Председатель Правительства |
С.Степашин |
Дополнения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 "Об утверждении Программы экономии государственных расходов"
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 июля 1999 г. N 742)
1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"по итогам исполнения первого этапа Программы за 1998 год утвердить до 10 июля 1999 г. план мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов на 1999 год, исходя из необходимости выполнения задания по объемам реструктуризации бюджетных обязательств, установленного подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 50, ст.5680)".
2. Дополнить постановление пунктом 4 следующего содержания:
"4. Министерству финансов Российской Федерации до 10 августа 1999 г. разработать на основе утвержденных федеральными органами исполнительной власти и иными прямыми получателями средств федерального бюджета планов мероприятий по обеспечению экономии государственных расходов на 1999 год и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в Программу".
3. Дополнить раздел 4 Программы экономии государственных расходов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600, подразделом 4.8. следующего содержания:
"4.8. Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 1999 г.
и источники ее погашения
В соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" проведена полная инвентаризация кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января 1999 г. у федеральных органов государственной власти, организаций, находящихся в ведении указанных органов власти, и иных получателей средств федерального бюджета в результате:
недофинансирования санкционированных бюджетным законодательством Российской Федерации расходов за счет средств федерального бюджета в процессе его исполнения в 1997-1998 годах;
осуществления несанкционированных бюджетным законодательством Российской Федерации расходов в процессе их деятельности.
Инвентаризация кредиторской задолженности осуществлялась на основе данных годовых отчетов и специальной формы ежеквартальной отчетности по кредиторской задолженности, введенной приказом Минфина России от 28 августа 1998 г. N 165 по согласованию с Госкомстатом России.
При проведении инвентаризации кредиторской задолженности, ее обоснованности и достоверности реализованы следующие основные подходы:
объем санкционированной кредиторской задолженности определялся исходя из утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600 объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1998 г., подлежащей урегулированию в 1998 году, и вновь образованной в течение 1998 года кредиторской задолженности, возникшей у получателей средств федерального бюджета в связи с недофинансированием расходов против установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1998 г. N 441 "Вопросы исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в соответствии со статьями 30, 102, 103 и 110 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" лимитов бюджетных обязательств;
объем несанкционированной кредиторской задолженности определялся как разница между кредиторской задолженностью по состоянию на 1 января 1999 г. из данных годовых отчетов и санкционированной кредиторской задолженностью.
На основе анализа несанкционированной кредиторской задолженности ее объем был разделен на две части: несанкционированная задолженность 1 уровня и несанкционированная задолженность 2 уровня. При этом разделение осуществлялось по следующим основаниям:
несанкционированная задолженность 1 уровня определялась как разница между объемом расходов, утвержденным Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", и объемом расходов, установленным в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, а также наличием у федерального органа исполнительной власти и иного получателя средств федерального бюджета внебюджетных средств;
несанкционированная задолженность 2 уровня - задолженность, возникшая, по данным годовых отчетов, в связи с произведенными в 1997-1998 годах расходами сверх объемов, утвержденных федеральными законами о федеральном бюджете на 1997 и 1998 годы, в том числе не подтвержденная соответствующими договорами и актами сверки за поставленную продукцию, оказываемые услуги и выполненные работы.
В полном объеме не принималась к рассмотрению задолженность по обеспечению перешедших на 1998 год выплат заработной платы, денежного довольствия, компенсационных и иных выплат и пособий.
Произведенная инвентаризация определила общий объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1999 г. в 94,6 млрд. рублей, из которых санкционированная задолженность составляет 43,3 млрд. рублей, несанкционированная - 51,3 млрд. рублей, в том числе несанкционированная 1 уровня - 21,6 млрд. рублей, несанкционированная 2 уровня - 29,7 млрд. рублей.
На основе произведенного анализа финансового состояния федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета, а также с учетом реализации статей 108, 112, 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" выявлена возможность погашения и последующего урегулирования кредиторской задолженности в объеме 69,5 млрд.рублей (приложение N 16 к Программе).
Оставшаяся кредиторская задолженность в сумме 25,1 млрд. рублей требует дополнительного рассмотрения, так как полностью является несанкционированной кредиторской задолженностью 2 уровня.
Этапы и механизмы принятой к погашению кредиторской задолженности будут определены отдельным постановлением Правительства Российской Федерации после завершения работы по распределению федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета объемов, доведенных Минфином России, по учреждениям, находящимся в их ведении, а федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета, где законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - по поставщикам (исполнителям государственного оборонного заказа) продукции, услуг".
Приложение N 16
к Программе экономии
государственных расходов
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 1999 г.
и источники ее погашения*
(млрд. рублей)
N п/п |
Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 1999 г. и источники ее погашения |
Сумма |
1. Объем кредиторской задолженности, принятый к 94,6
рассмотрению, - всего
в том числе:
санкционированная задолженность 43,3
несанкционированная задолженность 51,3
в том числе:
несанкционированная задолженность 1 уровня 21,6
несанкционированная задолженность 2 уровня 29,7
2. Источники погашения кредиторской задолженности -
всего 69,5
в том числе:
сокращение и ликвидация дебиторской задолженности 1,9
направление остатков внебюджетных средств,
находящихся на счетах получателей средств
федерального бюджета по состоянию на 1 января
1999 г., а также с учетом их возможных
поступлений в течение 1999 года 2,4
погашение в счет текущего финансирования 1999 года 3,8
привлечение средств бюджетов других уровней в
части финансирования деятельности учреждений,
выполняющих работы в интересах отдельных регионов 0,1
прочие источники 0,2
разрешенные Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 1999 год" источники урегулированной
кредиторской задолженности - всего 61,1
в том числе:
по статье 108 1,9
по статье 112 0,5
по статье 115 58,7
3. Неурегулированная кредиторская задолженность 25,1
------------------------------
* До прямых получателей доводится Минфином России.
Постановление Правительства РФ от 6 июля 1999 г. N 742 "О внесении дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998 г. N 600"
Текст постановления опубликован в "Ведомственном приложении к Российской газете" от 17 июля 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г., N 29, ст. 3731