Приложение N 1
к Федеральной целевой программе содействия
занятости населения Российской Федерации
на 1998-2000 годы
(в редакции постановления Правительства РФ
от 22 июня 1999 г. N 659)
Мероприятия
по поддержанию занятости населения Российской Федерации
Наименование мероприятий |
Основные исполнители |
Источники финанси- рования |
Срок исполнения |
Совершенствование нормативно-правовой базы Разработка законопроектов |
|||
1. О внесении изменений и до- полнений в Закон Российской Федерации "О занятости населе- ния в Российской Федерации" в части: совершенствования системы признания граждан безработны- ми, дальнейшего упорядочения условий назначения и выплаты пособий по безработице, исклю- чения возможности получения отдельными категориями безра- ботных граждан выплат из раз- ных источников финансирования; уточнения ответственности ор- ганов исполнительной власти федерального и регионального уровней за состояние рынка труда и механизмов его регули- рования; определения особых условий труда на общественных работах, расширения видов и совершенст- вования финансирования общест- венных работ; уточнения функций и прав феде- ральной государственной службы занятости населения, включая территориальные органы Минис- терства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населе- ния (далее - территориальные органы службы занятости); расширения прав субъектов Рос- сийской Федерации по установ- лению квоты для трудоустрой- ства инвалидов 2. О внесении изменений и до- полнений в Закон Российской Федерации "О коллективных до- говорах и соглашениях" (в час- ти усиления контроля за выпол- нением коллективных договоров и соглашений) 3. Об исполнении бюджета Госу- дарственного фонда занятости населения Российской Федерации за 1998 год 4. О порядке формирования и расходования средств Государс- твенного фонда занятости насе- ления Российской Федерации 5. О внесении изменений и до- полнений в статью 21 Федераль- ного закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части расширения прав субъектов Российской Фе- дерации по установлению квоты для трудоустройства инвалидов 6. О бюджете Государственного фонда занятости населения Рос- сийской Федерации на 2000 год |
Минтруд России Минэкономики России МНС России Минюст России Минтруд России Минюст России Минтруд России Минфин России Минэкономики России Минюст России Минтруд России Минфин России Минэкономики России МНС России Минюст России Минтруд России Минфин России Минюст России Минтруд России Минфин России МНС России Минэкономики России Минюст России |
IV квартал 1999 г. IV квартал 1999 г. II квартал 1999 г. IV квартал 1999 г. IV квартал 1999 г. III кварта 1999 г. |
|
Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации |
|||
7. О внесении изменений и до- полнений в постановления Пра- вительства Российской Федера- ции: от 22 апреля 1997 г. N 458 "Об утверждении Порядка регистрации безработных граж- дан" в части признания граждан безработными в зависимости от стажа работы, порядка предос- тавления необходимых докумен- тов для их регистрации; от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверж- дении Положения об организации общественных работ" в части определения особых условий труда на общественных работах, расширения видов и совершенст- вования финансирования общест- венных работ 8. О порядке и условиях заклю- чения соглашений между терри- ториальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения и организациями о предоставлении им рассрочки погашения задолженности по страховым взносам в Государст- венный фонд занятости населе- ния Российской Федерации и начисленным пеням с учетом финансового состояния этих ор- ганизаций 9. О выплатах, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации 10. О мерах по содействию за- нятости сельского населения |
Минтруд России Минюст России Минтруд России Минфин России МНС России Минюст России Минтруд России Минфин России МНС России Минэкономики России Минюст России Минсельхозпрод Рос- сии Минэкономики России Минтруд России Минюст России |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей |
В трехме- сячный срок после принятия Федераль- ного зако- на о вне- сении из- менений и дополнений в законо- дательство о занятос- ти населе- ния III кварта 1999 г. III квар- тал 1999 г. III квар- тал 1999 г. |
Поддержка и развитие занятости Создание и сохранение рабочих мест* |
|||
11. Обеспечить разработку раз- делов в федеральных и регио- нальных целевых программах экономического и социального развития, предусматривающих меры по поддержанию занятости, созданию и сохранению рабочих мест в отраслевом и региональ- ном разрезах 12. Осуществлять разработку (корректировку) отраслевых и территориальных программ (под- программ) содействия занятости (создания и сохранения рабочих мест) с учетом общеэкономичес- ких тенденций, требований на- учно-технического прогресса, ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации 13. Обеспечить проведение со- циальной экспертизы разрабаты- ваемых федеральных целевых программ по вопросам их вли- яния на создание и сохранение рабочих мест 14. Подготовить проект гене- ральной схемы создания рабочих мест 15. Разработать отраслевые и территориальные программы (подпрограммы) развития общес- твенных и временных работ 16. Подготовить предложения по расширению сферы применения общественных и временных работ и формированию каталога общес- твенных работ в отраслевом разрезе, с учетом экономичес- кой целесообразности и регио- нальной специфики 17. Сформировать банк вакансий (данных) общественных работ в отраслевом разрезе 18. Подготовить порядок прове- дения реструктуризации задол- женности организаций МПС Рос- сии по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (далее - Фонд занятости) в целях их использования для создания рабочих мест для выс- вобождаемых работников 19. Составить перечень городов и населенных пунктов с моноэ- кономической структурой в це- лях принятия мер по улучшению ситуации на рынке труда. Раз- работать поэтапно по указанным территориям специальные прог- раммы создания и сохранения рабочих мест для обеспечения приемлемого уровня занятости населения 20. Разработать порядок прове- дения конкурса инвестиционных проектов создания и сохранения рабочих мест в отраслях и сфе- рах деятельности агропромыш- ленного комплекса для оказания государственной поддержки в части отбора наиболее эффек- тивных проектов, реализация которых будет способствовать увеличению занятости населения 21. Разработать проект феде- ральной целевой программы рес- труктуризации и реформирования промышленного сектора уголов- но-исполнительной системы на 2000-2005 гг., предусматрива- ющей проведение комплекса ме- роприятий по созданию дополни- тельных рабочих мест для тру- доустройства неработающих осужденных, персонала уголов- но-исполнительной системы и безработного населения, прожи- вающего в местах расположения градообразующих учреждений, исполняющих уголовные наказа- ния 22. Разработать оптимальную модель целевого финансирования создания рабочих мест для ин- валидов в соответствии с уста- новленной квотой 23. Обеспечить квотирование рабочих мест для коренных ма- лочисленных народов в местах их традиционного проживания 24. Оказать содействие в соз- дании дополнительных рабочих мест для гарантированного тру- доустройства выпускников реги- ональных учебных центров и их филиалов из числа военнослужа- щих, граждан, уволенных с во- енной службы, и членов их семей 25. Разработать методику оцен- ки условий труда на рабочих местах 26. Обеспечить проведение ат- тестации рабочих мест с вред- ными и опасными условиями тру- да женщин детородного возраста 27. Реализовать международные проекты по развитию малого бизнеса в России в части соз- дания новых рабочих мест, в том числе для молодежи |
федеральные органы исполнительной власти государственные заказчики федераль- ных программ Минтруд России Минэкономики России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минэкономики России Минфин России Минтруд России Минэкономики России Минтруд России Минэкономики России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минтруд России Минэкономики России федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минэкономики России федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России МПС России Минтруд России Минэкономики России Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федера- ции Минобороны России Минатом России Минфин России Минюст России федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минсельхозпрод Рос- сии Минэкономики России Минтруд России Минюст России Минэкономики России Минтруд России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минобороны России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минздрав России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации МАП России Минтруд России Госкоммолодежи Рос- сии |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей |
1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. 1999-2000 годы I полуго- дие 2000 г. II полуго- дие 2000 г. II квартал 1999 г. 1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. IV квартал 1999 г. I квартал 2000 г. 1999-2000 годы 1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. 1999-2000 годы 1999-2000 годы |
Развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров |
|||
28. Обеспечить мониторинг ре- гиональных рынков труда в про- фессиональном разрезе и прог- нозные разработки потребности экономики в рабочей силе по профессиям и специальностям 29. Подготовить методику орга- низации работы территориальных органов службы занятости по содействию работодателям в профессиональном обучении ра- ботников, подлежащих высвобож- дению 30. Подготовить положение об организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации безра- ботных граждан и незанятого населения 31. Осуществлять координацию и согласование объемов и профи- лей подготовки рабочих и спе- циалистов в учреждениях про- фессионального образования (в том числе дополнительного) в соответствии с принятым меха- низмом согласования 32. Разработать меры по содей- ствию трудоустройству выпуск- ников образовательных учрежде- ний 33. Организовать работу по формированию программ профес- сиональной ориентации и психо- логической поддержки безработ- ных и незанятых граждан 34. Подготовить предложения по развитию государственной сис- темы профессиональной ориента- ции и психологической поддерж- ки населения в Российской Фе- дерации 35. Осуществить разработку и реализацию территориальных программ развития человеческих ресурсов (профориентация, про- фессиональное образование, внутрипроизводственное обуче- ние, обучение госслужащих, профориентация и профобучение безработных граждан, высвобож- даемых работников и незанятого населения) 36. Подготовить доклад о ка- честве рабочей силы 37. Продолжить практику сбора и предоставления информации для молодежи о системе началь- ного, среднего, высшего и до- полнительного профессионально- го образования региональными информационными центрами. Ор- ганизовать межведомственное взаимодействие на региональном уровне по предоставлению и об- мену этой информацией 38. Подготовить предложения по развитию и совершенствованию работы в области повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов 39. Обеспечить развитие систе- мы общего и среднего професси- онального образования для обу- чения представителей коренных малочисленных этнических групп населения 40. Организовать выпуск еже- годных справочников молодежных организаций, оказывающих услу- ги в области профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства учащейся и безработной молоде- жи 41. Обеспечить подготовку спе- циалистов по антикризисному управлению преимущественно для регионов с критической ситу- ацией на рынке труда 42. Создать единый информаци- онный банк образовательных уч- реждений, образовательных программ профессионального обучения безработных и незаня- тых граждан 43. В целях дальнейшего внед- рения интенсивных технологий профессионального обучения безработных граждан и незаня- того населения: продолжить сотрудничество с Международной организацией труда по созданию и развитию модульной системы обучения; организовать распространение учебно-методических материалов по модульной системе обучения среди образовательных учрежде- ний, привлекаемых к обучению безработных, и проведение не- обходимых консультаций с пси- хологами и профконсультантами; продолжить разработку мульти- медийных программ по професси- ям, имеющим повышенный спрос на рынке труда, и инструмента- рия, позволяющего снизить тру- доемкость данных работ 44. Организовать внедрение системы сертификации персонала на соответствие требованиям профессиональных стандартов: утвердить порядок сертификации персонала предприятий; осуществить адаптацию междуна- родных профессиональных стан- дартов к российским условиям 45. Осуществить мероприятия по дальнейшему расширению профо- риентационной работы с учащи- мися общеобразовательных уч- реждений и незанятой моло- дежью, обеспечению получения профессионального образования незанятой молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профес- сии, специальности, до начала их трудовой деятельности 46. Осуществить меры по после- довательному формированию фе- деральных банков современных интенсивных технологий прове- дения профориентационных работ и профессионального обучения безработных граждан, обеспече- ние этими методиками образова- тельных учреждений 47. Ввести в учебные планы старших классов общеобразова- тельной школы, учреждений на- чального, среднего, высшего профессионального образования курсы "Введение в рыночную экономику", "Навыки поиска работы" и изучение соответст- вующих тем в курсах дисциплин, предусмотренных учебными пла- нами |
Минтруд России Российское статис- тическое агентство (в пределах Феде- ральной программы статистических ра- бот) органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации общероссийские об- ъединения профсою- зов Минтруд России Минтруд России Минобразование Рос- сии Минэкономики России Минтруд России Минобразование Рос- сии федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минобразование Рос- сии Минтруд России Минтруд России Минобразование Рос- сии Минтруд России Минобразование Рос- сии Минобороны России Госкоммолодежи Рос- сии Минтруд России Минобразование Рос- сии федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минобразование Рос- сии Минтруд России Госкоммолодежи Рос- сии Минобразование Рос- сии органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федера- ции Минобразование Рос- сии Ассоциация коренных малочисленных наро- дов Севера, Сибири и Дальнего Востока Госкоммолодежи Рос- сии Минтруд России Федеральная служба России по финансо- вому оздоровлению и банкротству органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минобразование Рос- сии Минтруд России Минобразование Рос- сии Минтруд России Минюст России Минтруд России Минобразование Рос- сии Госкоммолодежи Рос- сии органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минобразование Рос- сии Минобразование Рос- сии Минтруд России |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств органов исполни- тельной власти субъектов Россий- ской Фе- дерации за счет средств исполни- телей за счет средств органов исполни- тельной власти субъектов Россий- ской Фе- дерации за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости и испол- нителей за счет средств исполни- телей |
1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. III квар- тал 1999 г. 1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. в течение 1999 г. IV квартал 1999 г. 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы |
Поддержка предпринимательства | |||
48. Осуществлять координацию деятельности по поддержке предпринимательства территори- альных органов службы занятос- ти и структур поддержки малого предпринимательства в субъек- тах Российской Федерации 49. Осуществлять содействие развитию традиционных форм хозяйствования, возрождению национальных художественных промыслов и ремесел в целях обеспечения занятости безра- ботных граждан и незанятого населения 50. Подготовить предложения по новым формам содействия безра- ботным гражданам и незанятому населению в организации предп- ринимательской деятельности и самозанятости 51. Продолжить реализацию про- екта "Партнерство - бизнес для России" 52. Организовать работу по созданию лизинговых центров, кредитных кооперативов (сою- зов) для развития малого пред- принимательства 53. Организовать обучение ос- новам предпринимательской де- ятельности, консультирование и помощь в разработке бизнес- планов для слабо социально защищенных групп населения (граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; женщин; молодежи; инвалидов; беженцев и вынужденных пересе- ленцев) 54. Обеспечить деятельность базовых учебно-деловых центров в рамках Морозовского проекта 55. Содействовать молодежной предпринимательской деятель- ности путем предоставления субсидий для организации собс- твенного дела, а также разви- тию сети региональных органи- заций содействия молодежному предпринимательству (бизнес- инкубаторов, бизнес-центров и т.д.) 56. Разработать типовое согла- шение о совместной деятельнос- ти Минтруда России с заинтере- сованными министерствами, ве- домствами, органами исполни- тельной власти субъектов Рос- сийской Федерации по вопросам развития малого бизнеса 57. Проводить конкурсы типовых учебных планов, программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации предп- ринимателей 58. Обеспечить координацию де- ятельности межрегиональных учебно-консультационных цент- ров содействия развитию малого предпринимательства |
Минтруд России МАП России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации органы местного самоуправления Минтруд России МАП России Минтруд России МАП России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Институт предприни- мательства и инвес- тиций Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации МАП России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации МАП России Минтруд России Минобороны России Минобразование Рос- сии Госкоммолодежи Рос- сии федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации МАП России Академия менеджмен- та и рынка Госкоммолодежи Рос- сии МАП России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации национальное содру- жество бизнес-инку- баторов Минтруд России МАП России федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России МАП России Минобразование Рос- сии МАП России Минтруд России |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств субъектов Россий- ской Фе- дерации и Фонда занятости за счет средств, предус- мотренных Федераль- ной прог- раммой государс- твенной поддержки малого предпри- ниматель- ства в Россий- ской Фе- дерации на 1998 - 1999 годы и средств субъектов Россий- ской Фе- дерации за счет средств, предус- мотренных Федераль- ной прог- раммой государс- твенной поддержки малого предпри- ниматель- ства в Россий- ской Фе- дерации на 1998 - 1999 годы, средств Фонда занятости и субъек- тов Рос- сийской Федерации за счет средств исполни- телей за счет средств субъектов Россий- ской Фе- дерации, Фонда занятости и средств, предус- мотренных Федераль- ной прог- раммой государс- твенной поддержки малого предпри- ниматель- ства в Россий- ской Фе- дерации на 1998 - 1999 годы за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости и средств исполни- телей за счет средств исполни- телей |
1999-2000 годы 1999-2000 годы IV квартал 1999 г. 1999-2000 годы в течение 1999 г. 1999-2000 годы в течение 1999 г. 1999-2000 годы IV квартал 1999 г. в течение 1999 г. в течение 1999 г. |
Социальное партнерство на рынке труда | |||
59. Разработать рекомендации по работе территориальных ор- ганов службы занятости по со- действию работодателям в про- фессиональном обучении высво- бождаемых работников 60. Включать в отраслевые (ме- жотраслевые), профессиональные тарифные соглашения, террито- риальные соглашения и коллек- тивные договоры меры по под- держанию занятости, предусмат- ривающие создание дополнитель- ных рабочих мест, организацию опережающего профессионального обучения высвобождаемых работ- ников в целях повышения их трудовой мобильности и конку- рентоспособности на рынке тру- да 61. Принять участие в коллек- тивных переговорах и заключе- нии отраслевых (межотрасле- вых), профессиональных тариф- ных соглашений на федеральном уровне в части формирования разделов по содействию заня- тости персонала, его професси- ональной переподготовке и со- циальной защите в условиях высвобождения 62. Обеспечить выполнение пла- на мероприятий Правительства Российской Федерации по реали- зации Генерального соглашения между общероссийскими объеди- нениями профсоюзов, общерос- сийскими объединениями работо- дателей и Правительством Рос- сийской Федерации на 1998-1999 годы в части вопросов, влияю- щих на ситуацию в сфере заня- тости и на рынке труда |
Минтруд России Минобразование Рос- сии федеральные органы исполнительной власти Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации общероссийские об- ъединения работода- телей общероссий- ские объединения профсоюзов Минтруд России федеральные органы исполнительной власти общероссийские об- ъединения профсою- зов общероссийские объединения работо- дателей Минтруд России федеральные органы исполнительной власти общероссийские об- ъединения профсою- зов общероссийские объединения работо- дателей |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей |
1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы в течение 1999 г. |
Государственная политика на региональных рынках труда | |||
63. Подготовить предложения о приоритетном использовании национальной рабочей силы при заключении контрактов с иност- ранными фирмами на выполнение строительных работ, финансиру- емых за счет бюджетных ассиг- нований, иностранных кредитов, кредитов международных финан- совых организаций и прямых зарубежных инвестиций под га- рантии Правительства Россий- ской Федерации 64. Организовать проведение ежегодного всероссийского мо- ниторинга социально-трудовой сферы села и разработку мер по повышению занятости в сельско- хозяйственном производстве 65. Разработать положение о порядке согласования и коррек- тировки территориальных прог- рамм содействия занятости на- селения 66. Провести отработку меха- низма содействия занятости населения в закрытых админист- ративно-территориальных обра- зованиях Минобороны России на базе городов: Знаменск (Астраханская обл.); Краснознаменск (Московская обл.); Полярный (Мурманская обл.) 67. Реализовать программу со- действия занятости населения закрытых административно-тер- риториальных образований 68. Осуществлять мониторинг в сфере занятости населения в регионах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местах компактного проживания коренных малочис- ленных народов Севера 69. Разработать концепцию раз- вития занятости населения рес- публик Северного Кавказа с высокой долей незанятого насе- ления 70. Совершенствовать систему подготовки, переподготовки национальных кадров для орга- нов государственной власти в субъектах Российской Федерации 71. Обеспечить реализацию ре- гиональных программ социально- экономического развития угле- добывающих регионов (реструк- туризацию предприятий угольной промышленности) в части содей- ствия занятости высвобождаемых работников |
Госстрой России Минэкономики России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минсельхозпрод Рос- сии Минтруд России Российское статис- тическое агентство (в пределах Феде- ральной программы статистических ра- бот) органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Ассоциация закрытых административно- территориальных об- разований Минобороны России органы местного самоуправления зак- рытых администра- тивно-территориаль- ных образований органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минатом России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Госкомсевер России Российское статис- тическое агентство (в пределах Феде- ральной программы статистических ра- бот) органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Министерство по делам федерации и национальностей Российской Федера- ции Минэкономики России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минобразование Рос- сии Минтопэнерго России Минэкономики России Минфин России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Российский незави- симый профсоюз ра- ботников угольной промышленности Горно-металлурги- ческий профсоюз России |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств органов исполни- тельной власти субъектов Россий- ской Фе- дерации за счет средств исполни- телей |
IV квартал 1999 г. 1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. в течение 1999 г. 1999-2000 годы 1999-2000 годы IV квартал 1999 г. 1999-2000 годы 1999-2000 годы |
Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев | |||
72. Пересматривать по мере не- обходимости перечень регионов, приоритетных для размещения и обустройства беженцев и вынуж- денных переселенцев с учетом максимально возможного исполь- зования рабочих мест 73. Организовать работу по психологической реабилитации и адаптации вынужденных мигран- тов 74. Осуществлять пополнение и совершенствование функциониро- вания федерального банка ва- кансий для трудоустройства граждан, желающих переехать в другую местность |
ФМС России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации ФМС России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей и Фонда занятости |
1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы |
Регулирование трудовой миграции | |||
75. Разработать предложения по совершенствованию трудовой миграции в Российской Федера- ции 76. Подготовить предложения по регулированию миграционных потоков в районах Крайнего Севера 77. Разработать и реализовать комплекс мер по организации помощи российским гражданам, желающим выехать на временную работу за границу в рамках ре- ализации международных проек- тов 78. Подготовить предложения по усилению мер защиты националь- ного рынка труда 79. Подготовить доклад о поло- жении дел в стране по вопросу внешней трудовой миграции |
Минтруд России ФМС России Минтруд России Госкомсевер России ФМС России ФМС России Минтруд России Минэкономики России МИД России федеральные органы исполнительной власти Минтруд России ФМС России ФМС России МВД России Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей |
1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. IV квартал 1999 г. |
Улучшение функционирования рынка труда | |||
80. Подготовить предложения по оценке эффективности работы территориальных органов службы занятости 81. Разработать и осуществить меры, направленные на социаль- ную защиту персонала, находя- щегося под риском увольнения, а также высвобождаемых работ- ников в связи с реформировани- ем предприятий 82. Осуществлять меры, направ- ленные на усиление взаимодей- ствия органов службы занятости и органов внутренних дел по содействию занятости лиц, ос- вобожденных из учреждений уго- ловно-исполнительной системы 83. Реализовать меры, направ- ленные на совершенствование: системы информирования граждан и работодателей о возможности трудоустройства и обучения, тенденциях спроса и предложе- ния рабочей силы; системы трудоустройства граж- дан и банков данных о ваканси- ях; механизма субсидирования заня- тости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытыва- ющих трудности в поиске работы (инвалидов, молодежи и дли- тельно безработных граждан); программ социальной адаптации длительно безработных граждан ("Клуб ищущих работу", "Новый старт"); системы профессионального обу- чения, ориентированной на пот- ребности незанятого населения; профессионального консультиро- вания граждан 84. Принять меры по реализации основных направлений развития государственной системы про- фессиональной ориентации и психологической поддержки на- селения Российской Федерации 85. Продолжить подготовку и переподготовку специалистов в области профессиональной ори- ентации и профессионального обучения безработных граждан 86. Разработать методику мони- торинга профориентационных ус- луг службы занятости для без- работных граждан и незанятого населения 87. Оказывать поддержку в де- ятельности молодежных служб занятости при разработке и внедрении инновационных техно- логий в сферах профориентации, профконсультирования, трудоус- тройства, создания новых рабо- чих мест для несовершеннолет- них граждан, молодежи, в том числе студентов и выпускников учебных заведений |
Минтруд России Минтруд России федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минюст России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Госкоммолодежи Рос- сии Минобразование Рос- сии Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минобразование Рос- сии Минтруд России Минтруд России Минобразование Рос- сии Госкоммолодежи Рос- сии МАП России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации |
за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей и Фонда занятости за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей |
IV квартал 1999 г. 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы IV квартал 1999 г. 1999-2000 годы |
Социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями | |||
88. Осуществить комплекс мер по организации профессиональ- ной реабилитации, обучению и содействию занятости инвали- дов, завершить оснащение спе- циальным оборудованием центров профреабилитации и содействия занятости инвалидов в гг.Моск- ве, Липецке, Воронеже и Челя- бинске 89. Обеспечить взаимодействие учреждений службы медико-соци- альной экспертизы с органами службы занятости при разработ- ке индивидуальных программ ре- абилитации инвалидов с учетом ситуации на региональном рынке труда 90. Организовать подготовку специалистов по работе с инва- лидами по проблемам професси- ональной реабилитации и содей- ствия занятости инвалидов 91. Подготовить и распростра- нить учебно-методические реко- мендации по организации работы центров профессиональной диаг- ностики, реабилитации и произ- водственному обучению инвали- дов 92. Осуществлять меры по со- действию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке и имеющих несовер- шеннолетних детей (одинокие и многодетные родители, воспиты- вающие несовершеннолетних детей; семьи, воспитывающие детей-инвалидов; семьи, в ко- торых оба родителя признаны безработными) 93. Осуществлять комплексные меры по организации временного трудоустройства и занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в целях сохранения масштабов их трудоустройства 94. Оказывать помощь безработ- ным гражданам в организации летнего отдыха и оздоровления их детей 95. Разработать и внедрить целевые программы социальной реабилитации детей, находящих- ся в трудной жизненной ситу- ации, нуждающихся в социальной реабилитации (на базе специа- лизированных учреждений для несовершеннолетних), професси- ональной ориентации и психоло- гической поддержке 96. Продолжить работу по раз- работке и реализации регио- нальных планов действий до 2000 года по улучшению положе- ния женщин в сфере занятости, повышению их роли в обществе 97. Оказывать содействие суб- ъектам Российской Федерации в организации сети специализиро- ванных учреждений по трудоуст- ройству женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (кризисных центров) 98. Осуществлять профессио- нальную подготовку, переподго- товку и повышение квалификации (без выплаты стипендий в пери- од обучения) граждан в возрас- те до 45 лет с правом на пен- сионное обеспечение из числа уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными ме- роприятиями 99. Провести комплексное ис- следование потребности в пере- подготовке по гражданским спе- циальностям военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволен- ных с военной службы, и членов их семей с учетом квалифика- ции, особенностей спроса на специалистов в различных реги- онах страны, возможности тру- доустройства в зависимости от профиля и уровня полученной подготовки |
Минтруд России органы исполнитель- ной власти Липец- кой, Воронежской, Челябинской облас- тей и г.Москвы Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минтруд России Минтруд России Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации общероссийские объ- единения работода- телей общероссийские объ- единения профсоюзов Минтруд России Минтруд России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации Минтруд России Минтруд России Минтруд России Минобороны России Минобразование Рос- сии Минтруд России Минобороны России органы исполнитель- ной власти субъек- тов Российской Фе- дерации |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости за счет средств исполни- телей |
1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы в течение 1999 г. 1999-2000 годы 1999-2000 годы 1999-2000 годы в течение 1999 г. |
Стабилизация финансового состояния Фонда занятости | |||
100. Разработать комплекс мер, направленных на повышение со- бираемости страховых взносов, формирование в полном объеме федеральной части Фонда заня- тости и рациональное использо- вание средств 101. Подготовить предложения об увеличении до 30% размера отчислений от обязательных страховых взносов работодате- лей в федеральную часть Фонда занятости 102. Подготовить предложения о введении страховых взносов в Фонд занятости с заработной платы (дохода) работающих граждан без общего увеличения размеров страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды 103. Разработать порядок ут- верждения бюджетов региональ- ных частей Фонда занятости 104. Активизировать работу по осуществлению безакцептного списания недополученных средств в федеральную часть Фонда занятости в целях их ис- пользования для погашения за- долженности по выплате пособий по безработице 105. Подготовить предложения по закрытию территориальными органами службы занятости рас- четных счетов Фонда занятости в коммерческих банках 106. Проводить работу по рест- руктуризации задолженности по ранее выданной финансовой по- мощи из средств Фонда занятос- ти на создание и сохранение рабочих мест для их частичного использования для обеспечения текущих платежей безработным гражданам 107. Подготовить предложения о порядке выделения средств субъектам Российской Федерации на погашение задолженности по выплате пособий по безработице в рамках утвержденного бюджета Фонда занятости на 1999 год |
Минтруд России МНС России Минфин России Минтруд России Минтруд России МНС России Минэкономики России Минфин России Минюст России Минтруд России Минтруд России Минфин России Минтруд России Минфин России Минтруд России Минтруд России |
за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств исполни- телей за счет средств Фонда занятости |
III квар- тал 1999 г. III квар- тал 1999 г. III квар- тал 1999 г. III квар- тал 1999 г. 1999-2000 годы III квар- тал 1999 г. 1999-2000 годы IV квартал 1999 г. |
* В рамках реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы.