Тарифная политика
Российских железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 1999 фрахтовый год
(согласована 19-21 октября 1998 г. в городе Баку VII Тарифной Конференцией железнодорожных администраций стран СНГ - участниц Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 г.)
В связи с истечением срока действия настоящий документ прекратил действие
См. справку об изменении тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении
Краткий Телефонный Справочник
Центра фирменного транспортного обслуживания при МПС РФ
Должность | Ф.И.О. | Телефон |
Руководство Генеральный |Анненков Александр Васильевич |2-39-12, 2-53-49, директор | |ф.2-13-01 Зам. Ген. директора|Кунаева Елена Акимовна |2-20-74, 2-70-05 Зам Ген. директора |Зимовская Галина Вячеславовна |2-75-84, 2-02-40, | |ф.2-85-45 Зам Ген. директора |Петренко Вячеслав Александрович |2-30-43, 2-01-42 Зам Ген. директора |Стращенко Юрий Иванович |2-21-52 Зам Ген. директора |Хохонов Игорь Анатольевич |2-64-84, 2-67-60 Зам Ген. директора |Алькаев Виктор Павлович |2-85-06 Валютный отдел Зам. нач. отдела |Олейник Игорь Петрович |2-93-30 Отдел грузовых тарифов на перевозки экспортно-импортных и транзитных грузов Нач. отд. |Стебунова Тамара Ивановна |2-29-58 Зам. нач. отд. |Павельева Марина Николаевна |2-79-17 Гл. экономист |Кузьмина Лариса Алексеевна |2-44-32 Отдел компенсационных операций Нач. отд. |Паскевич Алла Васильевна |2-36-94 Зам. нач. отд. |Зацепина Татьяна Вячеславовна |2-09-59 Отдел международных соглашений и нормативных актов Нач. отдела |Курицын Владимир Иванович |2-08-55 Зам. нач. отд. |Артамонова Галина Дмитриевна |2-39-10 Гл. экономист |Лепетенок Наталья Игоревна |2-79-31 Отдел договоров на оплату перевозок грузов в СКВ Нач. отдела |Досегаев Николай Вячеславович |2-66-97 Зам. нач. отд. |Егорова Инна Антоновна |2-96-62 Зам. нач. отд. |Осетров Владимир Михайлович |2-36-58 Отдел контроля за предоплатой перевозок грузов в СКВ Нач. отдела |Никулин Алексей Иванович |2-55-40 Зам. нач. отдела |Афанасьев Владислав Николаевич |2-73-23 Отдел планирования перевозок грузов Нач. отдела |Стеценко Виктор Викторович |2-08-28 Зам. нач. отдела |Алехина Ольга Алексеевна |2-41-55 Зам. нач. отдела |Соломин Николай Анатольевич |2-07-61 Отдел организации договорной работы Нач. отдела |Левин Сергей Алексеевич |2-31-39 Зам. нач. отдела |Корбут Ольга Олеговна |2-11-98 Отдел маркетинга и конъюнктурного анализа Нач. отдела |Толстошеев Александр Леонидович |2-52-69 Зам. нач. отдела |Иванов Григорий Григорьевич |2-48-02 Зам. нач. отдела |Ананьев Александр Васильевич |2-81-55 Отдел перспективного развития комбинированных перевозок Нач. отдела |Засядь-Волк Анатолий Петрович |2-99-82 Зам. нач. отдела |Квитко Виктор Владимирович |2-82-71 Отдел организации контейнерных перевозок Нач. отдела |Носырев Игорь Алексеевич |2-85-64 Отдел организации контрейлерных перевозок Нач. отдела |Шапкин Андрей Сергеевич |2-09-56 |
Содержание
Общие положения
Порядок расчета ставок за транзитные перевозки грузов из третьих
стран в третьи
Порядок расчета ставок за перевозки грузов из/в стран(ы) СНГ в/из
третьи(х) стран(ы), а также между станциями железных дорог государств
- участников СНГ
4. Повагонные отправки
4.1. Повагонные отправки в универсальном подвижном составе
(кроме негабаритных и опасных грузов)
4.2. Повагонные отправки в специализированном подвижном составе
4.2.1. в рефрижераторном
4.2.2. в вагонах-термосах
4.2.3. в цистернах
4.2.4. в специализированном подвижном составе для перевозки
автомобилей
4.2.5. в пассажирских вагонах
4.2.6. контрейлерные перевозки
4.2.7. в прочих видах специализированного подвижного состава
4.3. Массовые грузы
5. Собственные вагоны
6. Контейнеры
6.1. Универсальные контейнеры, кроме собственных
6.2. Универсальные контейнеры собственные
6.3. Специализированные контейнеры
7. Негабаритные и длинномерные грузы и грузы перевозимые на
транспортерах
8. Опасные грузы
9. Мелкие отправки
10. Подвижной состав на своих осях
11. Перевозка грузов отправительскими маршрутами
12. Повагонная отправка, состоящая из грузов разных наименований,
допущенных к совместной перевозке по одной накладной
13. Проезд проводников, сопровождающих груз
14. Перевозка грузов в вагонах, оснащенных съемным и несъемным
оборудованием
15. Случаи, не предусмотренные тарифной политикой
Домашние вещи
Порядок исчисления провозных платежей за перевозки грузов
повагонными отправками при перегрузке их из вагонов одной ширины
колеи в вагоны другой ширины колеи
Дополнительные сборы
Оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей
Приложение 1. Определение расчетной массы отправки
при перевозках грузов транзитом из третьих стран в третьи
при перевозках грузов из/в стран(ы) СНГ в/из третьи(х) стран(ы), а
также между станциями Железных дорог государств-участников СНГ
Приложение 2. Поправочные коэффициенты для расчета тарифных ставок за
перевозки в универсальном подвижном составе грузов из/в
стран(ы) СНГ в/из третьи(х) стран(ы), а также между
станциями железных дорог государств-участников СНГ при
загрузке вагона свыше 25 тн
Порядок расчета и округления базовой ставки и округления провозных
платежей
Приложение 4. Порядок согласования специальных сквозных ставок на
перевозку грузов по железным дорогам-участницам тарифного
соглашения
В соответствии с Тарифной политикой Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 1999 фрахтовый год, согласованной железнодорожными администрациями (Железными дорогами) - участницами Тарифного Соглашения на VII Тарифной Конференции 19-21 октября 1998 года в г.Баку, объявляется Тарифная политика Российских железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении (ТП РЖД) на 1999 фрахтовый год.
Под словами "Железная дорога" понимаются все железные дороги одного государства.
Общие положения
Положения Тарифной политики и ставки, установленные в свободно конвертируемой валюте, применяются при перевозках грузов по железным дорогам в прямом и смешанном международных сообщениях.
Международное сообщение:
- перевозки грузов из третьих стран в третьи транзитом по Российским железным дорогам. К третьим странам относятся государства, не входящие в СНГ, в том числе Латвийская Республика, Литовская Республика, Эстонская Республика;
- перевозки грузов из/в стран(ы) СНГ в/из третьи(х) стран(ы);
- перевозки грузов между станциями Железных дорог государств-участников СНГ.
1. Ставки Тарифной политики Российских железных дорог на 1999 фрахтовый год действуют с 01.01.99 г. по 31.12.99 г. включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ) и Единого транзитного тарифа (ЕТТ) в швейцарских франках, кроме ставок за перевозки маршрутами транзитных грузов в контейнерах, которые приведены в американских долларах в п.8.2 и п.8.3 Раздела 1 Приложения 3.
Ставки Тарифной политики Российских железных дорог не включают в себя НДС и дополнительные сборы.
1.1. Российские железные дороги оставляют за собой право на повышение уровня ставок и дополнительных сборов настоящей Тарифной политики не чаще двух раз в течение фрахтового года с уведомлением всех причастных не позднее, чем за 2 месяца.
Изменения правил и ставок тарифов МТТ и ЕТТ, а также решения Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, затрагивающие вопросы Тарифной политики, дают право на внеочередное внесение изменений в настоящую Тарифную политику.
1.2. Платежи осуществляются в валюте тарифа, долларах США или в рублях в зависимости от действующего на железных дорогах России порядка расчетов на момент осуществления перевозки.
Курс пересчета швейцарских франков в доллары США определяется, исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США по данным Агентства Рейтер за последние три месяца, предшествующие его объявлению. Курс пересчета объявляется централизованно Центром фирменного транспортного обслуживания при МПС России (ЦФТО МПС России) на первое число каждого квартала не позднее, чем за месяц до его введения.
Курс пересчета швейцарских франков или долларов США (если ставка приведена в долларах США) в рубли объявляется ЦФТО МПС России.
1.3. Платежи за перевозки грузов определяются на основании настоящей Тарифной политики согласно расстоянию перевозки по Российским железным дорогам.
1.4. При исчислении платежей за перевозки грузов транзитом по РЖД применяются транзитные расстояния, официально объявленные Российскими железными дорогами в международных транзитных тарифах (см. Приложение 5).
1.5. Возможно согласование специальных сквозных ставок, действующих на нескольких Железных дорогах.
1.6. Расчеты за перевозки грузов в международном сообщении экспедиторскими организациями осуществляются при наличии договора, заключенного экспедиторской организацией с МПС России или с железными дорогами России по поручению МПС России, с объявлением Железным дорогам - участницам Тарифного Соглашения и на рынке международных перевозок полного официального наименования и юридического адреса экспедиторской организации.
Порядок расчета ставок
за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи
2. Расчет ставок за транзитные перевозки грузов из третьих стран в третьи, кроме перевозок на/из Вьетнам, Китай, Корею, Монголию, осуществляется по правилам тарифа МТТ со следующими особенностями:
- ставки за перевозки грузов (кроме опасных, перечисленных в п.п.8.1 и 8.2 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) повагонными отправками в универсальном подвижном составе, мелкими отправками и контейнеров рассчитываются с применением коэффициентов, указанных в Разделе 1 Приложения 3. В дополнение к указанным коэффициентам для повагонных отправок в подвижном составе государств-участников соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении при загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяется коэффициент 0,9;
- ставки за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, включая цистерны и рефрижераторные вагоны, определяются по правилам тарифа МТТ без применения коэффициентов, указанных в Разделе 1 Приложения 3. При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяется коэффициент 0,9;
- ставки за перевозки повагонными отправками негабаритных грузов на универсальном подвижном составе и транспортерах определяются по ставкам тарифа МТТ для повагонных отправок с коэффициентом 2,0;
- ставки за перевозки опасных грузов, перечисленных в п.п.8.1 и 8.2 настоящей Тарифной политики, повагонными, мелкими отправками и в контейнерах определяются по ставкам тарифа МТТ с коэффициентом 2,0.
3. Расчет ставок за транзитные перевозки грузов в/из Китай, Вьетнам, Корею, Монголию из/в других третьих стран производится по следующим правилам:
- ставки за перевозки грузов (кроме опасных, перечисленных в п.п.8.1 и 8.2 настоящей Тарифной политики, и негабаритных) повагонными отправками в универсальном подвижном составе и в контейнерах рассчитываются по правилам тарифа ЕТТ с применением коэффициентов, указанных в Разделе 1 Приложения 3;
- ставки за перевозки грузов в специализированном подвижном составе, включая цистерны и рефрижераторные вагоны, определяются по правилам тарифа ЕТТ без применения коэффициентов, указанных в Разделе 1 Приложения 3;
- ставки за перевозки повагонными отправками негабаритных грузов на универсальном подвижном составе и транспортерах определяются по правилам тарифа ЕТТ для повагонных отправок с коэффициентом 2,0;
- ставки за перевозки опасных грузов, перечисленных в п.п.8.1 и 8.2 настоящей Тарифной политики, повагонными, мелкими отправками и в контейнерах определяются по правилам тарифа ЕТТ с коэффициентом 2,0;
- при перевозке грузов мелкими отправками применяются полные ставки тарифа ЕТТ для мелких отправок.
Порядок расчета ставок за перевозки грузов
из/в стран(ы) СНГ в/из третьи(х) стран(ы), а также между
станциями железных дорог государств-участников СНГ
4. Повагонные отправки
4.1. Повагонные отправки в универсальном подвижном составе (кроме негабаритных и опасных грузов)
Плата за вагон рассчитывается по ставкам тарифа МТТ с применением коэффициентов Раздела 2 Приложения 3 за расчетную массу отправки (см. Приложение 1 к настоящей Тарифной политике).
При загрузке вагона свыше 25 тонн к ставкам 25-тонной категории применяются поправочные коэффициенты Приложения 2.
Для цветных металлов (поз.331-333) и изделий из цветных металлов производственного назначения (поз.416) дополнительно к коэффициентам Приложения 2 применяется коэффициент 2,0.
4.2. Повагонные отправки в специализированном подвижном составе
4.2.1. в рефрижераторном
При перевозке скоропортящихся грузов в АРВ или в рефсекции, состоящей из дизельгенераторного и 4-х грузовых вагонов, плата за вагон определяется:
- при загрузке вагона менее 25 тонн - по ставкам МТТ для весовой категории 20 тонн за массу 25 тонн;
- при загрузке вагона 25 тонн и более - по ставкам МТТ для весовой категории 25 тонн за расчетную массу отправки.
Если по заявке грузовладельца для перевозки скоропортящегося груза подается рефсекция, сформированная из дизельгенераторного и 1, 2, 3, или 5 грузовых вагонов, расчет плат за перевозку груза в груженом вагоне осуществляется по правилам настоящей Тарифной политики с коэффициентами 1,7; 1,4; 1,1 и 0,85 соответственно.
При пробеге порожних вагонов в составе груженой рефсекции плата за пробег порожнего вагона определяется по ставке 0,06 шв.фр. за 1 осе-км.
Плата за перевозки в рефрижераторном вагоне мелких отправок скоропортящихся грузов исчисляется согласно правилам п.9.2 настоящей Тарифной политики.
Если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного планом крытого вагона и перевозка осуществляется без поддержания температурного режима, плата исчисляется по правилам для универсального подвижного состава за расчетную массу для повагонной отправки в специализированном подвижном составе, но не менее чем за 40 тонн. В этом случае станция отправления должна сделать в графе 21 перевозочного документа СМГС отметку "ИзВК", подтверждающую подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного планом крытого.
Если рефрижераторный вагон подан по заявке грузовладельца для перевозки нескоропортящегося груза, провозная плата исчисляется как за перевозку скоропортящегося груза.
4.2.2. в вагонах-термосах
Плата за перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах рассчитывается умножением платы, исчисленной для скоропортящихся грузов, перевозимых в АРВ или в вагоне рефсекции, состоящей из дизельгенераторного и 4-х грузовых вагонов, на коэффициент 0,6.
4.2.3. в цистернах
Плата за перевозки наливных грузов определяется за расчетную массу отправки по ставкам МТТ для весовой категории 25 тонн с применением коэффициентов:
- для нефти и нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 201, 211-215, 221-225, а также относящихся к ним грузов позиций 226021, 226106 и 226069) при расстоянии перевозки:
до 100 км - 1,0;
от 101 км до 300 км - 0,5;
от 301 км до 1250 км - 0,3;
от 1251 км до 3000 км - 0,4;
от 3001 км и выше - 0,5;
- для сжиженных газов:
- для газов энергетических (поз.226), кроме отнесенных к нефти и нефтепродуктам поз.226021, 226106 и 226069 - 0,7;
- для газов, кроме энергетических, (поз.488) и углеводородов (поз.711) - 1,0;
- для спиртов, фенолов, феноло-спиртов и их производных (поз.721, 722) - 0,75;
- для скоропортящихся грузов, перевозимых наливом в цистернах (поз.551-554, 563, 574, 584, 591, 592, 595) - 0,7;
- для других грузов, перевозимых в цистернах - 0,6.
Для определения принадлежности грузов к указанным выше позициям следует руководствоваться Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ), введенной в действие с 01.04.98 г.
4.2.4. в специализированном подвижном составе для перевозки автомобилей
Плата за перевозки автомобилей, автобусов и др. колесной техники рассчитывается по ставкам МТТ для весовой категории 10 тонн за расчетную массу отправки, но не менее чем за 10 тонн.
4.2.5. в пассажирских вагонах
Плата за перевозки грузов в пассажирских вагонах с грузовыми поездами рассчитывается по ставкам МТТ для весовой категории 25 тонн за расчетную массу груза, но не менее чем за 66 тонн (без применения коэффициентов, предусмотренных Приложением 2 к настоящей Тарифной политике).
4.2.6. контрейлерные перевозки
Плата за перевозки на специализированных платформах независимо от степени негабаритности
- груженого автомобиля или полуприцепа рассчитывается по ставкам МТТ для весовой категории 10 тонн за расчетную массу 10 тонн;
- порожнего автомобиля или полуприцепа рассчитывается по ставкам МТТ для весовой категории 10 тонн за расчетную массу 7 тонн.
4.3. Массовые грузы
Для массовых грузов (помеченных примечанием "а" в графе 3 Гармонизированной номенклатуры грузов и грузов поз.3105.20, 3105.51, 3105.90, 3105.59, 3105.60) к ставкам, рассчитанным в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящей Тарифной политики, дополнительно применяется коэффициент 0,9.
Наименования позиций ГНГ, к которым относятся эти грузы, перечислены ниже:
- при загрузке вагонов свыше 40,0 тонн
2601.00 Руды железные
2602.00 Руды марганцевые
2606.00 Руды алюминиевые
2701.00 Уголь каменный
2702.00 Уголь бурый
2703.00 Торф
2704.00 Кокс, к.п.о.; уголь ретортный
2708.00 Пек минеральный, кокс пековый
2713.00 Кокс нефтяной, битум нефтяной, остатки нефти, масел из
битуминозных материалов
3102.00 Удобрения азотные, минеральные, химические
3103.00 Удобрения фосфатные, минеральные, химические
3104.00 Удобрения калийные, минеральные, химические
Удобрения с кодами:
3105.20
3105.51
3105.90
3105.59
3105.60
4403.00 Древесина необработанная
4404.00 Лес крепежный;
- при загрузке вагонов свыше 25 тонн:
4401.00 Дрова, опилки, отходы древесины.
5. Собственные вагоны
Собственными являются вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям и физическим лицам (в том числе третьих стран), независимо от их сферы деятельности и форм собственности.
Приведенные в п.п.5.1, 5.2 правила действуют и для арендованных у Российских железных дорог вагонов, если перевозка осуществляется в пределах РЖД.
5.1. Ставки за перевозки грузов в собственных вагонах рассчитываются умножением ставок, исчисленных в соответствии с п.4, на коэффициент 0,85.
5.2. Плата за перевозку вагонов, упомянутых в п.5.1, в порожнем состоянии (возврат из-под выгрузки, подсылка под погрузку) исчисляется по ставке 0,06 шв.фр. за 1 осе-км.
5.3. При перевозках вагонов, кроме предусмотренных п.5.2, в порожнем состоянии по полным перевозочным документам плата определяется в соответствии с правилами п.10 настоящей Тарифной политики.
5.4. Ставки за перевозки в собственных вагонах контейнеров рассчитываются умножением ставок, исчисленных в соответствии с п.6, на коэффициент 0,85.
5.5. Ставки за перевозки в собственных нефтебензиновых цистернах грузов поз.711 рассчитываются умножением ставок, исчисленных в соответствии с пунктом 4.2.3., на коэффициент 0,7 вместо 0,85, предусмотренного п.5.1.
5.6. При перевозке по Российским железным дорогам в страны СНГ и на экспорт в третьи страны нефти и нефтепродуктов, а также отнесенных к ним грузов позиций 226021, 226106, 226069 со станций Российских железных дорог в собственных цистернах вместо предусмотренного п.5.1 коэффициента 0,85 применяется в период с 1 января по 31 марта коэффициент 0,65, с 1 апреля по 30 сентября коэффициент 0,7 и с 1 октября по 31 декабря - 0,65.
5.7. При перевозке минеральной воды (позиция 595016 ЕТСНГ) в собственных универсальных цистернах расчет провозных платежей производится по правилам настоящей Тарифной политики для повагонных отправок в собственном универсальном подвижном составе.
5.8. При перевозке грузов, являющихся продуктами питания или сырьем для пищевой промышленности, в собственных универсальных цистернах (кроме грузов позиций 593 и 594 ЕТСНГ), относящихся к категории "другие грузы, перевозимые в цистернах", расчет провозных платежей производится с применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного п.5.1.
5.9. При перевозке жидких минеральных удобрений в собственных универсальных цистернах расчет провозных платежей производится по правилам настоящей Тарифной политики для грузов, относящихся к категории "другие грузы перевозимые в цистернах", с применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного п.5.1.
6. Контейнеры
6.1. Универсальные контейнеры, кроме собственных
6.1.1. Ставки за перевозки груженых 20-футовых контейнеров (контейнеры массой брутто 20 и 24 тонны), кроме специализированных, предусмотренных п.6.3, и перевозок, предусмотренных п.8 настоящей Тарифной политики, рассчитываются по ставкам МП для 20-футовых груженых контейнеров с применением коэффициентов Раздела 2 Приложения 3.
6.1.2. Ставки за перевозки груженых 30-футовых и 40-футовых контейнеров (контейнеры массой брутто 30 тонн) исчисляются умножением ставок груженых 20-футовых контейнеров, рассчитанных в соответствии с п.6.1.1, на коэффициент 1,8.
6.1.3. Ставки за перевозки груженых среднетоннажных контейнеров (кроме перевозок домашних вещей в сообщении между странами СНГ и Балтии) исчисляются умножением ставок груженых 20-футовых контейнеров, рассчитанных в соответствии с п.6.1.1, на следующие коэффициенты в зависимости от массы брутто контейнера:
для 3 тонн - 0,2,
для 5 тонн - 0,4,
для 10 тонн - 0,5.
6.1.4. Ставки за перевозки контейнеров с цветными металлами (поз.331-333) и изделиями из цветных металлов производственного назначения (поз.416) рассчитываются умножением ставок, исчисленных в соответствии с п.п.6.1.1 - 6.1.3, на коэффициент 2,0.
6.1.5. При перевозке в универсальном контейнере от одного грузоотправителя одному грузополучателю отправки, состоящей из грузов разных наименований, в том числе требующих увеличения тарифа (опасные грузы, цветные металлы и изделия из них), провозная плата определяется по ставке для универсального контейнера с соответствующим увеличением доли тарифа, приходящейся на груз, требующий повышения тарифа. Доля тарифа, требующая увеличения, определяется пропорционально массе данного груза в общей массе груза в контейнере.
6.2. Универсальные контейнеры собственные
Собственными являются контейнеры, принадлежащие предприятиям, организациям и физическим лицам (в том числе третьих стран).
По правилам п.6.2 определяются также платежи за перевозки груженых и порожних контейнеров принадлежности железных дорог третьих стран (кроме стран Балтии).
В случае отсутствия в накладной СМГС в графе 19 "Владелец и номер" соответствующей отметки или при наличии записи, не позволяющей определить принадлежность контейнера, последняя определяется в соответствии с международным реестром "Бюро инвентаризации контейнеров", находящегося в системе номерного учета контейнеров общего парка пользования стран СНГ и Балтии.
6.2.1. Ставки за перевозки груженых собственных контейнеров рассчитываются умножением ставок, исчисленных в соответствии с п.6.1, на коэффициент 0,85.
6.2.2. Ставки за перевозки порожних собственных контейнеров, осуществляемые по полным перевозочным документам, исчисляются умножением ставок за перевозки груженых контейнеров, рассчитанных в соответствии с п.6.1.1.-6.1.3. на коэффициент 0,5.
6.3. Специализированные контейнеры
6.3.1. Ставки за перевозки груженых танк-контейнеров исчисляются умножением ставок для соответствующих универсальных контейнеров (20-футовых или 40-футовых) на коэффициент 1,4 независимо от их загрузки.
Ставки за перевозки в танк-контейнерах грузов поз.591 (кроме поз.591061) и поз.584, исчисляются умножением ставок для соответствующих универсальных контейнеров (20-футовых или 40-футовых) на коэффициент 1,3 независимо от их загрузки.
Ставки за перевозки порожних собственных танк-контейнеров, осуществляемые по полным перевозочным документам, рассчитываются умножением на коэффициент 0,5 ставки за груженый танк-контейнер, рассчитанной с применением коэффициента 1,4 к соответствующему универсальному контейнеру.
6.3.2. Ставки за перевозки груженых рефконтейнеров исчисляются умножением ставок для универсальных контейнеров соответствующей весовой категории, рассчитанных в соответствии с п.п.6.1, 6.2, на коэффициент 1,35.
При перевозке груженых рефконтейнеров (независимо от их принадлежности) на платформах собственных (и арендованных - при осуществлении перевозок в пределах Российских железных дорог) - по ставкам для универсальных контейнеров соответствующей весовой категории, рассчитанных в соответствии с п.6.1.
Ставки за перевозки порожних собственных или арендованных рефконтейнеров, осуществляемые по полным перевозочным документам, рассчитываются умножением ставки за груженый рефконтейнер на коэффициент 0,5.
6.3.3. Ставки за перевозки специализированных контейнеров для минеральных удобрений (независимо от принадлежности) комплектом на вагон по одному перевозочному документу рассчитываются следующим порядком:
- в груженом рейсе - по правилам настоящей Тарифной политики для повагонных отправок (при этом за действительную массу отправки принимается суммарная масса груза в контейнерах на одной платформе);
- в порожнем рейсе:
- за возврат платформы (кроме собственной) с порожними контейнерами - по ставке 0,07 шв.фр. за 1 осе-км;
- за возврат собственной платформы с порожними контейнерами - по ставке 0,06 шв.фр. за 1 осе-км.
6.3.4. Ставки за перевозки специализированных контейнеров других типов (не предусмотренных п.п.6.3.1-6.3.3):
- параметры которых совпадают с параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров транспорта и оформленных отправкой крупнотоннажного контейнера, исчисляются по общим правилам Тарифной политики для перевозок грузов в крупнотоннажных универсальных контейнерах;
- параметры которых не совпадают с параметрами универсальных контейнеров и оформленных одним перевозочным документом комплектом на вагон, исчисляются:
- в груженом рейсе - по ставкам Тарифной политики для повагонной отправки для данного груза (при этом масса тары контейнера прибавляется к массе груза и входит в действительную массу отправки);
- в порожнем рейсе - по ставкам Тарифной политики для повагонной отправки за общую массу тары контейнеров, погруженных на вагоне, но не менее, чем за 10 тонн.
7. Негабаритные и длинномерные грузы и грузы,
перевозимые на транспортерах
7.1. Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах согласовываются с Отделом специальных перевозок Департамента управления перевозками МПС России и с соответствующими подразделениями железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения, участвующих в перевозке, в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов N ЦД/4172 (1985 г.), Положением об организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов на транспортерах и использовании транспортеров (1998 г.) и Правилами эксплуатации и технического обслуживания транспортеров (1998 г.).
Провозные платежи за перевозку негабаритных грузов определяются следующим образом:
7.1.1. Платежи за перевозки негабаритных грузов малых степеней негабаритности (1-2 нижней, 1-3 боковой и 1-2 верхней) на 4-осных платформах и в полувагонах в составе грузовых поездов определяются по правилам настоящей Тарифной политики для повагонной отправки: при загрузке вагона до 25 тонн включительно по ставкам для весовой категории 25 тонн. За расчетную массу отправки принимается 25 тонн. При загрузке свыше 25 тонн - по общим правилам.
7.1.2. Платежи за перевозки негабаритных грузов, имеющих степени негабаритности больше указанных в п.7.1.1. (кроме грузов боковой и нижней негабаритностей 6-й степени и сверхнегабаритных, а также грузов с верхней негабаритностью 3-й степени на 4-х осных платформах и полувагонах в составе грузовых поездов), определяются по ставкам МТТ для повагонных отправок с повышающим коэффициентом 2.0 за расчетную массу отправки, но не менее, чем за 10 тонн.
Для негабаритных грузов с верхней негабаритностью 3-й степени платежи определяются по ставкам МТТ для повагонных отправок за расчетную массу отправки, но не менее, чем за 10 тонн, с повышающим коэффициентом 1,5
7.1.3. Платежи за перевозки грузов (габаритных и негабаритных) на 4-х, 6-ти и 8-ми-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяются по ставкам МТТ за расчетную массу отправки, но не менее чем за 5 тонн на каждую ось транспортера.
К рассчитанным таким образом ставкам для грузов негабаритностей нижней 3-5-й, боковой 4-5-й применяется повышающий коэффициент 2,0, для грузов верхней негабаритности 3-й степени - коэффициент 1.5.
7.1.4. Ставки за перевозки грузов боковой и нижней негабаритностей 6-й степени и сверхнегабаритных на 4-осных платформах и в полувагонах, а также на 4-х, 6-ти и 8-миосных транспортерах в составе грузовых поездов и с отдельным локомотивом, а также за перевозку всех грузов на транспортерах, имеющих 12 и более осей, согласовываются в каждом конкретном случае с железнодорожными администрациями-участницами Тарифного Соглашения.
7.1.5. Провозная плата за перевозку длинномерных грузов, погруженных на два или более вагонов, определяется по ставкам Тарифной политики для каждого вагона в отдельности по общим правилам для повагонных отправок. При этом общая масса отправки делится поровну на количество вагонов.
7.2. Ставка за перевозку порожнего вагона, специально используемого в качестве прикрытия и указанного в накладной, или порожнего вагона с контрольной рамой установлена в размере 0,18 шв.фр. за 1 осе-км.
Если как прикрытие используется груженый вагон, то к нему относятся правила настоящей Тарифной политики.
8. Опасные грузы
8.1. Ставки за перевозки опасных грузов, относящихся в соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" к классам 1 и 7 и подклассу 6.2, а также отмеченных знаком "**" в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозкам по железным дорогам в крытых вагонах и контейнерах Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам (Москва, "Транспорт", 1996 г.), определяются по ставкам тарифа МТТ с увеличением в 2 раза.
8.2. Ставки за перевозки в цистернах и танк-контейнерах наливных грузов, отмеченных знаком "*" в Алфавитном указателе грузов, допускаемых к перевозке наливом в цистернах и бункерных полувагонах (кроме скоропортящихся), к разделу 41 Правил перевозок грузов "Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах" (с учетом изменений и дополнений, опубликованных в Сборниках правил перевозок и тарифов ж.д. транспорта), определяются по ставкам настоящей Тарифной политики с увеличением в 2 раза.
8.3. Ставки за перевозки опасных грузов, не перечисленных в пунктах 8.1 и 8.2, определяются по общим правилам настоящей Тарифной политики.
9. Мелкие отправки
9.1. Ставки за перевозки грузов (кроме опасных, перечисленных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящей Тарифной политики, а также перевозимых в рефрижераторном подвижном составе) мелкими отправками рассчитываются по правилам тарифа МТТ для мелких отправок с применением коэффициентов Раздела 2 Приложения 3 за расчетную массу отправки.
9.2. При перевозке в рефрижераторном вагоне двух и более мелких отправок скоропортящихся грузов от одного отправителя с одной станции отправления назначением на одну станцию провозные платежи за каждую отправку определяются пропорционально массе этой отправки в общей массе груза в вагоне от платы, исчисленной для рефрижераторного вагона по правилам Тарифной политики за общую массу груза в вагоне.
9.3. Расчет ставок за перевозки мелких отправок цветных металлов (поз.331-333) и изделий из цветных металлов производственного назначения (поз.416) производится умножением ставок, исчисленных в соответствии с п.9.1, на коэффициент 2,0.
10. Подвижной состав на своих осях
Положения настоящего пункта относятся к подвижному составу, перевозимому как груз на своих осях по полным перевозочным документам.
10.1. Плата за перевозку в составе грузовых поездов по Российским железным дорогам подвижного состава (вагоны, локомотивы, железнодорожные краны и т.д.), исчисляется по правилам настоящей Тарифной политики, действующим для повагонных отправок в универсальном подвижном составе, с применением коэффициента 0,5.
Каждая единица подвижного состава считается отдельной отправкой, а собственная масса этой единицы - массой отправки.
Действие указанного пункта не распространяется на возврат порожних вагонов Железных дорог - участниц Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Москва, 12 марта 1993 года) и собственных порожних вагонов, упомянутых в пункте 5.2. настоящей Тарифной политики.
10.2. При следовании в/из ремонт(а) порожних вагонов общего парка не на администрацию-собственницу, расчет провозных платежей за порожний пробег осуществляется по ставке 0,06 шв.фр. за 1 осе-км.
10.3. При следовании подвижного состава в составе пассажирских поездов провозная плата исчисленная порядком, указанным в п.п.10.1 и 10.2, увеличивается в 2 раза.
10.4. При следовании в/из ремонт(а) пассажирских вагонов с проводником в составе грузового поезда расчет провозных платежей за пробег вагона осуществляется по ставке 0,06 шв.фр. за 1 осе-км. Дополнительно взимается плата за проезд проводника в соответствии с п.13.
При следовании в/из ремонт(а) пассажирских вагонов с проводником в составе пассажирского поезда расчет провозных платежей осуществляется в соответствии с Межгосударственным пассажирским тарифом (пункт 30).
10.5. Перевозимые на подвижном составе тележки и колесные пары, запасные части, детали и предметы оборудования, принадлежащие подвижному составу или необходимые в пути, считаются при исчислении платы за перевозку составной частью подвижного состава, а их масса прибавляется к массе подвижного состава.
10.6. Плата за перевозку подвижного состава, загруженного другими, чем указано в п.10.5. грузами, исчисляется отдельно за подвижной состав согласно п.10.1 и отдельно за погруженный на нем груз по правилам Тарифной политики.
11. Перевозка грузов отправительскими маршрутами
11.1. При перевозке грузов, следующих отправительскими маршрутами со станций формирования Российских железных дорог от одного грузоотправителя с одной станции отправления (припортовой или пограничной станции) в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения (выходную пограничную или припортовую станцию), оплачиваемой за РЖД одной организацией, к ставкам настоящей Тарифной политики применяется коэффициент 0,9.
Количество вагонов и весовая норма в отправительском маршруте устанавливается согласно разделу 22 "Правил перевозок грузов".
Указанный коэффициент не распространяется на перевозки собственных порожних вагонов и контейнеров.
11.2. При начислении провозных платежей расчетная организация применяет вышеуказанный коэффициент, когда:
- перевозка, предусмотренная п.11.1. настоящей Тарифной политики, оформлена в соответствии с §2 статьи 8 СМГС или в графе 11 накладной СМГС имеется проставленная станцией отправления отметка "Отправительский маршрут, прямой N___";
- перевозка отправительского маршрута оформлена перевозочными документами внутреннего сообщения в соответствии с требованиями разделов 7 или 22 "Правил перевозок грузов".
Станция отправления проставляет установленную отметку об отправительском маршруте:
- при оформлении перевозки накладной СМГС - во всех листах накладной СМГС и дополнительных экземплярах дорожной ведомости;
- при оформлении перевозки документами внутреннего сообщения - во всех частях комплекта перевозочных документов.
12. Повагонная отправка, состоящая из грузов
разных наименований, допущенных к совместной
перевозке по одной накладной
Повагонная отправка, состоящая из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одной накладной, является сборной в отношении тарифа.
При предъявлении к перевозке сборной отправки грузоотправитель обязан указать в накладной массу груза каждого наименования отдельно.
При перевозке сборной повагонной отправки в универсальном вагоне провозная плата исчисляется отдельно для груза каждого наименования по ставке весовой категории, соответствующей суммарной массе отправки; в случае, если масса груза каждого наименования не указана отдельно, расчет провозных плат производится по ставкам груза, перевозимого по наивысшему тарифу, с применением коэффициентов п.2. Раздела 2 Приложения 3.
13. Проезд проводников, сопровождающих груз
Плата за проезд проводников, сопровождающих груз, рассчитывается по ставке 7,34 шв. франка за каждые начатые 100 километров за фактическое число едущих.
При проезде проводников в отдельном вагоне дополнительно взимается плата за пробег вагона:
- 0,06 шв.фр. за 1 осе-км с применением коэффициента 1,15 (кроме проезда проводников в собственных и арендованных вагонах);
- 0,06 шв.фр. за 1 осе-км собственного или арендованного (в пределах дороги-собственницы) грузового вагона или вагона-теплушки;
- 0,18 шв.фр. за 1 осе-км собственного или арендованного пассажирского вагона.
Плата за проезд проводников, следующих совместно с домашними вещами в крытом вагоне грузовой скоростью, при перевозке домашних вещей по Российским железным дорогам в сообщении между странами СНГ, а также между странами СНГ и Балтии, исчисляется в размере 7,34 швейцарских франка за каждые начатые 100 км расстояния перевозки и за фактическое число едущих со скидкой 90%.
14. Перевозка грузов в вагонах, оснащенных
съемным и несъемным оборудованием
При перевозке грузов в вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием, провозная плата рассчитывается за расчетную массу отправки, включающую массу груза и массу дополнительного оборудования, по правилам настоящей Тарифной политики для перевозимого груза.
Возврат съемного оборудования (код по ГНГ 994900), в том числе многооборотных средств пакетирования, не принадлежащих Российским железным дорогам, производится по правилам настоящей Тарифной политики для повагонных отправок за расчетную массу оборудования.
Провозные платежи за возврат собственных вагонов, оснащенных несъемным оборудованием, рассчитываются по ставке 0,07 шв.фр. за 1 осе-км.
15. Случаи, не предусмотренные тарифной политикой
В случаях, не предусмотренных настоящей Тарифной политикой, следует руководствоваться положениями МТТ.
Домашние вещи
При перевозках домашних вещей в сообщениях между странами СНГ, а также странами СНГ и Балтии провозная плата исчисляется по правилам тарифа МТТ со скидкой 90 процентов, без применения дополнительно экспедиторских или объемных скидок.
При перевозках по Российским железным дорогам домашних вещей, следующих из/в стран(ы) СНГ в/из третьи страны (кроме стран Балтии) и транзитом из третьих стран в третьи, провозная плата исчисляется по ставкам настоящей Тарифной политики как за перевозки внешнеэкономических грузов и на условиях договора между железнодорожной администрацией и экспедиторской организацией.
Порядок исчисления провозных платежей
за перевозки грузов повагонными отправками при
перегрузке их из вагонов одной ширины колеи
в вагоны другой ширины колеи
1. Если груз, принадлежащий к одной отправке, перегружается на пограничной станции из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, плата за перевозку по Российским железным дорогам после перегрузки исчисляется по ставке весовой категории, соответствующей общей массе отправки, указанной в первоначальной накладной.
2. Если на пограничной станции две или более повагонные отправки, следующие в адрес одного получателя на одну станцию назначения, перегружаются из двух или более вагонов одной ширины колеи в один вагон другой ширины колеи, плата за перевозку по Российским железным дорогам после перегрузки исчисляется по каждой накладной отдельно, но по весовой категории, соответствующей суммарной массе всех отправок, погруженных в данный вагон.
Дополнительные сборы
Дополнительные сборы исчисляются на основании того международного транзитного тарифа, по которому рассчитывается ставка за перевозку груза, по ставкам, действующим в день проставления календарного штемпеля станции, указанной в пункте 3 раздела "Оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей".
Дополнительные сборы при перевозках грузов по всем направлениям, кроме перевозок из третьих стран в третьи в сообщениях с Китаем, Кореей, Монголией и Вьетнамом, устанавливаются на уровне 60% МТТ.
При перевозках транзитных грузов из третьих стран в третьи в сообщении с Китаем, Кореей, Монголией, Вьетнамом дополнительные сборы устанавливаются на уровне полных ставок ЕТТ.
Кроме перечисленных в тарифах МТТ и ЕТТ дополнительных сборов, на Российских железных дорогах, осуществляющих перегрузку грузов из вагонов железных дорог третьих стран, взимается дополнительный сбор:
"Сбор за простой вагонов железных дорог третьих стран под перегрузкой грузов в вагоны колеи 1520 мм - 22 шв.фр. за один вагон. Для контейнерных и мелких отправок данный сбор распределяется пропорционально количеству отправок в вагоне".
Дополнительные сборы, не предусмотренные применяемыми международными тарифами МТТ или ЕТТ, исчисляются по внутренним правилам и тарифам, действующим на РЖД на день проставления календарного штемпеля станции, указанной в пункте 3 раздела "Оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей".
Оформление перевозочных документов,
взимание провозных платежей
1. Порядок оформления перевозочных документов при перевозках грузов в международном сообщении регулируется Соглашением о порядке оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях (принято на Х заседании Совета по железнодорожному транспорту в январе 1994 г.), Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм СМГС от 1.10.98 г. (приложение N 3 к Соглашению) и Правилами перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении (утверждены 22.01.91 г.).
При оплате провозных платежей через экспедиторские организации отправитель в перевозочных документах указывает сокращенное наименование Железной дороги, за которую осуществляется плата, наименование экспедитора, через которого производится оплата по данной Железной дороге, и присвоенный ему этой Железной дорогой код плательщика.
2. В случае отсутствия необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости транзитная дорога составляет копии дорожных ведомостей с отнесением расходов на ответственную дорогу порядком, предусмотренным СМГС. Ставка сбора за заполнение копии дорожной ведомости устанавливается в размере 8 шв.фр. за экземпляр.
3. Провозные платежи исчисляются по тарифам, действующим в день проставления календарного штемпеля:
- станции отправления - при оформлении перевозки накладной прямого международного железнодорожного сообщения на весь путь следования;
- станции переоформления накладной - при переоформлении железнодорожной накладной с одного транспортного права на другое;
- станции перевалки груза - при оформлении железнодорожной накладной на станции перевалки груза с водного или автомобильного транспорта на железнодорожный.
При перевозках грузов между станциями железных дорог государств-участников СНГ в прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщениях провозные платежи исчисляются по тарифам, действующим в день проставления календарного штемпеля:
- станции отправления - при первоначальном отправлении груза с железнодорожной станции;
- станции перевалки груза с водного или автомобильного транспорта на железнодорожный - при первоначальном отправлении груза из портов, пристаней или автостанций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Тарифная политика Российских железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 1999 фрахтовый год (согласована 19-21 октября 1998 г. в городе Баку VII Тарифной Конференцией железнодорожных администраций стран СНГ - участниц Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 г.)
Текст документа официально опубликован не был
В связи с истечением срока действия настоящий документ прекратил действие