
Промышленность
Строительство
Транспорт
Другие виды
из них:
банки
прочие
Всего без сельского хозяйства
Сельское хозяйство
Итого
   

Приложение N 3

к Методическим рекомендациям

по составлению финансовых балансов

субъектов Российской Федерации

 

Примерная схема
расчета прибыли организаций промышленности

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
Товарная продукция
Себестоимость
в том числе:
материальные затраты
амортизация
затраты на оплату труда
отчисления на социальные нужды
прочие затраты
Затраты на 1 руб.
в том числе:
материальные затраты
амортизация
затраты на оплату труда
отчисления на социальные нужды
прочие затраты
Рентабельность, процентов
Прибыль от товарного выпуска
Балансовая прибыль по крупным и средним
предприятиям
Балансовая прибыль по малым предприятиям
Балансовая прибыль - всего
   

Приложение N 4

к Методическим рекомендациям

по составлению финансовых балансов

субъектов Российской Федерации

 

Примерная схема
расчета амортизационных отчислений

 

(млн.руб.)

  Базовый отчетный
период
Прогноз
Основные фонды на начало года
Ввод фондов за год
Выбытие фондов за год
Основные фонды на конец года
Основные среднегодовые фонды
Средняя норма отчислений
Итого амортизационные отчисления
   

Приложение N 5

к Методическим рекомендациям

по составлению финансовых балансов

субъектов Российской Федерации

 

Примерные схемы
расчетов основных налогов

 

1. Расчет поступлений акцизов

(млн.руб.)

N
п/п
Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз





1.
2.

3.

4.
5.
I
Акцизы на отечественные товары

из них в федеральный бюджет

Газ природный
Нефть, включая стабилизированный
газовый конденсат
Спирт из всех видов сырья, водка и
ликероводочная продукция
Бензин автомобильный
Прочие подакцизные товары

II
Акцизы на импортные товары

III

Акцизы - всего

из них - в федеральный бюджет
   

2. Расчет поступлений акциза на газ природный

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1. Объем производства
2. Облагаемый объем
3. Ставка акциза
4. Сумма акциза
5. Собираемость
6. Поступление акциза в бюджет
всего
в том числе:
в федеральный бюджет
   

3. Расчет поступлений акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1. Объем производства
2. Облагаемый объем
3. Ставка акциза
4. Сумма акциза
5. Собираемость
6. Поступление акциза в бюджет
всего
в том числе:
в федеральный бюджет
   

4. Расчет поступлений акциза на водку и ликероводочную продукцию

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1. Объем производства
2. Облагаемый объем
содержание спирта до 25%
содержание спирта свыше 25%
3. Содержание абсолютное спирта
содержание спирта до 25%
содержание спирта свыше 25%
4. Ставка акциза
содержание спирта до 25%
содержание спирта свыше 25%
5. Сумма акциза
содержание спирта до 25%
содержание спирта свыше 25%
6. Зачет по спирту
7. Собираемость
8. Поступление акциза в бюджет
всего
в том числе:
в федеральный бюджет
   

5. Расчет поступлений акциза на спирт этиловый

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1. Объем производства
2. Облагаемый объем
3. Ставка акциза
4. Сумма акциза
5. Собираемость
6. Поступление акциза в бюджет
всего
в том числе:
в федеральный бюджет
   

6. Расчет поступлений акциза на бензин автомобильный

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1. Объем производства
2. Облагаемый объем
3. Ставка акциза
4. Сумма акциза
5. Собираемость
6. Поступление акциза в бюджет
всего
в том числе:
в федеральный бюджет
   

7. Расчет налога на добавленную стоимость

 

(млн.руб.)

N
п/п
Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
Прибыль
Фонд оплаты труда в материальном
производстве
Отчисления на социальные нужды
Акцизы на отечественные товары
Амортизационные отчисления
Прочие затраты
Итого вновь созданная стоимость

I
Необлагаемый оборот
II
Итого облагаемый оборот
в том числе по ставке 10%
III
Расчетные суммы НДС
в том числе по ставке 10%
IV
Сумма недосбора, включая переходящие
платежи
V
Налог на добавленную стоимость на
отечественные товары, услуги
в том числе федеральный бюджет
VI
Налог на добавленную стоимость на
ввозимые товары, услуги
VII
Итого поступления налога на
добавленную стоимость
в том числе федеральный бюджет
   

8. Прогноз поступления налогов на имущество

 

(млн.руб.)

N
п/п
Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1.
2.
3.

4.
5.
Налог на имущество предприятий
Налог на имущество физических лиц
Налог с имущества, переходящего в
порядке наследования и дарения
Налог на операции с ценными бумагами
Всего налоги на имущество
   

9. Расчет поступления налога на имущество предприятий

 

(млн.руб.)

N
п/п
Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.






11.

12.
Стоимость основных средств
Износ основных средств
Остаточная стоимость основных средств
Запасы и затраты
Нематериальные активы
Итого стоимость имущества
Необлагаемая стоимость имущества
Облагаемая стоимость имущества
Среднегодовая облагаемая стоимость
имущества
Налог на имущество предприятий:
ставка средняя, процентов
сумма
сумма с учетом собираемости
в том числе:
поступление в I-III кварталах
поступление в IV квартале
Поступление налога за IV квартал
предыдущего года
Налог на имущество предприятий с
учетом переходящих платежей
   

10. Расчет поступления подоходного налога с физических лиц

 

(млн.руб.)

N
п/п
Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
1.


2.

3.
4.

5.


6.
7.


8.


9.



10.



11.

12.
Валовой совокупный доход физических
лиц
в том числе Фонд оплаты труда
Суммы, исключаемые из валового
совокупного дохода
Облагаемый валовой совокупный доход
Норматив зачисления подоходного налога
с физических лиц в федеральный бюджет
Сумма подоходного налога с физических
лиц, подлежащая зачислению в
федеральный бюджет
Ставка
Сумма подоходного налога с физических
лиц, подлежащая зачислению в бюджеты
субъектов Российской Федерации
Сальдо платежей, переходящих на
последующий период в связи с
установленным порядком расчетов
Сумма подоходного налога с физических
лиц, удерживаемая налоговыми органами
в том числе подлежащая зачислению в
федеральный бюджет
Итого - сумма подоходного налога с
физических лиц
в том числе подлежащая зачислению в
федеральный бюджет
Расчетный уровень собираемости налога,
процентов
Сумма подоходного налога с физических
лиц с учетом собираемости налога
в том числе подлежащая зачислению в
федеральный бюджет
   

Приложение N 6

к Методическим рекомендациям

по составлению финансовых балансов

субъектов Российской Федерации

 

Примерная схема расчета доходов целевых бюджетных фондов

 

1. Прогноз отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
Доходы от отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы - всего
в том числе:
федерального бюджета
бюджетов субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов
   

2. Дорожный фонд

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
Поступило по налоговым платежам - всего
в том числе:
в федеральный бюджет
в бюджеты субъектов Российской Федерации
1. Налог на горюче-смазочные материалы
в том числе:
в федеральный бюджет
в бюджеты субъектов Российской Федерации
2. Налог на пользователей автодорог -
всего
в том числе:
в федеральный бюджет
в бюджеты субъектов Российской Федерации
3. Налог с владельцев автотранспортных
средств - бюджеты субъектов Российской
Федерации
4. Прочие поступления
в том числе:
в федеральный бюджет
в бюджеты субъектов Российской Федерации
5. Налог на приобретение транспортных
средств - бюджеты субъектов Российской
Федерации
   

3. Экологический фонд

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
Доходы экологического фонда
всего
в том числе:
в федеральный бюджет
в бюджеты субъектов Российской Федерации
и местные бюджеты
   

Приложение N 7

к Методическим рекомендациям

по составлению финансовых балансов

субъектов Российской Федерации

 

Примерная схема
расчета по государственному внебюджетному фонду

 

(млн.руб.)

/------------------------------------------------------------------------
|                    |        Базовый отчетный период                   |
|                    |--------------------------------------------------+
|                    |Фонд      |Фонд оплаты|Тарифы     |Коэффи- |Доходы|
|                    |заработной|труда для  |страховых  |циент   |фондов|
|                    |платы     |исчисления |взносов    |собирае-|      |
|                    |          |страховых  |(процентов)|мости   |      |
|                    |          |взносов    |           |        |      |
|--------------------+----------+-----------+-----------+--------+------+
|Пенсионный фонд Рос-|          |           |           |        |      |
|сийской Федерации   |          |           |           |        |      |
|                    |          |           |           |        |      |
|Фонд     социального|          |           |           |        |      |
|страхования  Россий-|          |           |           |        |      |
|ской Федерации      |          |           |           |        |      |
|                    |          |           |           |        |      |
|Фонд   обязательного|          |           |           |        |      |
|медицинского страхо-|          |           |           |        |      |
|вания     Российской|          |           |           |        |      |
|Федерации           |          |           |           |        |      |
|                    |          |           |           |        |      |
|Государственный фонд|          |           |           |        |      |
|занятости  населения|          |           |           |        |      |
|Российской Федерации|          |           |           |        |      |
|                    |          |           |           |        |      |
|Итого   внебюджетные|          |           |           |        |      |
|социальные фонды    |          |           |           |        |      |
\------------------------------------------------------------------------
  Прогноз
Фонд
заработной
платы
Фонд оплаты
труда для
исчисления
страховых
взносов
Тарифы
страховых
взносов
(процентов)
Коэффи-
циент
собирае-
мости
Доходы
фондов
Пенсионный фонд Рос-
сийской Федерации

Фонд социального
страхования Россий-
ской Федерации

Фонд обязательного
медицинского страхо-
вания Российской
Федерации

Государственный фонд
занятости населения
Российской Федерации

Итого внебюджетные
социальные фонды
         

Приложение N 8

к Методическим рекомендациям

по составлению финансовых балансов

субъектов Российской Федерации

 

Примерная схема
расчета средств, остающихся в распоряжении организаций после уплаты ими налога на прибыль, а также за счет амортизации

 

(млн.руб.)

Показатели Базовый отчетный
период
Прогноз
Прибыль - всего
Прибыль прибыльных предприятий
Валовая прибыль
Суммы, исключаемые из прибыли в
соответствии с законодательством
(в процентах к валовой прибыли)
Прибыль для расчета налога
Уменьшение прибыли на установленные
законодательством льготы - всего
(в процентах к прибыли)
в том числе:
Расходы предприятий и организаций на
содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
(в процентах к прибыли)
Затраты на расширение, модернизацию и
техническое перевооружение производства
(в процентах к прибыли)
Прочие льготы
(в процентах к прибыли)
Налогооблагаемая прибыль
Средняя ставка налога (с учетом действия
пониженных в соответствии с
законодательством ставок), процентов
в том числе в федеральный бюджет
Налог на прибыль
в том числе в федеральный бюджет
Расчетный процент собираемости
в том числе в федеральный бюджет
Налог на прибыль с учетом процента
собираемости
в том числе в федеральный бюджет
Налог на доходы с процентов (дисконта),
полученных владельцами государственных
ценных бумаг
в том числе в федеральный бюджет
Прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятий и организаций
Амортизационные отчисления
Итого средств, остающихся в распоряжении
предприятий
   

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минэкономики РФ от 21 апреля 1999 г. N 199 "О Методических рекомендациях по составлению финансовых балансов субъектов Российской Федерации"


Текст приказа официально опубликован не был