Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Программа "100 лучших товаров России"
Положение
1999 год
1. Официальные организаторы Программы "100 лучших товаров России" (далее - Программы):
Госстандарт России;
Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества";
Редакционно-информационное агентство "Стандарты и качество";
2. Программа реализуется в рамках подготовки и проведения мероприятий Европейской недели качества (8-13 ноября 1999 г.) и преследует следующие основные цели:
2.1 Содействие насыщению рынков Российской Федерации высококачественной и конкурентоспособной отечественной продукцией.
2.2 Поддержка региональных инициатив и интеграция усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных организаций, направленных на повышение качества отечественной продукции.
2.3 Создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов.
2.4 Привлечение внимания государственных, законодательных, исполнительных органов и промышленных структур к необходимости выполнения основных требований общества: защита окружающей среды, здоровье, безопасность, сохранение энергии и естественных ресурсов, надежность.
2.5 Создание высокой репутации российских производителей качественной продукции.
2.6 Пропаганда деятельности Госстандарта России, Академии проблем качества и научно-технической общественности по повышению качества отечественной продукции.
2.7 Усиление мотивации к участию предприятий в конкурсе на Премию Правительства Российской Федерации в области качества.
3. На участие в программе могут претендовать организации и предприятия различных форм собственности, включая малые предприятия, осуществляющие производство товаров народного потребления и пищевой продукции.*
Для участия в программе необходимо подать заявку и предоставить необходимый комплект документов в региональную конкурсную комиссию не позднее установленного срока. Комплект документов предприятия-победителя регионального конкурса направляется в Координационный Совет программы.
3.1 Состав комплекта документов:
Копии сертификатов и свидетельств контролирующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство и др.)
Копии сертификатов производства, системы качества (при наличии);
Описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений
основных параметров и показателей;
Основные поставщики сырья, материалов и комплектующих;
Оптовые цены на заявленную продукцию;
Перечень основных оптовых покупателей;
Отзывы закупающих организаций и потребителей по качеству продукции;
Участник, подавший заявку на участие в конкурсе, получает "Свидетельство участника" программы.
4. Управление программой и подведение ее окончательных итогов осуществляет Координационный Совет, действующий от имени организаторов, персональный состав которого определяется совместным решением их руководителей.
5. Программа осуществляется в четыре этапа:
1 этап - подготовительный:
разработка пакета рабочих документов, организация информационного обеспечения и эффективного взаимодействия структурных звеньев программы (декабрь 1998 г. - январь 1999 г.)
2 этап - проведение региональных конкурсов лучших товаров:
организуются совместными усилиями администраций субъектов Российской Федерации, региональных центров стандартизации метрологии и сертификации (ЦСМ) Госстандарта России и региональных отделений Академии проблем качества при активном участии СМИ и Общества защиты прав потребителей. Региональная конкурсная комиссия создается на базе регионального ЦСМ и определяет лучшие товары региона, которым присваивается статус финалиста программы (февраль-май).
По согласованию с администрацией конкурсная комиссия может быть сформирована на базе каждого регионального ЦСМ Госстандарта России.
3 этап - подведение окончательных итогов конкурса:
определение и утверждение Координационным советом программы итогового перечня 100 лучших товаров России текущего года по результатам работы региональных конкурсных комиссий и с учетом их рекомендаций. Товары, вошедшие в итоговый список, становятся лауреатами программы (июнь-июль).
4 этап - реализация информационно-рекламной компании по итогам программы (август-ноябрь)
6. Методическое обеспечение регионального конкурса разрабатывается и утверждается региональной конкурсной комиссией.
Исходя из целей и задач конкурса, заявленная продукция рассматривается на соответствие следующим требованиям и критериям:
6.1 Наличие сертификата соответствия в Системе ГОСТ Р, гигиенического свидетельства (при необходимости), а также иных сертификатов, полученных в системах добровольной сертификации в России;
6.2 Уровень потребительских свойств продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке;
6.3 Отсутствие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителя, закупающих организаций и представителей государственного контроля и надзора в регионе, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.;
6.4 Наличие положительных отзывов со стороны потребителей и закупающих организаций;
6.5 Использование региональной и российской сырьевой базы, комплектующих и материалов;
6.6 География продаж;
6.7 Цена в сравнении с аналогами и доступность широкому кругу потребителей;
6.8 Эстетические свойства продукции и отображение российской и региональной специфики в образе товара.
Определение дипломантов и лауреатов на федеральном уровне осуществляется экспертной комиссией с привлечением специалистов Госстандарта России, Академии проблем качества, отраслевых НИИ. В процессе комплексной экспертизы используется "Универсальная методика стратегической оценки состоятельности товара" и проводится сравнительная оценка товаров в однородных группах.
7. Предприятия и организации, товары которых стали дипломантами и лауреатами программы, награждаются Почетными Дипломами организаторов программы, получают право размещения информации в каталоге "Российское качество - 100 лучших товаров" и на информационном сайте Программы в сети Интернет, право использования символики Программы в рекламных целях и ее размещения на упаковке.
8. Поэтапное финансирование Программы осуществляется за счет:
организаторов Программы (первый этап);
участников Программы (второй этап) - взнос в размере не более 30 у.е. на каждую заявку (затраты на работу региональных конкурсных комиссий);
финалистов Программы (третий и четвертый этапы) - взнос в размере 300 у.е. за каждую позицию в соответствии с итоговым протоколом региональной конкурсной комиссии (организационные расходы, информационно-рекламная кампания Программы, издание и рассылка каталога "Российское качество - 100 лучших товаров России", поддержка Интернет-сайта).
Основанием для финансирования Программы предприятием является настоящее положение о Программе-конкурсе "100 лучших товаров России".
Предприятие-финалист представляет в Координационный совет Программы копию платежного поручения об уплате взноса вместе с итоговыми материалами региональной конкурсной комиссии. Не поступление взноса считается отказом от дальнейшего участия в Программе.
9. Организаторы Программы оказывают содействие предприятиям - победителям в осуществлении их финансовых проектов, продвижении продукции на рынке, внедрении и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами, разрабатывают и осуществляют иные мероприятия и проекты в интересах участников Программы.
<< Назад |
Приложение 2. >> Состав Координационного Совета |
|
Содержание Приказ Госстандарта РФ от 25 января 1999 г. N 34 "О проведении Всероссийской Программы-конкурса "100 лучших товаров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.