Письмо Минфина РФ от 29 июня 1999 г. N 11-01-29/5
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минфин России совместно с ГТК России, МНС России и Банком России рассмотрел письмо Губернатора - Председателя Правительства Санкт-Петербурга, проект постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по поддержке проекта строительства и дальнейшей эксплуатации Терминала международного аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге" и проект Указа Президента Российской Федерации "О мерах государственной поддержки строительства Терминала международного аэропорта "Пулково" в Санкт-Петербурге" и сообщает следующее.
По пункту 1 и 2 проекта постановления Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации особенности предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяется таможенным законодательством Российской Федерации.
Согласно статьям 121, 122 Таможенного кодекса Российской Федерации отсрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена плательщику в исключительных случаях по решению таможенного органа, производящего таможенное оформление товара, на срок до двух месяцев при обеспечении уплаты таможенных платежей залогом товара или под гарантию банка.
При этом за предоставление отсрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации.
Таким образом, АО "ТМА Пулково" отсрочка уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость может быть предоставлена в порядке, предусмотренном статьями 121, 122 Таможенного кодекса Российской Федерации без дополнительного решения Правительства Российской Федерации.
Порядок предоставления отсрочки уплаты налогов может быть изменен только путем внесения изменений или дополнений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации.
Учитывая изложенное, пункт 1 и 2 из проекта постановления Правительства Российской Федерации следует исключить.
По пункту 3 проекта постановления Правительства Российской Федерации.
Полномочия Банка России по регулированию валютных операций, связанных с движением капитала при предоставлении (получении) финансовых кредитов, а также порядку открытия счетов резидентов за рубежом, установлены законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" от 09 октября 1992 года N 3651-1. В соответствии с Законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 02 декабря 1990 года N 394-1 Банк России независим при выполнении своих задач и функций.
В этой связи пункт 3 проекта постановления Правительства Российской Федерации следует исключить.
По пункту 4 проекта постановления Правительства Российской Федерации.
В августе 1997 года концепция проекта реконструкции международного аэропорта "Пулково" была одобрена Советом Директоров Европейского банка Реконструкции и развития (ЕБРР). Согласно данной концепции схема финансирования проекта предусматривает предоставление Российской Федерации гарантий от некоммерческих (политических) рисков в пользу ЕБРР.
В течении 1997-98 годах Минфин России провел с представителями ЕБРР ряд консультаций по согласованию текста гарантийного соглашения между Российской Федерацией и ЕБРР. Однако до настоящего времени текст окончательно не согласован. Для продолжения совместной работы с ЕБРР над текстом гарантийного соглашения принятия специального постановления Правительства Российской Федерации не требуется.
В связи с изложенным, пункт 4 проекта постановления Правительства Российской Федерации следует исключить.
По пункту 5 проекта постановления Правительства Российской Федерации.
В настоящее время, согласно Федеральному закону от 29 декабря 1998 г. N 192-ФЗ "О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики" размер обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров составляет 75%.
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 130-ФЗ статья 18 Федерального закона от 29 декабря 1998 г. N 192-ФЗ, устанавливающая указанную выше норму, исключена
Согласно Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ обязательная продажа валютной выручки резидентов от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) осуществляется в объеме, установленном ЦБР, но не свыше 30 процентов суммы валютной выручки
См. Справку о размере валютной выручки, подлежащей обязательной продаже
В соответствии с Указом Президента РФ от 15 марта 1999 г. N 334 "Об изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки" резиденты, осуществляющие возврат кредитов в иностранной валюте, полученных ими до даты подписания настоящего Указа, могут осуществлять обязательную продажу валютной выручки в размере 50 процентов до момента выполнения резидентами своих обязательств по возврату указанных кредитов.
В настоящее время, в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 334 проводится работа по отмене льгот по обязательной продаже валютной выручки резидентов от экспорта товаров, установленных решениями Президента Российской Федерации.
В связи с изложенным, пункт 5 проекта постановления Правительства Российской Федерации следует исключить.
На основании изложенного принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации и проекта Указа Президента Российской Федерации нецелесообразно.
|
С.М.Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 29 июня 1999 г. N 11-01-29/5
Текст письма официально опубликован не был