Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ
"Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом"
Приказом МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 20 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Первый заместитель Министра |
В.И. Ильин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 1999 г.
Регистрационный N 1905
Правила
составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом
(утв. приказом МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ)
О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС РФ, см. справку
1. Настоящие Правила разработаны на основании статей 5 и 18 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.218) (далее - Транспортный устав) и определяют порядок составления учетной карточки выполнения принятой заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
2. Выполнение принятой заявки на перевозку грузов (далее - заявка) отражается в учетной карточке формы ГУ-1 (приложение к настоящим Правилам).
Учетная карточка ведется на железнодорожной станции (далее - станция) отправления грузов отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому наименованию груза. При ведении по просьбе грузоотправителя копии учетной карточки, основной экземпляр ее находится на станции, а копия, предоставляемая железной дорогой за плату - у грузоотправителя.
Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником станции по окончании каждых отчетных суток, либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой.
При отказе грузоотправителя от подписания учетной карточки станцией составляется акт общей формы.
3. Учетная карточка оформляется станцией отправления при получении из управления железной дороги отправления заявки на перевозку груза.
Учетной карточке присваивается номер, соответствующий номеру заявки. Станция на основании сведений, изложенных в заявке, оформляет заголовок учетной карточки, а также ее графы 2, 3 (включая их итоги) и числитель итоговой строки граф 7-19 в части, касающейся заявки.
В случае произведенных по просьбе грузоотправителя изменений размеров погрузки по железным дорогам назначения соответствующие изменения вносятся в числитель итоговой строки граф 7-19 учетной карточки, а также в графы 2, 3 (включая их итоги), если такое изменение вызовет необходимость изменения суточной погрузки. За осуществление такого изменения с грузоотправителя взимаются установленные статьей 18 Транспортного устава сборы, общая сумма которых указывается в части II учетной карточки.
4. Ведение учетной карточки осуществляется следующим образом:
4.1. В графе 2 станцией указывается количество вагонов, контейнеров в соответствии с заявкой по дням погрузки.
Если заявкой конкретные даты погрузки грузоотправителем не предусмотрены, заполнение станцией графы 2 учетной карточки производится исходя из равномерной (среднесуточной) погрузки по дням месяца в соответствии с заявкой.
4.2. Графа 3 заполняется в случае, когда грузоотправителем в заявке указаны не только вагоны (контейнеры), но и масса грузов (количество тонн).
4.3. В графе 4 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически поданных железной дорогой грузоотправителю в отчетные сутки для обеспечения погрузки по заявке. При этом считаются поданными:
порожние вагоны, контейнеры, поданные под погрузку в отчетные сутки (в том числе в порядке сдвоенной операции), которые исходя из технологического времени, приведенного в правилах обслуживания железнодорожных подъездных путей, могут быть погружены грузоотправителем в данные сутки;
вагоны, контейнеры, оставшиеся не загруженными в предыдущие сутки;
вагоны, контейнеры, поданные железной дорогой без учета (исходя из технологического времени производства погрузочно-разгрузочных операций) возможности обеспечения грузоотправителем их погрузки до истечения отчетных суток, но погруженные грузоотправителем до окончания отчетных суток.
4.4. В графе 5 указывается количество вагонов, контейнеров, фактически загруженных грузоотправителем за данные отчетные сутки.
4.5. В графе 6 указывается количество тонн, погруженных в отчетные сутки по грузам, перевозка которых согласно заявке указана не только в вагонах (контейнерах), но и тоннах.
Пример 1:
При заявке на перевозку грузов 100 вагонов (графы 2, 4)
Вагоны не поданы: отсутствие вагонов - 15, невнесение платежей грузоотправителем - 10 вагонов (графа 7)
Всего недогружено 25 вагонов, в т.ч. по вине дороги - 15 вагонов, грузоотправителя - 10 вагонов.
Пример 2:
При заявке на перевозку грузов в 100 вагонов железной дорогой подано 100 вагонов (графы 2, 4) Отправитель погрузил 80 вагонов (графа 5), в том числе не погружено по вине отправителя 10 вагонов - по причине невнесения провозных платежей, 10 вагонов - из-за отсутствия груза.
Всего недогружено 20 вагонов, в т.ч. по вине грузоотправителя (100 - 80 = 20 вагонов).
Пример 3:
При заявке на перевозку грузов 100 вагонов железной дорогой подано 70 (графа 4).
15 вагонов не подано из-за отсутствия у грузоотправителя груза, 5 вагонов - из-за занятости фронта погрузки.
Грузоотправитель погрузил 65 вагонов, в т.ч. недогруз по вине железной дороги 100 - 70 - 20 = 10 вагонов, по вине грузоотправителя 70 - 65 - 20 = 25 вагонов.
4.6. В графах 7-19 указываются данные о погрузке грузов в вагонах, контейнерах по железным дорогам назначения.
4.7. В графах 20 и 21 указываются зависящие соответственно от железной дороги, грузоотправителя причины невыполнения заявки в отчетные сутки, либо предусмотренные статьями 106 и 107 Транспортного устава обстоятельства, освобождающие стороны от ответственности за невыполнение заявки.
При поступлении на станцию письменного отказа грузоотправителя от погрузки, в графе 21 делается отметка "Отказ от погрузки ... вагонов, контейнеров" с указанием даты отказа. Заявление о таком отказе, подписанное руководителем организации-грузоотправителя и заверенное применяемой для финансовых операций печатью, прилагается к учетной карточке.
В случае невыполнения заявки по причинам, зависящим от железной дороги, грузоотправителя, в графах 20, 21, кроме причин недогруза, указывается количество вагонов, контейнеров, не загруженных соответственно по вине железной дороги (графа 20) и по вине грузоотправителя (графа 21).
Вагоны, контейнеры, не поданные железной дорогой по причинам, зависящим от грузоотправителя, указываются в графе 21.
5. Результаты выполнения заявки за отчетные сутки заверяются подписями начальника станции и представителя грузоотправителя соответственно в графах 22-23.
6. Итоговая графа учетной карточки заполняется не позднее пяти дней после выполнения заявки.
Если заявкой предусмотрена погрузка лишь в отдельные дни отчетного месяца, то подведение итогов производится не позднее пяти дней после истечения дня последней погрузки.
Итоги подводятся следующим образом.
Данные, содержащиеся в каждой графе учетной карточки, суммируются (за исключением граф 1, 22 и 23) и указываются в строке "Итого".
Определение выполнения заявки в отношении грузов, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах (контейнерах) и тоннах, производится путем сопоставления итога графы 2 с итогом графы 5 и итога графы 3 с итогом графы 6.
7. Данные об имущественной ответственности, согласно статьи 105 Транспортного устава вносятся во II часть учетной карточки при:
невыполнении заявки в вагонах, контейнерах, принадлежащих грузоотправителю (грузополучателю) или арендованных им, грузоотправитель вследствие не предъявления грузов к перевозке либо отсутствия таких вагонов, контейнеров, по независящим от перевозчика причинам;
невыполнении заявки на перевозку грузов по железнодорожным линиям, имеющим узкую колею, в отношении грузов, перевозка которых установлена только в вагонах.
При невыполнении заявки в вагонах, контейнерах, но выполнении ее в тоннах по грузам, перевозка которых установлена в вагонах (контейнерах) и тоннах, заявка считается выполненной.
8. По результатам проведенного учета выполнения заявки, а также причин ее невыполнения, осуществляется заполнение части II учетной карточки.
Количество не загруженных по вине железной дороги вагонов, контейнеров устанавливается путем определения разности между итогами граф 2 и 4 с последующим вычитанием из нее, определенного по графе 21, итогового количества вагонов, контейнеров, не поданных по вине грузоотправителя.
При указании в графе 20 обстоятельств, освобождающих железную дорогу в соответствии со статьей 107 Транспортного устава от ответственности за невыполнение заявки на перевозку грузов, количество не поданных в результате этого вагонов, контейнеров также вычитается из полученной разности.
При невыполнении перевозки грузов на предусмотренную в заявке железную дорогу назначения (в местном сообщении на станцию назначения) вследствие неподачи вагонов, контейнеров, железная дорога по письменной заявке грузоотправителя, представленной железной дороге не позднее следующего за отчетным периодом погрузки дня, вносит в нее соответствующие изменения. На основании измененной заявки на перевозку грузов в графу 2 и числитель итоговой строки граф 7-19 станцией вносится изменение нормы погрузки по железным дорогам назначения.
9. Количество не загруженных по вине грузоотправителя вагонов, контейнеров устанавливается путем вычитания итога графы 5, из итога графы 4. Из полученной разности вычитается количество вагонов, контейнеров, не загруженных за отчетный период по вине железной дороги, подсчитанное с учетом обстоятельств, предусмотренных в статьях 106 и 107 Транспортного устава и указанных в графах 20 и 21.
10. Величина общего невыполнения заявки в тоннах, допущенного по вине железной дороги либо грузоотправителя, определяется путем умножения определенного в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил количества не загруженных вагонов, контейнеров на величину статической нагрузки. Величина статической нагрузки исчисляется путем деления количества тонн, указанных в графе 3, на количество вагонов, контейнеров, указанных в графе 2.
11. Итоговый результат выполнения заявки на перевозку грузов по железным дорогам назначения (в местном сообщении по станциям назначения) определяется как разность величин числителя и знаменателя в итоговой строке граф 7-19.
Размер невыполнения грузоотправителем перевозки грузов в вагонах, контейнерах на предусмотренные заявкой железные дороги назначения определяется как разность между количеством вагонов, контейнеров, предъявленных к отправлению, и суммой количества незагруженных вагонов, контейнеров и указывается в части II учетной карточки.
12. По грузам, перевозка которых в соответствии с заявкой установлена в вагонах, контейнерах и тоннах, невыполнение погрузки на отдельную железную дорогу назначения (в местном сообщении на станцию назначения) исчисляется путем умножения количества незагруженных вагонов, контейнеров (определенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил) на величину статической нагрузки (определяемой способом, аналогичным способу, указанному в пункте 10 настоящих Правил).
При выполнении грузоотправителем заявки в тоннах и использовании при этом в результате перевыполнения технической нормы загрузки меньшего количества вагонов, контейнеров, размер недогруза по железным дорогам назначения (в местном сообщении по станциям назначения) уменьшается на соответствующее количество сэкономленных вагонов, контейнеров.
13. Если поданные под погрузку вагоны, контейнеры не могут быть направлены на предусмотренную заявкой железную дорогу назначения (в местном сообщении на станции назначения) по причинам, указанным в статье 35 Транспортного устава, грузоотправитель по согласованию с управлением железной дороги отправления может направить груз на другие железные дороги (в местном сообщении на станции назначения), предусмотренные заявкой.
В случае получения разрешения из управления железной дороги на изменение норм погрузки по железным дорогам назначения (в местном сообщении по станциям назначения) в пределах заявки, станция отправления вносит соответствующее изменение в учетную карточку для последующего определения размера недогруза.
14. Вагон, загруженный одной или несколькими отправками одного грузоотправителя, учитывается на общем основании в учетной карточке грузоотправителя.
При погрузке в вагон мелких отправок нескольких грузоотправителей, такая погрузка учитывается в графе 2 учетной карточки каждого грузоотправителя.
15. При невыполнении заявки на перевозку грузов вследствие аварии у грузоотправителя, в результате которой было прекращено осуществление основной его производственной деятельности (статья 106 Транспортного устава), руководителем организации-грузоотправителя должна быть представлена копия акта об аварии, составленного соответствующим органом государственного контроля (надзора) и приложена к учетной карточке.
Обстоятельства, предусмотренные статьей 35 Транспортного устава, вызвавшие временное прекращение либо ограничение перевозки грузов, запрещение производства погрузочно-разгрузочных работ, и послужившие причиной невыполнения принятой заявки на перевозку грузов, должны быть зафиксированы совместным актом, подписанным начальником станции отправления и руководителем организации-грузоотправителя с приложением к учетной карточке необходимых документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
Сбор за непредъявление грузов не взимается в случаях, когда железными дорогами осуществляется перевозка грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по предъявлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МПС РФ от 11 мая 1999 г. N 5ЦЗ "Об утверждении Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 1999 г.
Регистрационный N 1905
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Экономика и жизнь", октябрь 1999 г., N 41, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 октября 1999 г., N 40, в "Российской газете" от 4 ноября 1999 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 44, 1999 г.
Приказом МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 20 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2003 г.